Елена Никитина
Календарное планирование для подготовительной группы на вторую половину февраля
▼ Скачать + Заказать документы
СРЕДА, 16 февраля ПРОЕКТ : «День защитника Отечества» Утро Художественно-эстетическое, познавательное и социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие. Утренняя гимнастика 12.
Рассматривание альбомов с военной техникой.
Минутка безопасности
Опасные ситуации
Цель: учить правилам поведения на улице и дома.
Работа в тетрадях – допиши по образцу.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Д/и. «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать Дежурство по столовой. Задачи: акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело. В центр познания внести дидактическую игру «Защитники нашего Отечества». Задачи: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; развивать речь, мышление, внимательность, усидчивость.
Рекомендовать родителям поговорить с детьми дома о предстоящем празднике, предложит выучить стихи к празднику
ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Танк».
Цель: Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт-танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность (интернет).
2. Физическая культура. (По плану руководителя).
3. Логопедическое занятие (по плану логопеда).
Прогулка Карточка
2 половина дня Коррекционный час: по плану учителя - логопеда
Гимнастика после сна Вечер развлечений (картотека).
Инд работа в центре ИЗО «Дорисуй». Цель: учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаге. КГН: практическое упражнение «Носовые платочки»- продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком. С/р. игра: Карточка №26. «Военизированные игры».
Подвижные игры с прыжками: «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?»
Прогулка Карточка
ЧЕТВЕРГ, 1 7февраля ПРОЕКТ : «День защитника Отечества» Утро Художественно-эстетическое, познавательное и социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие. Утренняя гимнастика 12.
Беседа со всеми детьми: «День доброты»
Д/и. «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
ОБЖ: в быту, на улице, на природе. Внести в центр книги по разделам: стихи, проза: С. Маршак «Февраль», Г. Ладонщиков «Пограничник», Е. Агибалова «Старший брат», Я. Длуголенский «Что могут солдаты»,Б. Лавреньев «Большое сердце», Л. Кассиль «Главное войско», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества».
17 февраля – День доброты
ООД 1. Познавательное и социально – коммуникативное развитие (ФЭМП). Тема: Занятие 6
Цель: • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
• Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.
• Развивать логическое мышление (Помораева И. А.).
2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану муз. руководителя)
3. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Наша армия родная».
Цель: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. (Т. С. Комарова). Пол. дня. ТО по интересам «Шахматы» (по плану руководителя)
Прогулка Карточка
2 половина дня Коррекционный час: по плану учителя - логопеда
Гимнастика после сна
Опытно – исследовательская деятельность (картотека).
Нахождение знакомых геометрических фигур в предметах реального мира. Развивающая игра «Человек и природа» Задачи: систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, и что делает человек для природы. Настольно - печатные игры. «Сложи картинку».
Прогулка Карточка
ПЯТНИЦА, 18 февраля ПРОЕКТ : «День защитника Отечества» Утро Художественно-эстетическое, познавательное и социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие. Утренняя гимнастика 12.
«Папы – вы наши защитники» Задачи: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Д/и. «Отгадай загадку и изобрази животное» Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек. Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Работа в центре книги: рассматривание альбома «Защитники Земли русской» -способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.
Подарки для пап
ООД
1. Познавательное и социально – коммуникативное развитие (Ознакомление с миром природы). Тема: «Служебные собаки».
Цель: Расширять представления о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен ухаживать за животными, которых он приручил. Формировать интерес и любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога (О. А. Соломенникова).
2. Художественно – эстетическое развитие. (Лепка/констр. -мод. деятельность//Аппликация/художественный труд) Тема: «Самолёт».
Цель: формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику, глазомер; познакомить с видами самолетов и их назначением; воспитывать чувство ответственности, коллективизма (картотека).
3. Физическое развитие (физкультура на улице по плану физ. руководителя)
Прогулка Карточка
2 половина дня Коррекционный час: по плану учителя - логопеда
Гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы: С. Воронин «Воинственный Жако».
Индивид. работа по лепке из пластилина. Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.
Оформление календаря природы Настольно - печатные игры. «Сложи картинку». Хозяйственно – бытовой труд (карточка № 4) «Дежурство по столовой».
Прогулка Карточка
ПОНЕДЕЛЬНИК, 21 февраля ПРОЕКТ : «День защитника Отечества» Утро Художественно-эстетическое, познавательное и социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие. Утренняя гимнастика 12.
Формирование основ гражданской идентичности.
Международный день родного языка. Индив. работа по физической культуре с мальчиками: прыжки с места. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. Подготовка атрибутов к С/р. игре: «Библиотека». «Ремонт книг». Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами. 21 февраля –Международный день родного языка
ООД 1. Познавательное и социально – коммуникативное развитие (Окружающий мир) Тема: «День Защитника Отечества» с применением ИКТ. Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников. Расширять знания детей о Российской Армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. Воспитывать стремление быть похожим на них (картотека).
2. Физическая культура (по плану физ. руководителя)
3. Логопедическое занятие (по плану логопеда).
Прогулка Карточка
2 половина дня Коррекционный час: по плану учителя - логопеда
Гимнастика после сна
Опытно – исследовательская деятельность.
Д / и. «Назови «соседей» числа»
Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Наблюдения за сезонными изменениями в природе из окна. С/р. игра: Карточка №19. «Библиотека».
Подвижные игры с прыжками: «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?»
Прогулка Карточка
ВТОРНИК, 22 февраля ПРОЕКТ : «День защитника Отечества»
Утро Художественно-эстетическое, познавательное и социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие. Утренняя гимнастика 12.
Подготовка к празднику.
Беседа: «Военный транспорт» Задчи: закрепить названия различных видов военного транспорта (наземный, воздушный, водный).
Загадки о военном транспорте.
Д/ игра: «Что общего?» Задачи: упражнять в классификации предметов по определенному признаку, развивать память, внимание, мышление. Отгадывание загадок на тему: «Военные профессии».
Задачи: развивать речевое внимание и речевой слух детей. Самостоятельная игровая деятельность.
Праздник «День защитника Отечества».
ООД 1. Познавательное и социально-коммуникативное развитие (ФЭМП). Тема: Занятие 7
Цель: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
• Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями (Помораева И. А.).
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. руководителя)
3. ТО по интересам (по плану руководителя). 2 половина дня
Прогулка Карточка
2 половина дня Коррекционный час: по плану учителя - логопеда
Гимнастика после сна
Дыхательная гимнастика.
Театрализованная деятельность (картотека).
Индивидуальная работа по худ. - эстетическому развитию.
Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. С/р. игра: Карточка №26. «Военизированные игры».
Подвижные игры с прыжками: «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?»
Прогулка Карточка
Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение, посвященное 23 февраля
ЧЕТВЕРГ, 24 февраля ПРОЕКТ : «День защитника Отечества» Утро Художественно-эстетическое, познавательное и социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие. Утренняя гимнастика 12.
Воспитание культуры труда.
Закрепление знаний цифр в пределах 8. Упражнять в сравнении групп предметов (больше – меньше). Просмотр презентации «хохломская роспись» Рисование на свободную тему.
Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии» - Закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении.
Воспитание культуры труда.
Выставки семейного творчества «Папа может всё что угодно…»
ООД 1. Познавательное и социально – коммуникативное развитие (ФЭМП). Тема: Занятие 8
Цель: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».
• Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.
• Развивать внимание, воображение (Помораева И. А.).
2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану муз. руководителя)
3. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи»
Цель: Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы (Т. С. Комарова). Пол. дня. ТО по интересам «Шахматы» (по плану руководителя)
Прогулка Карточка
2 половина дня Коррекционный час: по плану учителя - логопеда
Гимнастика после сна
Опытно – исследовательская деятельность (картотека). Инд. работа по ФЭМП. Задачи: упражнять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе. Оформление календаря природы.
Следить за правильной осанкой во время еды, игры, занятий. С/р. игра: Карточка №26. «Военизированные игры».
Подвижные игры с прыжками: «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?»
Прогулка Карточка
ПЯТНИЦА, 25 февраля ПРОЕКТ : «День защитника Отечества» Утро Художественно-эстетическое, познавательное и социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие. Утренняя гимнастика 12.
Просмотр презентации «Наша Армия». Беседа по теме с опорой на предметные картинки. Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Рассматривание детских энциклопедий с иллюстрациями боевой техники. Задачи: продолжать работу с энциклопедической литературой; учить находить нужную информацию по теме.
Права ребенка. Консультация для родителей.
Индивидуальные беседы об освоении детьми программы обучения.
ООД
1. Познавательное и социально – коммуникативное развитие (Ознакомление с миром природы). Тема: «Реализация проекта «Берегите бумагу».
Цель: узнать, как можно использовать остатки ненужной бумаги (картотека).
2. Художественно – эстетическое развитие. (Лепка/констр. -мод. деятельность//Аппликация/художественный труд) Тема: «Пограничник с собакой».
Цель: Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке (Т. С. Комарова).
3. Физическое развитие (физкультура на улице по плану физ. руководителя)
Прогулка Карточка
2 половина дня Коррекционный час: по плану учителя - логопеда
Гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы: сказки по желанию детей.
Индивид. работа по лепке из пластилина. Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.
Оформление календаря природы С/р. игра: Карточка №17. «Салон красоты». Народные игры: «Баба - Яга». Хозяйственно – бытовой труд (карточка № 4) «Дежурство по столовой».
Прогулка Карточка
ПОНЕДЕЛЬНИК, 28 февраля ПРОЕКТ : «День защитника Отечества» Утро Художественно-эстетическое, познавательное и социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие. Утренняя гимнастика 12.
Презентация «Военная техника» Задачи: ввести детей в тему недели, расширять представления о военной технике. Индив. работа по физической культуре с мальчиками: прыжки с места. КГН: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом Рассматривание фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.
Раскрашивание военных кораблей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
ООД 1. Познавательное и социально – коммуникативное развитие (Окружающий мир) Тема: «В здоровом теле здоровый дух». Цель: воспитание в детях убеждения в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни (картотека).
2. Физическая культура (по плану физ. руководителя)
3. Логопедическое занятие (по плану логопеда).
Прогулка Карточка
2 половина дня Коррекционный час: по плану учителя - логопеда
Гимнастика после сна
Опытно – исследовательская деятельность.
Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная». Дидактическая игра: «Какая техника кому нужна». Задачи: закрепить знания об орудиях труда. Беседа «Профессии» Задачи: Развивать эстетическое отношение к окружающему. Расширять и уточнять знания детей о роли занятости мужчины и женщины. Рассказать детям о женских и мужских военных профессиях. Самостоятельные игры по желанию в настольно-дидактические игры (лото, домино, пазлы, конструктивные игры).
Прогулка Карточка