чеботарева оксана анатольевна
Календарное планирование (март)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование
на холодный период с 1.10-4.10 Тема недели Фрукты.
Ежедневно
используются: физкультминутки, упражнения для снятия напряжения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, логоритмические упражнения.
общественно-полезный труд, труд в природе в групповом помещении - ежедневные поручения, дежурство.
утро:
- утренняя гимнастика: комплекс без предметов (см. картотеку)
-профилактика: ОРВИ – со всеми детьми точечный массаж по А. Уманской (после завтрака, с детьми, часто болеющими – индивидуально;
Публикация «Календарное планирование (март)» размещена в разделах
снижения остроты зрения – гимнастика для глаз индивидуально с детьми с нарушениями зрения
___
-математическая зарядка (тексты в приложении к плану на пять дней)
вторая половина дня
-комплекс бодрящей гимнастики №1 (см. картотеку)
-профилактика: ОРВИ – со всеми детьми точечный массаж по А. Уманской (после полдника, с детьми, часто болеющими – индивидуально;
снижения остроты зрения – гимнастика для глаз индивидуально с детьми с нарушениями зрения
Вторая прогулка – сравнение погоды первой и второй половины дня.
Логоритмические упражнения: комплекс №5 (см. картотеку)
Тропа движений №3 (см. карточки)
Бодрящая гимнастика Комплекс №1
Дорожка движений №1
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»
Дыхательная гимнастика «Что у мамы на обед?»
Психогимнастика «Воздушные шары» (см. картотеку)
Динамическая пауза «Подснежники» (см. картотеку)
Дата
1.10.19
Вторник Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная
деятельность детей Взаимодействие
с родителями
детей
и социумом
Утро 1. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка: тропа движений №1
2. Беседа, общение, ситуации, разговоры с детьми «Осень» (сравнение времен года)
3. Дидактические, развивающие, словесные, речевые игры, игры с правилами Лото «Олимпийские виды спорта»
4. подвижная игра «У медведя во бору»
5. индивидуальная работа: составление распространенных описательных предложений о зиме
6. математическая зарядка №2 (номер задания в приложении)
Занятия:
Познавательная деятельность. ФЭМП. Занятие №1
Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2011
Музыкальная деятельность
Поручение: разложить по просьбе воспитателя инвентарь для дорожки движений
Рассматривание плаката «Жизнь животных зимой»
М / п игра «Сломанный телефон»
Составление простых задач математических (для этого обеспечить детей предметными картинками и мелкими игрушками) Беседа о безопасном поведении детей на площадке во время активных игр
Прогулка 1. Наблюдения: за ветром (учиться определять направление ветра)
2. Сюжетно-ролевая игра «Строители»
3. Две подвижные игры разной двигательной активности «Школа мяча», «Мы веселые ребята»
4. трудовая деятельность посыпать дорожки песком.
Опыт: «Первые заморозки»
П / игра «День – ночь»
Раздать детям спортивный инвентарь и инвентарь для трудовой деятельности
Вторая половина дня Чтение художественной литературы: Солнышко-Ведрышко
2. Музыкально-художественная деятельность: пение песен по выбору детей
3. Игровая деятельность: строительная игра «Мебельный магазин»
4. Ознакомление с народным искусством «Гжельская роспись».
6. индивидуальная работа: развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика
7. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка игры, упражнения: перетягивание каната
Изобразительная деятельность: Рисование
«Идет дождь» Познакомить детей со сборниками рассказов В. Драгунского
Спортивные игры: «Настольный боулинг», кольцеброс.
Прогулка
1. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
2. подвижная игра малой, средней подвижности «У кого мяч?», «Съедобное – несъедобное» Игры с постройками на участке.
Вечер Индивидуальная работа по речевому развитию: «Какой? Какая? Какое?»
Конструктивно-модельная деятельность «Машины» : конструирование машин из пластиковых емкостей Раздать детям настольные игры по желанию
Дата
2.10.19
Среда Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная
деятельность детей Взаимодействие
с родителями
детей
и социумом
Утро 1. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка: игра «Сбей кегли»
2. Беседа, общение, ситуации, разговоры с детьми : «животные весной»
3. Дидактические, развивающие, словесные, речевые игры, игры с правилами : «Поймай звук» (звуковая культура речи).
подвижная игра :«Мяч соседу»
5. индивидуальная работа
По плану логопеда
Занятия:
Познавательная деятельность Детский сад
Физическая культура
6. математическая зарядка : №3 (номер задания в приложении)
темы занятий с указанием источника
Предложить атрибуты для подвижных игр: серсо, обручи, канат.
Разместить репродукции картин про зимние явления на мольберте.
Рассматривание плаката «Животные зимой» Беседа с родителями о вечернем досуге детей дома.
Прогулка 1. Наблюдения: за ветками на деревьях (почки плотно закрыты).
2. Сюжетно-ролевая игра «Строители»
3. Две подвижные игры разной двигательной активности: «Кто самый меткий?», «Сова»
5. Индивидуальная, подгрупповая работа по развитию основных видов движений : ходьба шагом тройками
Раздать детям атрибуты для сюжетной игры: лопатки, лейки, снежколепы
М / П игра «Сломанный телефон»
Вынести атрибуты для трудовой деятельности на участке.
Предложить спортивные игры: хоккей, мешочки набивные для метания
Вторая половина дня Чтение художественной литературы: В. Даля «Привередница»
2. Музыкально-художественная деятельность: повторение новогодних песен
3. Игровая деятельность: Режиссерская игра «По мотивам сказки «Лисичка со скалочкой»
4. Конструирование коллективное «Наш участок».
Занятия:
Логопедическое занятие
6. Индивидуальная работа на развитие мелкой моторики.
7. Упражнение «Пройди по канату приставным шагом»
8. Работа индивидуальная на развитие устойчивости внимания: «д / и «назови предметы в правильной последовательности».
Рассматривание портретов поэтов, воспевающих природу.
Раздать строительный материал разного типа на выбор.
Прогулка
1. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
2. подвижная игра малой, средней подвижности «Мяч соседу», «Зеркало»
М / П игра «Съедобное – несъедобное»
Вечер Индивидуальная работа по ФЭМП: счет от 1 до 10
Рисование с помощью трафаретов Раздать детям набор трафаретов на выбор
Дата
3.10.19
Четверг Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная
деятельность детей Взаимодействие
с родителями
детей
и социумом
Утро 1. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка: тропа движений №1
2. Беседа, общение, ситуации, разговоры с детьми «Поход в театр»
3. Дидактические, развивающие, словесные, речевые игры, игры с правилами «Большие и маленькие ели» (о перспективе в рисовании).
4. подвижная игра «По кочкам»
5. индивидуальная работа: ходьба приставным шагом
6. математическая зарядка №4 (номер задания в приложении)
Занятия
1. Развитие речи Лексические упражнения. Чтение стихотворения Маршака Пудель
2. Физическая деятельность Разместить сюжетные картины «Что мы знаем о театре», составление рассказов о понравившемся спектакле
Репродукции пейзажей для рассматривания
Предложить атрибуты для подвижных игр из физкультурного уголка: мячи, обручи, скакалки. Предложить понаблюдать с детьми за поведением птиц в городе
Прогулка 1. Целевая прогулка: «К деревьям» (закрепит названия деревьев).
2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
3. Две подвижные игры: «Снежная крепость», «День и ночь»
Вынести атрибуты для сюжетной игры: рули, тележки и машины
М / П игра «Как живешь?»
Вторая половина дня Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Страшная история»
С-р игра «Парикмахерская»
4. освоение образовательных областей в разных видах деятельности по темам
Театрализованная деятельность: исполнить песенку для глупого мышонка от имени всех персонажей сказки Маршака.
7. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка игры, упражнения (бег с подскоками вокруг предметов)
8. для группы детей с ОВЗ - игровая деятельность, направленная на работу с вторичными дефектами.
Логоритмические упражнения (№1, пальчиковая гимнастика. Литературная игра «Отгадай сказку по картинке»
Раздать детям конструктор «лего».
Помочь создать развивающую среду для сюжетной игры
Рассматривание иллюстраций к сказке Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Прогулка
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
2. подвижная игра малой, средней подвижности «Кто самый меткий?», «Прокати мяч в ворота»
М / п игра «Эхо»
Вечер Индивидуальная работа по формированию умений в разных видах деятельности по сенсорному развитию «Запомни правильно и назови»
Конструирование из бумаги «Оригами – снежинки»
Предложить набор настольных игр: шашки, конструктор, математический планшет
Дата
4.10.19
пятница Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная
деятельность детей Взаимодействие
с родителями
детей
и социумом
Утро 1. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка: прыжки в обручи двумя ногами.
2. Беседа, общение, ситуации, разговоры с детьми «Мой режим дня»
3. Дидактические, развивающие, словесные, речевые игры, игры с правилами: «Хорошо – плохо» (про активный образ жизни)
4. подвижная игра: «Угадай, кто зовет», м / п игра «Эхо»
5. индивидуальная работа: игры на ориентировку в пространстве «Найди, где спрятано»
6. математическая зарядка №1 (номер задания в приложении)
Занятия.
Коррекционное занятие
Изобразительная деятельность Лепка «Красивые птички» Поручение: разложить спортивные атрибуты для игры.
Рассмотреть альбом «Полезные и вредные продукты»
Д / игра «Найди лишний предмет»
Рисование «Моя комната»
Прогулка 1. Наблюдения: за инеем
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
3. Две подвижные игры разной двигательной активности: «Два Мороза», «Телефон»
4. трудовая деятельность: откидываем веток с дорожек
5. Индивидуальная, подгрупповая работа по развитию основных видов движений : прыжки на месте на двух ногах
Вынести спортивный инвентарь для игр на участке: санки, ледянки, лыжи.
П / игра «Мышеловка»
Вторая половина дня Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Заяц – хвастун»
2. Музыкально-художественная деятельность: пение «Раз морозною зимой»
3. Игровая деятельность: Режиссерская игра по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой»
4. Чтение «По улице идем гулять» (ПДД)
6. индивидуальная работа (приставной шаг в разных направлениях)
7. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка игры, упражнения Игра «Повтори движение» (схемы движений)
8. для группы детей с ОВЗ: Логоритмические упражнения. Комплекс №2
Отгадывание загадок по литературным и народным сказкам (по иллюстрациям)
Подготовить атрибуты и пространственную среду для игры
Рассматривание альбома «Легковые автомобили» Привлечь родителей к постройке горки
Прогулка
1. Сюжетно-ролевая игра «Строители»
2. подвижная игра малой, средней подвижности: «Холодно – горячо», «Волк во рву»
Вынести спортивный инвентарь: серсо, санки.
Помочь родителям строить горку.
Вечер Индивидуальная работа по формированию познавательных умений: «Сложи квадрат из деталей Пентамино
Изобразительная деятельность: коллективное рисование «Осенний лес». Раздать детям наборы деталей Пентамино
Календарное планирование на холодный период с 07.10-11.10 Овощи и фрукты.
Ежедневно
используются: физкультминутки, упражнения для снятия напряжения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, логоритмические упражнения.
общественно-полезный труд, труд в природе в групповом помещении - ежедневные поручения, дежурство.
утро:
- утренняя гимнастика: комплекс без предметов (см. картотеку)
-профилактика: ОРВИ – со всеми детьми точечный массаж по А. Уманской (после завтрака, с детьми, часто болеющими – индивидуально;
снижения остроты зрения – гимнастика для глаз индивидуально с детьми с нарушениями зрения
___
-математическая зарядка (тексты в приложении к плану на пять дней)
вторая половина дня
-комплекс бодрящей гимнастики №1 (см. картотеку)
-профилактика: ОРВИ – со всеми детьми точечный массаж по А. Уманской (после полдника, с детьми, часто болеющими – индивидуально;
снижения остроты зрения – гимнастика для глаз индивидуально с детьми с нарушениями зрения
Вторая прогулка – сравнение погоды первой и второй половины дня.
Логоритмические упражнения: комплекс №5 (см. картотеку)
Тропа движений №3 (см. карточки)
Бодрящая гимнастика Комплекс №1
Дорожка движений №1
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»
Дыхательная гимнастика «Что у мамы на обед?»
Психогимнастика «Воздушные шары» (см. картотеку)
Динамическая пауза «Подснежники» (см. картотеку)
Дата
7.10.19
понедельник Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная
деятельность детей Взаимодействие
с родителями
детей
и социумом
Утро 1. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка: прыжки в обручи двумя ногами.
2. Беседа, общение, ситуации, разговоры с детьми «Зачем нужна еда?» (укрепление здоровья и иммунитета).
3. Дидактические, развивающие, словесные, речевые игры, игры с правилами: «Этикет в гостях (дидактическое лото)»
4. подвижная игра: «Угадай, кто зовет», м / п игра «Холодно – горячо»
5. индивидуальная работа: игры на ориентировку в пространстве «Найди, где спрятано»
6. математическая зарядка №1 (номер задания в приложении)
Занятия.
Развитие речи Учимся вежливости
Физкультурная деятельность
Поручение: разложить спортивные атрибуты для игры.
Рассмотреть альбом «Полезные и вредные продукты»
Д / игра «Найди лишний предмет»
Рисование «Полезная еда»
П / игра «Колпачок и палочка» Вынести благодарность родителям за активное участие в постройке горки и вала на участке
Прогулка 1. Наблюдения: за облаками
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
3. Две подвижные игры разной двигательной активности: «Слушай сигнал», «Салки»
4. трудовая деятельность: откидываем веток с дорожек
5. Индивидуальная, подгрупповая работа по развитию основных видов движений : прыжки на месте вверх
Вынести спортивный инвентарь для игр на участке.
Обеспечить атрибутами для сюжетной игры
М / п игра «Найди пару»
Вторая половина дня Чтение художественной литературы: Ю. Мориц «Песенка про сказку»
2. Музыкально-художественная деятельность: разучивание песен к 9 мая
3. Игровая деятельность: Режиссерская игра по мотивам сказки «Зимовье зверей»
6. индивидуальная работа (приставной шаг в разных направлениях)
7. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка игры, упражнения Игра «Повтори движение» (схемы движений)
8. для группы детей с ОВЗ: Логоритмические упражнения. Комплекс №2
Отгадывание загадок по литературным и народным сказкам (по иллюстрациям)
Подготовить атрибуты и пространственную среду для игры
Рассматривание альбома «Я иду в детский сад» (маршруты, нгарисованные родителями) Помочь в изготовлении атрибутов к игре «Зимовье зверей»
Прогулка
1. Сюжетно-ролевая игра «Строители»
2. подвижная игра малой, средней подвижности: «Брось дальше», «Волк во рву»
Вынести спортивный инвентарь: серсо, санки.
М / п игра «Щука»
Вечер Индивидуальная работа по формированию познавательных умений: «Сложи квадрат из деталей Пентамино
Изобразительная деятельность: коллективная аппликация «Осень». Раздать детям наборы деталей Пентамино
Дата
8.10.19
Вторник Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная
деятельность детей Взаимодействие
с родителями
детей
и социумом
Утро 1. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка: тропа движений №1
2. Беседа, общение, ситуации, разговоры с детьми «Как можно осень помочь животным и птицам?»
3. Дидактические, развивающие, словесные, речевые игры, игры с правилами «Знакомство с игрой в шахматы»
4. подвижная игра «У медведя во бору»
5. индивидуальная работа: «Засели дома»
6. математическая зарядка №2 (номер задания в приложении)
Занятия:
Познавательная деятельность. ФЭМП. Занятие №2
Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
Физическая деятельность
Поручение: разложить по просьбе воспитателя инвентарь для дорожки движений
Рассматривание плаката «Жизнь животных зимой»
М / п игра «Сломанный телефон»
Составление простых задач математических (для этого обеспечить детей предметными картинками и мелкими игрушками) Беседа о безопасном поведении детей на площадке во время активных игр
Прогулка 1. Наблюдения: за опавими листьями 2. Сюжетно-ролевая игра «Строители»
3. Две подвижные игры разной двигательной активности «Школа мяча», «Перелет птиц»
4. трудовая деятельность сбор сухих веток
Опыт: «Вода не имеет запаха»
5. Индивидуальная, подгрупповая работа по развитию основных видов движений: прыжки через гимнастическую палку
Вынести атрибуты для сюжетной игры
Раздать детям спортивный инвентарь и инвентарь для трудовой деятельности мешочки набивные.
М / п игра «Колобок»
Вторая половина дня Чтение художественной литературы: Р. Киплинг «Слоненок»
2. Музыкально-художественная деятельность: пение песен по выбору детей
3. Игровая деятельность: строительная игра «Мы - строители»
4. Ознакомление с народным искусством «Гжельская роспись».
6. индивидуальная работа: развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика
7. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка игры, упражнения: перетягивание каната
8. для группы детей с ОВЗ: д / игра «Посчитай»
Изобразительная деятельность Рисование
«Веселые игрушки» Познакомить детей с иллюстраторами, художниками детских книг
Рассматривание альбома «Скоро новогодние праздники»
Стирка кукольного белья.
Прогулка
1. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
2. подвижная игра малой, средней подвижности «У кого мяч?», «Съедобное – несъедобное» Вынести атрибуты для сюжетной игры
Вечер Индивидуальная работа по речевому развитию: «Добавь слово»
Конструктивно-модельная деятельность «Машины» : конструирование машин из спичечных коробков Раздать детям настольные игры по желанию: «Времена года», «Кто где живет?»
Дата
9.10.19
Среда Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная
деятельность детей Взаимодействие
с родителями
детей
и социумом
Утро 1. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка: упражнение «Передай мяч друг другу»
2. Беседа, общение, ситуации, разговоры с детьми «Отправимся в гости к лесным жителям» (рассказать про зимнюю спячку некоторых животных).
3. Дидактические, развивающие, словесные, речевые игры, игры с правилами: «Поймай звук» - звуковая культура речи.
4. подвижная игра: «Разноцветные автомобили», «Обезьянки»
5. индивидуальная работа: закрепление навыков вырезания круга из квадрата
6. математическая зарядка №3 (номер задания в приложении)
Занятия
Познавательная деятельность Всемирный день животных
Физическая деятельность
Расставить атрибуты для подвижных игр.
Дежурство по столовой: сервировка столов к завтраку
Закрепит умение пользоваться носовым платком
Обсудить с родителями досуг детей дома вечером.
Прогулка 1. Наблюдения: за елью
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
3. Две подвижные игры разной двигательной активности: «Кто самый меткий?», «Совушка»
4. трудовая деятельность: помочь дворнику освободить от снега участок
5. Индивидуальная, подгрупповая работа по развитию основных видов движений: перешагивание через валуны
Вынести атрибуты для сюжетной игры.
М / п игра «Скажи наоборот»
Вторая половина дня Чтение художественной литературы: С. Черный «Кот на велосипеде»
2. Музыкально-художественная деятельность: пение песен к 9 мая
3. Игровая деятельность: режиссерская игра «Зимовье зверей» придумать продолжение сказки
4. Коллективная конструкт-модельн деятельность: «Веселый Городец»
5С-р игра «Столовая»
Занятия
Логопедическое занятие
6. индивидуальная работа: отбивание мяча от пола
7. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка игры, упражнения: сбей кегли
8. для группы детей с ОВЗ- логоритмические упражнения. Комплекс №2
Рассматривание иллюстраций «Ах ты, весна!»
Рисование по желанию детей.
Раздать настольные игры по выбору.
Выложить спортивные атрибуты из физкультурного уголка для игр
Прогулка
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
2. подвижная игра малой, средней подвижности «Кто кричит?», «Найди, где спрятано?»
Вече Работа в уголке творчества: рисование при помощи трафаретов
Индивидуальная работа по речевому развитию: чистоговорки на звук (б). Раздать детям настольные спортивные игры: «Разрезные картинки», «Пазлы».