МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательной работы на день по теме «Ранняя весна»

Татьяна Лебедева
Планирование воспитательно-образовательной работы на день по теме «Ранняя весна»

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Тема: Ранняя весна. Цель: Уточнение и расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе, которые происходят весной.

Дата/день

недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро

Понедельник

01.03.2021 пальчиковая гимнастика «дрозд - дроздок» - способствовать развитию мелкой моторики, закреплять умения сочетать слова с движением. С Викой,Софией

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на день по теме „Ранняя весна“» размещена в разделах

Развивать у детей мелкую моторику, координацию движений, упражнять сгибать и разгибать ритмично пальцы обеих рук

Дидактическая игра «Не ошибись».

Упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого он изготовлен. Помочь определять их свойства: твердый, мягкий, плотный, гладкий, шероховатый, блестящий, матовый. С Максимом, Дашей

Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика: Приобщать к здоровому образу жизни Илья К,Данила

Дежурство по столовой.

Упражнять детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол. Воспитание культурно-гигиенических навыков: правила поведения за столом.

Приучать детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Ситуативный разговор «К нам пришла весна».

Цель: способствовать формированию развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь.

Предложить детям для рассматривания иллюстрации, репродукции, открытки предметные картинки с изображениями весенних пейзажей. Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Обогащать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры, углублять представления детей об изобразительных и выразительных возможностях музыки. Предложить детям раскраски на тему «Весна».Закрепить навыки аккуратного раскрашивания.

(Карандашами, Восковыми мелками

НОД 1 Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом

2. Физическая культура. Задачи. Формировать осознанную потребность в двигательной активности; формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх. Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, бег спиной, боковой галоп, "раки", бег в разных направлениях. Построение в шеренгу, в колонну, в 2,3 колонны, поворот направо, налево, кругом. ОРУ без предметов «Хотим здоровыми расти». Ходьба по наклонной скамейке с закрытыми глазами с поворотами; прыжки в глубину (с пенька); ходьба приставным шагом по узкой скамейке с приседанием. Подвижные игры «Пожарные», «Садовник».

3. Ознакомление с окружающим миром Тема «Свойства воды»

(Краузе Е. Н. Конспекты занятий воспитателя по п/исслед. деятельности с дош. С ОНР с 3 до 5 лет. С78) (Система занятий для детей с ОНР с. 96). Тема: «

Задачи: Способствовать самостоятельному установлению причинно – следственных связей: почему тает снег, почему бегут ручьи… Подводить детей к осознанному пониманию зависимости пробуждения природы от погодных условий. Закреплять знания основных признаков весны, названий весенних месяцев.

Средства: иллюстрации с весенними пейзажами, комп. презентация «Весна», загадки о весне, иллюстрации о труде людей весной.

Способы: беседа, рассказ воспитателя с использованием ИКТ, проблемные вопросы, работа с раздаточным материалом дид. игра «Почемучка».

Утро

Вечер

Прогулка Дидактическая игра «Что дальше?»

Закреплять знания детей о порядке следования чисел, умение выполнять порядковый счет в пределах 10. Развивать быстроту реакции, слуховое внимание. С Кириллом,Олей

Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам «Кто быстрее».

Упражнять детей скользить по ледяной дорожке, двигаясь как можно быстрее, формировать умение сохранять равновесие. Развивать координацию движений, глазомер, способствовать профилактике простудных заболеваний. С Варей,Викой Наблюдение за небом.

Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать ст-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.

- Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: развивать умения объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игр, воспитывать коллективизм и дружеские взаимоотношения.

- Трудовые поручения: уборка на групповом участке.

Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, развивать умения самостоятельно поддерживать порядок. П/и «Пустое место».

Задачи: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» : сюжет «Режим дня».

Способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний о режиме, важности его соблюдения. Развивать игровую деятельность.

Словесная игра «Один - много». Продолжать знакомить детей с различными способами слово-образования, учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в различных речевых конструкциях.

Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь в игре «Скажи наоборот» С Егором,Максимом

Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Способствовать закаливанию детей.

Игра «Назови, кто это?».

Цель: закрепление словообразования существ., обозначающих профессии людей. Беседа с детьми на тему «Как я помогаю маме».

Задачи. Обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим. Воспитывать уважение к труду мамы. Ознакомление с художественной литературой: Чтение и обсуждение стихотворения В. Берестова «Праздник мам». Беседа о предстоящем празднике, продолжать знакомить с праздниками. Воспитывать уважительное и заботливое отношение к мамам и бабушкам.

Слушание песен: «Мама», «У всех мама есть», «Бабушка моя».

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» : сюжет «Женский день».

Предложить детям обыграть ситуации, связан-ные с подготовкой к празднику; учить использовать в игре свои знания и умения. Активизировать в речи соответствующие понятия, обогащать социальный опыт детей.

Предложить детям составить из мозаики цветы для мамы. Способствовать развитию сообразительности, умению самостоятельно решать поставленную задачу.

Прогулка Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Обратить внимание детей на то, что на вечерних прогулках светло, рассказать о том, что весной день длиннее, чем зимой, что длина дня будет увеличиваться до середины лета.

Подвижная игра «Пустое место».

Формировать у детей умение бегать легко и ритмично, энергично отталкиваясь от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту, внимание, способствовать закаливанию организма.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Дата/день

недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро

Вторник

02.03.2021

С Глебом,Костей артикуляционная и дыхательная гимнастика «Сосульки», «»Сдуй снежинку» формировать навыки правильного дыхания.

С Викой,Олей

Д/и «Зима или весна

Цель: расширение знаний детей о времени года. Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей Утренняя гимнастика, закреплять умения ходить и бегать в разных направлениях, соблюдать дистанцию. С Максимом, Глебом. Беседа «Весна-красна».

Актуализировать представления детей о после-довательности весенних изменений в природе. Упражнять детей видеть связь между изменениями в живой и неживой природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Дежурство в уголке природы: поливаем растения.

Упражнять детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе: находить и «расшифровывать» подсказки, которые дает само растение (состояние листьев и почвы). Формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения.

Свободная деятельность: предложить детям рисование на тему «Краски весны» Формировать умения детей применять знания о теплых и холодных цветах, передавать при помощи цвета особенности времен года, частей суток; использовать различные цвета для передачи настроения. Игра с металлическим конструктором «Волшебный конструктор». Закрепить умения детей строить по замыслу, использовать предметы-заместители, различные детали конструктора и строительного материала. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.

НОД 1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом.

2 Аппликация «Открытка для мамы».Стимулировать выполнять различные приёмы аппликации, развивать умения работы ножницами, воспитывать аккуратность. средства: рисунки салфетки, цветная бумага, восковые мелки, ножницы, шаблоны деталей открытки

3. Музыка. Формировать у детей умение различать средства выразительности в связи со сменой характера музыки: динамику, регистр, направление мелодических интонаций и мелодии в целом, характер аккомпанемента, кульминацию. Муз. – ритм. движения «Играем – поздравляем» Туманян. Познакомить детей с новым музыкальным материалом. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать эмоциональность. Слушание «Марш» Гречанинов. Познакомить детей с новым музыкальным материалом.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать мелодический слух. Пение «Солнышкино платьице» Гомоновой. Заинтересовать детей новой песней. Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. Развивать эмоциональность. Пляска «Мы хотели танцевать». Учить детей выполнять простые танцевальные движения. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Развивать эмоциональность. Игра «Золотые ворота». Познакомить детей с новой игрой. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

4. Совместная деятельность с педагогом- психологом.

Утро

Вечер

Прогулка. Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом».

Развивать внимание, память, формировать умение придумывать и запоминать слова. С Максимом, Кириллом

Развитие глазомера, умения метать предметы вдаль в игре «Кто дальше» с Глебом, Варей

Наблюдение за сосульками. Предложить детям рассмотреть сосульки, отметь, как они выросли с момента предыдущего наблюдения, рассказать как «растут» сосульки. Помочь установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха. Сюжетно-ролевая игра «Водители». Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, называть их, пояснять назначение каждого из знаков, рассказывать о регулировке знаками действий водителя. Развивать связную речь, вербальное воображение.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Упражнять детей соблюдать правила игры, рассказывать о том, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Упражнять в беге, развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами. Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. Коллективный труд: уборка участка малышей. Упражнять детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии, назначать ответственных. Закрепить умения применять наиболее рациональные приемы работы. Ролевые игры по желанию детей: Совершенствовать умение самостоятельно договариваться о последовательности совместных действий, налаживать взаимодействие.

Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей») Индивидуальная работа по ФЭМП : работа по сюжетным картинкам с последовательно развивающимся во времени сюжетом. Уточнить представление детей о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев. С Костей, Егором.

Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Профилактика простудных заболеваний.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение Н. Сладков «Весенние радости», «Ручей». Чтение худ. литры.. Разучивание загадок и скороговорок о весне. Обогащать словарь образными словами и выражениями.

Дидактическая игра «Преврати геометрические фигуры в предметы».

Упражнять детей использовать свои знания о том, какие геометрические фигуры лежат в основе различных предметов. Упражнять дорисовывать предметы и прорисовывать отдельные детали. Развивать фантазию, творческие способности.

Заинтересовать детей играми с конструктором «Лего». Формировать у детей умение работать по устной и графической инструкции, ориентироваться на рабочем пространстве, воспроизводить пространственное соотношение элементов узора. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

Слушание Чайковский «Подснежник» (Времена года) Познакомить детей с выразительными и изобразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра, учить различать их звучание. Предложить пазлы, мозаику, шнуровки развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Создать условия для игр с двигательными игрушками

- развивать двигательную активность

Прогулка

Наблюдение за птицами: сорока. Привлекать детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу. Рассказать о характере и повадках сороки, о характеристиках, данных ей в поговорках и русских сказках.

Подвижная игра «Сделай, как скажу».

Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Планирование на второй день сентября воспитательно-образовательной работы воспитателя с детьми 4–5 лет (средняя группа) ВТОРНИК 1 половина дня Прием детей на улице, беседы с родителями о здоровье детей, обсуждение с детьми о проведенном времени дома. Проведение.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Лес в жизни человека и животных» Тема: «Лес в жизни человека и животных». Цель. Формировать первичные представления детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа:подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Международный день птиц» Дата: 30 марта 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Международный день птиц» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья»Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья» Дата: 13 апреля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Всемирный день здоровья» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на день по теме «Ранняя весна»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 22:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на день по теме «Ранняя весна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД