Лариса Козырева
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы 2 младшая группа.
Тема: Неделя здоровья.
С 1 июля по 5 июля.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
деятельность
в режимных моментах
Понедельник 1 июля.
Утро Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа: «Моя семья и физкультура».
Цель: вызвать желание общаться, делиться впечатлениями о занятиях спортом в семье. «Разноцветные мячи» (рисование) : Закрепить умение закрашивать круглые формы. Вероника, Давид, Максимильян. Режимный момент: воспитание КГН: «Водичка, водичка умой мое личико». Игровое упражнение с мячом «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: формировать умение кидать и ловить мяч двумя руками. Труд в спортивном уголке : протереть спортивный инвентарь (мячи).
Цель: воспитывать желание помогать старшим. Консультация для родителей: Лето- жаркая пора.
Нод Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Музыкальная деятельность.
Хороводы -Закреплять умение вести хоровод, учить точно выполнять изобразительные движения. Цель: развивать выразительность и ритмичность движений.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Прогулка по участку. Цель: знакомство детей с физкультурным оборудованием, объяснить его значение, рассказать о правилах безопасности. Развивать умение передавать свои впечатления от увиденного. Варвара П, Милена, Давид. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».
Цель: развивать умение действовать по сигналу, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться. Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Прыжки через предмет».
Цель: развивать двигательную активность. Дима, Матвей В, Женя. Моим руки с мылом. Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре.
Цель: развивать познавательный интерес.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение наизусть «Мой весёлый звонкий мяч»
. Цель: повторить ранее изученное произведение
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение: «Небо».
Цель: развивать фантазию, воображение.
Подвижная игра: «Самолёты».
Цель: воспитывать дружеские отношения.
Труд на участке: «Уборка участка».
Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Вторник 2 июля.
Утро Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Утренняя гимнастика. Беседа: «Будешь крепким, будешь сильным».
Цель: продолжать формировать знания о спорте.
Рисование: закрепить умение проводить прямые линии. Варвара Г, Дима, Милена. Культура поведения: развивать умение благодарить за оказанную помощь. Труд в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву. Как питаться летом.
Нод Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Физическая культура.
Сказочные веселые старты.
Цель: закрепить знания о героях сказок; активизировать интерес к физической культуре; развивать координацию движений, формировать правильную осанку, культуру движений.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение: «Клумба». Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру. «Ходьба с выполнением заданий».
Цель: развивать двигательную активность. Виолетта, Данила, Женя. Подвижная игра: «У медведя во бору».
Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры. Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами. Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Театрализованная деятельность: «Игры с пальчиками».
Цель: побуждать детей к проявлению творческих способностей, развивать эмоциональную сферу детей. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Настольный театр: Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба».
Цель: рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение стихотворения Агния Барто «Колыбельная».
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение: «Голубь».
Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц.
Подвижная игра: «Птички в гнёздышке».
Цель: воспитывать дружеские отношения, закреплять умения действовать по сигналу.
Труд на участке: «Кормление птиц».
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Среда 3 июля.
Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Утренняя гимнастика. Беседа: «Мы любим спорт».
Цель: вызвать желание заниматься спортом.
«Угадай вид спорта» Цель: обобщить и систематизировать представления по теме. Алиса, Давид, Вероника. Воспитание КГН: учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Труд в уголке природы: Протереть крупные листья комнатных растений.
Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к растениям. Лето и безопасность наших детей.
Нод Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие Физическая культура.
Прогулка с Зайчиком в летний лес.
Цель: укреплять физическое и психическое здоровье, упражнять в умении ходить друг за другом.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение: Целевая прогулка к проезжей части дороги.
Цель: закрепить знания о шоссе, повторить правила безопасного перехода через дорогу. Прыжки через предмет».
Цель: развивать двигательную активность. Дима, Ваня С, Соня. Подвижные игры «С кочки на кочку».
Цель: развивать умение спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться. Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Продолжать работу с каждым ребенком по навыкам одевания колготок, учить правильно одевать обувь. Д/игра «Поезд».
Цель: упражнять в ходьбе друг за другом. Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре.
Цель: развивать познавательный интерес.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Ознакомление с художественной литературой: Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
Цель: подвести воспитанников к пониманию о заботе о своём здоровье.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение: «Небо».
Цель: развивать фантазию, воображение.
Подвижная игра: «Самолёты».
Цель: воспитывать дружеские отношения.
Труд на участке: «Уборка участка».
Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Четверг 4 июля. Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика. Беседа: «Мячи бывают разные».
Цель: воспитывать интерес к физкультуре, вызвать желание ежедневно заниматься зарядкой.
Массаж рук «Мыло» Соня, Ваня К, Давид. Культура поведения: развивать умение правильно здороваться при встрече, прощаться при расставании. Хозяйственно-бытовой труд «Купание игрушек» Цель : воспитывать аккуратность, желание содержать игрушки в чистоте. Солнце доброе и злое.
Нод Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Музыкальная деятельность.
Игры.
Цель: приучать выполнять простейшие игровые движения с предметами (позвенеть, постучать, собрать); учить активно реагировать на смену музыкального материала (прыгать под «солнышком», «убегать от дождика»
Музыкальные и подвижные игры:
«Собери грибочки по цвету», «Солнышко и дождик», «Колечки», «У медведя во бору»
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение: «Солнце». Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, закреплять знания о объектах неживой природы. «Прыжки из обруча в обруч»
Цель: развивать двигательную активность. Данила, Варвара П, Милена. Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Карусели», «Осьминожки».
Цель: закреплять умения соблюдать правила игры, формировать дружеские отношения; способствовать укреплению здоровья Игры с песком : «Испечём пирожок для мишки».
Цель: развитие мелкой моторики рук; стабилизировать эмоциональное состояние.»
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. «Что где лежит?» Цель: учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги (в, на, под, за, около, перед) Вероника, Матвей В, Дима. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. «Весёлые игры», театрализованная деятельность: «Курочка – ряба».
Цель: заинтересовать детей движущимися на столе куклами; воспитывать желание действовать самостоятельно
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров».
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Музыкальные игры: «Спрячемся от дождика», «Ручейки».
Труд на участке: «Уборка участка».
Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.
Самостоятельные игры: с мячами, скакалками
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Пятница 5 июля. Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика. Беседа: «Из чего мы сделаны» Рассказ педагога с рассматриванием плаката «Внутренние органы».
Цель: формирование развития познавательных интересов.
Лепка «Полезное угощение для кукол»
Цель: закреплять у детей умения отображать в лепке полученные знания, задумывать содержание лепки, воспитывать самостоятельность.
Вероника, Данила. Культура поведения: развивать умение правильно здороваться при встрече, прощаться при расставании. Организация трудовой деятельности: «Красиво сервируем стол».
Цель: способствовать эстетическому воспитанию, воспитывать аккуратность и желание помогать старшим Укусы насекомых.
Нод Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Физическая культура.
"Веселые зайчата"
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение: «Жук». Цель: вызвать желание заботиться о насекомых, развивать наблюдательность. «Бег в разных направлениях».
Цель: Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Женя, Алиса, Ваня С, Самостоятельные игры: рисование мелками на асфальте «Спорт» Игры с песком: «Испечём пирожок для мишки».
Цель: развитие мелкой моторики рук; стабилизировать эмоциональное состояние.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. «Прыжки на одной ноге». Цель: развивать двигательную активность. Варвара М, Давид, Вероника. Труд- убрать игрушки на свои места.
Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Сюжетно ролевая игра «Поликлиника»
Цель: побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка».
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Целевая прогулка к аптеке.
Цель: формирование у детей представление об аптеке, её назначении, профессии людей, которые там работают.
Самостоятельные игры с песком: машинки, совочки, формочки.
Труд на участке «Соберём игрушки» .
Цель: закреплять умение после игры собирать игрушки в корзину.