Олеся Веретенова
Календарное планирование на август (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
19 августа понедельник Тема недели «Мы играем»
Утро
Беседа на тему «Как мы отдыхали в выходные дни».
Ц: формировать у детей умение составлять связный рассказ из 2-3 предложений на заданную тему, отвечая на вопросы воспитателя. Активизировать словарь по данной теме. Игра с прищепками «Кто чем питается» с Алиной, Савелием
Ц: учить детей применять в игре свои знания о домашних и диких животных. Активизировать в речи и уточ-нить соответствующие понятия, Коррекционно-развивающая игра «Минута тишины».
Ц: учить детей точно выполнять игровые действия.
Публикация «Календарное планирование на август (средняя группа)» размещена в разделах
- Август. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Развивать у детей волевые качества, учить регулировать свое поведение. Игра-забава: заводные водные игрушки.
Ц: учить детей играть вместе, содействовать созданию положительного эмоционального климата в группе. Проводить профилактику нервного перенапряжения. Беседа с родителями о состоянии здоровья и эмоционального состояния детей на выходных
Беседы по интересующим вопросам
Развлечение Развлечение «Путешествие в лес»
Цель: создать радостное настроение, вызывать положительные эмоции, закрепить умение ходить в колонне по одному; на носках, на пятках, бегать на носках, прыгать на обеих ногах с продвижением вперед, ходить в равновесии по доске, прыгать из обруча в обруч; развивать ловкость и физические качества у дошкольников, умение бросать предметы в цель; воспитывать вежливость, организованность.
Оборудование: шишки, орешки, корзины, морковь, капуста, доска, обручи.
Прогулка
Наблюдение за бархатцами
Ц: предложить детям рассмотреть бархатцы, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода Индивидуальная работа Леонидом, Артемом М., Варей, Алиной, Настей Я.
Игры с мячами «Попади в цель».
Ц: развивать крупную моторику рук, глазомер, повышать подвижность суставов. Подвижная игра «Воробушки и кот».
Ц: учить детей выполнять бег со сменой направления.
Способствовать повышению двигательной активности Самостоятельная игровая деятельность детей: подвижные игры.
Ц: поощрять двигательную активность детей, учить подбирать спортивный инвентарь, объединяться в игровые сообщества
Вечер
Чтение: К. Чуковский «Ежики смеются».
Ц: учить детей внимательно слушать стихотворение, представлять то, о чем говорится в тексте. Дидактическая игра «Угадай, кто я» с Настей, Полиной, Ильей
Ц: упражнять детей в классифицировании животных, учить выделять диких и домашних животных, правильно называть их Подвижная игра «Найди свой цвет».
Ц: систематизировать знания детей об основных цветах, учить ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать волевые качества
Самостоятельная игровая деятельность
Ц: способствовать развитию сюжетно-ролевых игр («Семья», «Стройка», «Больница», обсудить ролевые действия
20 августа, вторник
Утро
Беседа с детьми «Хорошо у нас в саду».
Ц: поощрять детей за активность в беседе, развивать диалог и активизировать речь детей.
Коррекционно-оздоровительная игра «Кто самый громкий» с Настей, Ильей
Ц: тренировать носовое дыхание, дыхательную мускулатуру, смыкание губ, обеспечивать профилактику заболеваний верхних дыхательных путей, способствовать улучшению местного кровообращения. Работа в уголке природы:
наблюдение за комнатными растениями/
Ц: предложить детям рассмотреть комнатные растения, отметить их строение, развивать наблюдательность, любознательность, поощрять познавательный интерес у детей. Творческая мастерская: свободное рисование
Ц: формировать умение составлять несложные композиции, используя всю палитру, учить располагать рисунок по центру листа.
Индивидуальные беседы с родителями.
Напомнить о значении головного убора в детском саду родителям Богдана П. и Вики Д.
Развлечение Физкультурный досуг в младшей группе «Весёлый Колобок»
Цель: укрепление физического и психического здоровья детей посредством русского народного фольклора; вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать равновесие, координацию движений; вызвать желание заниматься физической культурой.
Оборудование: маска колобка, музыкальный центр, диск, флэшка, кегли, мячи-10 шт., корзинки с овощами-2 шт. ,
Прогулка
Наблюдение: дождь.
Ц: расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с такими явлениями как гроза, гром, молния, учить давать характеристику дождя. Дидактическая игра «Что изменилось?» с Артемом, Снежаной, Германом
Ц: формировать у детей умение замечать изменения, происходящие с предметами, соотносить свои наблюдения с явлениями Подвижная игра «Найди свой цвет».
Ц: систематизировать знания детей об основных цветах, учить ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать волевые качества Самостоятельная деятельность.
Ц: создать условия для самостоятельной деятельности, при необходимости помочь организовывать взаимодействие со сверстниками.
Вечер
Рассказывание сказки «Колобок».
Ц: продолжить знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы, по содержанию сказки, побуждать проговаривать отдельные слова и фразы из произведения. Рисование «Моя семья»
Ц: продолжать формировать умение рисовать цветными карандашами, правильно держать карандаш. Проводить им по бумаге, оставляя видный след Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте.
Ц: способствовать формированию у детей умений выполнять несложные изображения, предложить детям рассказать о своем рисунке Игры со строительным материалом.
Ц: совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительный материал по размеру, выполнять несложные постройки по образцу, по представлению. Развивать глазомер, фантазию, воображение.
21 августа, среда
Утро
Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад?.»
Ц: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей. Упражнение «Мы правильно моем руки» с Настей, Артемом, Пашей
Ц: продолжать формировать у детей базовые КГН, развивать умение правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик и вешать аккуратно полотенце на свое место. Музыкальная разминка: «У жирафа пятна, пятнышки везде»
Ц: называть целым словом части тела; развивать быстроту реакции. Внимание, мышление
Самостоятельная игровая деятельность (наст. - печ. игры).
Ц: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющий Консультация «Режим дня — это серьезно!».
Развлечение «Мы- веселые малыши!»
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы для малышей.
Задачи:
1) упражнять детей выполнять музыкально – ритмические движения;
2) развивать умение подчиняться общему темпу, хором выговаривать текст игры; развивать певческие навыки, умение использовать плясовые движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии пляски, эмоциональную отзывчивость, активность в играх.
3) воспитывать любовь, положительное эмоциональное отношение к детскому саду и воспитателям.
досуг на муз. площадке с использованием знакомых попевок, потешек, пальчиковых игр, музыкальных подвижных коммуникативных игр
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Ц: продолжать расширять и углублять представления детей о явлениях природы, замечать и называть изменения в погоде, что изменилось Д/ и «Назови цветок» с Сашей, Настей, Матвеем, Лешей
Ц: закрепить названия цветов, их строение. Подвижная игра «Бегите ко мне»
Ц: формировать у детей умение действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве
П/и «Раздувайся пузырь»
Ц: действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста Игра- забава с мыльными пузырями.
Ц: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений.
Вечер
Беседа «Мы всегда играем дружно».
Ц: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Конструирование: «Разные дорожки для машин» с Леней, Богданом
Ц: Закрепить умение сооружать дорожки способом приставления деталей Работа в уголке сенсорного развития (экспериментирование с водой «теплая- холодная).
Ц: предложить детям потрогать воду в разных емкостях, ответить на вопрос о том, где вода теплая, а где холодная. Трудовое поручение: убираем игрушки
Ц: воспитывать у детей желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда.
22 августа, четверг
Утро
Игра-драматизация по сказке «Кот, петух и лиса»
Ц: Следить за развитием действия, сопереживать персонажам
Игра «Волшебный мешочек» с Полиной, Алешей. Пашей, Настей
Ц: упражнять детей в умении самостоятельно на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения. Рассматривание с детьми иллюстраций «Кто работает в д/с?»
Ц: Способствовать расширению знаний детей. Рассказать о сотрудниках (о поваре, о воспитателях, о помощниках воспитателей, о медсестре) Свободное музицирование.
Ц: формировать у детей интерес к музицированию, к участию в оркестровке знакомых песен с помощью погремушек, маракасов, бубна. Развивать музыкально-слуховые представления, чувство ритма.
Индивидуальные беседы с родителями
Развлечение «По дорожке мы пойдем» - целевая прогулка
Цель: познакомить с профессией – дворник. Как он подметает дорожки; какой у него инвентарь (метла, совок, лопата, объяснить назначение и познакомить с техникой безопасности. Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии.
Прогулка
«Наблюдение за трудом дворника в детском саду».
Ц: продолжать знакомство с трудом дворника, формировать желание приходить на помощь окружающим, воспитывать чувство уважения к труду взрослых Д/и «Угадай» с Артемом, Степой, Настей
Ц: называть предметы похожие на шар (куб, обогащать словарь. Труд: поможем подмести дорожки.
Ц: продолжать развивать у детей трудовые умения и навыки.
П/и «Собачка и воробьи»
Ц: продолжать формировать умения у детей бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная деятельность. Игры с песком
Ц: создать условия для самостоятельной деятельности, при необходимости помочь организовывать взаимодействие со сверстниками.
Вечер
Чтение стихов: «Хорошо у нас в саду» О. Александровой, «детский сад» О. Высотская, «Мои игрушки» З. Петрова
Ц: формировать желание слушать литературные произведения и отвечать на вопросы о прочитанном. Ситуация «Поможем накрыть на стол»
Ц: способствовать пониманию у детей выполнять несложные трудовые поручения (помочь помощнику воспитателя). Активизировать речь детей. Экспериментирование: Опыт «Катится – не катится»
Ц: формировать умение практическим путем искать ответы на вопросы. (кубик – шарик) Самостоятельная деятельность.
Ц: создать условия для самостоятельной деятельности, при необходимости помочь организовывать взаимодействие со сверстниками.
23 августа, пятница
Утро
Беседа на тему «Хорошие и плохие поступки»
Ц: Формировать у детей представления о нормах поведения, развивать умение видеть положительные и отрицательные черты характера, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Веселая гимнастика для язычка с Викой, Матвеем
Ц: Развивать артикуляционный аппарат у детей, четко произносить звуки
Д/и «Урожай»
Ц: Закреплять знания детей, связанные со сбором урожая, формировать умение различать по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды.
Утро радостных встреч: Мы с шарами идем, в подарок шарики несем! – Поздравляем детский сад с чудесным днем! ; рассматривание тематического альбома «Наш д\с». Творческая мастерская: свободное рисование
Ц: формировать умение составлять несложные композиции, используя всю палитру, учить располагать рисунок по центру листа. Подготовка к выставке поделок из природного материала
«Дары Природы»
Развлечение Праздник "С днём рождения, детский сад!"
Соответственно сценарию праздника
Прогулка
Наблюдение «У природы нет плохой погоды»
Ц: Систематизировать представления детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Формировать умение характеризовать погоду (пасмурно, небо серое, много туч, развивать интерес к явлениям природы. Дидактическая игра «Что изменилось вокруг?» с Полиной, Настей
Ц: Формировать у детей умение замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями природы П/ и «Ветер и облака».
Ц: Формировать у детей умение согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя
Труд: уборка на участке.
Ц: Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты и порядка на участке Самостоятельная деятельность
Ц: Поддерживать у детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр., для двигательной активности.
Вечер
Игра – ситуация «Знакомые герои»
Ц: Вспомнить с детьми знакомые сказки; побуждать к драматизации, формировать умение входить в роль и выразительно ее обыгрывать; поощрять самостоятельность в игре Трудовые поручения: поливаем цветы с Германом, Сашей
Ц: развивать умение правильно пользоваться лейкой для цветов. Музыкальная игра «Узнай по голосу».
Ц: Развивать у детей желание пропевать имя сверстника, узнавать по голосу водящего, развивать и совершенствовать тембровый звук. Самостоятельная настольно-печатные игры.
Ц: учить детей выбирать занятия по интересам, при помощи взрослых организовывать игровое взаимодействие со сверстниками.