Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «Экономический практикум» для 9 класса с ОВЗ. (34 часа в год)

Ирина Полякова
Календарно-тематическое планирование «Экономический практикум» для 9 класса с ОВЗ. (34 часа в год)
▼ Скачать + Заказать документы

п\п Тема занятия Содержание деятельности Количество часов Дата Цель Обязательный минимум ЗУН Форма проведения Методы работы

1. Понятие об экономике;

Просмотр презентации.

Беседа.

Что бы я выбрал, если бы у меня была 1000 рублей? 1 Дать понятие об экономике как науке, о хозяйстве.

- Иметь элементарные представления о том, что такое экономика. Воспитательное занятие Словесные, наглядные, практические

2. Экономика как хозяйство;

Беседа.

Просмотр презентации.

Практикум.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Экономический практикум“ для 9 класса с ОВЗ, (34 часа в год)» размещена в разделах

1 Дать понятия об экономике как науке о хозяйстве; о разных масштабах экономики; об ограниченных благах, услугах, ресурсах; о выборе; - Иметь элементарные представления о том, что такое экономика;

Воспитательное занятие Словесные, наглядные, практические

3. Натуральное хозяйство.

Работа с карточками - тестами.

Презентации с элементами беседы

Игра «Зачеркни лишнее». 1 Дать понятия об экономике как науке о хозяйстве; о разных масштабах экономики; об ограниченных благах, услугах, ресурсах; о выборе; - Иметь элементарные представления о том, что такое экономика;

Воспитательное занятие Словесные, наглядные, практические

4. Разделение труда.

Беседа.

Деловая игра «Разделение труда».

Практикум. 1 Дать понятия об экономике как науке о хозяйстве; о разных масштабах экономики; об ограниченных благах, услугах, ресурсах; о выборе; - Иметь элементарные представления о том, что такое экономика;

Практическое занятие Словесные, наглядные, практические

5. Экономика и экологические проблемы. Просмотр презентации, обсуждение. 1 Дать понятия об экономике как науке о хозяйстве; о разных масштабах экономики; об ограниченных благах, услугах, ресурсах; о выборе; - Иметь элементарные представления о том, что такое экономика;

Воспитательное занятие Словесные, наглядные

6. Что такое семейный бюджет? Беседа на тему «Семейный бюджет», презентация, анализ и обобщение воспитательного занятия. 1 Выяснить из чего складывается доход семьи, ввести понятие семейный бюджет. - Иметь элементарные представления о том, что такое семейный бюджет;

Практическое занятие Словесные, наглядные, практические

7. Семья, как первичная ячейка общества. Презентация на тему «Семья», беседа «Что такое домашнее хозяйство?», анализ и обобщение воспитательного занятия. 1 Подвести учащихся определению понятия «семья» и «домашнее хозяйство». - Иметь элементарные представления о том, что такое домашнее хозяйство.

Практическое занятие Словесные, наглядные, практические

8. Семья, как первичная ячейка общества. Сюжетно-ролевая игра «Семья». 1 Подвести учащихся определению понятия «семья» и «домашнее хозяйство». - Иметь элементарные представления о том, что такое домашнее хозяйство.

Практическое занятие Словесные, наглядные, практические

9. Из каких предметов и вещей состоит домашнее хозяйство? Беседа.

Закрепление материала по теме «Семья и домашнее хозяйство», работа по карточкам - составь, из чего состоит домашнее хозяйство, анализ и обобщение воспитательного занятия. 1 Дать понятие о том, из каких предметов и вещей состоит домашнее хозяйство. - Иметь элементарные представления о том, что такое домашнее хозяйство.

Практическое занятие Словесные, наглядные, практические

10. Какая продукция производится в домашнем хозяйстве? Беседа и презентация на тему «Какая продукция производится в домашнем хозяйстве?», анализ и обобщение воспитательного занятия. 1 Определить какие вещи и предметы можно произвести членам семьи в домашнем хозяйстве и для чего. - Иметь элементарные представления о том, что такое домашнее хозяйство.

Воспитательное занятие Словесные, наглядные

11. Как я помогаю в работе по дому? Беседа на тему «Что такое домашний труд?», моделирование ситуации «Как я помогаю по дому», анализ и обобщение воспитательного занятия. 1 Выяснить какую пользу приносит домашний труд, как в духовном, так и в материальном отношениях. - Иметь элементарные представления о том, что такое домашнее хозяйство.

Практическое занятие Словесные, наглядные, практические

12. Деньги.

Беседа.

Просмотр презентации.

Моделирование ситуации

Практикум 1 Дать понятия о деньгах и их функциях. - Иметь элементарные представления о функции денег.

- Иметь элементарные представления о современных деньгах.

Практическое занятие Словесные, наглядные, практические

13. Деньги.

Работа с тестовыми заданиями.

Работа с пословицами о деньгах. Презентация.

Практикум. 1 Дать понятия о деньгах и их функциях. - Иметь элементарные представления о функции денег.

- Иметь элементарные представления о современных деньгах.

Тестирование Словесные, наглядные, практические

14. Из чего складываются доходы потребителя

Просмотр презентации.

Упражнения в классификации с использованием картинок.

Игра «Исключи лишнее». 1 Дать понятия об основных видах потребностей, о социальных отраслях экономики.

- Иметь элементарные представления о том, что такое экономика;

- Иметь элементарные представления о том, что такое заработная плата.

Воспитательное занятие Словесные, наглядные, практические

15. Из чего складываются доходы потребителя Сюжетно-ролевые игры.

Беседа.

1 Дать понятия об основных видах потребностей, о социальных отраслях экономики.

- Иметь элементарные представления о том, что такое экономика;

- Иметь элементарные представления о том, что такое заработная плата.

Воспитательное занятие Словесные, наглядные, практические

16. Потребности, потребитель, потребление.

Беседа.

Просмотр презентации.

Практикум. 1 Формировать умение рассуждать о рациональности своего планирования расхода денежных средств - Иметь элементарные представления о том, что такое экономика;

- Иметь элементарные представления о видах государственных услуг.

Практическое занятие Словесные, наглядные, практические

17. Потребности, потребитель, потребление.

Просмотр презентации.

Практикум.

Дидактическая игра «Мы идём в магазин». 1 Формировать умение рассуждать о рациональности своего планирования расхода денежных средств - Иметь элементарные представления о том, что такое экономика;

- Иметь элементарные представления о том, что такое семейный бюджет.

Практическое занятие Словесные, наглядные, практические

18. Заработная плата как плата за работу.

Беседа на тему «Что такое заработная плата?».

Работа с карточками.

Деловая игра. Практикум.

Беседа. 1 Познакомить с понятиями, что такое заработная плата и семейный бюджет. - Иметь элементарные представления о том, что такое заработная плата;

Практическое занятие Словесные, наглядные, практические

19. Заработная плата как плата за работу.

Беседа на тему «Что такое заработная плата?», анализ и обобщение воспитательного занятия. 1 Познакомить с понятиями, что такое заработная плата и семейный бюджет. - Иметь элементарные представления о том, что такое заработная плата;

Воспитательное занятие Словесные, наглядные

20. Заработная плата - источник существования и жизнеобеспечения семьи.

Беседа на тему «Что такое заработная плата?», ролевая игра «В магазине», анализ и обобщение воспитательного занятия 1 Закреплять понятие, что такое заработная плата и семейный бюджет. - Иметь элементарные представления о том, что такое заработная плата;

Тестирование Словесные, практические

21. Заработная плата - источник существования и жизнеобеспечения семьи.

Игра «Мы идём в магазин», анализ и обобщение воспитательного занятия. 1 Закреплять понятие, что такое заработная плата и семейный бюджет. - Иметь элементарные представления о том, что такое заработная плата;

Практическое занятие Словесные, наглядные

22. Социальная защита населения. Беседа.

Просмотр видеоролика «Экскурсия в многофункциональный центр»

1 Дать понятие об основных категориях нуждающихся граждан; о видах и адресной социальной помощи. - Иметь элементарные представления о видах государственных услуг.

Практическое занятие Словесные, наглядные, практические

23. Социальная защита населения. Сюжетно-ролевая игра «Я – клиент в учреждении социальной защиты населения» 1 Дать понятие об основных категориях нуждающихся граждан; о видах и адресной социальной помощи. - Иметь элементарные представления о видах государственных услуг.

Практическое занятие Словесные, наглядные

24. Финансовые услуги. Банк.

Экскурсия в банк.

Беседа с работником банка – специалистом.

Практикум. 1 Дать понятие об основных категориях нуждающихся граждан; о видах и адресной направленности государственной социальной помощи; - Иметь элементарные представления о видах государственных услуг.

Практическое занятие Словесные, наглядные

25. Финансовые услуги. Банк

Сюжетно-ролевая игра «Я – клиент банка». 1 Дать понятие об основных категориях нуждающихся граждан; о видах и адресной направленности государственной социальной помощи; - Иметь элементарные представления о видах государственных услуг.

Практическое занятие Словесные, наглядные, практические

26. Страховые услуги. Страхование.

Беседа со страховым агентом.

Практикум

«Заполнение бланков страхового полиса».

Видеосюжеты. 1 Дать понятие об основных видах адресной государственной социальной помощи; - Иметь элементарные представления о видах государственных услуг.

Воспитательное занятие Словесные, наглядные, практические

27. Нотариальные услуги.

Диспут.

Работа с карточками.

Беседа. Знакомство с бланками, заявлениями, документами, которые заверяются нотариально.

1 Дать понятие о первоочередных задачах правительства в области социальной политики; - Иметь элементарные представления о видах государственных услуг.

Воспитательное занятие Словесные, наглядные, практические

28. Платные медицинские услуги;

Беседа.

Просмотр презентации.

Обсуждение, выводы. 1 Познакомить с понятием платные медицинские услуги. - Иметь элементарные представления о видах государственных услуг.

Практическое занятие Словесные, наглядные, практические

29. Деловая игра «Получение социальной помощи». Беседа.

«Я – клиент в учреждении социальной защиты населения» 1 Дать понятие об основных категориях нуждающихся граждан; о видах и адресной направленности государственной социальной помощи; - Иметь элементарные представления о видах государственных услуг.

Воспитательное занятие Словесные, наглядные

30. Оплата коммунальных услуг Беседа «Что такое коммунальные услуги?», слайды, анализ и обобщение воспитательного занятия. 1 Дать понятие, что такое коммунальные услуги. - Иметь элементарные представления о видах государственных услуг.

Воспитательное занятие Словесные, наглядные, практические

31. Оплата коммунальных услуг Беседа «Как правильно пользоваться коммунальными услугами?», моделирование ситуации, анализ и обобщение воспитательного занятия.

1 Учить детей производить расчет и оплату коммунальных услуг. - Иметь элементарные представления о видах государственных услуг.

Воспитательное занятие Словесные, наглядные

32. Средства связи, транспорт. Беседа «Что такое средства связи и их виды?».

Просмотр презентации.

Анализ и обобщение воспитательного занятия. 1 Показать значение транспортной системы и связи для развития экономики местного хозяйства. - Иметь элементарные представления о том, что такое средства связи, транспорта.

Воспитательное занятие Словесные, наглядные, практические

33. Средства связи, транспорт. Беседа «Как правильно пользоваться средствами связи?».

Практикум.

Анализ и обобщение воспитательного занятия. 1 Показать значение транспортной системы и связи для развития экономики местного хозяйства. - Иметь элементарные представления о том, что такое средства связи, транспорта.

Практическое занятие Словесные, наглядные, практические

34. Из чего состоит семейный бюджет? Сюжетно-ролевая игра «Распредели семейный бюджет» 1 Повторить из чего складывается доход семьи, закрепление знаний о семейном бюджете. - Иметь элементарные представления о том, что такое семейный бюджет. Практическое занятие Словесные, наглядные, практические

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование Сентябрь 1-2. День знаний. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания о том, зачем нужно учиться, кто и.

Календарно-тематическое планирование Структурное подразделение «Дошкольного образование детей» Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной.

Календарно-тематическое планирование на день День недели, тема недели НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Календарно-тематическое планирование на июль Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на летне-оздоровительный период. Воспитатель:.

Календарно-тематическое планирование на полугодие по предмету «Художественный труд» для 9 класса школы VIII вида Художественный труд ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по художественному труду включает два раздела: пояснительную записку; календарно-тематическое.

Календарно-тематическое планирование на полугодие по предмету «Сказкотерапия» для 9 класса школы VIII вида Сказкотерапия ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одним из эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, испытывающими эмоциональные,.

Календарно-тематическое планирование ОД к авиамодулю месяц тема цели материалы сентябрь «Жил-был самолетик». Вызвать у детей радость от чтения стихотворения, учить детей подговаривать слова.

Календарно-тематическое планирование по плаванию 2.2. Календарно-тематическое планирование Вторая младшая группа Месяц Задачи Кол-во занятий Октябрь 1. Рассказать детям о пользе плавания,.

Пояснительная записка к воспитательной программе «Экономический практикум» для воспитанников 7 группы с ОВЗ Данная программа составлена на основе авторской программы Т. Н. Стариченко «Экономический практикум» в выпускных классах специальных (коррекционных).

Содержание воспитательной программы «Экономический практикум» для воспитанников 7 группы с ОВЗ Экономика и её роль в жизни человека и семьи. Труд и работа. Заработная плата как плата за работу. Заработная плата - источник существования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Экономический практикум» для 9 класса с ОВЗ. (34 часа в год)
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 08:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Экономический практикум» для 9 класса с ОВЗ. (34 часа в год)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД