Воронкова Алёна Дмитриевна
Календарное планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» для детей старшей группы на май
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
2016-2017учебный год
Май месяц
Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения и
положительных моральных качеств
Культурно-гигиенические навыки, труд (в т. ч. дежурства)
Социально-коммуникативное развитие Культура поведения и положительные моральные качества
Социально-коммуникативное развитие
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: уборка мусора на участке, подметание дорожек; помощь в ремонте книг
Публикация «Календарное планирование на каждый день по программе „От рождения до школы“ для детей старшей группы на май» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять навыки самостоятельного одевания, обувания; умение аккуратного приёма пищи, пользования индивидуальной салфеткой; учить менять бельё на своей кровати, аккуратно заправлять её; закреплять навык использования слов вежливости
Закреплять навыки, совершенствовать умение правильно мыть руки и насухо их вытирать; закреплять умение замечать неполадки в одежде и самостоятельно их устранять; игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое – плохо?» Познакомить с правилами гостевого этикета «Ты пришел в гости»
• Беседа «Как вести себя в гостях», «Как дарить подарки»
• Чтение : А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»
Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, стремление защищать её
• Наблюдения в природе
• Беседы: «Красная книга природы», «Животное, которое я люблю»
• Чтение: С. Михалков «Дельный совет», Л. Толстой «Котенок»,
М. Бартенев «Лучший подарок»
Формировать представление о трудолюбии как положительной черте характера человека
• Беседа «Труд человека кормит, а лень портит»
• Чтение: В. Одоевский «Мороз Иванович», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
(театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
Индивидуальные и
групповые консультации Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад?»
Итоговое родительское собрание по теме: «Растём играя» с просмотром открытого занятие по режиссерской игре для родителей воспитанников.
Консультация «Памятные места нашего города».
«Искусство быть родителем»
«Кто в семье главный – или об ошибках в воспитании».
«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
«Правила обучения детей иностранному языку дома для родителей»
Сменяемость информации Папка-передвижка «9 мая», «15 мая - День Семьи»
Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников».
Трудовой десант Участие родителей в благоустройстве группы.
Экскурсии, поездки, другие мероприятия Наблюдения: за украшением улицы к предстоящему празднику
Проведение совместного мероприятия: праздника «День Победы».
Образовательная область «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ без предметов № 16,17
Физкультминутки «На параде» (2.2,54)
«Помощники»
«Мы устали, засиделись»
Пальчиковая гимнастика «Кто живёт у нас в квартире?»,
«Дом на горе»
«Тесто мы месили…»,
«Мы сегодня рисовали…»
Закаливающие процедуры и профилактические мероприятия Умывание прохладной водой.
Облегченная одежда в группе.
Проветривание помещений.
Употребление в пищу чеснока и лука.
Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз.
Воздушные ванны.
Подвижные игры на улице.
Самомассаж ладоней, мочек ушей.
Хождение по коврикам разной фактуры
Игровая деятельность
Дидактические игры «Кому, что нужно?», «Подбери картинки правильно», «Военная техника», «Собери картинку», пазлы, «Колумбово яйцо», игры Воскобовича «Математическая корзинка», «Прозрачный квадрат»
Сюжетно-ролевые игры «Семья»,
«На празднике»,
«На параде»
«Строители»
«Магазин»
«Больница»
Подвижные игры (в том числе на прогулке) «Мышеловка»,
«Что изменилось?»,
«Гуси-лебеди»
«Не оставайся на полу»,
«Найди и промолчи»,
«Совушка»
Строительно-конструктивные игры Собирание военной техники;
Собирание мозаики
Конструирование: «Строители дорог и мостов»
Планирование воспитательно-образовательной работы 2016-2017 учебный год
Тема недели: РОДНАЯ СТРАНА. ДЕНЬ ПОБЕДЫ. месяц май
Дни нед. Интеграция образовательных областей Непосредственно
образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная и совместная деятельность
во 2 половине дня Организация развивающей среды, самостоятельная д-ть детей
Понедельник 1
Художественно-
эстетическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально-
коммуник. развитие
Физическое
развитие ИЗО:лепка/ аппликация:
Муз. деят-ть
Физическая культура (на воздухе)
Вторник 2 Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Социально-
коммуникат.
развитие Познавательное
развитие
ИЗО: рисование: №100 «Салют над городом в честь праздника Победы» : отражать в рисунке впечатления от праздника.
Физическая культура
ОБЖ: с. 26: «Я – пешеход» Поручения: уборка мусора на участке, подметание дорожек
Рассматривание: празднично украшенной улицы
Подвижные игры: «Мышеловка» Беседы: «Великий праздник – День Победы»,
Чтение: стихотворений Т. Белозёрова «День Победы» Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
С/ р игры: «Семья»
Д/ игры: «Кому, что нужно?»
Среда 3
Познавательное
развитиеСоц. -коммуник.
развитиеРечевое разв. Художественноэстетическое
развФизическое
развитие ФЭМП:Работа по закреплению пройденного материала. Грамота:№ 26 (с. 57) : зв. ан. слов, различие глас,тв. ,мяг. звуков, слово «Мука» Поручения: уборка мусора на участке, подметание дорожек
Рассматривание: иллюстраций «Военная техника»
Подвижные игры: «Что изменилось?» Беседы: «Наши деды»
Чтение В. Берестова «Мирная считалка» Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
С/ р игры: «На параде»
Четверг 4
Физическое разв.
Познавательное
разв.
Речевое разв.
Соц. -коммуник.
развитие Художественно-
эстетическое
разв. Физическая культура
Констр-ие: Тема 9: Архитектура и дизайн»
Чтение худ. л-ры: «Литературный калейдоскоп» № 1: выяснить, произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. Поручения: уборка мусора на участке, подметание дорожек
Рассматривание: иллюстраций «День Победы»
Подвижные игры: «Гуси-лебеди» Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как наши деды этот мир отстояли»
Чтение: рассказа Ю. Королькова, «Лёня Голиков» Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
С/ р игры: «На празднике»
Пятница 5
Познавательное
развитие
Социально-
Коммуник. разв. Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Ознак. с окр: «Пктешествие в прошлое телефона» №17
ИЗО: рисование: №102 «Роспись силуэтов гжельской посуды» : учить расписывать посуду, располагать узор по форме.
Музыкальная деятельность Поручения: уборка мусора на участке, подметание дорожек
Рассматривание:
иллюстраций «Они защищали нашу Родину»
Игровые упражнения: «Проведи мяч» Беседы: «Наша Родина – Россия»
Тематическое развлечение «Зарничка»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Д/ игры: «Кому, что нужно?»
Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Зарничка»
Планирование воспитательно-образовательной работы 2016-2017 учебный год
Тема недели: «ПРОФЕССИИ» месяц май
Среда 10
Познавательное
развитиеСоц. -коммуник.
развитиеРечевое разв. Художественноэстетическое
развФизическое
развитие ФЭМП: Работа по закреплению пройденного материала.
Грамота:№28 (с. 59) : зв. ан слова «Мишка», вычленение ударения, слова с зад. удар. звуком. Наблюдения: за строительством дома
Поручения: подметание дорожки на участке, сбор упавших веточек
Подвижные игры: «Не оставайся на полу» Чтение и обсуждение: стихотворения С. Я. Маршака «А что у вас?»
Дидактические игры: «Ремонтные мастерские» Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
С/ р игры: «Больница»
Четверг 11
Физическое разв.
Познавательное
разв.
Речевое разв.
Соц. -коммуник.
развитие Художественно-
эстетическое
разв. Физическая культура
Констр-ие: Тема 9: Архитектура и дизайн»
Чтение худ. л-ры: «Обучение рассказыванию по картинкам» № 2: составлять рассказ по картинкам в опред. последовательн-ти. Наблюдения: за трудом водителя продуктовой машины
Поручения: подметание дорожки на участке, сбор упавших веточек
Подвижные игры: «Найди и промолчи» Чтение и обсуждение: С. Михалкова «Дядя Стёпа»
Дидактические игры: «Отгадай загадку» Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
С/ р игры: «Магазин»,
Пятница 12
Познавательное
развитие
Социально-
Коммуник. разв. Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Ознак. с окр: «Профессия – артист» №18
ИЗО: рисование: №104 «Цветут сады» : изобр. картины природы, передавать их особенности. Музыкальная деятельность Наблюдения: за ветром, его направлением и силой; за деревьями и растениями на участке
Поручения: подметание дорожки на участке, сбор упавших веточек
Подвижные игры: «Совушка» Чтение и обсуждение: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Дидактические игры «Кому, что нужно для работы?» Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
С/ р игры: «Строители»
Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?», презентация «Все работы хороши»