Светлана Храмова
Интегрированное занятия по образовательной области «физическое развитие» «Веселые грибочки» в средней группе (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад №67 г. Балаково Саратовской области
Конспект
Интегрированного занятия
по образовательной области «физическое развитие»
по теме: "Веселые грибочки"
в средней группе от 4 до 5 лет
Дата проведения: 13.11.15г.
Инструктор физической культуре : Храмова С. В.
Воспитатель : Тюсина Ю. В.
2015г.
Публикация «Интегрированное занятия по образовательной области „физическое развитие“ „Веселые грибочки“ в средней группе (4–5 лет)» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Цель: Совершенствование умений и навыков с помощью различных физических упражнений.
Задачи:
- упражнять детей в равновесии при ходьбе по меньшей опоре;
- развивать психофизические качества : быстроту, ловкость;
- воспитывать интерес к спорту.
Приоритетная область : Физическое развитие.
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: массажные мячи, маски-шапочки «Грибы», картинки с изображением грибов : опят, груздей, шампиньонов, поганок.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок про грибы, разучивание общеразвивающих упражнений, проведение подвижных игр.
Методика проведения
I.Вводная часть
(Дети входят в спортзал по музыку «Осенний вальс»)
Воспитатель : Ребята послушайте загадку.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят (осень)
Правильно! Осень
И сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Будьте внимательны в лесу можно заблудиться! В лесу растут много деревьев и кустарников. А что еще в лесу можно найти?
Дети: Грибы, ягоды, разноцветные листья.
Воспитатель: Правильно.
Инструктор: А теперь нам пора отправиться в путь. (Дети шагают под песню Кота Леопольда)
- Идем по узкой дорожке. Ходьба на носочках.
- Идем через густой кустарник. Ходьба в полу приседе.
- Обходим сухие, опавшие ветки. Ходьба с высоким подниманием колен.
- Выбегаем на солнечную поляну. Легкий бег на носочках.
Воспитатель: Ребята в лесу растут разные грибы.
Отгадайте загадки :
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Очень дружные сестрички-
Золотистые… (лисички)
И под старою сосной,
Где склонился пень-старик,
Окружен своей семьей,
Вырос первый…. (боровик)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпах разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай!
Это…. (сыроежки).
Инструктор: Молодцы, ребята. А теперь нам надо сделать разминку.
II Основная часть.
(Дети выполняют упражнения под музыку про грибочки)
1. Общеразвивающие упражнения «Веселые грибочки».
1) «Грибочки пляшут»
И. п. – ноги слега расставлены.
Выполнение: на счет1 – развести руки в стороны, на счет 2 – опустить и сказать «Ох».
6 раз.
2) «Грибочки кланяются»
И. п. – ноги на ширине плеч.
Выполнение: на счет 1-2- наклон вперед, отвести руки назад, на счет 3-4- и. п.
6 раз.
3) «Грибочки качаются».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение: на счет 1-2- наклон туловища вправо, на счет 3-4- и. п., на счет 5-6- наклон туловища влево, на счет 7-8- и. п.
6 раз.
4) «Грибы – шалуны».
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
Выполнение: на счет 1-2- поднять правую ногу, на счет 3-4- и. п., на счет 5-6- поднять левую ногу, на счет 7-8- и. п.
6 раз.
5) «Грибы-прыгуны».
И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Выполнение: на счет 1-8- прыжки на месте на 2 ногах, на счет 8-16-ходьба на месте.
2 раза.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
На березке, на верхушке,
Замелькали чьи-то ушки.
Показался хвост пушистый,
Мех атласный, золотистый.
Кто грибочки собирает,
Да на зиму запасает?
Инструктор: Правильно, белочка. А вот у белочки заболели лапки, она так много грибов запасла на зиму. Ребята давайте покажем упражнение, которое поможет белочке.
2. Основные упражнения.
Упражнение «Мячики»
(Дети выполняют упражнение под музыку)
Тише, тише, мяч, не торопись,
Ты по ручкам прокатись,
Ты по ножкам прокатись,
И обратно возвратись.
Дети сидят на скамейке, прокатывают мяч по одной, затем по другой руке, прокатывают мяч по стопам ног.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли белочке. А вы знаете, что в лесу есть не только полезные грибы, но вредные, ядовитые? Есть такие, которые вызывают отравление.
Грибы эти вовсе не надо искать,
А если увидим – не стоит их брать.
Почти на каждой полянке
Растут противные …. (поганки).
Ребята, а вы знаете кто такой грибник?
Ответы детей: (тот кто любит собирать грибы)
Воспитатель: Правильно ребята и настоящий грибник должен знать несколько правил:
1. Собирать можно только известные тебе съедобные грибы.
2. Ядовитые грибы обходи стороной.
3. Чтобы собрать грибы, нужно их срезать ножиком.
Инструктор: Ребята давайте с вами поиграем.
(Дети играют под музыку про грибы)
4. Подвижная игра «Поймай грибок»
Условия игры: В игре участвуют: «Грибы» и «Грибник». На полу с помощью обручей обозначаются корзины для грибов, грибник располагается на скамейке (пеньке). Пока «грибник» отдыхает на пеньке, грибы передвигаются в полу приседе по залу. Как только грибник встал с пенька, грибы убегают в свои корзинки, а грибник старается их догнать.
III Заключительная часть.
Воспитатель: В лес ходили мы не зря. Отдохнули, детвора?
Дети: Да! Отдохнули.
(Дети уходят в группу под музыку «Осенний вальс»)
Воспитатель: Возвращаться нам пора в детский сад.
Ароматный суп грибной ждет ребят.
На носочках все привстали,
Тихо в группу побежали.