Аплеснева Олеся
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста с 18 апреля по 22 апреля 2022 года.
Подготовила воспитатель: Аплеснева О. В.
Тема: «Светлая Пасха»
Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Возрождение традиций народной культуры
Темочки:
- Младшая группа
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированной образовательной области Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, вне помещения группы) Взаимодействия с родителями (социальные партнеры
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
18 апреля. Понедельник Утро Утренний прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика. «Весёлая зарядка» Цель: Учить выполнять о. р. у.
Беседа «Что такое пасха?». Цель:
Рассказать детям что это за праздник. Познакомить с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.
Просмотр презентации
«Детям о Пасхе»
знакомить детей с историей праздника Пасхи способствовать воспитанию любви и уважения к культуре народа, его обычаям, традициям. С Ксюшей, Полиной, Володей
Д /и «Собери птичку» - развивать логическое мышление, память.
Формирование навыков этикета - говорим спасибо.
Беседа: "Как вести себя за столом". Цель: напомнить правила культурного поведения. Самостоятельные игры в центре активности по желанию детей.
Ситуативная беседа «Почему принято здороваться?» - формировать навыки культурного поведения Индивидуальная беседа и консультации по запросам родителей о прошедших выходных.
Подготовить иллюстрации по теме «Пасха»
НОД (музыка) Прослушивание детских песен. Цель: Вызвать положительные эмоции у детей и развивать слух.
Прогулка Наблюдение за весенними деревьями - развивать наблюдательность, речь; воспитывать любовь к природе.
П/и «Солнышко и дождик» - продолжать знакомить детей с игрой, научить действовать по сигналу, «Зайка серенький сидит» - побуждать детей подражать мишке. С Володей, Полиной и Ксюшей упражнения на отработку основных движений «Прокати мяч» Ситуативный разговор о правилах поведения в раздевалке. Продолжать учить детей самостоятельно снимать обувь и ставить ее на место. Свободная деятельность с выносным материалом под контролем педагога.
Возвращение с прогулки Пальчиковая гимнастика. Цель: Активизировать словарный запас детей, вызвать положительные эмоции, успокоить детей перед сном.
После сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, застегивать сандалики. Продолжать учить Полину, Ксюшу одеваться с небольшой помощью взрослого. «Учусь всё делать сам!» формировать навыки самообслуживания - учимся надевать штаны.
Вечер Хоровод «Есть у нас огород…» - продолжать знакомить детей с хороводными играми.
Игры со строительным материалом «Строим забор» - развивать конструктивные способности детей, научить сооружать простейшие постройки.
Д/и «Овощи и фрукты»- формировать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, употреблять в еду здоровые продукты.
Сюжетно ролевая игра «Уложим куклу спать» - формировать навыки ролевого поведения С Кириллом, Тимуром и Ксюшей
Д/и «Кто как кричит» - развивать звуковую культуру речи.
Беседа «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство симпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Помощь в уборке игрушек, каждой игрушке свое место. Индивидуальная беседа с родителями о поведении ребенка в течении дня.
Объявление на доске информации : начало конкурса семейных поделок (родителей и детей) «Пасхальный перезвон». Организовать выставку в раздевалке, ежедневно привлекать родителей и детей к рассматриванию поделок.
19 апреля. Вторник. Утро Утренний прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика: «Весёлая зарядка» Цель: Учить выполнять о. р. движения.
Просмотр презентации на тему: «Пасха». Цель: Дать основные понятия о традициях. Развивать речевое внимание детей.
Д/и «Собери картинку». Цель: развивать внимание детей.
Артикуляционная гимнастика с Володей, Тимуром и Полиной «Варенье». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей, умение повторять движения языком.
Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, вытирать насухо руки своим полотенцем, вешать полотенце на свое место. Самостоятельные игры в центре активности. Индивидуальная беседа по запросам родителей.
НОД
Физ. культура По плану физ. инструктора
Прогулка Наблюдение за кошкой.
Цель: Расширить знания детей о жизни животных, обратить внимание на ее особенность внешнего вида. Научить детей правильно вести себя при контакте с ними.
П/ И: «Лохматый пес»
Цель: Активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку)
Упражнять Александру, Тимура и Амину «Прыгни, как зайчик». Цель: учить детей прыжкам с продвижением вперед. Ситуативный разговор «О правилах поведения на улице». Игры с выносным материалом:
лопатки, ведёрки, формочки, совочки.
Возвращение с прогулки Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» - прививать интерес к литературе, учить слушать внимательно. Продолжать учить Володю, Ксюшу и Полину раздеваться самостоятельно. Учить детей аккуратно складывать одежду.
После сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Вечер Показ театрализованной сказки: «Репка»
Цель: Продолжать формировать умение детей распознавать и передавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь. Д/и. с Тимура, Агасия и Полину «Веселая шнуровка». Цель: Учить нанизывать детали на шнуровку. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Самостоятельна игровая деятельность в центре активности. Индивидуальная беседа с родителями о поведении и самочувствии ребенка в течении дня.
НОД (развитие речи) Тема: «Пасха в нашей жизни».
Цель: Дать детям основные понятия о праздновании Пасхи.
20 апреля. Среда Утро. Приём детей в группе.
Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка». Цель: развивать о. р.
Сюжетно ролевая игра «Оденем куклу на прогулку» - научить обыгрывать ситуацию, развивать навыки сюжетного поведения
Чтение рассказа В. Берестова «Курица с цыплятами» - развивать познавательную деятельность детей
Д /и «Какая это птица» - учить восприятию целостного образа; развивать внимание. «Лепим из пластилина» с Тимуром, Артемом. Цель: Учить раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями. КГН: «Кукла Саша к нам пришла». Цель: Объяснение правил поведения за столом: Сидеть красиво, кушать аккуратно, не мешать соседу и правильно держать ложку. Самостоятельные игры в центре активности. Индивидуальная беседа с родителями о правилах поведения детей.
НОД
Физ. культура По плану физ. инструктора
Прогулка Наблюдение за птицами
Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Труд. Наведение порядка на территории.
Подвижная игра «Птички в гнездышке»
Задача: развить ловкость, скорость реакции, двигательные навыки детей.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Учить выполнять Александру и Кирилла игровое упражнение «Бросай мне мяч» - развивать меткость. Ситуативный разговор о правилах поведения в раздевалке. Самостоятельная деятельность игры с выносными игрушками, в песочнице.
Возвращение с прогулки Учить детей снимать обувь и аккуратно ставить все на место. Ситуативный разговор о правилах поведения в раздевалки после прогулки.
Перед сном Чтение потешки. Цель: Успокоить детей перед сном, вызвать положительные эмоции.
После сна Гимнастика пробуждение: «Кошечка».
Хождение по массажной дорожке. Закаливающие процедуры. Цель: пробудить организм после сна. Учить Дениса, Артема последовательно одевать одежду с небольшой помощью взрослого. Формирование навыков этикета - говорим спасибо.
КГН правила поведения за столом (держать правильно ложку, вытирать рот салфеткой и не разговаривать за столом). Самостоятельные игры в центре активности.
НОД
(лепка) Лепка из соленного теста «Пасхальное яичко». Цель учить детей раскатывать тесто круговыми движениями, сплющивать его и предавать форму (яйца).
Вечер
С/ролевые игра «Гараж для машины»
Цель: Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения. «Веселые круги».
Цель: учить Володю, Тимура, Амину рисовать кисточкой. Трудовое поручение: «Каждой игрушке свое место». Цель: Приучать детей наводить порядок после игры. Самостоятельные игры по запросам детей в центре активности. Индивидуальная беседа с родителями о поведении ребенка в течении дня.
21 апреля. Четверг.
Утро Приём детей в группе.
Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка».
Игры со строительным материалом «Строим забор» - научить сооружать простейшие постройки.
«Зайку бросила хозяйка» - формировать умение у детей решать конфликтные ситуации. Учить Тимура, Мишу называть части тела человека показывая их на кукле и на себе. Формирование навыков этикета - говорим спасибо.
Продолжать объяснять правило поведения за столом: Сидеть красиво, кушать аккуратно, не мешать соседу и правильно держать ложку. Индивидуальная беседа с родителями «Одевайте детей по погоде».
НОД Развитие речи
«Назови одежду». Цель: Активизировать речь детей и показывать ее на себе.
Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками. Сравнить деревья и кустарники - попробовать вместе с детьми сравнить два предмета по величине и высоте, развивать наблюдательность.
Игра забава «Маленькая птичка» - познакомить детей с игрой, развивать и активизировать речь и внимание ребенка. Игра с Кириллом, Аминой и Тимуром «Попади в цель».
Цель: Продолжать развивать глазомер у детей. Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Игры с выносным материалом (лопатки, машинки, ведерки и др.).
Возвращение с прогулки Продолжать учить детей последовательно раздеваться и аккуратно вешать одежду в шкафчик. Напоминать о правилах поведения в раздевалке.
Работа перед снам Пальчиковые игры: «Пальчик-мальчик, где ты был» и др., Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Пение «Колыбельных песен». Цель: Успокоить детей перед сном. Развитие навыков самообслуживания.
Учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать формированию навыков самообслуживания.
После сна Зарядка пробуждения: «Рисуем куклу». Хождение по массажной дорожке Продолжать учить Софию С., Софию Ш. аккуратно одеваться с небольшой помощью взрослого Учить мыть руки и вытирать их полотенцем.
Напоминать о правилах поведения за столом и в игровой комнате. Самостоятельные игры в центре активности.
НОД Рисование «Украсим пасхальное яичко». Цель: Продолжать аккуратно работать с краской и оставлять отпечаток при помощи пальца на заготовке.
Вечер Беседа ОБЖ
«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» - продолжать формировать навыки безопасного поведения при обращении с огнём.
Д/и «Мозаика». Цель: Учить детей самостоятельно играть. Работа Асылзат, Полиной, Ксюшей «Что лишнее?»
Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.
Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей поливать растения. «Где живут у нас игрушки». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места. Индивидуальная беседа по запросам родителей о поведении и самочувствии ребенка.
22 апреля. Пятница Утро Утренний прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Игры с крупным строительным материалом -лего «Заборчик для утят». Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. Д/и с Володей, Инжу «Чего не стало». Цель: развивать внимание и память. Продолжать прививать навыки самообслуживания – во время еды держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами Самостоятельные игры в центре активности по желанию детей. Индивидуальная беседа по желанию родителей.
НОД музыка "Музыкальный сундучок" - продолжать знакомить с музыкальными инструментами, учить извлекать звук из бубна, барабана и металлофона.
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями -
Отметить состояние погоды. Уметь наблюдать, замечать изменения в природе и делать соответствующие выводы.
Трудовая деятельность на участке «Сгребание песка вокруг песочницы» - учить трудиться рядом друг с другом.
П/и «Птички летают» - приучать быстро действовать по сигналу воспитателя С Володей, Полиной, Ксюшей закрепить навыки в прыжках на двух ногах. Ситуативная беседа о правилах поведения на улице. Игры с выносным материалом.
Возвращение с прогулки Продолжать учить вести правильно себя в раздевалке и последовательно снимать одежду, аккуратно складывать ее в шкафчик. Продолжать учить Кирилла, Полину снимать ботинки и аккуратно ставить их на место. Учить открывать кран тоненькой струйкой и насухо вытирать руки полотенцем.
Работа перед сном Чтение потешек. Цель: Успокоить детей перед сном.
Пальчиковые игры. Цель: Развитие мелкой моторики. Учить Тимура и Веронику правильно держать ложку. Продолжать учить детей говорить: «Спасибо.»
После сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Учить Тимура, Дениса самостоятельно одеваться. Учить детей правильно сидеть за столом, следить за осанкой.
Вечер Сюжетно-ролевые игры: «кукла Даша пришла в гости»
«Что изменилось» (игра с матрешками)
Дидактическая задача. Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте, замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь. С Ксюшей, Полиной и Володей «Короткий –длинный». Цель: Учить детей различать предметы по размеру. Учить детей прощаться, благодарить, спокойно вести себя в разной обстановке. Помощь в уборке игрушек, размещение каждой на свою полку воспитывать бережное отношение к игрушкам. Индивидуальная беседа с родителями о поведении ребенка в течении дня.