Марина Ведерникова
Календарно-перспективное планирование (апрель) старшего дошкольного возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
03.04.
понедельник Познавательное развитие.
ФЦКМ Расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; расширять представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной; воспитывать любознательность Решение проблемных ситуаций
Эксперементирование
Просмотр презентаций
Игры с правилами, рассматривание иллюстраций
Дидактические игры («Здравствуй, мир!», А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова, с. 167-171)
Публикация «Календарно-перспективное планирование (апрель) старшего дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Развитие речи Весна идёт, весне дорогу! Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи Беседа
Ситуативный разговор
Дидактические игры
с правилами
Сюжетные игры
Чтение худ. лит-ры
Стихов.
Составление рассказов
Диалог,монолог,ЗКР
Музыка по плану музыкальногоруководителя
04.04.
вторник Познавательное развитие. ФЭМП Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
Развивать внимание, память, логическое мышление. Счет,сравнение решение логических задач,работа с раздаточным материалом,индивидуальная работа. дидактические игры. Занятие 2 («Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 140-143
Познавательное развитие. Подснежники. Закреплять знания детей о признаках весны. Совершенствовать навыки работы с бумагой (продолжать учить детей складывать бумагу квадратной и треугольной формы в разных направлениях). Решение проблемных ситуаций
Эксперементирование
Просмотр презентаций
Игры с правилами, рассматривание иллюстраций
Дидактические игры Подснежники (https://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-konstruirovaniyu-iz-bumagi-v-podgotovitelnoi-grupe-pervye-podsnezhniki.html)
Физическая культура Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу Подвижные игры с правилами.
Игровые упражнения
Соревнования.
Сюжетные игры
Игры малой подвижности Занятие 16 («Физическая культура в детском саду», Пензулаева Л. И., с. 83)
05.04.
среда
Развитие речи Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчинённые предложения. Беседа
Ситуативный разговор
Дидактические игры
с правилами
Сюжетные игры
Чтение худ. лит-ры
Стихов.
Составление рассказов
Диалог,монолог,ЗКР
Лексико-грамматические упражнения («Развитие речи в детском саду», Гербова В. В., с. 71-72)
Рисование Весенние мотивы. Формировать у детей тёплое, трепетное отношение к неживым образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство. Передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны. Учить сливанию красок. Мастерская по изготовлению
Продуктов детского творчества. просмотр презентаций; реализация проектов; любование; рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур Весенние мотивы (https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-dlja-podgotovitelnoi-grupy-tema-vesenie-motivy.html)
музыка По плану музыкального руководителя
06.04.
четверг Познавательное развитие. ФЭМП Занятие №3. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
Развивать внимание, память, логическое мышление. Счет,сравнение решение логических задач,работа с раздаточным материалом,индивидуальная работа. дидактические игры. Занятие 3 («Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 143-145)
лепка Лепка по замыслу. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. Мастерская по изготовлению
Продуктов детского творчества. просмотр презентаций; реализация проектов; любование; рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур («Изобразительная деятельность в детском саду», Т. С. Комарова, с. 92-93)
Физическая культура Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках. Подвижные игры с правилами.
Игровые упражнения
Соревнования.
Сюжетные игры
Игры малой подвижности Занятие 18 («Физическая культура в детском саду», Пензулаева Л. И., с. 84)
Пятница
07.04 рисование Весна идет весне дорогу. Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин, изображать разные деревья по законам перспективы. Мастерская по изготовлению
Продуктов детского творчества. просмотр презентаций; реализация проектов; любование; рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур Весна идет, весне дорогу (https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/02/09/vesna-idet-vesne-dorogu)
Физическая культура Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в лазаньи под шнур, повторить эстафету с мячом «Передал – садись!». Подвижные игры с правилами.
Игровые упражнения
Соревнования.
Сюжетные игры
Игры малой подвижности Занятие 17 («Физическая культура в детском саду», Пензулаева Л. И., с. 83-84
Тема периода «День космонавтики» (10.04-14.04) Понедельник
09.04 ФКЦМ Космос. Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. Решение проблемных ситуаций
Эксперементирование
Просмотр презентаций
Игры с правилами, рассматривание иллюстраций
Дидактические игры («Ознакомление с предметным и социальным окружением», О. В. Дыбина, с. 53-54)
Развитие речи Рассказы по картинкам. Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Беседа
Ситуативный разговор
Дидактические игры
с правилами
Сюжетные игры
Чтение худ. лит-ры
Стихов.
Составление рассказов
Диалог,монолог,ЗКР
(«Развитие речи в детском саду», Гербова В. В., с. 73-74)
музыка По плану музыкального руководителя
11.04.
вторн
ик ФЭМП Занятие №4. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
Развивать внимание, память, логическое мышление. Счет,сравнение решение логических задач,работа с раздаточным материалом,индивидуальная работа. дидактические игры. Занятие 4 («Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 145-147)
(конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность Летательные аппараты. наш космодром. Продолжать учить детей создавать разные летательные аппараты. Создать условия для использования разных инструментов и материалов Беседа
Ситуативный разговор
Моделирование
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества,реализация проекта.
Наш космодром («Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в ИЗО-студии», Лыкова И. А., с. 128-129)
Физическая культура Занятие №19. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары; в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. Подвижные игры с правилами.
Игровые упражнения
Соревнования.
Сюжетные игры
Игры малой подвижност Занятие 19 («Физическая культура в детском саду», Пензулаева Л. И., с. 84-86)
12.04.
среда Развитие речи День косамнавтики. Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую монологическую речь детей. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей. Беседа
Ситуативный разговор
Дидактические игры
с правилами
Сюжетные игры
Чтение худ. лит-ры
Стихов.
Составление рассказов
Диалог,монолог,ЗКР
День космонавтики (https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/11/15/konspekt-po-kommunikatsii-den-kosmonavtiki-v-podgotovitelnoy)
Рисование Космическое пространство. Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить тонировать бумагу различными материалами, вливая цвет в цвет, набрызгиванием; поощрять самостоятельность, творчество; развивать интерес к коллективным работам. Мастерская по изготовлению
Продуктов детского творчества. просмотр презентаций; реализация проектов; любование; рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур Космическое пространство («Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество» под ред. Грибовской А. А., с. 116-117)
музыка По плану музыкального руководителя
13.04.
четверг ФЭМП Занятие №5. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
Развивать внимание, память, логическое мышление. Счет,сравнение решение логических задач,работа с раздаточным материалом,индивидуальная работа. дидактические игры. Занятие 5 («Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 147-149)
аппликация Полет на луну. Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение Мастерская по изготовлению
Продуктов детского творчества. просмотр презентаций; реализация проектов; любование; рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур Полёт на Луну («Изобразительная деятельность в детском саду», Т. С. Комарова, с. 88-89)
Физическая культура Занятие №21. Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии Подвижные игры с правилами.
Игровые упражнения
Соревнования.
Сюжетные игры
Игры малой подвижност Занятие 21 («Физическая культура в детском саду», Пензулаева Л. И., с. 86-87)
14.04
пятница рисование Космические корабли и косманавты. Воспитывать чувство гордости за великие свершения соотечественников, знакомить с историей страны, привлекать внимание к событиям современной жизни; учить рисовать космические корабли разных конфигураций, фигуру человека в скафандре; развивать творчество и фантазию; создавать положительный эмоциональный настрой от результатов коллективной работы Мастерская по изготовлению
Продуктов детского творчества. просмотр презентаций; реализация проектов; любование; рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур Космические корабли и космонавты («Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество» под ред. Грибовской А. А., с. 119-120)
Физическая культура Занятие №20. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары; в метании мешочков на дальность, в ползании, в прыжках через скакалку. Подвижные игры с правилами.
Игровые упражнения
Соревнования.
Сюжетные игры
Игры малой подвижности Занятие 20 («Физическая культура в детском саду», Пензулаева Л. И., с. 84-86
Тема недели «Герои Великой Отечественной войны» 17.04.
понедельник Познавательное развитие.
ФЦКМ Земляки –герии. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в Великой Отечественной Войне. Решение проблемных ситуаций
Эксперементирование
Просмотр презентаций
Игры с правилами, рассматривание иллюстраций
Дидактические игры Земляки-герои (https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/10/18/obrazovatelnaya-deyatelnost-nashi-zemlyaki-geroi-vov)
Развитие речи П Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» омочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение. Беседа
Ситуативный разговор
Дидактические игры
с правилами
Сюжетные игры
Чтение худ. лит-ры
Стихов.
Составление рассказов
Диалог,монолог,ЗКР
Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» («Развитие речи в детском саду», Гербова В. В., с. 76-78)
музыка По плану музыкального руководителя
18.04
вторник ФЭМП Занятие №6. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.
Развивать внимание, память, логическое мышление. Счет,сравнение решение логических задач,работа с раздаточным материалом,индивидуальная работа. дидактические игры. Занятие 6 («Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 149-151
Познавательное развитие. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность Проекты городов. Совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы. Беседа
Ситуативный разговор
Моделирование
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества,реализация проекта.
Проекты городов («Конструирование из строительного материала», Л. В. Куцакова, с. 37-42)
Физическая культура Занятие №22. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. Подвижные игры с правилами.
Игровые упражнения
Соревнования.
Сюжетные игры
Игры малой подвижности Занятие 22 («Физическая культура в детском саду», Пензулаева Л. И., с. 87-88)
19.04
среда Развитие речи Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в слов Беседа
Ситуативный разговор
Дидактические игры
с правилами
Сюжетные игры
Чтение худ. лит-ры
Стихов.
Составление рассказов
Диалог,монолог,ЗКР
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте («Развитие речи в детском саду», Гербова В. В., с. 74-75)
Рисование. Субботник. Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями Мастерская по изготовлению
Продуктов детского творчества. просмотр презентаций; реализация проектов; любование; рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур Субботник («Изобразительная деятельность в детском саду», Т. С. Комарова, с. 92)
музыка По плану музыкального руководителя
20.04
четверг ФЭМП Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Счет,сравнение решение логических задач,работа с раздаточным материалом,индивидуальная работа. дидактические игры. Занятие 7 («Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 151-153
Физическая культура №24 Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом. Подвижные игры с правилами.
Игровые упражнения
Соревнования.
Сюжетные игры
Игры малой подвижности Занятие 24 («Физическая культура в детском саду», Пензулаева Л. И., с. 88)
Лепка. Боевые самолеты. Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам и патриотические чувства. Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки. Закреплять навыки аккуратного наклеивания, умения делить пластилин на части (разрезая стеком, приёмы лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединение частей. Формировать умение устанавливать сходство с объектом. Развивать мелкую моторику кистей рук. Мастерская по изготовлению
Продуктов детского творчества. просмотр презентаций; реализация проектов; любование; рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур Боевые самолёты (https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-den-pobedy.html)
21.04
пятница Рисование. Обложка для книжки. Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво располагать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранного произведения. Развивать воображение, творчество. Мастерская по изготовлению
Продуктов детского творчества. просмотр презентаций; реализация проектов; любование; рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур Обложка для книги («Изобразительная деятельность в детском саду», Т. С. Комарова, с. 90-91)
Физическая культура Занятие №23 Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в прыжках и с мячом. Подвижные игры с правилами.
Игровые упражнения
Соревнования.
Сюжетные игры
Игры малой подвижности Занятие 23 («Физическая культура в детском саду», Пензулаева Л. И., с. 87-88
Тема недели «Дети и война» 24.04
понедельник Познавательное развитие. ФЦКМ Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны. Воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности. Решение проблемных ситуаций
Эксперементирование
Просмотр презентаций
Игры с правилами, рассматривание иллюстраций
Дидактические игры Дети на войне (https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/12/konspekt-nod-deti-voyny-v-podgotovitelnoy-gruppe)
Развитие речи Чтение «Рассказа о Лёне Голикове»
Создавать условия для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну. Беседа
Ситуативный разговор
Дидактические игры
с правилами
Сюжетные игры
Чтение худ. лит-ры
Стихов.
Составление рассказов
Диалог,монолог,ЗКР
Дети на войне (https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/12/konspekt-nod-deti-voyny-v-podgotovitelnoy-gruppe)
музыка По лану музыкального руководителя
25.04
вторник Познавательное развитие ФЭМП Занчтие №8 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.
Развивать внимание, память, логическое мышление. Счет,сравнение решение логических задач,работа с раздаточным материалом,индивидуальная работа. дидактические игры. Занятие 8 («Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 153-155)
Познавательное развитие. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность Судно. Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения; формировать обобщённые представления о судах. Решение проблемных ситуаций
Эксперементирование
Просмотр презентаций
Игры с правилами, рассматривание иллюстраций
Дидактические игры Судно («Конструирование», З. В. Лиштван, с. 107-109)
Физическая культура Занятие №25 Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперёд на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. Подвижные игры с правилами.
Игровые упражнения
Соревнования.
Сюжетные игры
Игры малой подвижности Занятие 25 («Физическая культура в детском саду», Пензулаева Л. И., с. 88-89)
26.04
среда Развитие речи Чтение «Школа в партизанском крае» Т. Кот
Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем тем, кто защищал родину. Беседа
Ситуативный разговор
Дидактические игры
с правилами
Сюжетные игры
Чтение худ. лит-ры
Стихов.
Составление рассказов
Диалог,монолог,ЗКР
Чтение «Школа в партизанском крае» Т. Кот
Рисование. Рисование по сказке «мальчик с пальчик» Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного – фигур детей. Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания. Мастерская по изготовлению
Продуктов детского творчества. просмотр презентаций; реализация проектов; любование; рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур Рисование по сказке «Мальчик с пальчик» («Изобразительная деятельность в детском саду», Т. С. Комарова, с. 84-85)
музыка По плану музыкального руководителя
27.04
четветг Познавательное развитие. ФЭМП Занятие №8 Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
Развивать внимание, память, логическое мышление Счет,сравнение решение логических задач,работа с раздаточным материалом,индивидуальная работа. дидактические игры. Занятие 8 («Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 136-137
Аппликация. Вызвать эмоциональный отклик для создания радостной, светлой композиции. Закреплять умение выполнять коллективную аппликацию, самостоятельно выбирать приемы вырезывания (сложенной вдвое, гармошкой, с прорисованным контуром).
Развивать выдумку, фантазию каждого ребенка, в связи с общим творческим замыслом, взаимопомощь. Мастерская по изготовлению
Продуктов детского творчества. просмотр презентаций; реализация проектов; любование; рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур Пусть всегда будет солнце! (https://www.maam.ru/detskijsad/detskii-master-klas-po-aplikaci-pust-vsegda-budet-solnce-kolektivnoe-tvorchestvo-detei.html)
Физическая культура Занятие №27 Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием. Подвижные игры с правилами.
Игровые упражнения
Соревнования.
Сюжетные игры
Игры малой подвижности Занятие 27 («Физическая культура в детском саду», Пензулаева Л. И., с. 90)
28.04
пятница Рисование. Вечный огонь. Продолжать знакомить с традициями празднования Дня Победы; воспитывать у детей нравственные и патриотические чувства; развивать умение рисовать красками. Мастерская по изготовлению
Продуктов детского творчества. просмотр презентаций; реализация проектов; любование; рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур Вечный огонь (https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-vechnyi-ogon.html)
Физическая культура №26 Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках между предметами, бросании мяча вверх одной рукой и ловле двумя. Подвижные игры с правилами.
Игровые упражнения
Соревнования.
Сюжетные игры
Игры малой подвижности Занятие 26 («Физическая культура в детском саду», Пензулаева Л. И., с. 88-89)