Получи документы

Календарно-тематическое планирования «Правила дорожного движения» во второй младшей группе

Лидия Трофимова
Календарно-тематическое планирования «Правила дорожного движения» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Группа № 5

Тема месяца: «Мир вокруг нас»

Тема недели: «Правила дорожного движения» 05.11.19 – 08.11.19

Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Уметь различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра по правилам дорожного движения «Друг наш светофор»

Публикация «Календарно-тематическое планирования „Правила дорожного движения“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Консультация «Зачем нужны прививки»

Комплекс утренней гимнастики

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1

(ноябрь)

Комплекс ОРУ «Платочки»

1. И. п. : ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показать платочек. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

2. И. п. : ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

3. И. п. : ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс; 8—10 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза в чередовании с ходьбой на месте.

Игра малой подвижности «Найди платочек»

Инвентарь: платочек.

Дети встают врассыпную рядом с педагогом. У педагога в руках платочек. По команде педагога дети закрывают глаза, в это время педагог в пределах игровой площадки прячет платочек. Педагог приглашает детей пойти и найти платочек:

Платочек, дети, вы найдите

И мне платочек принесите!

Дети ходят по игровой площадке, ищут платочек. Кто из детей первым находит платочек, приносит его педагогу.

Примечание. Перед началом игры напомнить детям, что, когда они ищут платочек, надо ходить, а не бегать.

Вторник 05.11.2019 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Как ты добрался до детского сада?» Цель: Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

Рассматривание предметных картин по теме «Транспорт». Подвижная игра «Карусель» Создать у детей радостное, веселое настроение, повышать двигательную активность.

Чтение стихотворений

И. Токмаковой «Поиграем?»

Цель: развивать умения воспринимать текст: понимать основное содержание. Тая С, Дёма П.

Сравнение легковой и грузовой машины. Что общего? В чем различие?

НОД 1. НОД 9.00 – 9.15 Двигательная деятельность. Физкультурное.

Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега

Ход НОД: конспект у физ. инструктора

2. НОД 9.25 – 9.40 Первые шаги а математику.

Тема: Длиннее – короче»

Программное содержание: Показать детям, что предметы могут быть разные по длине. Развивать умение сравнивать контрастные по длине предметы способом приложения, отражая результаты сравнения словами длиннее, короче.

Предшеству. Работа: игры, беседы, наблюдения.

Ход НОД: 1. Идём в лес. 2. Игра «Зеркало» 3. Решение проблемы. 4. Физминутка. 5. Игра «Займи дом» 6. Рефлексия.

Прогулка Наблюдение: «Проезжающий транспорт»

Цель: отметить большое разнообразие машин, их назначение.

Труд. Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Дидактическая игра «Найди дерево», цель: закрепить название деревьев по описанию.

Игры в выносимый материал по желанию и интересам. Арина Р. (м. с, различать проезжую часть улицы и тротуар

2 половина дня «Сеанс здоровья»

Гимнастика после сна, развивать интерес к здоровье сберегающего поведения

Рассказ А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Цель: создание условий для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

Сюжетно – ролевые игры: «Едем в автобусе», цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Дидактическая игра «Найди нужный цвет». Цель: закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения на светофоре. Знакомство с, играми Воскобовича, цель: развитие мыслительной деятельности, внимания, памяти, воображения.

«Черепашки»

Прогулка Наблюдение за небом, дать характеристику небу, умение подбирать прилагательные.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель: знакомить детей с соблюдением элементарных правил поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Дидактическая игра «Черепашки» «Собери светофор»

Цель: выбирать нужный цвет и выкладывать их в определённой последовательности.

Василиса Т, Дарий Б. прыжки вверх с места, развивать прыгучесть.

Среда 06.11.2019 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?»

Цель: дать понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его назначении.

Чтение стихотворения «Светофор»

Цель: внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

Рассматривание книг с иллюстрациями светофора. Цель: развивать умение у детей бережному, аккуратному обращению с книгами.

К. Г. Н. с Ариша Ш. (м\с) Сева Д., умение правильно мыть руки с мылом.

НОД 1. НОД 9.00 – 9.15 Музыкальная деятельность. Музыка.

Программное содержание: Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать весёлую и грустную музыку. Развивать ритмичный слух, память.

Конспект у музыкального руководителя.

2. НОД 9.25 – 9.40 Изобразительная деятельность. Аппликация.

Тема: «На яблоне созрели яблоки»

Программное содержание: Развивать умение детей составлять аппликационный образ из готовых форм (яблоки). Продолжать развивать знания о цветах: желтый, красный, зеленый. Развивать мелкую моторику рук.

Предв. работа: чтение, Игры, наблюдения,индив. Работа.

Ход НОД: 1. Стихотворение Лагздынь «Песенка дождик» 2. Беседа с детьми. 3. Физминутка. 4. Практическая часть. 5. Рефлексия.

Прогулка Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром; уметь определять направление ветра.

Труд. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели:- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами. Подвижные игры

«Раз, два, три — беги!».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу;

«Догони меня».

Цели: быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Хороводная игра:

«Листопад» Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят.

Соня Л, «Отбей мяч» Отбивание и ловля мяча по команде воспитателя «Красный! Желтый! Зеленый!»

2 половина дня «Сеанс здоровья»

Гимнастика после сна, развивать интерес к здоровье сберегающего поведения.

Игра-этюд «Будь осторожен» цель: обогатить представление детей об опасности в быту и на дороге.

Строительные игры «Гараж» самостоятельное включение в игровой сюжет новых событий, ролей, проявление творчества в выборе предметов-заместителей и создании игровой обстановки.

Развитие мелкой моторике, закрепление цвета. «Мазайка», «Черепашки», закрепление формы светофора. Группировать по цвету.

Кирилл Ш, Семён П, Артём К.

Прогулка Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Беседы – ситуации: «Наша улица», продолжать знакомить детей с Правилами дорожного движения. Развивать наблюдательность, любознательность; закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт».

Дидактическая игра «Назови ласково», умение подбирать слова в уменьшительно ласкательной форме.

Даниэль Б, Артём Д. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Упражнение

«Найди и назови».

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.

стихотворения «Светофор»

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Четверг 07.11.2019 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «На чем ты любишь кататься? Какой вид транспорта есть у тебя дома? Как ты за ним ухаживаешь?

Дидактическая игра:

«Что лишнее?»,

Цель: развитие внимания, быстроте реакции. Дидактическая игра «Назови специальный транспорт». Цель: закрепить знания и названия специального транспорта (пожарная – 01; полиция –02;

скорая помощь – 03). Лука Ф, Семён Г. Центр ИЗО. Предложить карандаши раскраски «Специальные машины», цель: правильно держать карандаш.

НОД 1. НОД 9.00 – 9.15 Двигательная деятельность. Физкультурное.

Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега

Ход НОД: конспект у физ. инструктора.

2. НОД 9.25 – 9.40 Коммуникативная деятельность. Развитие речи.

Тема: Описание игрушек - козлика, ослика, парохода.

Программное содержание: Развивать умение составлять с помощью воспитателя короткие рассказы.

Развивать умение образовывать уменьшительно – ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках.

Ход НОД: 1. Чтение потешки. 2. Беседа по прочитанному» 3. Физминутка. 4. Появляется мышонок Игра с мышонком. 5. Рефлексия.

Прогулка Наблюдение за елью.

Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Труд. Сбор шишек, формировать умение работать сообща.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Вороны и гнездо»,

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч или нарисованные мелом круги).

Упражнение:

«Попади в обруч».

Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние. Аня Габ, Тая С,

«Добеги до флажка»,

Цель: упражнять в умении бегать не толкая других детей.

2 половина дня «Сеанс здоровья»

Гимнастика после сна, развивать интерес к здоровье сберегающего поведения.

Рассматривание картинок «Личная безопасность на дороге» Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности на дороге, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

Беседа по вопросам: «Как называют людей, идущих по улице? Кто такие пассажиры? Какие правила должны соблюдать пассажиры? А пешеходы?»

Цель: формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Уметь различать проезжую часть дороги, тротуар. Пальчикова игра «Светофор» цель: закрепление цветов светофора. Сева Д, Кирилл Ш. умение обувать обувь правильно.

Прогулка Просмотр картинок:

«Правила дорожного движения»;«В стране дорожных знаков»;

расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте; Дидактическая игра: «Какое, что бывает», уметь классифицировать предметы по цвету, форме (расскажите, что бывает зелёным….,какой формы)

Хороводная игра «Колпачок», соотношение слов и действий, умение ходить кругом.

Упражнение «Лошадки» Дёма П, Серёжа С.. Цель: формирование навыка бегать приставным шагом

Пятница 08.11.2019 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Пешеходный переход»

Цель: дать понятие «пешеходный переход». Формировать умение детей проводить прямые, горизонтальные и вертикальные линии, изображая зебру. Подвижная игра «Мы шофёры», цель: развитие быстроты реакции, слышать сигнал водящего.

Игра ситуация: Защитим слабого, развивать исполнительные навыки в играх, предоставлять возможность выбора роли.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Игра «Найди и назови». Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.

Артём Капицын,

умение произносить звуки (а) (м)

НОД 1. НОД 8.15 – 9.00 Двигательная деятельность. Физкультурное.

Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать на двух ногах через препятствие, закреплять умение ходить «змейкой», совершенствовать навыки ходьбы и бега.

Конспект у физинструктора.

2. НОД 9.20 – 9.35 Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: Листопад, листопад листья жёлтые летят.

Программное содержание: Дать детям элементарные представления об изменении в природе. Продолжать знакомить с тёплыми цветами спектора.

Предшествующая работа: наблюдение, игры, беседы, иллюстрации.

Ход НОД: 1. Стихотворение. 2. Беседа об осени. 3. Физминутка. 4. Продуктивная работа. 5. Рефлексия.

Прогулка Целевая прогулка «Наша улица»,

Развивать наблюдательность, любознательность; закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт».

Труд. Сгребание опавших листьев, уметь работать сообща. Подвижные игры «Попади в цель»

Цель: уметь бросать мяч в цель, развивать меткость;

продолжать соблюдать правила игры.

Игры с мячом, совершенствовать умение бросать и ловить мяч двумя руками. Коля Б. Рома Я.

запрыгивания и выпрыгивания из круга.

2 половина дня Гимнастика после сна, развивать интерес к здоровье сберегающего поведения.

Игра-этюд «Отгадай» обогатить словарный запас детей, умение по описанию узнать транспорт.

Чтение стихотворения «Светофор»

Цель: создание условий для развития слухового восприятия детей (внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы). Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия. Строительные игры по желанию, самостоятельно подбирать себе партнёров по игре.

Дидактическая игра: «Бывает, не бывает»

Развивать память, мышление, быстроту реакции.

Полина М, Ева Р. Группировать по цвету.

Прогулка Рисование готовых форм «Наземный транспорт» умение закрашивать не выходя за контур, развитие глазомера.

Ситуативная беседа «Где мы гуляем?» Объяснить, что гулять можно только в определенных местах и вместе со взрослыми. Рассказать, что машины едут по дороге, а люди ходят только по тротуару

Просмотр картинок:

«Правила дорожного движения»;

Дидактическая игра

«Угадай, кто это»,

Цель: закрепить представления детей о внешнем виде домашних животных, найти картинку с изображением определённого животного.

Вика С, Аня Гофман Игра «Назови специальный транспорт». Цель: закрепить знания и названия специального транспорта (пожарная – 101; полиция –102; скорая помощь – 103).

Альберт Анатольевич Иванов

Азбука безопасности: Как неразлучные друзья дорогу переходили

В одном большом сказочном городе жили трое неразлучных друзей - зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисонька Лиза. А вот заботы у них были совсем не сказочные.

Они очень любили играть, особенно в футбол. А в их тесном дворе разве поиграешь? Повсюду гаражи стоят, строгие бабушки сидят, младенцы в колясках лежат. Не разгуляешься!

Вот и приходилось играть в футбол под аркой ворот. Зайчонок Ваня на воротах стоял у въезда с улицы. А медвежонок Миша и лисонька Лиза вовсю старались ему гол забить.

Иногда мяч прямо на шумную улицу вылетал. Если за ним побежишь, того и гляди, машина наедет! Да и мячей не напасёшься. Под колесо попадёт - бух!

- и нет.

Очень неудобно под аркой играть. И опасно. Здесь тоже машины житья не дают. То и дело въезжают во двор или выезжают.

Плохое место для игры. А где хорошее взять?

Было, конечно, и хорошее место. Да только на той стороне улицы, через дорогу. Там и спортплощадка, и пустырь большой. Есть где разгуляться!

Но как туда попасть? Кругом машины, автобусы, троллейбусы, трамваи! Как такую широкую улицу перейти? Хочешь не хочешь, а необходимые правила знать надо. Без них никуда! Трудное дело.

К счастью, у медвежонка Миши был старший брат. Он и взялся за обучение неразлучных друзей. Он уже шофёром работал и всё-всё знал.

Очень советуем и вам, ребята, вместе с ними поучиться, если у вас нет старшего брата-шофёра.

Итак, на другую сторону улицы можно идти лишь строго по переходу. Он белыми полосами отмечен. Полосатый, как зебра.

Переходом командует светофор. Он все видит. У него три круглых глаза красный, жёлтый и зелёный.

Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте и скучай. Переходить запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

ПОИГРАЕМ?

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке - пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт

Самолёт летит,

В нё м мотор гудит:

У-у-у!

Публикации по теме:

Конспект беседы по ПДД «Правила дорожного движения выполняй без возражения» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.

Беседа с детьми «Правила дорожного движения выполняй без возражения» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Сценарий досуга по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Незнайка знакомится с правилами дорожного движения» Досуг по правилам дорожного движения во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"Цель: создать условия.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя здоровья» Планирование воспитательно-образовательной работы 2 младшая группа. Тема: Неделя здоровья. С 1 июля по 5 июля. День недели Режим Интеграция.

Календарно-тематическое планирование «Весна» во второй младшей группе Тема недели : «Весна» Цель:Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках.

Конспект занятия в младшей группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия в младшей группе «Правила дорожного движения» онспект занятия в младшей группе «Правила дорожного движения" Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Правила движения достойны уважения» Календарно-тематическое планирование Группа подготовительная Тематический блок «Основы безопасной жизнедеятельности» Тема недели: «Правила.

Консультация для родителей по безопасности дорожного движения «Правила движения — правила жизни»Консультация для родителей по безопасности дорожного движения «Правила движения — правила жизни» С самого раннего возраста педагоги подразделения дошкольного образования начинают знакомить детей с правилами безопасности на дорогах. Дети.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю»Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю» Составлено воспитателями Ярошенко О. П. ,Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Проблема обучения дошкольников.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения» Сценарий составлен воспитателем Летушовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирования «Правила дорожного движения» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 19:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирования «Правила дорожного движения» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Трофимова (УИ 95013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД