Екатерина Карташова
Календарно-тематическое планирование осень и зиму «Этикет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Этикет»
Понедельник __ «13» ___ноября___2023 г.
Тема: ___ «Этикет»
Вид деятельности Содержание работы
Утро Прием: приветствие детей и родителей, беседы с родителями о состоянии
здоровья детей.
Д/ гры: «Покажи пожалуйста» - учить детей выделять форму конкретного
предмет окружающей обстановки, закрепляя название фигур.
Беседа: ситуативная беседа во время проведения утренней гимнастики в
сочетании с воздушными ваннами для закрепления знаний о пользе
физических упражнений.
Утренняя гимнастика: комплекс №10.
Публикация «Календарно-тематическое планирование осень и зиму „Этикет“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Режимные моменты: ситуативный разговор «Где живет твое полотенце» на
закрепление знания своего места.
Пальчиковые игры: Карточка №5,8.
Образовательная деятельность Окружающий мир.
Тема. «Сказочные друзья».
Задачи: На примере сказочных животных, познакомить детей с
элементарными понятиями этикета, вежливого поведения. Способствовать
развитию дружеских взаимоотношений, культурного поведения в обществе.
Воспитывать чувство уважения к друг к другу.
Физическое развитие:
Карточка №29.
Прогулка Наблюдение за снегопадом, формировать представление о состоянии воды.
П/ и: «С камушка на камушек» учить легко приземляться.
П/ и: «Белые снежинки» учить выполнять действия по указанию взрослого.
Трудовая деятельность: сооружение построек из снега - учить сгребать снег
с помощью лопаток в определенное место.
Вечер Совместная деятельность: игровая ситуация «Где моя большая ложка» -
закреплять умение держать ложку в правой руке и аккуратно кушать.
Д/и «Поделюсь - не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной
гигиены.
Режимные моменты: «Части суток. Что мы делаем утром, днем, вечером,
ночью» формировать умения называть части суток.
Чтение худ. литературы: чтение произведения Н. Пикулевой «Надувала
кошка шар.» - закреплять умение различать желтый, красный, синий цвета.
Прогулка Наблюдение за ветром, формировать представление об одном из признаков
зимы -метели; учить определять направление ветра.
П/ и: «Береги предмет» учить быстро действовать по сигналу.
ориентироваться в пространстве.
Вторник __ «14» ___ноября___2023 г.
Тема: ___ «Этикет»___
Вид деятельности Содержание работы
Утро Прием: индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей. Д/ игры: «Назови меня ласково» игра на гармонизацию отношений. Для
укрепления психологического комфорта в группе.
Беседа: «Времена года» - вовлечение детей в разговор во время
рассматривания картинок. Учить различать время года по иллюстрациям. Утренняя гимнастика: комплекс №10.
Режимные моменты: ситуативный разговор «Правила группы» формировать навыки безопасного поведения в группе.
Пальчиковые игры: Карточка №5.8
Образовательная деятельность Развитие речи.
Тема. «Совершенствование звуковой культуры речи» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 68.
Музыка.
Карточка №23.
Прогулка Наблюдение за солнцем, продолжать знакомство с природными явлениями;
дать понятие о признаках зимы
П/ и: «Кто бросит дальше снежок?» учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
П/ и: «Кто быстрее добежит до флажка?» учить выполнять действия строго
по сигналу воспитателя.
Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Вечер Совместная деятельность: игровая ситуация «Домик для зайчика» - познакомить детей с постройками для разных животных, побуждать детей
помогать воспитателю во время постройки, принимать активной участие во время обыгрывания.
Д/и «Передача чувств» учить передавать различные эмоциональные состояния.
Режимные моменты: «Как мы одеваемся на прогулку» уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.
Чтение худ. литературы: чтение произведения М. Д. Яснова «Спасибо!» - продолжать учить детей понимать содержания произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.
Прогулка Наблюдение за свойствами снега. Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
П/ и: «Зайцы и волк» приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять
прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Среда __ «15» ___ноября___2023 г.
Тема: ___ «Этикет»___
Вид деятельности Содержание работы
Утро Прием: индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей. Д/ игры: «Назови себя» учить представлять себя коллективу сверстников. Беседа: «Безопасный стульчик» рассказать детям как правильно носить
стульчик, как безопасно не раскачиваясь на нем сидеть.
Утренняя гимнастика: комплекс №10.
Режимные моменты: ситуативный разговор «Если плачет друг, пожалей его», поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.
Пальчиковые игры: Карточка №5.8.11.
Образовательная деятельность Рисование.
Тема. «Много вкусных конфет на палочках».
Задачи: учить умениям и навыкам работы с красками, побуждать изображать кондитерские изделия доступным средствами выразительности: упражнять в изображении округлых форм. Развивать мелкую моторику кисти рук. воображение, творческие способности.
Прогулка Наблюдение за пешеходами: знакомство с правилами поведения пешеходов - продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
П/ и: Карточка №3
П/ и: Карточка №9
Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями
Вечер Совместная деятельность: игровая ситуация «Уложить куклу спать» - упражнять детей в одевании и раздевании куклы.
Д/и «Позови ласково» воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Режимные моменты: ситуативная беседа «Надо, надо умываться».
Продолжать формировать КГН, систематизировать знания детей о предметах туалет, их назначении, закреплять умение умываться, учить выполнять весь комплекс необходимых действий.
Чтение худ. литературы: чтение произведения Введенский «Мышка» - развивать умение сопереживать героям.
Прогулка Наблюдение за транспортом - учить различать виды машин и их цвет.
П/ и: «Кошечка крадется» на тренировку вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей
Четверг __ «16» ___ноября___2023 г.
Тема: ___ «Этикет»_
Вид деятельности Содержание работы
Утро Прием: индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей. Д/ игры: «Моя любимая игрушка» развивать умение слушать друг друга; описывать любимую игрушку, отмечая её настроение, поведение, образ жизни.
Беседа: по картинке «Кто как зимует», расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб и насекомых.
Утренняя гимнастика: комплекс №10
Режимные моменты: ситуативный разговор «Послушные столовые приборы», формировать у детей КГН, учить соблюдать правил поведения за столом, закреплять умение пользоваться ложкой.
Пальчиковые игры: Карточка №5,8
Образовательная деятельность Окружающий мир. Сенсорика.
Помораева И. В. «Формирование элементарных математических
представлений» с. 12, № 17
физическая культура по плану физ. инструктора
Прогулка Наблюдение за автобусом - знакомить с названиями частей машины.
П/ и: «Автобус» закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.
П/ и: «Мы — шоферы» учить различать сигналы светофора.
Трудовая деятельность: расчистка территории от снега - учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.
Вечер Совместная деятельность: игровая ситуация «Покажем кукле Кате как правильно сидеть за столом» - формирования навыков мытья рук, правильного поведения за столом. Уважительного отношения к поварам,
Д/и «Перевоплощение» учить умению перевоплощаться в предметы, животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.
Режимные моменты: ситуативная беседа «Как правильно спускаться с лестницы». Формировать навыки безопасного поведения в помещении.
Чтение худ. литературы: чтение сказки 3. Александрова «Ёлочка» - продолжать учить детей понимать содержание произведении, помочь осмыслить значение образным выражений.
Прогулка Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
П/ и: «Попади в круг» - учить попадать в цель.
Пятница __ «17» ___ноября___2023 г.
Тема: ___ «Этикет»
Вид деятельности Содержание работы
Утро Прием: приветствие детей и родителей, беседы с родителями о состоянии здоровья детей.
Д/ игры: «Волшебник» продолжать воспитывать дружелюбное отношение к друг другу; умение проявлять внимание заботу.
Беседа: «Здоровье надо беречь» закрепить знание о частях тела их функциях.
о том, как беречь здоровье и для чего, обобщить представление о
необходимости содержать тело в чистоте, питься полезными продуктами,
лечиться, если заболеешь.
Утренняя гимнастика: комплекс №10.
Режимные моменты: ситуативные разговоры «Послушные столовые приборы» формировать у детей КГН, учить соблюдать правил поведения за столом, закреплять умение пользоваться ложкой.
Пальчиковые игры: Карточка №5,8,11.
Образовательная деятельность Лепка.
Тема. «Я пеку, пеку, пеку.».
Задачи: учить детей лепить угощения из пластилина. Показать разнообразие
форм печенья (круг или диск, пряник, шар, пирожок). Активизировать
освоенные способы лепки приемы оформления поделок. Развивать чувство
формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.
Музыка по плану муз. работника
Прогулка Наблюдение: За работой мусоровоза - закрепить название специальной
машины и назначение
П/ и: Карточка №5
П/ и: Карточка №6
Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Вечер Совместная деятельность: игровая ситуация «Котенок и полотенце» - формировать умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем. Д/и «Передача чувств» учить передавать различные эмоциональные
состояния.
Режимные моменты: ситуативные разговоры о том, как нужно содержать в
порядке одежду и обувь. Формировать у детей КГН, навыки
самообслуживания, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и обуви. Познакомить с понятием «опрятность», «аккуратность», учить
замечать непорядок в одежде.
Чтение худ. литературы: чтение произведения Н. Саконской «Где мой пальчик?» - закреплять умение добавлять слова, заканчивать фразы.
Прогулка Наблюдение: «Следы на снегу», учить определять следы: детские, взрослые.
следы животных.
П/ и: Карточка №7
Итоговое мероприятие недели Рассмотрение иллюстраций «В мире вежливых слов и поступков» .
Способствовать нравственному развитию личности. Продолжить знакомить
воспитанников с понятиями «вежливость», «доброта», показать
необходимость употребления в речи вежливых слов.