Татьяна Лебедева
Календарное планирование на день (март)
▼ Скачать + Заказать документы
Дата/день
недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
среда
02.03.2022 упражнение на развитие мелкой моторики «Сделаем солнышку лучики».Закрепить умения штриховать в одном направлении. Музыкально-дидактические игры «Угадай, на чем играю?», «Сыграй, как я». Развивать тембровый слух детей. Упражнять их различать звучание шумовых музыкальных инструментов (маракасы, кастаньеты, бубен, тамбурин, погремушка, трещотка, румба и т. д.) и правильно их называть. Упражнять в воспроизведении заданного педагогом ритмического рисунка. С Дашей, Ильей.
Публикация «Календарное планирование на день (март)» размещена в разделах
Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика: совершенствовать основные движения с Викой,Егором. Работа в уголке природы: наблюдение за погодой из окна. Поощрять детей замечать изменения в природе: сравнивать, какая погода была вчера, как она изменилась на следующий день, заносить наблюдения в календарь природы. Обратить внимание детей на увеличение светового дня, вспомнить, каким было утро зимой и какое сейчас, расширять знания детей об окружающей природе. Беседа, «Какие изменения произошли в природе». Цель: формировать представление детей о признаках весны.
Формирование навыков культурного поведения: учимся пра-вильно обращаться к взрослому человеку. Рассмотреть с детьми различные ситуации, выявить правильные модели поведения в них; определить речевые конструкции обращения к людям разного возраста в возможных ситуациях. Помочь детям сделать вывод о том, как нужно обращаться к взрослому человеку. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активностиПредложить настольно - печатные игрыразвивать мышление, память, речь. Создать условия для игр в кукольном уголке. развивать игровой опыт детей, способствовать к подведению к ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Мамины помощники».
Предложить детям обыграть различные ситуации, помочь увидеть свое место и роль в семье, почувствовать свою востребованность. Формировать понимание того, что в благополучной семье отношения построены на взаимопомощи, взаимоуважении, внимании друг к другу.
НОД 1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом.
2. ФЭМП. Н. В. Нищева «Развитие матем. предст. у дошкольников с ОНР», стр. Ознакомление с операцией удаления части из множества.
Совершенствование умения измерять длину различными мерками. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствование умения делить целое на части, сравнивать целое и часть и называть часть целого.
Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Дальней шее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Закрепление временных представлений – времена года.
3. Физическая культура. Задачи. Формировать осознанную потребность в двигательной активности; формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх. Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, бег спиной, боковой галоп, "раки", бег в разных направлениях. Построение в шеренгу, в колонну, в 2,3 колонны, поворот направо, налево, кругом. ОРУ без предметов «Хотим здоровыми расти». Ходьба по наклонной скамейке с закрытыми глазами с поворотами; прыжки в глубину (с пенька); ходьба приставным шагом по узкой скамейке с приседанием. Подвижные игры «Пожарные», «Садовник».
Утро
Прогулка. Дидактическая игра «Я знаю пять имен.».Упражнять детей называть нужное количество слов заданной кате-гории, замечать и исправлять ошибки, пояснять, в чем их суть. Развивать способности распределять внимание, координировать движения. Игровое упражнение «Кто точнее?»
Упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой. Развивать подвижность суставов, глазомер, совершенствовать выполнение основных видов движений. С Костей, Егором.
Наблюдение за солнцем.
Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.
.Подвижные игры.
«Птички и дождик», «Кошки и мышки». развивать умения быстро, двигаться по сигналу воспитателя;упражнять в произношении звуков.
Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.
Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Формировать у детей социокультурные компетенции, связанные с выполнением типичных социальных ролей; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы. Развивать способности, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи
Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей) Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в употреблении сложных предлогов (из-за, из-под). Закрепить умения правильно включать их в различные речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи, внимание. С Максимом, Артемом
Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Способствовать профилактике плоскостопия. Ситуативный разговор:
Рассказ на тему «Чем коварна погода весной». Формировать у детей навыки бережного отношения к своему здоровью, умения одеваться по погоде. Дидактическая игра «Опасно - безопасно». Упражнять детей в классификации предметов признаку их опасности (безопасности, предложить пояснить, какую опасность они могут представлять для жизни и здоровья людей. (ТРИЗ).Чтение и обсуждение стихотворение А. Усачева «Сосулька» Уточнить и расширить представления о разных свойствах воды. Просмотр презентации «Весна в произведениях художников» : расширять кругозор, развивать худ. вкус. Словесная игра: «Как зовут твою маму»;
Предложить игры для детей «Шнуровка», Д/И. «Цветная мозайка», «Домино».
Игра-драматизация «Сочиняем сказку».
Предложить детям сочинить сказку, обыграть ее; при помощи кукол театра «Би-ба-бо». Упражнять подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи.
картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди весной». предложить для рассматривания набор картинокизображающих как дети сами одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе убирают снег и т. д)
Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей.
Развивать у детей самостоятельность в организации игр, инициативность, творчество, коллективизм; приучать интересно и с пользой проводить досуг, налаживать контакт со сверстниками.
Игровое упражнение «Цапли».
Упражнять детей перешагивать через предметы (высотой 20-25 см, выполнять шаги с высоким подниманием колен. Формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности.