Юлия Сердюкова
Календарное планирование «Человек. Части тела. Здоровье» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
(на неделю)
Тема: "Человек. Части тела. Здоровье" (старший возраст 6-7 лет)
ПОНЕДЕЛЬНИК
Взаимодействие с семьё й: Составление коллажа (совместно с родителями на тему "Здоровье человека". Поиск информации о здоровом питании.
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Непосредственно-образовательная деятельность.
1. Исследование, познание мира, безопасное поведение (Волчкова№1 с. 64).
2. Музыка (по плану музыкального руководителя).
Публикация «Календарное планирование „Человек, Части тела, Здоровье“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Развитие речи Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему (Ушакова 1-211).
УТРО
Побеседовать с детьми о проведенных выходных днях. Рассматривание иллюстраций в речевом уголке. Заинтересовать предстоящей темой.
Проследить за работой дежурных в центре природы, дать оценку работы.
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Д/и «Мальчики и девочки», «Никогда не унывай» (Артемова с. 55).
Экскурсия в медицинский кабинет (рассматривание медицинского оборудования и инструментов. Знакомить с профессией врача и медицинской сестры).
Пальчиковая гимнастика
«Будем пальчики считать».
ПРОГУЛКА
Наблюдение за изменением погоды (см. Приложение).
П/и "Мы-физкультурники!" (РП 263,
«Пройди бесшумно»,
«Мы веселые ребята» (закрепить правила игры).
Игровая ситуация «Где прячется здоровье?» (см. ООЗ с. 62)
ВЕЧЕР
Труд. Приучать детей самостоятельно аккуратно заправлять постели.
Познакомить с новым комплексом для развития мелкой моторики по теме «Человек» (см. приложение).
ОС "Пословицы о здоровье".
Развивать речь детей. Воспитывать ЗОЖ.
С/р игра «Аптека». Помочь детям в сговоре на игру, помочь составить план игры.
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Индивидуальная образовательная деятельность
Гриша Г., Миша Л., Лева Г. -привлекать к активному участию в коллективном творчестве.
Тимур И., Ярослав Г. -воспитывать культуру еды.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Внести энциклопедию «Человек». Предложить атрибуты для с/р игр «Аптека», «Поликлиника».
Тема: "Человек. Части тела. Здоровье" (старший возраст 6-7 лет)
ВТОРНИК
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Непосредственно-образовательная деятельность.
1. Интегрированное (математика +сенсорное развитие+ конструирование.)
Померанцева И. В. з № 5 с. 24.
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре).
3. Дополнительное образование: кружок «Ритмика».
УТРО
Беседы с детьми: «Что такое здоровье?», «Как сохранить здоровье».
Цель: развивать объяснительную речь. Формировать потребность в укреплении здоровья.
Труд. Совершенствовать умения детей пользоваться вилкой.
Повторение комплекса для развития мелкой моторики.
Выкладывание фигурок из палочек
Чтение И. Мельничук
«О добрых поступках». Артикуляционные и дыхательные упражнения.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за пауком (Кравченко).
П/и «Кто ушел?» (на внимание).
Д/и «С кокой ветки детки?»
И/у «Не задень» - на равновесие.
Труд на участке. Очистка участка от мусора.
Сбор природного материала.
ВЕЧЕР
Региональный компонент. Образовательная ситуация «Город-курорт Ессентуки» (познавательный рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с видами санаториев города). Д/и «Лото настроений» (эмоциональное развитие). РОС "Поколдуем над капельками-кляксами"(РП 263). Развивать воображение, фантазию, ассоциативное мышление. С/р игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Индивидуальная образовательная деятельность
Мариям Г., Гриша Г., Таня С. -развивать фонематический слух.
Алина М., Мариям Г., Лиза А. -закрепление знаний дней недели.
Костя К., Артем С. -закреплять представления о длине предметов.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Предложить для рассматривания детский букварь «Здоровье». Настольно-печатные игры по теме. Палочки для выкладывания фигурок. Настольные игры на тему "Здоровье человека".
Тема: "Человек. Части тела. Здоровье" (старший возраст 6-7 лет)
СРЕДА
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Непосредственно-образовательная деятельность.
1. Подготовка к обучению грамоте (Ельцова О. М. Занятие № 1 с. 156)
Тема: "Звук и буква "А".
2. Лепка «Скелет человека».
3. Физкультура (на воздухе).
(по плану инструктора по физкультуре)
УТРО
Рассматривание букваря «Здоровье».
Ситуативный разговор на тему " Что такое режим дня".
Игра на развитие коммуникативных способностей «Ищем клад» (Планета детства с. 66).
Трудовая деятельность. Проследить за работой дежурных по столовой. Напомнить правила сервировки стола, и правила безопасного обращения с острыми предметами.
Д/и «Наши помощники» (Сорокина с. 31) Цель: учить детей беречь свои глаза.
Пальчиковая гимнастика
"Эти пальчики" (картотека)
ПРОГУЛКА
Наблюдения за сезонными изменениями. (см. кн. Кравченко)
П/и «Бездомный заяц», «Кто ушел?».
И/у «Подбрось-поймай».
Трудовая деятельность. Наведение порядка в песочном дворике. Показать детям новые способы работы. Учить оценивать свою работу.
Игры-рассуждения: «Что может и не может человек?», «Чем люди отличаются от животных».
ВЕЧЕР
Сказка В. Катаева "Цветик-семицветик" (Ушакова 2-92). Беседа по содержанию.
Рассматривание портретов детей и взрослых разных художников. Отметить отличие портрета от других жанров живописи. Узнать у детей, что им понравилось. Почему? Предложить нарисовать портрет друга (по желанию). С/р игры по выбору детей. Воспитывать культуру общения.
Индивидуальная образовательная деятельность
Саид М., Вова К., Костя К. -развивать интерес к литературе. Расширять литературный опыт.
Айлин С., Таня С., Георгий М. - учить выразительно читать короткие стихи.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Внести портреты разных художников. Предложить детям спортивный инвентарь. Предложить придумать новое упражнение с маленьким мячом.
Тема: "Человек. Части тела. Здоровье" (старший возраст 6-7 лет)
Четверг
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Непосредственно-образовательная деятельность.
1. Музыка (по плану музыкального руководителя).
2. Интегрированное (математика +сенсорное развитие +конструирование) Померанцева И. В. з. №.6.
3. Дополнительное образование "Спортивная гимнастика"
УТРО
Ситуативные беседы «Чем я могу помочь людям», «Как люди помогают друг другу»
Работа в центре библиотеки. Рассматривание энциклопедии «Человек»-свободное общение детей.
Наблюдение за комнатными растениями (в какую сторону растения поворачивают листья, почему так происходит)
ПРОГУЛКА
Наблюдения за рябиной. (см. кн. Кравченко с. 96)
П/и «Бездомный заяц» (совершенствовать быстроту реакции).
Физкультурный досуг «Мы веселые ребята».
Загадки о здоровье (Илларионова).
ВЕЧЕР
Беседа «Я люблю заниматься спортом».
Игровая ситуация «Где прячется здоровье?» (ООЗ)
Знакомство с пословицами о здоровье. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Беседа по содержанию.
Привлечь детей к организации выставки работ «Я люблю заниматься спортом»
Индивидуальная образовательная деятельность
Гриша Г., Костя К., Артём С. -способствовать проявлению активности в музыкальной деятельности;
Лиза А., Катя Л., Ева Г. -способствовать развитию музыкальных способностей.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Предложить иллюстрации ножницы, клей для создания альбома «Здоровье человека».
Букварь "Здоровье".
Тема: "Человек. Части тела. Здоровье" (старший возраст 6-7 лет)
ПЯТНИЦА
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Непосредственно-образовательная деятельность.
1. Исследование, познание мира, безопасное поведение. ОС "Витамины укрепляют организм" (Волчкова 2. с. 66).
2. Рисование «Я человек». Задачи: Упражнять детей в рисовании человека, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и частей. Учить хорошо располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.
3. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)
УТРО
Утро добрых встреч. Формировать у детей привычку приветствовать друг друга и взрослых.
Ситуативный разговор на тему " Что такое здоровый образ жизни". Что такое режим дня.
М/п игра «Трудно так стоять». Д/и «Умею-не умею» (картотека игр по ЗОЖ).
ПРОГУЛКА
Наблюдение за солнцем (см. кн. Кравченко).
П/и «Мышеловка», «Карусели»- закреплять правила игры.
Обратить внимание детей на безопасность поведения во время подвижных игр.
Трудовая деятельность. Сбор семян и плодов растений для поделок.
ВЕЧЕР
Культурные практики: Литературная гостиная «Загадки для отгадки».
С/р игры по выбору детей.
Строительные игры "Стадион".
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Индивидуальная образовательная деятельность
В двигательной деятельности затрудняется в проявлении быстроты, координации. Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх – Георгий П., Алена И.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Крупный строительный материал. Настольная игра "Дорожное движение".
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Коллаж "Здоровая пища"