Муженникова Светлана Александровна
Календарное планирование «Книжная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 21 марта 2022г Тема : Книжная неделя. Откуда книга пришла?
Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы
Утро КД/СКР Беседа «Какие бывают книги» Цель: развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.
КД/ СКР Знакомство Знакомство с различными видами книг (книжка-игрушка, книжка-раскладка, книжка-раскраска и т. д.);
Публикация «Календарное планирование „Книжная неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
КД/ ПР, СКР Дидактическая игра «Узнай сказку» Цель: закреплять знания о героях сказки.
ПД / ХЭР, СКР Индивидуальная работа по ФЭМП С Тимуром П. Цель: объяснение пропущенного материала – число и цифра 5.
КД/СКР, ХЭР Рисование «Мой любимый сказочный герой» Цель: обогощать художественно-эстетическое развитие.
НОД Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». Источник: Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой. – М. : Сфера, 2016. – С. 90. Цель: Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей. Ход занятия: Беседа на тему: «Чем отличается рассказ от стихотворения?». Чтение сказки. Беседа. Физкультурная минутка. Загадывание загадок. Д/и «На что похоже?»
Физическая культура по плану физ. инструктора
Прогулка ПИД / ПР, СКР
Наблюдение за неживой природой «Солнышко пригревает» Цель: дать детям первые представления о весне, развивать связную речь, внимание, память.
ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа по развитию движений С Викой и Сережей. Цель: упражнять в перепрыгивании препятствий и приземлении на две ноги.
ТД /СКР
Трудовая деятельность очистка территории, вызвать желание трудиться вместе с воспитателем.
ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Зайка серый умывается» Цель: упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
КД /СКР
Самостоятельная игровая деятельность Игры детей со снегом, выносным материалом. Цель: Учить играть дружно, сообща.
Вечер КД / ХЭР Чтение «Под грибом» Цель: уметь слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
КД/ СКР Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
ПИД/РР, СКР Индивидуальная работа по подготовке к обучению грамоте «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать антонимы к существительным, обогащать словарный запас, развивать память. (Никита, Соня С.)
ПИД / ПР, СКР Экспериментирование «Кругом вода» Цель: показать детям разнообразные действия с водой.
КД, ХЭР, СКР Разучивание Разучивание стихов о весне.
Прогулка ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Найди и промолчи» Цель: учить ориентироваться на площадке.
ДД/ФР, СКР Подвижная игра «Найди свое место» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.
КД/РР, СКР Индивидуальная работа. Беседа Упражнения с детьми (Саша А., Арина Л.) Цель: уточнение названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Рекомендации родителям Алены – учить составлять слова с начальной буквой «С»
Вторник 22 марта 2022г Тема: Книжная неделя. Любимые герои книг В. Сутеев
Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы
Утро КД/РР, ПР Беседа, рассматривание иллюстраций «Берегите книгу» Цель: формировать знания о бережном и аккуратном обращении с книгами в саду, группе.
КД/ СКР Дежурство по столовой Помоги няне накрыть на стол. Цель: формировать у детей представление о значимости труда дежурных, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, вызвать желание помочь няне.
ПИД/ ПР Развивающая игра по ФЭМП «Счёт до 5. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве» (Арина Л, Тимур С.)
КД/РР, СКР Индивидуальная работа по развитию речи «Кто больше слов скажет про лису?» Кто? Какой? Что делает? Цель: активизация словаря (Вика, Тимур С.)
КД/ ПИД, ПР, СКР Игра- импровизация «Герои любимых сказок» Цель: формировать интерес к игре-импровизации.
НОД Математика Занятие 24. Е. В. Колесникова. «Математическое развитие», стр. 64 Цель: Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Ход занятия: Игра «Нарисуй столько же». Физминутка. Загадывание загадок. Работа в тетради.
Музыка По плану музыкального руководителя
Прогулка ПИД / ПР, СКР
Наблюдение Наблюдение за ветром. Цель: расширять представления о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.
ДД / СКР, ФР Индивидуальная работа. Развитие движений «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая, левая нога (Милана, Соня К)
ТД /СКР Трудовое поручение Сметать снег со скамеек, построек; расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие
ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком» Цель: развивать координацию в пространстве.
КД /СКР
Самостоятельная игровая деятельность Игры детей со снегом и выносным материалом. Цель: развивать воображение и фантазию.
Вечер КД / ХЭР Чтение «Палочка – выручалочка» Цель: учить пересказывать отрывок из сказки, опираясь на иллюстрации.
КД/РР, СКР Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр» Цель: познакомить с правилами поведения в театре.
МД/ХЭР, СКР Музыкально-дидактическая игра Игра – викторина «Узнай сказку» Цель: желание принимать участие в викторине развивающего характера.
КД /РР, СКР Дидактическая игра «Угадай героя сказки» Цель: развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать.
МД/ХЭР Слушание песен по литературным и сказочным сюжетам.
Прогулка ДД / ФР, СКР Игровое упражнение для развития активности «По скользкой дорожке» Цель: развитие координацию.
ДД/ФР Подвижная игра «Догони пару» Цель: создать условия для упражнения в беге.
КД / СКР Самостоятельная деятельность детей. Игры со снегом. Цель: учить играть дружно, сообща.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Прочитать детям рассказ из книги В. Сутеева
Среда 23 марта 2022г Тема: Книжная неделя. Книжкина больница
Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы
Утро КД/СКР Беседа «Откуда книга пришла?» Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей, максимально обогатить знания представления детей.
КД/СКР, ПР Рассказ «Что такое библиотека» Цель: дать знания о библиотеке, библиотекаре.
КД/ СКР Дежурство на занятиях Цель: воспитывать дисциплинированность, желание трудиться.
КД / РР Индивидуальная работа. Постановка звуков (звуковая культура речи, подготовка к обучению грамоте) с Миланой. Цель: создать условия для закрепления произношения звука (з) в словах, фразах.
КД, ПД/ПР, СКР Игра с правилами «Собери фигуру» Цель: развивать желание победить, логическое мышление.
ПИД/ ПР, СКР Сюжетно-ролевая игра «Книжкина лечебница» Цель: формировать у детей интереса к книге, ознакомить с правилами пользования книгой.
КД/СКР Дидактическая игра «Угадай из какой сказки» Цель: учить детей узнавать сказку по иллюстрации.
НОД Аппликация «У солнышка в гостях» Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, с. 138-139 Цель: Учить детей создавать простой аппликационный сюжет по мотивам сказок. Ход занятия: Беседа «Весна, весна, поди сюда»; д/и «Весенние приметы», «Запахи весны». Рассматривание, показ, объяснение. Чтение народных примет о весне; чтение стихотворений; отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Плавание По плану инструктора по плаванию
Прогулка
ПИД / ПР, СКР Наблюдение за живой природой Наблюдение за березой. Цель: продолжать вести наблюдение за деревьями зимой.
ДД/ФР, СКР Индивидуальная работа. по развитию основных движений (бросание, ловля) С Викой. Цель: создать условия для упражнения в броске и ловле мяча.
ТД /СКР Трудовое поручение Подметание дорожек (подгрупповой). Цель: создать условия для возникновения желания трудиться сообща.
ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Кто быстрее под грибок!» Цель: развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
Вечер КД/СКР Выставка «Волшебные сказки» Цель: рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.
КД / ХЭР, СКР Работа в книжном уголке книжных иллюстраций, иллюстраций В. Г. Сутеева к сказкам.
ЧХР, КД/СКР Сказка НРК Мордовская народная сказка «В лесной избушке»
КД/СКР Самостоятельная деятельность детей Центр строительно- конструктивных игр. Внести конструктор «Лего» для постройки театра. Цель: создать условия для развития способностей к конструированию.
Прогулка ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Птицы и лиса» Цель: создать условия для упражнения в беге, развития внимания и ловкости.
ДД/ФР, СКР Подвижная игра «Крепость» Цель: развивать силу броска, глазомер
ДД / ФР, СКР Самостоятельная двигательная активность С игровым материалом и спортивным инвентарем.
ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа по развитию движений по развитию основных движений (метание) с Ярославом (метание мяча вдаль). Цель: создать условие для совершенствования умения в метании мяча в даль правой и левой рукой.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Рекомендации родителям Арины Лоскутовой - повторить счет до 5, понятие «Квадрат»
Четверг 24 марта 2022г Тема: Книжная неделя. Т/д «День театра»
Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы
Утро КД, ПИД / ПР, СКР Мини-инсценировка «Расскажи стихи красиво» Цель: отрабатывать силу голоса, темпа речи.
КД/СКР Дидактическая игра «С какой сказки» Цель: закрепить названия персонажей.
КД/СКР, ПР Беседа «Как вести себя в театре?» Цель: создать условия для закрепления знания в общественных местах.
КД/ РР Индивидуальная работа С Сафаром Д. Цель: создать условия для продолжения учить детей находить гласные звуки в словах из одного слога.
КД/ СКР Внесение новой картины для свободного рассматривания детьми 1. Рассматривание альбомов, иллюстраций «Знаменитые театры России» Цель: создать условия для расширения и обогащения знаний детей о театре.
ПД / ХЭР Рисование «Дома для дружных детей» Цель: создать условия для развития творческих способностей.
НОД Развитие речи «Употребление в речи слов с пространственным значением» О. С. Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М. : ТЦ, «Сфера» 2010,с. 160 Цель: учить правильно, использовать слова, обозначающие пространственные отношения (ближе - дальше). Ход занятия: рассматривание игрушек. Беседа, упражнение для язычка. Чтение стихотворения. Игра – физминутка. Игра «Кто первый». Игра «Звуки».
Физическая культура по плану физ. инструктора
Прогулка ПИД / ПР, СКР Наблюдение Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу.
ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа. Прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. (Вика,Саша А.)
ТД / СКР Труд на участке Посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать чуткое отношение к людям, трудолюбие.
ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Ловишки» Цель: создать условия для упражнения в беге, развития внимания и ловкости.
КД /СКР
Самостоятельная игровая деятельность Игры по желанию детей с выносным материалом
Вечер КД / СКР Драматизация Настольный театр «Колобок» Цель: учить слушать сказку, наблюдая за действием.
КД / РР, СКР Пальчиковый театр Пальчиковый театр «Терем-теремок» (по выбору воспитателя) (развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки)
ПИД / ПР Исследовательская деятельность Опыты с водой «Осторожно лед» Цель: закрепить свойства воды, учить делать выводы.
КД / СКР Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных)
КД /СКР Просмотр мультфильма «Мешок яблок» Цель: знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева.
Прогулка ПИД / ПР СКР Подвижная игра «Догони пару» Цель: создать условия для упражнения в беге.
КД/СКР Самостоятельная деятельность детей Игры со снегом, выносными игрушками. Цель: воспитывать самостоятельность, дружелюбие.
ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Паровозик» Цель: развивать тактильные ощущения, создавать бодрое настроение
ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа по развитию движений с Ярославом и Сашей С. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Выучить пословицы, поговорки, стихи, посвященные празднику 8 Марта
Пятница 25 марта 2022г Тема: Книжная неделя. Книжная мастерилка
Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы
Утро КД / ПР, СКР Пальчиковая гимнастика 4. Пальчиковая гимнастика «Замок», «Мы делили апельсин» Цель: развитие мелкой моторики, связной речи и памяти.
КД / ХЭР, СКР, ПР Индивидуальная работа по изо деятельности. Цель: создать условия для закрепления навыка работы с акварельными красками.
ПИД/ ПР, СКР Лепка «Любимый сказочный герой» Цель: учить свободно использовать для создания образцов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы.
КД/ СКР Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Найди пару» Цель: учить анализировать, развивать мышление, внимание.
КД/РР Индивидуальная работа по развитию речи «Узнай героя по описанию» (загадки про животных) Цель:
КД/ СКР Дидактическая игра «Сложи картинку» Цель: создать условия для развития внимания.
НОД Музыка По плану музыкального руководителя
Лепка «Филимоновские игрушки-свистульки» (лепка декоративная по мотивам народной пластики) Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, с. 112-113. Цель: учить детей самостоятельно лепить филимоновские игрушки. Ход занятия: Рассматривание предметов декоративно- прикладного искусство. Беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера – народные умельцы. Чтение и разучивание стихотворений о филимоновских игрушках.
Прогулка ПИД / ПР, СКР
Наблюдение Наблюдение за небом. Цель: учить отличать состояние неба: облачно, ясно, развивать связную речь, внимание.
ДД / СКР, ФР Индивидуальная работа С Соней С. И Сашей Р. Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.
ТД /СКР Трудовое поручение подмести центральную дорожку. Цель: привлекать детей к выполнению поручений.
ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Театральная разминка» Цель: развивать двигательную активность, ловкость.
КД /СКР
Самостоятельная игровая деятельность Игры со снегом и выносным материалом.
Вечер КД /ХЭР Чтение «Лиса – лапотница» Цель: развивать умение отвечать на вопросы по сюжету сказки развернуто, обосновывая свой ответ.
КД, ПД / СКР Выставка Выставка книг, изготовленных родителями совместно с
детьми.
КД / ХЭР, СКР Самостоятельная деятельность детей «Книжкина больница» (реставрация книг) Цель: привлечение детей к ремонту книг, прививать бережное отношение к ним.
ПД/ХЭР Дидактическая игра «Исправь ошибку» Цель: создать условия для развития внимания, мышления, воображения.
ПИД / ПР, СКР Работа в уголке сенсорного развития Д / и «Волшебная коробочка» Цель: учить детей проталкивать геометрические формы в соответствующие отверстия.
Прогулка КД / СКР Самостоятельные игры детей. «Маленькие и большие ноги». Цель: создать условия для развития умения чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами
ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа по развитию движений по развитию основных движений (прыжки). Развитие движений (с Ваней С.) Цель: создать условие для совершенствования умения в беге и прыжках.
ДД/ФР, СКР Подвижная игра «Догонялки» Цель: упражнять в беге, ловкости.
КД/РР Дидактическая словесная игра для развития речи «Что около» Цель: учить словообразованию, развивать речь, память. (Алена, Никита.)
Взаимодействие с семьями воспитанников: Подбор книг К. И. Чуковского, чтение сказок, беседы по прочитанному.