Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Неделя здоровья»
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активно-сти, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Поне-дельник
Утро Утренняя гимнастика.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Разговор с детьми «Как я провел выходные» Цель: учить вести диалогическую речь.
Ситуация «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела
Индивидуальная рабо-та на развитие внима-тельности, активизация словаря. Игра «Рас-скажи мы, отгада-ем» (Даша, Лаврен-тий) С/р игра «Больница для зверят». Цель: раз-вивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предме-тами заместителями
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Музыка – по плану муз руководителя.
2. Ознакомление с окружающим миром - Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!» - выявить представ-ления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье.
Прогулка:
Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.
П. И. «Цветные автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорож-ного движения; закреплять знания о грузо-вых машинах.
С. р игра «Шоф ры», «Магазин»
Игр. упр. «Брось – поймай» с Вероникой.
Цель: учить бросать мяч от груди и ловить его 2-мя руками Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».
Закрепить последова-тельность одевания и раздевания.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимо-отношения детей, на выход из конфликт-ных ситуаций.
Вечер: Гимнастика пробуждения.
Полдник
Д. и. «Что полезно кушать, а что вредно». Цель: знакомить с полезными продуктами питания.
Рассматривание иллюстраций к произведе-ниям: К. Чуковского «Мой додыр».
Цель: закрепить с детьми знания о культур-но-гигиенических навыках.
Беседа о режиме дня и влиянии его на здоро-вье человека с детьми –Вика С. р. и. «Поможем Ай-болиту вылечить зврей». Цель: учить детей уходу за боль-ными и пользованию медицинскими ин-струментами, воспи-тывать в детях внима-тельность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «боль-ной», «лечение», «ле-карства», «температу-ра».
Картинки на тему: «Полезные продукты питания».
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активно-сти, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Вторник
Утро Утренняя гимнастика
Беседа «Зачем делать зарядку?». Цель: фор-мировать представление детей о том, что физкультура нужна для здоровья.
Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта.
Цель: формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершен-ствованию. Упражнение в прыжках детей –Ксюша и Лиза. Д. и. «Собери знак»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; разви-вать логическое мыш-ление, вниматель-ность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в обществен-ных местах. Игры с куклами и машинами.
Рассматривание ил-люстрации о различ-ных видах спорта Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Физкультура – по плану физ. инструктора.
2. Чтение худ. Литературы - «Волшебный морж» (см. Шорыгина Т. А.)
Прогулка:
Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению сло-варя; воспитывать любовь и уважение к ра-боте дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
С/ р игра: «Гуси». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу.
П. и. «Через ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах.
Игр. упр. «Передай другому» с Тимуром и Андреем. Цель: учить передавать мяч рядом стоящему по кругу. Труд. Сбор камней на участке. Цель: про-должать воспитывать у детей желание участ-вовать в труде, наво-дить порядок.
Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя
Вечер: Гимнастика после сна.
Полдник
Беседа «Микробы и вирусы». Цель: дать детям элементарные представления об ин-фекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы) Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психоло-гического комфорта в группе Д. и. «Мой режим дня»
Цель: формировать представление о по-следовательности дей-ствий в течение дня.
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активно-сти, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда
Утро Утренняя гимнастика
Обсудить с детьми тему недели.
Цель: развивать интерес детей к предстоя-щей деятельности.
Беседа «Быть здоровыми хотим!».
Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Цель: учить объяснять смысл пословиц; раз-вивать рассуждение и диалогическую речь.
Индивидуальная бесе-да «Как я помогал до-ма». Цель: развивать речевые навыки – Соня Внесение материала по теме недели.
Рассматривание книг, альбомов о спорте.
Цель: уточнить пред-ставления о разных видах спорта, поня-тии «спорт», о том, для чего люди зани-маются физкультурой и спортом; развивать речь. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Музыка – по плану муз руководителя.
2. Худ. Творчество - Лепка «Дети делают зарядку».
Цель: закрепить умение детей изображать в лепке фигуру человека; учить изображать человека в движении.
Прогулка:
Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: по-мочь в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, запаха, может быть разной температуры.
Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать умение менять скорость движения, способствовать освоению техники спортивной ходьбы. Раз-вивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей
Беседа «Правила поведения на дороге».
Задачи: рассмотреть различные ситуации, обсудить их. Инд. работа по разви-тию основных движе-ний: «Не сбей фла-жок». Цель: учить хо-дить змейкой м/у предметов, не сбивая их (Ксюша, Ваня).
П/и «Перелёт птиц».
Задачи: способство-вать совершенствова-нию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой. Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: фор-мировать умения, связанные с комму-никативными и регу-лятивными функция-ми речи. Учить вы-ступать в качестве организаторов игро-вого взаимодействия.
Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.
Цель: формировать потребность в ЗОЖ.
- Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки».
Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.
- «Беседы о здоровье» Инд. работа по ФЭМП (Саша) : «Назови дни недели». Задачи: упражнять в назывании дней недели с любого дня. С/р и. «Больница». Сюжет: «Регистрату-ра». Задачи: учить выполнять разл. роли в соотв. с сюжетом.
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активно-сти, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг
Утро Утренняя гимнастика
С/р игра «Поликлиника».
Беседа «На зарядку становись!».
Задачи: закрепить знания детей о важности физ. упражнений для здоровья. Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Конструирова-ние «Стадион».
Цель: продолжать за-креплять умение ис-пользовать в своей работе ранее получен-ные знания; самостоя-тельно организовывать свою деятельность Дежурство на заня-тии.
Задачи: учить само-стоятельно выпол-нять обязанности дежурных, видеть значение труда. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Физкультура – по плану физ. инструктора.
2. Развлечение
Прогулка:
П/и «Караси и щука».
Наблюдение за дворником, как он убирает остатки снега с детских площадок.
Цель: ценить чужой труд.
С/р игра «Корреспонденты», тема интервью.
Игра по ТРИЗ «Что будет, если…».
Цель: способствовать закреплению знаний о ЗОЖ. Заучивание стихотво-рения «Ем я много витаминов». Цель: развивать па-мять (Ваня, Андрей) Трудовая деятель-ность: очищать пло-щадку от камней. Самостоятельная деятельность детей с выносным материа-лом.
Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.
Цель: формировать положительное отноше-ние к гимнастике.
- Чтение рассказа «Зарядка и простуда» (см. Шорыгина Т. А., «Беседы о здоровье»).
- Чтение стихотворений о здоровье – разви-вать желание заботиться о здоровье.
Сит. беседа «Королев-ство здоровья». Цель: расширять представ-ления о составляющих здорового образа жиз-ни и факторах, разру-шающих здоровье (Даша, Ксюша).
Побуждать следить за своим внешним видом (Соня). Д/игра «Подбери сло-вечко». Цель: учить слышать произноси-мые звуки в словах.
С/р игра «Магазин полезных продук-тов».
Цель: закрепить зна-ния детей о полезных для здоровья продук-тах питания; разви-вать ролевое взаимо-действие
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активно-сти, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница
Утро Утренняя гимнастика
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: познакомить детей с поняти-ем «витамины»; дать детям элементарные представления о витаминах и их необходи-мости для здоровья; учить детей заботиться о своем здоровье, рассмотреть картинки с изображением продуктов, содержащих ви-тамины, рассмотреть плакат «Секреты здо-ровья». Д. И. «Что лишнее?» с Тимуром и Димой.
Цель: развивать слухо-вое внимание; закреп-лять знание признаков разных предметов. Д. И. «Полезная и вредная еда» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе. Самостоятельные игры по желанию детей.
Картинки с изобра-жением продуктов, содержащих витами-ны, плакат «Секреты здоровья». Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Рисование - И/у «Нарисуй здоровье, болезнь»
Цель: развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышле-ние; воспитывать интерес к нестандартной деятельности.
2. Физкультура на улице –по плану физ инструктора
Прогулка:
Наблюдение за погодой Цель: развитие ин-тереса к наблюдению
П/и «Не оставайся на земле» Цель: воспита-ние дружелюбия, быстроты реакции.
С/р игра «Дочки – матери». Индивидуальная рабо-та с Лизой и Ваней - разучить четверости-шие Л. Зильберга
«Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.»
Цель: развитие памяти, мышления, вырази-тельности речи. Трудовая деятель-ность: подкормка птиц. Самостоятельная деятельность детей с выносным материа-лом.
Вечер: Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
Чтение «Сказка про девочку Машу и бабуш-ку Гигиену» Л. Короткевич Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общеприня-тыми нормами поведения Индивидуальная рабо-та с Лизой и Ваней - разучить четверости-шие Л. Зильберга
«Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.»
Цель: развитие памяти, мышления, вырази-тельности речи. С. р. и. «Детский сад», сюжет: «Становитесь по порядку, звери де-лают зарядку». Цель: вовлекать детей в иг-ровую ситуацию, раз-вивать желание играть совместно, формиро-вать понимание, что зарядка нужна здоро-вью. Предложить цветные
карандаши, бумагу для
свободного рисова-ния
- развивать навыки
владения каранда-шом.