Ольга Балканская
Календарно-тематическое планирование «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Понедельник 1. ФКЦМ «Кто живёт на юге?». Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
https://www.maam.ru/ detskijsad/-zhivotnye-zharkih-stran-konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe.html
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Рисование «Корабли пустыни» учить детей отражать в рисунке свое представление о пустыне и ее обитателях. https:// www.maam.ru/ detskijsad/
otkrytoe-zanjatie-po
-risovaniyu-s-
yelementami- netradicionoi-tehniki-v-podgotovitelnoi-
grupe-na-temu-korabli-pustyni.html
3. Физическое развитие
(на улице) Индивидуальная работа по познавательному развитию. Д/и «Что лишнее?» Цель: Побуждать детей группировать предметы по назначению и функциям. Алина, Лиза, Алеся.
Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и «Какой это предмет?» Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным.
(Ярополк, Павел, Василиса)
Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.
.Минутка безопасности Может ли на дороге быть скользко тогда, когда нет снега?
Цель: продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей
дорожной среды.
Прогулка.
Наблюдение за неживой природой
Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.
Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: упражнять выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Игра на развитие мелкой моторики – нарисовать животное жарких стран прутиком на снегу
Трудовая деятельность: «Убрать снег с веранды» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям. Индивидуальная работа Подвижная игра «Ровным кругом»
Цель: ходьба по ограниченной поверхности опоры
с Ярославом, Кариной, Алешей, Андреем.
Вечер. Развлечение. «Приключения в заколдованном лесу».
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к занятиям физической культурой, способствовать повышению двигательной активности.
Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»
Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши»
Коммуникативная игра «Игра-ситуация» Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Вторник 1. Развитие речи.
Чтение стихотворений о зиме Цель. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
В. В. Гербова стр. 55
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) Индивидуальная работа
(грамматический строй речи) «Помоги найти маму» Цель: учить детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания. Николай, Денис, Юля.
Индивидуальная работа по рисованию
Закрепить умение детей закрашивать предмет, не выходя за линии. Алина, Алеся, Андрей.
Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах.
Д/и «Кто живет в пустыне» Цель: закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т. д.
Минутка безопасности Почему опасно перебегать проезжую часть? Цель: закрепить знания детей об основных элементах дороги.
Прогулка. Наблюдение за снегом и льдом. Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.
«Подметание дорожек» ц: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
Индивидуальная работа упражнение Игровое упражнение: «Кто дальше?» Развивать координацию движений. Иван. Милана, Андрей.
Вечер. Театрализованная деятельность.
Разыгрывание этюдов.
Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Беседа на тему «Что такое этюд?»
Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение».
Упражнение на силу голоса «Многоэтажный дом»
Этюд «Что я делаю?» «Назови действие» Внести книгу Н. И. Сладкова «Разноцветная земля. Пустыня»
Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» цель: в ходе игры
упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных
жарких стран, выполнять роль -экскурсовода
Настольно-печатные игры(«Парные картинки», «Домино», «Пазлы»)
по теме
Цель: Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Среда 1. ФЭМП
Занятие 1. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
В. А. Позина, И. А. Помораева. стр. 29
2. Рисование
«Сказка про тигра»
Расширять кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран.
https://www.maam.ru/ detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-dlja-detei-starshei-grupy-skazka-pro-tigra.html
3. Музыка (по плану муз. руководителя)
Индивидуальная работа (ФЭМП)
Дидактическая игра «Найди 5 отличий»
Цель: Игра на сравнение предметов по нескольким признакам. Юля, Катя В. ,
Андрей. Максим.
Индивидуальная работа продуктивная (конструктивная) деятельность «Слон» Развивать умение выполнять работу до конца, аккуратно пользоваться ножницами и клеем.
Алексей, Николай, Андрей.
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – шакалах, пустынных лисицах. Д/ И по экологии: Дидактическая игра пособие «Путешествие капельки Капы» Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Минутка безопасности Что такое «улица»
Цель. Расширять представления детей об улице ( дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т. д. ; машины движутся по проезжей части улицы)
Прогулка. Наблюдение за деревьями – расширить знания детей, для чего нужна древесина, что изготавливают из коры
П/и «Спортивные тренировки» - самостоятельное выполнение заданий (ходьба, бег, метание, прыжки). «Спрыгни в обруч». Цель: учить приземляться мягко на носочки.
Трудовая деятельность Изготовление горки для кукол. Цель: развивать желание работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Индивидуальная работа Ярополк, Милана, Василиса, Алина. «Не сбей флажок». Цель: развивать умение ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Вечер. ОБЖ.
Беседа «Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время – в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Пазлы, раскраски из серии «Животные жарких стран»
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку» Цель: создать условия для систематизации знаний детей об особенностях природных условий Африки; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать их проверку.
Строительные игры. Конструирование «Заповедник для животных» . Цель: Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Четверг 1. Развитие речи.
Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» Цель. Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).
В. В. Гербова стр. 56
2. Конструирова-ние
Конструирование из бумаги, прорезной декор «Как люди изобрели бумагу и украсили окна»
Продолжать знакомить детей с величайшими изобретениями человечества. Расширить представления о бумаге как уникальном материале. Вызвать интерес изготовления снежинок, как древнейших оконных украшений. И. А. Лыкова
«Конструирование в детском саду» старшая группа стр. 68
3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
Индивидуальная работа Д/И с предметами (кубики, шашки, головоломки) «Умные пуговицы»
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти.
Павел, Денис, Милана, Иван.
Индивидуальная работа (продуктивная деятельность)
конструированию из бумаги «Тигр» Цель: развивать мелкую моторику.
Ярополк, Денис, Алина,
Алеся. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа- анализ ситуаций Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах – слонах, самых больших наземных млекопитающих
Д/и (память, внимание) «Лабиринты».
Цель – развивать умение концентрировать внимание, связную речь, сосредоточенности, наблюдательности, самоконтроль. Игровой материал: бланки с лабиринтами, карандаши.
Минутка безопасности. В чем разница в значении знаков «Пешеходный переход» в квадрате и в треугольнике.
Цель: Закреплять знания детей по дорожным знакам.
Прогулка.
Наблюдение за солнцем – обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое)
Игры на развитие мелкой моторики – «Составь узор из цветных льдинок» Подвижная игра «Салочки – выручалочки» - приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом
Раскладывание корма в кормушки. Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру.
Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Кто дальше?» упражняться в прыжках в длину с места двумя ногами. Василиса, Алеся, Алина, Лиза.
Вечер. ПДД. Д/и «Весёлый жезл» Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. Предложить детям новые мозаики со схемами.
Создание условий к сюжетно-ролевой игре «Маугли. Приключения в джунглях» - закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни.
Создать условия для продуктивной деятельности (лепка)
«Творческая мастерская» любое животное из жарких стран по желанию.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Пятница 1. Музыка (по плану муз. руководителя)
2. Лепка. "Топают по острову слоны и носороги".
Продолжить освоение техники лепки. Создать образы крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе общей исходной формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон).Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей и т. д.)для создания выразительного образа. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к познанию природы.
https://www.maam./detskijsad/od-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-topayut-po-ostrovu-slony-i-nosorogi-starshaja-grupa.html Индивидуальная работа по развитию речи. «Запоминай-ка» Цель: Активизировать словарный запас по лексическим темам. Развивать навыки понятийного обобщения. Развивать слухо - речевой памяти. Иван, Николай,
Ярослав, Василиса.
Индивидуальная работа Д / и «Что перепутал художник» Цель: развитие внимания.
Василиса, Юля, Денис Г., Алина. Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах - верблюдах, жирафах, бегемотах, носорогах. Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче
Минутка безопасности Какое место на улице опаснее — перекресток или остановка общественного транспорта? Цель: углубление у детей знаний правил поведения на улице.
Прогулка. Наблюдение за птицами – закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.
Игры на развитие мелкой моторики – покрошить хлеб птицам. Подвижная игра «Собачка и воробьи» цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. «Веселые обезьянки». Цели: развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Трудовая деятельность: уборка участка. Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым. Индивидуальная работа: Д/И ««Через ручеек». Цель: упражнять в умении сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени.
Катя, Максим, Денис Р., Ярополк.
Вечер. ХБТ. «Мытьё строительного материала». Цель: развивать умение мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. Сопровождение самостоятельной деятельности в уголке экспериментирования
Стекло, его качества и свойства. Цель: Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность).
Сюжетно – ролевая игра: «Музыкально е занятие» цель: формировать умения развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии.
Тема недели: «Животные жарких стран»
Цель: Познакомить детей, что мы понимаем под словами «жаркие страны»; познакомить с самым жарким континентом – Африкой; уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки, Рассказать, как влияют климатические условия на повадки и внешний вид животных.
Показать способы содержания животных, прирученных человеком.
Формировать любовь к животным и желание заботиться о них.
Итоговое мероприятие:
Взаимодействие с родителями: Рекомендации для родителей по теме «Перелётные птицы»
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Консультация: для родителей «Профилактика простудных заболеваний»
«Сказка, про путешествие в Африку» На основе выхода из проблемной ситуации, в игровой форме дать первоначальные представления о материке Африка, об особенностях флоры и фауны, о жителях данного континента.
Чтение рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»
Расширять знания детей о диких животных юга. Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать экологическое мировоззрение. Воспитывать интерес к окружающему, любознательность.
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка».
Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа.
Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского.
Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
С. Баруздин «Верблюд».