Ревина Яна Олеговна
Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде»
Тема недели : Во саду ли, в огороде понедельник
«4» октября «2021»
Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа Беседа «Фрукты».
Цель: закрепление знаний о внешнем виде и названий фруктов, формирование обобщающего понятия «фрукты», представление о пользе фруктов для здоровья.
Д/И «Чудесный мешочек» (фрукты)
Цель: побуждать детей обследовать предмет и узнавать его по характерным признакам, развивать тактильное восприятие.
Трудовое поручение Полив цветов
Публикация «Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Цель: воспитывать у детей трудолюбие.
КГН Учить застегивать и расстегивать пуговицы. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и ус-транять его с небольшой помощью взрослого.
Утренняя гимнастика Комплекс №
Литература: Пензулаева стр.
П/И П/и "Вороны и собачки". Задачи: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Художественно – эстетическое развитие. Музыка. Тема :
Цель:
Занятия проводятся по плану музыкального руководителя.
Литература:
Речевое развитие Тема : «Чья вещь?»
Цель: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами
Литература: В. В. Гербова стр. 36
Наблюдение за природой Наблюдение за солнцем
Цели:
—вырабатывать представление о том, что когда светит солнце
— на улице тепло;
—поддерживать радостное настроение.
Трудовое поручение
Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
П/И «Мыши в кладовой».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;
—учить попадать в цель;
—развивать глазомер, ловкость.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Виде деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна Комплекс №
Литература: Пензулаева стр.
Игровое упражнение «Пройди по бревну»
Цель: развивать чувство равновесия, смелость.
Сюжетно-ролевые игра «Сварим компот для кукол»
Цель: развивать умение играть дружно, помочь развить сюжет игры, закрепить знания о фруктах
П/И «Воробышки и кот»
Цель: развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве
Игровая ситуация «Мама учит зайчонка вести себя за столом»
Цель: формировать у детей культурно гигиенические навыки и навыки самообслуживаия
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа с родителями
Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви».
Тема недели : Во саду ли, в огороде вторник
«5» октября «2021»
Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Чтение художественной литературы Ю. Тувим «Овощи»
Цель: развивать умение слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.
Ситуативный разговор Ситуативный разговор о поведении за столом.
Цель: Закреплять умение аккуратно кушать
Игровое упражнение «Догони мяч». Задачи: упражнять в умении регулировать темп бега в соответствии со скоростью движения мяча.
КГН Учить застегивать и расстегивать пуговицы. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и ус-транять его с небольшой помощью взрослого.
Утренняя гимнастика Комплекс №
Литература: Пензулаева стр.
Беседа «Витамины полезны для здоровья»
Цель: уточнение и обобщение представлений о пользе витаминов для здоровья,
Художественно – эстетическое развитие (конструирование/ лепка) Тема : «Бублики»
Цель: Продолжать знакомить с материалом, учить свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая друг к другу). Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, пользоваться материалом аккуратно.
Литература: Комарова Т. С. С. 17
Физическое развитие Тема :
Цель:
Занятие проводится по плану физкультурного работника.
Литература:
Наблюдение за природой Наблюдение за кошкой
Цели:
- расширять представление о домашнем животном — кошке;
- воспитывать желание заботиться о животных.
Трудовое поручение
Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
П/И «Перебежки — догонялки».
Цели:
—согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Догони меня».
Цели:
—учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
—развивать ловкость.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Виде деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна Комплекс №
Литература: Пензулаева стр.
Театрализованная игра «Наш огород»
Цель: Познакомить с урожаем овощей; вовлечь в игровую ситуацию ; приобщать к двигательной импровизации; вызвать положительный эмоциональный отклик детей.
Работа в центре художественного творчества Большие и маленькие мячи
Цель: Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; аккуратно наклеивать изображения.
П/И «Лохматый пес»
Цель:развивать бег, ловкость, ориентировку.
Д/И «Где лежат фрукты?»
Цель: обучать детей называть и различать пространственные направления впереди – сзади относительно себя, упражнять в нахождении одного и многих предметов в окружающей обстановке.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа с родителями
Консультация «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в
самообслуживании».
Консультация «Закаливание детей 3- 4 лет».
Тема недели : Во саду ли, в огороде среда
«6» октября «2021»
Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа «Фрукты».
Цель: закрепление знаний о внешнем виде и названий фруктов, формирование обобщающего понятия «фрукты», представление о пользе фруктов для здоровья.
П/И "Вороны и собачки".
Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Д/И «Чудесный мешочек» (фрукты)
Цель: : побуждать детей обследовать предмет и узнавать его по характерным признакам, развивать тактильное восприятие.
КГН Учить застегивать и расстегивать пуговицы. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и ус-транять его с небольшой помощью взрослого.
Утренняя гимнастика Комплекс №
Литература: Пензулаева стр.
Трудовое поручение Помыть листочки
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к живой и неживой природе.
Познавательное развитие Тема : «Чудесный мешочек»
Цель: Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.
Литература: Дыбина О. В. с. 24
Физическое равитие Тема :
Цель:
Занятие проводится по плану физкультурного работника.
Литература:
Наблюдение за природой Наблюдение за транспортом
Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.
Трудовое поручение
Уборка территории.
Цель: учить правильно пользоваться веничками.
П/И «Ловишки».
Цель: развивать двигательную активность, бег в разных направлениях
«Автомобили», «Самолеты».
Цели:
—приучать соблюдать правила дорожного движения;
—закреплять знания о грузовых машинах.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Виде деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна Комплекс №
Литература: Пензулаева стр.
Ситуативный разговор
И/С «Научим куклу Катю правильно одеваться».
П/И «Самолёты»
Цель: совершенствование бега, развитие внимания
Работа в центре художественного творчества Предложить детям нарисовать их любимый фрукт восковыми мелками.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа с родителями
Консультация «Полезные привычки».
Консультация «Как воспитать у ребенка любовь к книге».
Тема недели : Во саду ли, в огороде четверг
«7» октября «2021»
Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа «Что нам осень подарила»
Цель: продолжать расширять представления, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные.
Сюжетно – ролевая игра «Сварим компот для кукол»
Цель: развивать умение играть дружно, помочь развить сюжет игры, закрепить знания о фруктах
И/У «Пройди по бревну»
Цель: развивать чувство равновесия, смелость.
КГН Учить застегивать и расстегивать пуговицы. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого.
Утренняя гимнастика Комплекс №
Литература: Пензулаева стр.
И/С «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» Цель:формировать у детей культурно гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Художественно – эстетическое развитие. Музыка. Тема :
Цель:
Занятие проводятся по плану музыкального руководителя
Литература:
Художественно – эстетическое развитие (аппликация/конструирование) Тема : «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закрепить представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на все поверхность формы).
Литература: Комарова Т. С. С. 17
Наблюдение за природой Рассматривание осеннего дерева
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Трудовое поручение
Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.
Цели:
—воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;
—прививать бережное отношение к природе.
П/И «Воробышки и кот»
Цель: развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве
«Птицы в гнездышках».
Цели:
—учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
—быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Виде деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна Комплекс №
Литература: Пензулаева стр.
П/И «Попади в цель»
Цель : развитие умения метать, меткости
Чтение художественной литературы Сутеев «Яблоко»
Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.
Рассматривание иллюстраций Рассматривание картинок на тему «Дары осени»
Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты.
Д/И «Чего не стало?»
Цель: развивать зрительное внимание, активизировать в речи названия фруктов.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа с родителями
Беседа «О мероприятиях, проводимых в детском саду».
Тема недели : Во саду ли, в огороде пятница
«8» октября «2021»
Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа «Гигиена рук».
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья рук после посещения туалета, перед едой; поговорить об опасное связанных с грязными руками.
Рассматривание иллюстраций Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых осенью»
Цель: воспитывать у детей трудолюбие, помощь взрослым.
Трудовое поручение Полив цветов
Цель: воспитывать у детей трудолюбие.
КГН Учить застегивать и расстегивать пуговицы. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и ус-транять его с небольшой помощью взрослого.
Утренняя гимнастика Комплекс №
Литература: Пензулаева стр.
Д/И «Найди своё место»
Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты
Физическое развитие Тема :
Цель:
Занятие проводится по плану физкультурного работника
Литература:
Познавательное развитие (ФЭМП) Тема : Занятие 1
Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.
Литература: Помораева, Позина стр. 30
Наблюдение за природой Наблюдение за птицами
Цели:
—расширять представление о птицах;
—формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать;
—воспитывать доброе отношение к пернатым.
Трудовое поручение
Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.
П/И «Бездомный заяц».
Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
—быстро менять направление движения;
—воспитывать ловкость и выносливость.
«Догони меня».
Цель: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
—развивать ловкость.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Виде деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна Комплекс №
Литература: Пензулаева стр.
Игровая ситуация «Мы вернулись из детского сада»
Цель: способствовать развитию игр, в которых дети отражают жизнь и деятельность членов семьи.
Чтение художественной литературы И. Токмаковой «Купите лук…»
Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе.
И/У «Догони мяч».
Цель: упражнять в умении регулировать темп бега в соответствии со скоростью движения мяча.
П/И «Лошадки».
Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа с родителями
Беседа «О совместном с детьми наблюдении за осенней природой, погодой».