Людмила Рыжова
Календарное планирование образовательной области «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
2 апреля – вторник.
8.00 утренняя гимнастика в группе № 6 (средняя)
8.50 НОД в группе № 7 (подготовительная к школе) Лексическая тема «Весна. Прилёт птиц»
Задачи:
ОО «Физическая культура»
Обучать технике ползания на спине по гимнастической скамейке.
Закреплять умение бросать в цель из разных И. п.
Упражнять в прыжках через большой обруч.
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Продолжать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Публикация «Календарное планирование образовательной области „Физическое развитие“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Добиваться активного движения кисти руки при броске.
Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
ОО «Здоровье»
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, следить за своей осанкой.
ОО «Познание»
Поддерживать интерес к занятиям физической культурой, спортивным играм и отдельным достижениям в области спорта, участие в играх с элементами спорта.
Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; набухают почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход).
Знакомить детей с народными приметами; «Длинные сосульки — к долгой весне»,
ОО «Коммуникация»
Поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу занятий физкультурой.
ОО «Чтение художественной литературы»
Пополнять литературный багаж детей стихотворениями, считалками о весне и её признаках.
Индивидуальная работа по ходу занятия.
Ход занятия
I часть Вводная ходьба, корригирующая ходьба.
Бег в колонне с остановкой по сигналу с дополнительным заданием. Бег змейкой. Ходьба, перестроение в три колонны.
II часть Комплекс ОРУ «Бегут ручьи, весна идёт»
1) «Солнце просыпается, день прибавляется»
И. п. : ноги врозь, руки внизу; 1- руки вверх – в стороны, подняться на носки; 2- И. п. (6 раз)
2) «Медведь проснулся, в берлоге потянулся»
И. п. : ноги слегка расставить, руки перед грудью; 1- руки в стороны - потянулись; 2- И. п. (6 раз)
3) «Кончились метели, грачи прилетели»
И. п. : ноги врозь, руки внизу; 1- наклон вперёд, голову приподнять, руки в стороны;
2- И. п. (6 раз)
4) «Тает снежок, побежал ручеёк»
И. п. : ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, ладони вниз; 1- присесть,
руки вперёд, ладони вниз; 2- И. п. (6 раз)
5) «Воробьи чирикают, через лужи прыгают»
И. п. : ноги вместе, руки внизу; 1- прыжок, ноги врозь, руки в стороны; 2- И. п. после 6-8 прыжков
ходьба на месте. Повторить 2-3 раз.
6) «Налетел ветерок»
И. п. - ноги слегка расставить, руки вперёд; 1-«пружинка», руки взмахом провести назад;
2- И. п. (6 раз)
Основные движения. Поделить детей на три подгруппы
1-я подгруппа Ползание на спине по гимнастической скамейке.
2-я подгруппа Бросать в цель из разных И. п.
3-я подгруппа Прыжки через большой обруч.
Смена подгрупп через 4 минуты.
П/И «Весёлые ребята» 3 раза.
Заключительная часть. Игра малой подвижности с мячом «Приметы весны».
9.30 НОД в группе № 5 (подготовительная к школе) Лексическая тема «Весна. Прилёт птиц»
Задачи:
ОО «Физическая культура»
Обучать технике ползания на спине по гимнастической скамейке.
Закреплять умение бросать в цель из разных И. п.
Упражнять в прыжках через большой обруч.
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Продолжать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Добиваться активного движения кисти руки при броске.
Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
ОО «Здоровье»
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, следить за своей осанкой.
ОО «Познание»
Поддерживать интерес к занятиям физической культурой, спортивным играм и отдельным достижениям в области спорта, участие в играх с элементами спорта.
Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; набухают почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход).
Знакомить детей с народными приметами; «Длинные сосульки — к долгой весне»,
ОО «Коммуникация»
Поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу занятий физкультурой.
ОО «Чтение художественной литературы»
Пополнять литературный багаж детей стихотворениями, считалками о весне и её признаках.
Индивидуальная работа по ходу занятия.
Ход занятия
I часть Вводная ходьба, корригирующая ходьба.
Бег в колонне с остановкой по сигналу с дополнительным заданием. Бег змейкой. Ходьба, перестроение в три колонны.
II часть Комплекс ОРУ «Бегут ручьи, весна идёт»
1) «Солнце просыпается, день прибавляется»
И. п. : ноги врозь, руки внизу; 1- руки вверх – в стороны, подняться на носки; 2- И. п. (6 раз)
2) «Медведь проснулся, в берлоге потянулся»
И. п. : ноги слегка расставить, руки перед грудью; 1- руки в стороны - потянулись; 2- И. п. (6 раз)
3) «Кончились метели, грачи прилетели»
И. п. : ноги врозь, руки внизу; 1- наклон вперёд, голову приподнять, руки в стороны;
2- И. п. (6 раз)
4) «Тает снежок, побежал ручеёк»
И. п. : ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, ладони вниз; 1- присесть,
руки вперёд, ладони вниз; 2- И. п. (6 раз)
5) «Воробьи чирикают, через лужи прыгают»
И. п. : ноги вместе, руки внизу; 1- прыжок, ноги врозь, руки в стороны; 2- И. п. после 6-8 прыжков
ходьба на месте. Повторить 2-3 раз.
6) «Налетел ветерок»
И. п. - ноги слегка расставить, руки вперёд; 1-«пружинка», руки взмахом провести назад;
2- И. п. (6 раз)
Основные движения. Поделить детей на три подгруппы
1-я подгруппа Ползание на спине по гимнастической скамейке.
2-я подгруппа Бросать в цель из разных И. п.
3-я подгруппа Прыжки через большой обруч.
Смена подгрупп через 4 минуты.
П/И «Весёлые ребята» 3 раза.
Заключительная часть. Игра малой подвижности с мячом «Приметы весны».
10.10 НОД в группе № 3 (подготовительная к школе) Лексическая тема «Весна. Прилёт птиц»
Задачи:
ОО «Физическая культура»
Обучать технике ползания на спине по гимнастической скамейке.
Закреплять умение бросать в цель из разных И. п.
Упражнять в прыжках через большой обруч.
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Продолжать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Добиваться активного движения кисти руки при броске.
Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
ОО «Здоровье»
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, следить за своей осанкой.
ОО «Познание»
Поддерживать интерес к занятиям физической культурой, спортивным играм и отдельным достижениям в области спорта, участие в играх с элементами спорта.
Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; набухают почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход).
Знакомить детей с народными приметами; «Длинные сосульки — к долгой весне»,
ОО «Коммуникация»
Поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу занятий физкультурой.
ОО «Чтение художественной литературы»
Пополнять литературный багаж детей стихотворениями, считалками о весне и её признаках.
Индивидуальная работа по ходу занятия.
Ход занятия
I часть Вводная ходьба, корригирующая ходьба.
Бег в колонне с остановкой по сигналу с дополнительным заданием. Бег змейкой. Ходьба, перестроение в три колонны.
II часть Комплекс ОРУ «Бегут ручьи, весна идёт»
1) «Солнце просыпается, день прибавляется»
И. п. : ноги врозь, руки внизу; 1- руки вверх – в стороны, подняться на носки; 2- И. п. (6 раз)
2) «Медведь проснулся, в берлоге потянулся»
И. п. : ноги слегка расставить, руки перед грудью; 1- руки в стороны - потянулись; 2- И. п. (6 раз)
3) «Кончились метели, грачи прилетели»
И. п. : ноги врозь, руки внизу; 1- наклон вперёд, голову приподнять, руки в стороны;
2- И. п. (6 раз)
4) «Тает снежок, побежал ручеёк»
И. п. : ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, ладони вниз; 1- присесть,
руки вперёд, ладони вниз; 2- И. п. (6 раз)
5) «Воробьи чирикают, через лужи прыгают»
И. п. : ноги вместе, руки внизу; 1- прыжок, ноги врозь, руки в стороны; 2- И. п. после 6-8 прыжков
ходьба на месте. Повторить 2-3 раз.
6) «Налетел ветерок»
И. п. - ноги слегка расставить, руки вперёд; 1-«пружинка», руки взмахом провести назад;
2- И. п. (6 раз)
Основные движения. Поделить детей на три подгруппы
1-я подгруппа Ползание на спине по гимнастической скамейке.
2-я подгруппа Бросать в цель из разных И. п.
3-я подгруппа Прыжки через большой обруч.
Смена подгрупп через 4 минуты.
П/И «Весёлые ребята» 3 раза.
Заключительная часть. Игра малой подвижности с мячом «Приметы весны».
11.00 НОД на свежем воздухе в группе № 4 (старшая)
Задачи:
ОО «Физическая культура»
Упражнять детей в беге на дистанцию 200м в чередовании с ходьбой. Развивать скоростные качества.
Повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. «Канатоходцы», «Удочка», эстафета с мячом «Передача мяча в шеренге».
Продолжать учить играм с элементами соревнования, играм эстафетам.
Развивать психофизические качества : быстроту, силу, выносливость.
ОО «Здоровье»
Проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка и занятия на свежем воздухе, следить за осанкой.
ОО «Социализация»
Поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений.
ОО «Труд»
Учить детей постоянно убирать на своё место спортивный инвентарь.
Индивидуальная работа: формировать навыки безопасного поведения во время бега Лена, Максим. Напоминать о правильном дыхании Ваня, Данил.
Ход занятия
Игра с бегом «Ловишки – перебежки»
Эстафеты с большим мячом.
Игры по желанию детей.
12.00 НОД в группе № 1 (подготовительная к школе) Лексическая тема «Весна. Прилёт птиц»
Задачи:
ОО «Физическая культура»
Обучать технике ползания на спине по гимнастической скамейке.
Закреплять умение бросать в цель из разных И. п.
Упражнять в прыжках через большой обруч.
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Продолжать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Добиваться активного движения кисти руки при броске.
Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
ОО «Здоровье»
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, следить за своей осанкой.
ОО «Познание»
Поддерживать интерес к занятиям физической культурой, спортивным играм и отдельным достижениям в области спорта, участие в играх с элементами спорта.
Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; набухают почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход).
Знакомить детей с народными приметами; «Длинные сосульки — к долгой весне»,
ОО «Коммуникация»
Поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу занятий физкультурой.
ОО «Чтение художественной литературы»
Пополнять литературный багаж детей стихотворениями, считалками о весне и её признаках.
Индивидуальная работа по ходу занятия.
Ход занятия
I часть Вводная ходьба, корригирующая ходьба.
Бег в колонне с остановкой по сигналу с дополнительным заданием. Бег змейкой. Ходьба, перестроение в три колонны.
II часть Комплекс ОРУ «Бегут ручьи, весна идёт»
1) «Солнце просыпается, день прибавляется»
И. п. : ноги врозь, руки внизу; 1- руки вверх – в стороны, подняться на носки; 2- И. п. (6 раз)
2) «Медведь проснулся, в берлоге потянулся»
И. п. : ноги слегка расставить, руки перед грудью; 1- руки в стороны - потянулись; 2- И. п. (6 раз)
3) «Кончились метели, грачи прилетели»
И. п. : ноги врозь, руки внизу; 1- наклон вперёд, голову приподнять, руки в стороны;
2- И. п. (6 раз)
4) «Тает снежок, побежал ручеёк»
И. п. : ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, ладони вниз; 1- присесть,
руки вперёд, ладони вниз; 2- И. п. (6 раз)
5) «Воробьи чирикают, через лужи прыгают»
И. п. : ноги вместе, руки внизу; 1- прыжок, ноги врозь, руки в стороны; 2- И. п. после 6-8 прыжков
ходьба на месте. Повторить 2-3 раз.
6) «Налетел ветерок»
И. п. - ноги слегка расставить, руки вперёд; 1-«пружинка», руки взмахом провести назад;
2- И. п. (6 раз)
Основные движения. Поделить детей на три подгруппы
1-я подгруппа Ползание на спине по гимнастической скамейке.
2-я подгруппа Бросать в цель из разных И. п.
3-я подгруппа Прыжки через большой обруч.
Смена подгрупп через 4 минуты.
П/И «Весёлые ребята» 3 раза.
Заключительная часть. Игра малой подвижности с мячом «Приметы весны».