МААМ-картинки

Календарное планирование «Неделя здоровья»

Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «Неделя здоровья»

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активно-сти, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Поне-дельник

Утро Утренняя гимнастика.

Публикация «Календарное планирование „Неделя здоровья“» размещена в разделах

Разговор с детьми «Как я провел выходные» Цель: учить вести диалогическую речь.

Ситуация «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела

Индивидуальная рабо-та на развитие внима-тельности, активизация словаря. Игра «Рас-скажи мы, отгада-ем» (Даша, Лаврен-тий) С/р игра «Больница для зверят». Цель: раз-вивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предме-тами заместителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Музыка – по плану муз руководителя.

2. Ознакомление с окружающим миром - Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу - выявить представ-ления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье.

Прогулка:

Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

П. И. «Цветные автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорож-ного движения; закреплять знания о грузо-вых машинах.

С. р игра «Шоф ры», «Магазин»

Игр. упр. «Брось – поймай» с Вероникой.

Цель: учить бросать мяч от груди и ловить его 2-мя руками Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последова-тельность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимо-отношения детей, на выход из конфликт-ных ситуаций.

Вечер: Гимнастика пробуждения.

Полдник

Д. и. «Что полезно кушать, а что вредно». Цель: знакомить с полезными продуктами питания.

Рассматривание иллюстраций к произведе-ниям: К. Чуковского «Мой додыр».

Цель: закрепить с детьми знания о культур-но-гигиенических навыках.

Беседа о режиме дня и влиянии его на здоро-вье человека с детьми –Вика С. р. и. «Поможем Ай-болиту вылечить зврей». Цель: учить детей уходу за боль-ными и пользованию медицинскими ин-струментами, воспи-тывать в детях внима-тельность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «боль-ной», «лечение», «ле-карства», «температу-ра».

Картинки на тему: «Полезные продукты питания».

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активно-сти, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Вторник

Утро Утренняя гимнастика

Беседа «Зачем делать зарядку?». Цель: фор-мировать представление детей о том, что физкультура нужна для здоровья.

Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта.

Цель: формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершен-ствованию. Упражнение в прыжках детей –Ксюша и Лиза. Д. и. «Собери знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; разви-вать логическое мыш-ление, вниматель-ность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в обществен-ных местах. Игры с куклами и машинами.

Рассматривание ил-люстрации о различ-ных видах спорта Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Физкультура – по плану физ. инструктора.

2. Чтение худ. Литературы - «Волшебный морж» (см. Шорыгина Т. А.)

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению сло-варя; воспитывать любовь и уважение к ра-боте дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

С/ р игра: «Гуси». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

П. и. «Через ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах.

Игр. упр. «Передай другому» с Тимуром и Андреем. Цель: учить передавать мяч рядом стоящему по кругу. Труд. Сбор камней на участке. Цель: про-должать воспитывать у детей желание участ-вовать в труде, наво-дить порядок.

Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

Вечер: Гимнастика после сна.

Полдник

Беседа «Микробы и вирусы». Цель: дать детям элементарные представления об ин-фекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы) Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психоло-гического комфорта в группе Д. и. «Мой режим дня»

Цель: формировать представление о по-следовательности дей-ствий в течение дня.

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активно-сти, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Среда

Утро Утренняя гимнастика

Обсудить с детьми тему недели.

Цель: развивать интерес детей к предстоя-щей деятельности.

Беседа «Быть здоровыми хотим.

Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Цель: учить объяснять смысл пословиц; раз-вивать рассуждение и диалогическую речь.

Индивидуальная бесе-да «Как я помогал до-ма». Цель: развивать речевые навыки – Соня Внесение материала по теме недели.

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Цель: уточнить пред-ставления о разных видах спорта, поня-тии «спорт», о том, для чего люди зани-маются физкультурой и спортом; развивать речь. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Музыка – по плану муз руководителя.

2. Худ. Творчество - Лепка «Дети делают зарядку».

Цель: закрепить умение детей изображать в лепке фигуру человека; учить изображать человека в движении.

Прогулка:

Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: по-мочь в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, запаха, может быть разной температуры.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать умение менять скорость движения, способствовать освоению техники спортивной ходьбы. Раз-вивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей

Беседа «Правила поведения на дороге».

Задачи: рассмотреть различные ситуации, обсудить их. Инд. работа по разви-тию основных движе-ний: «Не сбей фла-жок». Цель: учить хо-дить змейкой м/у предметов, не сбивая их (Ксюша, Ваня).

П/и «Перелёт птиц».

Задачи: способство-вать совершенствова-нию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой. Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: фор-мировать умения, связанные с комму-никативными и регу-лятивными функция-ми речи. Учить вы-ступать в качестве организаторов игро-вого взаимодействия.

Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать потребность в ЗОЖ.

- Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки».

Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.

- «Беседы о здоровье» Инд. работа по ФЭМП (Саша) : «Назови дни недели». Задачи: упражнять в назывании дней недели с любого дня. С/р и. «Больница». Сюжет: «Регистрату-ра». Задачи: учить выполнять разл. роли в соотв. с сюжетом.

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активно-сти, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Четверг

Утро Утренняя гимнастика

С/р игра «Поликлиника».

Беседа «На зарядку становись!».

Задачи: закрепить знания детей о важности физ. упражнений для здоровья. Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Конструирова-ние «Стадион».

Цель: продолжать за-креплять умение ис-пользовать в своей работе ранее получен-ные знания; самостоя-тельно организовывать свою деятельность Дежурство на заня-тии.

Задачи: учить само-стоятельно выпол-нять обязанности дежурных, видеть значение труда. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Физкультура – по плану физ. инструктора.

2. Развлечение

Прогулка:

П/и «Караси и щука».

Наблюдение за дворником, как он убирает остатки снега с детских площадок.

Цель: ценить чужой труд.

С/р игра «Корреспонденты», тема интервью.

Игра по ТРИЗ «Что будет, если…».

Цель: способствовать закреплению знаний о ЗОЖ. Заучивание стихотво-рения «Ем я много витаминов». Цель: развивать па-мять (Ваня, Андрей) Трудовая деятель-ность: очищать пло-щадку от камней. Самостоятельная деятельность детей с выносным материа-лом.

Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать положительное отноше-ние к гимнастике.

- Чтение рассказа «Зарядка и простуда» (см. Шорыгина Т. А., «Беседы о здоровье»).

- Чтение стихотворений о здоровье – разви-вать желание заботиться о здоровье.

Сит. беседа «Королев-ство здоровья». Цель: расширять представ-ления о составляющих здорового образа жиз-ни и факторах, разру-шающих здоровье (Даша, Ксюша).

Побуждать следить за своим внешним видом (Соня). Д/игра «Подбери сло-вечко». Цель: учить слышать произноси-мые звуки в словах.

С/р игра «Магазин полезных продук-тов».

Цель: закрепить зна-ния детей о полезных для здоровья продук-тах питания; разви-вать ролевое взаимо-действие

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активно-сти, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Пятница

Утро Утренняя гимнастика

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: познакомить детей с поняти-ем «витамины»; дать детям элементарные представления о витаминах и их необходи-мости для здоровья; учить детей заботиться о своем здоровье, рассмотреть картинки с изображением продуктов, содержащих ви-тамины, рассмотреть плакат «Секреты здо-ровья». Д. И. «Что лишнее?» с Тимуром и Димой.

Цель: развивать слухо-вое внимание; закреп-лять знание признаков разных предметов. Д. И. «Полезная и вредная еда» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе. Самостоятельные игры по желанию детей.

Картинки с изобра-жением продуктов, содержащих витами-ны, плакат «Секреты здоровья». Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Рисование - И/у «Нарисуй здоровье, болезнь»

Цель: развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышле-ние; воспитывать интерес к нестандартной деятельности.

2. Физкультура на улице –по плану физ инструктора

Прогулка:

Наблюдение за погодой Цель: развитие ин-тереса к наблюдению

П/и «Не оставайся на земле» Цель: воспита-ние дружелюбия, быстроты реакции.

С/р игра «Дочки – матери». Индивидуальная рабо-та с Лизой и Ваней - разучить четверости-шие Л. Зильберга

«Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.»

Цель: развитие памяти, мышления, вырази-тельности речи. Трудовая деятель-ность: подкормка птиц. Самостоятельная деятельность детей с выносным материа-лом.

Вечер: Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Чтение «Сказка про девочку Машу и бабуш-ку Гигиену» Л. Короткевич Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общеприня-тыми нормами поведения Индивидуальная рабо-та с Лизой и Ваней - разучить четверости-шие Л. Зильберга

«Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.»

Цель: развитие памяти, мышления, вырази-тельности речи. С. р. и. «Детский сад», сюжет: «Становитесь по порядку, звери де-лают зарядку». Цель: вовлекать детей в иг-ровую ситуацию, раз-вивать желание играть совместно, формиро-вать понимание, что зарядка нужна здоро-вью. Предложить цветные

карандаши, бумагу для

свободного рисова-ния

- развивать навыки

владения каранда-шом.

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.

Календарное планирование по тематической неделе «Неделя воинской славы» Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; Формировать.

Календарное планирование тематической недели «Неделя безопасности труда. Мой дом» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Неделя безопасности труда. Мой дом» в старшей группе Тема: Неделя безопасности труда. Мой дом. Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Расширить кругозор детей.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в старшей группе Цели: Познакомить детей с содержанием деятельности писателя, художника- иллюстратора, художника- оформителя, процессом создания книг, правилами.

Календарное планирование тематической недели «Неделя леса. Деревья осенью» Цели:Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать: лиственные, хвойные, фруктовые, лес-бор-чаща-сад. Строение.

Календарное планирование тематической недели «Неделя воинской славы» в старшей группе Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование «Неделя здоровья»
Опубликовано: 18 июля 2024 в 16:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование «Неделя здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Мухортова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД