Ирина Будникова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Мир творчества»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Мир творчества»
Цель: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка); Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.); Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Итоговое мероприятие: - выставка детских работ «Ярмарка талантов»
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Мир творчества“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.00 – 8.07 Утренняя гимнастика (комплекс № 3 май)
9.00 – 9.15
Познавательно-исследовательская деятельность
(ФЭМП)
Тема: Закрепление
-учить детей воспроизводить количество звуков в пределах (1-3) без счета и называния числа,
-находить карточку на которой столько же кружков, сколько раз ударил молоточек;
-продолжать упражнять в сравнении групп предметов, пользуясь приемом приложения;
-Устанавливать равенство или неравенство групп, прикладывая к группам игрушек равное кол-во других игрушек.
9.25– 9.40
Музыкальная деятельность
по плану специалиста.
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 3 май, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Игра для подготовки артикуляционного аппарата для звука «ф» «Спрячем зубы»
ИОМ.
Игровое упражнение «По ровненькой дорожке».
- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
(Богдан, Тимур) Утро
Утренний круг
Рассказ воспитателя «Народные игрушки».
- расширять представления об игрушках, их использовании и материалах, используемых при их изготовлении. Познакомить с игрой на деревянных ложках.
П/ И: «Повтори за мной» - побуждать действовать по инструкции и по показу.
Д/ И: «Наши игрушки» - побуждать узнавать и называть игрушки, расширять словарь.
Дежурство по столовой
- желание помогать взрослым при сервировке стола.
Прогулка № 11 май (картотека)
Вечер
Хороводная игра «Мы по лесу идем» - продолжать учить ходить по кругу, выполнять движения по тексту.
Игра с цветными флажками- учить выполнять муз- ритм. движения с предметами. Предоставить детям условия для игр с народными игрушками - матрёшками, петрушками, качалками.
Работа в ЦХД
Предложить детям рисование на выбор (краски, карандаши, трафареты, раскраски) Обновление материала в рубрике ОКНо, в родительском уголке, в уголках «Будь здоров», «Будь осторожен».
Объявить родителям о выставке детских работ «Ярмарка талантов», которая состоится в пятницу
Среда
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
организация РППС Работа с родителями
Образовательная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.00 – 8.07 Утренняя гимнастика (мульт-зарядка)
9.00 – 9.15 Изобразительная деятельность
(рисование/ лепка)
Тема: Рисование
По замыслу. «В некотором царстве»
-рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, сказочных героев и средств художественно-образной выразительности. Развитие воображения
(Лыкова И. А. стр. 90)
9.25. – 9.40.
Двигательная деятельность
(физ. культ.) по плану специалиста.
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 3 май, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Совершенствовать умения детей различать и называть геометрические фигуры
Игровое упражнение «Чем похожи предметы, а чем отличаются?»
-развивать внимание, наблюдательность. (Миша, Катя, Наташа) Утро
Утренний круг:
Вспоминаем заученный текст песни Е. Гомоновой «Солнышко….платьице»
- создать положительный эмоциональный настрой детей:
Малоподвижная игра «Найди пару»
- развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.
Д/ И: «Догадайся, что звучит» - Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
Прогулка № 12 май (картотека)
Вечер
Познавательно-исследовательская деятельность:
«Просеиваем муку через сито»
- знакомство детей с ситом и его свойствами- отделять крупное от мелкого.
Д/ И: «Доскажи» - закрепляем знания о прочитанных сказках, развиваем память.
Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку».
Работа в ЦХД
«Лепка по замыслу»
Работа в центре физической культуры:
-продолжать детям выполнить движения под музыку с флажками или султанчиками. Развивать быстроту, ловкость. Папка- передвижка «Развитие творческих способностей у детей»
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.00 – 8.07 Утренняя гимнастика (мульт-гимнастика)
9.00 – 9.15 Развитие речи
Тема: «Как мы в гости к карандашу ходили»
- формировать у детей эстетические чувства, любовь и уважение к русской и зарубежной лирике. Развивать наблюдательность, слуховое восприятие поэтического слова. (Карпухина Н. А. «Развитие речи» стр. 183)
9.25 – 9.40
Музыкальная деятельность
(музыка) по плану специалиста.
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок.
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 3 май, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Закреплять правильное произношение звуков с, з приучать слышать и выделять этот звук.
Д/игра «У кого какой предмет».
-учить детей правильно соотносить название предмета со своими картинками, четко произносить слова, отвечать на вопрос о том, как используется данный предмет
Утро
Утренний круг
«Какая любимая песня твоя?» Звучит песня «Фея музыки» (авт. А. Дерябина)
Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно-эстетического вкуса.
Малоподвижная игра
«Холодно-тепло» - развивает внимание, мышление.
Прогулка № 13 май (картотека)
Вечер
Чтение художественной литературы: сказка «Петушок и бобовое зернышко»
- учить детей внимательно слушать сказку,
отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Прослушивание классической музыки: В. А. Моцарт «Времена года» «Гроза» «Звуки природы»
Закрепить навык детей слушать музыку тихого и спокойного характера. Различать тихое и громкое звучание, отмечать хлопками изменение динамики.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры с конструктором, строительным материалом
(Ящики для овощей и фруктов)
– развивать конструктивные навыки, фантазию.
Индивидуальные беседы по запросам родителей «Мой ребенок"
Консультация для родителей «Как выявить и развить талант у детей»
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей организация РППС Работа с родителями
Образовательная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.00 – 8.07 Утренняя гимнастика (мульт-зарядка)
9.00- 9.15 Конструирование
Тема: «Дом с забором»
-упражнять в умении располагать кирпичики вертикально, ставить плотно друг к другу, на определенном расстоянии; побуждать к созданию разных вариантов конструкций, добавляя другие детали. (Литвинова О. Э. стр. 99)
9.25-9.40
Двигательная деятельность
(физ. культ.) по плану специалиста.
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем.
Закаливающие процедуры.
Гимнастика после сна, комплекс № 3 май, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
-учить детей имитировать голоса и движения животных, создавая тем самым звуковую загадку, в которой нужно узнать «хозяина домика».
ИОМ
Игровое упражнение «Тир».
-учить детей выполнять метание мяча в цель. Развивать глазомер, координацию движений, повышать подвижность суставов.
Утро
Утренний круг
Беседа «Поведение за столом»
- формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.
«Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения» - Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.
Прогулка № 14 май (картотека)
Вечер
Общение на тему: «Береги игрушки»
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
С/ р игра: “Семья”
– закреплять навык детей играть дружно. Формировать навыки пользования инд. предметами.
6. Предложить картинки, иллюстраций к потешкам для самостоятельного рассматривания детьми.
Игры с музыкальными инструментами»
Т. Суворова, «Заинька»
«Весёлые прятки»
Вызывать интерес к музыкальной игре. Эмоциональный отклик на музыкально – игровую деятельность. Побуждать малышей передавать движениями музыкально
– игровые образы.
Оформление
выставки детских работ «Ярмарка талантов»