Ирина Полякова
Календарно-тематическое планирование «Экономический практикум» для 9 класса с ОВЗ. (34 часа в год)
▼ Скачать + Заказать документы
№
п\п Тема занятия Содержание деятельности Количество часов Дата Цель Обязательный минимум ЗУН Форма проведения Методы работы
1. Понятие об экономике;
Просмотр презентации.
Беседа.
Что бы я выбрал, если бы у меня была 1000 рублей? 1 Дать понятие об экономике как науке, о хозяйстве.
- Иметь элементарные представления о том, что такое экономика. Воспитательное занятие Словесные, наглядные, практические
2. Экономика как хозяйство;
Беседа.
Просмотр презентации.
Практикум.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Экономический практикум“ для 9 класса с ОВЗ, (34 часа в год)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
1 Дать понятия об экономике как науке о хозяйстве; о разных масштабах экономики; об ограниченных благах, услугах, ресурсах; о выборе; - Иметь элементарные представления о том, что такое экономика;
Воспитательное занятие Словесные, наглядные, практические
3. Натуральное хозяйство.
Работа с карточками - тестами.
Презентации с элементами беседы
Игра «Зачеркни лишнее». 1 Дать понятия об экономике как науке о хозяйстве; о разных масштабах экономики; об ограниченных благах, услугах, ресурсах; о выборе; - Иметь элементарные представления о том, что такое экономика;
Воспитательное занятие Словесные, наглядные, практические
4. Разделение труда.
Беседа.
Деловая игра «Разделение труда».
Практикум. 1 Дать понятия об экономике как науке о хозяйстве; о разных масштабах экономики; об ограниченных благах, услугах, ресурсах; о выборе; - Иметь элементарные представления о том, что такое экономика;
Практическое занятие Словесные, наглядные, практические
5. Экономика и экологические проблемы. Просмотр презентации, обсуждение. 1 Дать понятия об экономике как науке о хозяйстве; о разных масштабах экономики; об ограниченных благах, услугах, ресурсах; о выборе; - Иметь элементарные представления о том, что такое экономика;
Воспитательное занятие Словесные, наглядные
6. Что такое семейный бюджет? Беседа на тему «Семейный бюджет», презентация, анализ и обобщение воспитательного занятия. 1 Выяснить из чего складывается доход семьи, ввести понятие семейный бюджет. - Иметь элементарные представления о том, что такое семейный бюджет;
Практическое занятие Словесные, наглядные, практические
7. Семья, как первичная ячейка общества. Презентация на тему «Семья», беседа «Что такое домашнее хозяйство?», анализ и обобщение воспитательного занятия. 1 Подвести учащихся определению понятия «семья» и «домашнее хозяйство». - Иметь элементарные представления о том, что такое домашнее хозяйство.
Практическое занятие Словесные, наглядные, практические
8. Семья, как первичная ячейка общества. Сюжетно-ролевая игра «Семья». 1 Подвести учащихся определению понятия «семья» и «домашнее хозяйство». - Иметь элементарные представления о том, что такое домашнее хозяйство.
Практическое занятие Словесные, наглядные, практические
9. Из каких предметов и вещей состоит домашнее хозяйство? Беседа.
Закрепление материала по теме «Семья и домашнее хозяйство», работа по карточкам - составь, из чего состоит домашнее хозяйство, анализ и обобщение воспитательного занятия. 1 Дать понятие о том, из каких предметов и вещей состоит домашнее хозяйство. - Иметь элементарные представления о том, что такое домашнее хозяйство.
Практическое занятие Словесные, наглядные, практические
10. Какая продукция производится в домашнем хозяйстве? Беседа и презентация на тему «Какая продукция производится в домашнем хозяйстве?», анализ и обобщение воспитательного занятия. 1 Определить какие вещи и предметы можно произвести членам семьи в домашнем хозяйстве и для чего. - Иметь элементарные представления о том, что такое домашнее хозяйство.
Воспитательное занятие Словесные, наглядные
11. Как я помогаю в работе по дому? Беседа на тему «Что такое домашний труд?», моделирование ситуации «Как я помогаю по дому», анализ и обобщение воспитательного занятия. 1 Выяснить какую пользу приносит домашний труд, как в духовном, так и в материальном отношениях. - Иметь элементарные представления о том, что такое домашнее хозяйство.
Практическое занятие Словесные, наглядные, практические
12. Деньги.
Беседа.
Просмотр презентации.
Моделирование ситуации
Практикум 1 Дать понятия о деньгах и их функциях. - Иметь элементарные представления о функции денег.
- Иметь элементарные представления о современных деньгах.
Практическое занятие Словесные, наглядные, практические
13. Деньги.
Работа с тестовыми заданиями.
Работа с пословицами о деньгах. Презентация.
Практикум. 1 Дать понятия о деньгах и их функциях. - Иметь элементарные представления о функции денег.
- Иметь элементарные представления о современных деньгах.
Тестирование Словесные, наглядные, практические
14. Из чего складываются доходы потребителя
Просмотр презентации.
Упражнения в классификации с использованием картинок.
Игра «Исключи лишнее». 1 Дать понятия об основных видах потребностей, о социальных отраслях экономики.
- Иметь элементарные представления о том, что такое экономика;
- Иметь элементарные представления о том, что такое заработная плата.
Воспитательное занятие Словесные, наглядные, практические
15. Из чего складываются доходы потребителя Сюжетно-ролевые игры.
Беседа.
1 Дать понятия об основных видах потребностей, о социальных отраслях экономики.
- Иметь элементарные представления о том, что такое экономика;
- Иметь элементарные представления о том, что такое заработная плата.
Воспитательное занятие Словесные, наглядные, практические
16. Потребности, потребитель, потребление.
Беседа.
Просмотр презентации.
Практикум. 1 Формировать умение рассуждать о рациональности своего планирования расхода денежных средств - Иметь элементарные представления о том, что такое экономика;
- Иметь элементарные представления о видах государственных услуг.
Практическое занятие Словесные, наглядные, практические
17. Потребности, потребитель, потребление.
Просмотр презентации.
Практикум.
Дидактическая игра «Мы идём в магазин». 1 Формировать умение рассуждать о рациональности своего планирования расхода денежных средств - Иметь элементарные представления о том, что такое экономика;
- Иметь элементарные представления о том, что такое семейный бюджет.
Практическое занятие Словесные, наглядные, практические
18. Заработная плата как плата за работу.
Беседа на тему «Что такое заработная плата?».
Работа с карточками.
Деловая игра. Практикум.
Беседа. 1 Познакомить с понятиями, что такое заработная плата и семейный бюджет. - Иметь элементарные представления о том, что такое заработная плата;
Практическое занятие Словесные, наглядные, практические
19. Заработная плата как плата за работу.
Беседа на тему «Что такое заработная плата?», анализ и обобщение воспитательного занятия. 1 Познакомить с понятиями, что такое заработная плата и семейный бюджет. - Иметь элементарные представления о том, что такое заработная плата;
Воспитательное занятие Словесные, наглядные
20. Заработная плата - источник существования и жизнеобеспечения семьи.
Беседа на тему «Что такое заработная плата?», ролевая игра «В магазине», анализ и обобщение воспитательного занятия 1 Закреплять понятие, что такое заработная плата и семейный бюджет. - Иметь элементарные представления о том, что такое заработная плата;
Тестирование Словесные, практические
21. Заработная плата - источник существования и жизнеобеспечения семьи.
Игра «Мы идём в магазин», анализ и обобщение воспитательного занятия. 1 Закреплять понятие, что такое заработная плата и семейный бюджет. - Иметь элементарные представления о том, что такое заработная плата;
Практическое занятие Словесные, наглядные
22. Социальная защита населения. Беседа.
Просмотр видеоролика «Экскурсия в многофункциональный центр»
1 Дать понятие об основных категориях нуждающихся граждан; о видах и адресной социальной помощи. - Иметь элементарные представления о видах государственных услуг.
Практическое занятие Словесные, наглядные, практические
23. Социальная защита населения. Сюжетно-ролевая игра «Я – клиент в учреждении социальной защиты населения» 1 Дать понятие об основных категориях нуждающихся граждан; о видах и адресной социальной помощи. - Иметь элементарные представления о видах государственных услуг.
Практическое занятие Словесные, наглядные
24. Финансовые услуги. Банк.
Экскурсия в банк.
Беседа с работником банка – специалистом.
Практикум. 1 Дать понятие об основных категориях нуждающихся граждан; о видах и адресной направленности государственной социальной помощи; - Иметь элементарные представления о видах государственных услуг.
Практическое занятие Словесные, наглядные
25. Финансовые услуги. Банк
Сюжетно-ролевая игра «Я – клиент банка». 1 Дать понятие об основных категориях нуждающихся граждан; о видах и адресной направленности государственной социальной помощи; - Иметь элементарные представления о видах государственных услуг.
Практическое занятие Словесные, наглядные, практические
26. Страховые услуги. Страхование.
Беседа со страховым агентом.
Практикум
«Заполнение бланков страхового полиса».
Видеосюжеты. 1 Дать понятие об основных видах адресной государственной социальной помощи; - Иметь элементарные представления о видах государственных услуг.
Воспитательное занятие Словесные, наглядные, практические
27. Нотариальные услуги.
Диспут.
Работа с карточками.
Беседа. Знакомство с бланками, заявлениями, документами, которые заверяются нотариально.
1 Дать понятие о первоочередных задачах правительства в области социальной политики; - Иметь элементарные представления о видах государственных услуг.
Воспитательное занятие Словесные, наглядные, практические
28. Платные медицинские услуги;
Беседа.
Просмотр презентации.
Обсуждение, выводы. 1 Познакомить с понятием платные медицинские услуги. - Иметь элементарные представления о видах государственных услуг.
Практическое занятие Словесные, наглядные, практические
29. Деловая игра «Получение социальной помощи». Беседа.
«Я – клиент в учреждении социальной защиты населения» 1 Дать понятие об основных категориях нуждающихся граждан; о видах и адресной направленности государственной социальной помощи; - Иметь элементарные представления о видах государственных услуг.
Воспитательное занятие Словесные, наглядные
30. Оплата коммунальных услуг Беседа «Что такое коммунальные услуги?», слайды, анализ и обобщение воспитательного занятия. 1 Дать понятие, что такое коммунальные услуги. - Иметь элементарные представления о видах государственных услуг.
Воспитательное занятие Словесные, наглядные, практические
31. Оплата коммунальных услуг Беседа «Как правильно пользоваться коммунальными услугами?», моделирование ситуации, анализ и обобщение воспитательного занятия.
1 Учить детей производить расчет и оплату коммунальных услуг. - Иметь элементарные представления о видах государственных услуг.
Воспитательное занятие Словесные, наглядные
32. Средства связи, транспорт. Беседа «Что такое средства связи и их виды?».
Просмотр презентации.
Анализ и обобщение воспитательного занятия. 1 Показать значение транспортной системы и связи для развития экономики местного хозяйства. - Иметь элементарные представления о том, что такое средства связи, транспорта.
Воспитательное занятие Словесные, наглядные, практические
33. Средства связи, транспорт. Беседа «Как правильно пользоваться средствами связи?».
Практикум.
Анализ и обобщение воспитательного занятия. 1 Показать значение транспортной системы и связи для развития экономики местного хозяйства. - Иметь элементарные представления о том, что такое средства связи, транспорта.
Практическое занятие Словесные, наглядные, практические
34. Из чего состоит семейный бюджет? Сюжетно-ролевая игра «Распредели семейный бюджет» 1 Повторить из чего складывается доход семьи, закрепление знаний о семейном бюджете. - Иметь элементарные представления о том, что такое семейный бюджет. Практическое занятие Словесные, наглядные, практические