Тихонова Елена
Календарное планирование «Мой дом, мой город, стройка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой дом, мой город, стройка» с 05.11.2019 г по 08.11.2019г
программное содержание: 1. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления о Президенте, Правительстве России).2. Формирование представлений о достопримечательностях родного поселка, страны. 3. Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).4 Рассказать как строятся дома, другие построения.
Публикация «Календарное планирование „Мой дом, мой город, стройка“» размещена в разделах
День неде-ли Режим Интеграция образо-вательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Втор-ник
Утро социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики
Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии?». Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток).
Д/и «Прогулка по городу», «Найди улицу» Пальчиковые игры: «Се-мья», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот».
Труд в уголке природы Цель: формирование навыков полива комнатных растений. Дежурство по столовой: самостоятельно опреде-лить соответствующие количество столовых приборов для детей за каждым столом
Конкретизировать знания детей о родном городе : история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.
Д/ и: «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку». Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад).
Фотовыставка «Люби и знай, город, в котором ты живешь»
Непосредст-венно образо-вательная деятельность
Развитие речи МОЯ РОДИНА – РОССИЯ
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и Гимном России.
Физическая культура
По плану физ. инструктора
Музыка По плану муз. руководителя
Прогулка:
социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физиче-ское развитиео «Улицы нашего города»
Целевая прогулка по близлежащим улицам: в посёлке много улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера. Цель:
Формировать представление о родном городе, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города, желание помогать взрослым в благоустройстве города. Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови», «разрезные картинки».(Н. Д-Ю. У)
Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо».
Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за побе-дителя. Развивать лов-кость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осто-рожности в игре
П/и с мячом «Назови улицы города», «Раз, два, три, ну-ка повтори». Опрос и беседы, выяв-ляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.
Работа перед сном социально-коммуникативное развитие; «Как вести себя на улицах города»(безопастность)
Вечер: социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна. Ц: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.
Д/и «Загадки на улицах города», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу», «Что перепутано?», «Собери мозаику», «Угадай по описанию», «Хитрые вопросы», «Найди ошибку».
Пальчиковая игра: «Новый дом»(приложение)
«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города). Ц: Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы. Работа в тетрадях (счёт). Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие.
Беседы: «Почему наш город называли Еманже-линск?» «Как мы бережем свой город»
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрас-ное, гордиться им.
Развивать умение отра-жать свои впечатления в разных видах деятельно-сти.
Схемы для описательных рассказов.
Конструирование: «Улица моего города»
Кроссворд «Город, в котором я живу». Задача: формировать представление о городе; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия. Внесение материалов в родительский уголок по истории Еманжелинска
Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие пред-приятия расположены, какие магазины
Прогулка.
Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если?» Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ
День неде-ли Режим Интеграция образо-вательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда
Утро социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Комплекс утренней гимнастики (приложение)
Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб»
Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб
Пальчиковые игры: «Наша страна»(приложение)
Д/И «Собери флаг» (Кубики Никитина)
Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования Д/И «Символы России», «Страна Россия». Воспи-тывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.
Рассматривание альбомов с неофициальными симво-лами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза. Углублять и уточнять представления о Родине — России
КГН
Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам Активизировать внима-ние детей на рассматривании альбома «История моей страны».
«Подбери пару». Со-вершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный). Изготовление с родителями альбомов «Мой город», «Моя семья».
Непосредст-венно образо-вательная деятельность ФЭМП. ФЭМП: Название оттенков цветов. Цель: закрепить знание детей о оттенках цветов, из каких цветов получается тот или иной оттенок цвета, как он получается. Развитие логического мышления, памяти. Воспитание устойчивого внимания.
Аппликация «Российский флаг» Цель:
Формировать навыки наклеивания (намазывать клеем обратную сторону формы, набирать его на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).
Чтение худ. литературы Сказка «На стройке» Т. Домарё нок Цель: Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе.
Уточнять и расширять представления детей о стройке, ее назначении, Активизировать словарь детей по теме «Стройка».
Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Прогулка:
социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физиче-ское развитие Наблюдение: за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй, в солнечный день - плывут высоко, их мало).
Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву
П/ И: «Ловишки»
Труд:
Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в
каком виде существует вода в окружающей среде Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.
материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камуш-ков, для эксперименти-рования с бумагой (включая технику «ори-гами»);
Работа перед сном Музыкально-художественная деятельность. Задачи. Познакомить детей с музыкально-дидактическим упражнением «Бубенчики» и одноимённой песней Е. Тиличеевой. Содействовать восприятию детьми певческих умений: звуковедение, дыхание. Обогащать музыкальные впечатления детей. Побуждать самостоятельному выразительному исполнению песни. Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст.
Вечер: социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна. (приложение) способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.
Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н. Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.
Слушание Государственный гимн Российской Федерации (Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова) Заполнение календаря природы.
«Российский флаг»
Цель: продолжать знако-мить детей с российской символикой, закреплять умение пользоваться ножницами. Развивать социально-личностные качества каждого ребё нка: комму-никативность, самостоя-тельность, наблюдатель-ность, навыки элементарного самоконтроля и са-морегуляции своих действий. Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать разви-тию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.
Предложить для само-стоятельного использо-вания «Пазлы» схемы сборки Предложить родителям организовать поездку детей в краеведческий музей.
Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.
Прогулка. Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Хороводная игра «Веночек». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма. (Н. Д. -Ю. У.) Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения
День недели Режим Интеграция образова-тельных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Чет-верг
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое разви-тие. Комплекс утренней гимнастики
Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции
Игра «Мы -путешественники»
Д/и «Назови город на букву.» «Для
чего нужен предмет»
Дежурство по заняти-ям. Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. Экскурсия по выставке «Моя Родина»
Рассматривание глобуса, карты мира. Организация выставки «Сувениры со всего мира»
предложить раскраски по тематике недели.
Непосредственно образова-тельная дея-тельность
Познание "Дом. в котором я живу"
Закрепить знания детей о поселке ; как называется, как называется улица, какие достопримечательности. ;
Прививать любовь к своему поселку, чувство гордости за своих земляков.
Физическая культура По плану физ. инструктора
Музыка По плану муз. руководителя
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха,
м. б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.
Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.
Д/ игра «Что кому?». Задачи: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. «Вызови по имени». Задачи: формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие
Игра-забава «Кто пер-вый?» Цель: развивать силу, ловкость, умение играть в команде. Д/И «Мой день».
Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и дока-зывать свою точку зрения Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
( Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) Ц. :помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атри-буты, игрушки, обустроить место для игры
Работа перед сном социально-коммуникативное разви-тие; Чтение «Берегите Россию»,«Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое разви-тие. Оздоровительная гимнастика после сна Ц:
способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.
Опыт:«Волшебные дощечки» Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности
Беседа «Дружат народы нашей планеты»(Ува-жать культуру, обы-чаи разн. народов.)
Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны.». Цель: воспитывать патриотические чув ства у детей; способность отражать в чтении настроение ав тора, его чувство гордости за Россию.
Физ. минутка “Солнечная система”(приложение) Продолжать учить аккуратно заправлять постель.
С/Р И «Улицы города»
Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила пове-дения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры» Способствовать формированию представления детей о том, что планета Земля – это громадный шар, обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем на Земле нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля, что планета сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее.
государственная симво-лика: герб, флаг, гимн.
- энциклопедия «Страны мира»
-иллюстрации природы России.
Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»
Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.
Прогулка. Исследовательская деятельность. Задача: предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья).
День неде-ли Режим Интграция образова-тельных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пят-ница
Утро. социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики тема
Цель: совершенствовать знания о родном крае, способствовать развитию внимания, воспитывать бережное отношение к природе.
История жизни человека на Южном Урале. Ц; формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона
Пальчиковые игры: «Знать нам область нашу важно»
(приложение) «Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения) Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Д\и «Палочки Кюизене-ра» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.
«Вчера, сегодня, завтра». Задачи: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять рече-вые конструкции, отражаю-щие события прошлого, настоящего, будущего. Папка – передвижка «Удивительные и неиз-веданные просторы родного края».
Непосредст-венно образо-вательная деятельность Сенсорика «Слух» Цель: расширять знания детей о собственном организме. Рассказать о значении слуховых органов чувств. Формировать умение различать глухие и звонкие звуки, определять источник их происхождения.
Физическая культура
По плану
Конструирование
«Мой поселок в будущем»
Предложить детям построить поселок будущего с его красивыми зданиями. Уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков. Совершенствовать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить соответствующие решения. Воспитывать умение работать согласованно.
Прогулка:
социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физиче-ское развитие Природа края
формировать экологическую культуру детей
расширять представления флоре и фауне Южного Урала, знакомить с наиболее характерными признаками времён года и сезонными явлениями Южного Урала)
Знакомство с русскими народными играми (заучивание текста, обыгрывание) «Дед Сымой», «У дедушки Трифона», «Мельница», «Капуста» и т. п. Закреплять умение наво-дить порядок в своём шкафу.
Продолжать знакомить с устным народным творче-ством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл.
Закреплять навыки вы-полнения спортивных упражнений. Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчи-вости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отно-шения. Самостоятельная
деятельность детей на
участке, игры с вынос-нымматериалом – развитиенавыков совместной
игровой деятельности
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Создание картотеки игр
Работа перед сном социально-коммуни-кативное разви-тие; Время пословиц. Задачи: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц. (н. Д. -Ю. У.)
Вечер: социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна (приложение)
Презентация «Моя малая Родина». Задача: воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю» Оформление дидактических игр по краеведению: «Вот моя улица, вот мой дом родной»
«Традиционные народные жилища на Южном Урале»
Ц; Развивать эстетические чувства: желание вносить красоту в окружающий мир.
Игры «Юрта», «Белая кость», «Золотые ворота» Коллективное изготовле-ние стенгазеты «Мой город, моя страна». Задачи: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно.
Дидактическая игра «Пронумеруй предметы». Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование.
Учить решать проблемные ситуации, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя. оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития ком-муникативных умений.
Д/игра «Сложи квадрат».
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. Сотворчество детей и родителей на тему: «Природа родного края».
Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все. Цель: закрепить умение отгадывать загадки. (Н. Д. -Ю. У.) Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек» материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте «Совушка». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.