Лидия Трофимова
Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на лето «Неделя познания»
▼ Скачать +Заказ
Группа № 5
Тема месяца : «Лето, ах лето»
Тема недели : «Неделя познания» 11.07.2022 – 15.07.2022 г.
Цель: Расширять представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Ознакомление с трудом людей за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным.
Развлечение «В гостях у бабушки - Варварушке».
Взаимодействие с родителями:
Публикация «Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на лето „Неделя познания“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Папка - передвижка: «Безопасное поведение на проезжей части»
Консультация: «Лето и безопасность наших детей» —
Утренняя гимнастика.
Солнышко и дождик
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
Ход игры:
Дети стоят возле педагога. Педагог говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают в разных направлениях.
После слов «Дождик!», они бегут к педагогу.
Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того как игра хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми сигналами.
Понедельник 11.07.2022 г. День архитектуры.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей. Примечание
Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Какие дома ты видел по дороге в детский сад?».
Цель: Побуждать рассказывать об экскурсиях по городу с родителями.
Подвижная игра «К дереву беги!»
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
.Игра-путешествие «Мой город» Цель: формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живёшь
К. Г. Н. мыть руки с мылом:
Прогулка: Наблюдение за небом. Цель: формировать представление о том, что летом небо бывает разное, что по небу плавают облака.
Трудовые поручения собираемся сами обуваемся.
Цель: формировать умение самостоятельно обуваться. Подвижная игра «Найди свой домик» - закреплять навыки бега в разных направлениях, учить различать цвет цветка. Игра: «Догони мяч»
Цель: развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную
координацию.
Упражнять ходьбе по прямой дорожке (шириной 20 см, длиной 2-3 м) :
2 половина дня: Гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Строители» - воспитывать умение слушать, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки. Сюжетно-ролевая игра «Театр».
Цель: реализовать творческие способности детей.
Свободная деятельность под присмотром педагога.
Цель: формировать умение обмениваться игрушками. Различать по цвету:
Вечер: Наблюдение за цветником на участке.
Цель: Дать детям первоначальные знания о садовых цветах. Игра «Веселый колокольчик».
Цель: уметь внимательно слушать и слышать звук колокольчика, упражнять в спокойном беге в одном направлении. Мимическое упражнения «Солнце – тучка», представление доброты – злости.
Упражнять в прыжках на двух ногах на месте:
Вторник 12.07.2022 г. День часов.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей. Примечание
Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор «Не опрятный мишка». Цель: формировать потребность в личной гигиены.
Хороводная игра «Шар»
цель: менять темп движений в соответствии с текстом. Упражнение «Собери картинку» - цель: развивать умение составлять картинку из 2-4 частей. Упражнять в ходьбе приставным шагом:
Прогулка: Наблюдение За погодой дня – ярко светит солнышко, веет ласковый ветерок – лето красное пришло. Цель:
Формировать представления о времени года.
Труд. Уборка мусора с участка умение работать вместе с другими детьми. Подвижная игра
«Солнышко и дождик».
Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу.
Постройка из песка домика для зайчат.
Цель: дать представление о сухом и влажном песке: сухой сыплется, влажный – лепиться. Упражнение «Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие:
2 половина дня: Гимнастика после сна.
Заучивание потешки «Одуванчик».
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Цель: развивать память, речь. Строительные игры:
«Дострой дом».
Цель: продолжать развивать умение строить из кирпичиков знакомые предметы.
упражнение
«Далеко – близко» - уметь определять расстояние до объекта. «Скажи, какой?» цель: закреплять понятия «маленький» «большой» :
Вечер: Ситуация «Почему нет дикие животных на участке» Обогащать представление детей о животных. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Упражнение «Бросай - лови»
цель: развивать умение бросать партнёру в руки. Игра «Шар»
цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу. Упражнять ходьбе по прямой дорожке (шириной 20 см, длиной 2-3 м).
Среда 13.07.2022 г. День юного следопыта.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей. Примечание
Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика.
Проблемная ситуация «Как и почему вода льётся?» Цели: формировать у детей знания о том, что вода льётся из разных сосудов по-разному. Подвижная игра «Жуки».
Цели: учит бегать врассыпную, по сигналу менять направления бега. Упражнение «Прокати мячик». Цель: закреплять умение в прокатывании мяча друг другу.
Развивать умение сидеть за столом:
Прогулка: Наблюдение за собакой. Цель расширять представления о домашнем животном – собаке; воспитывать желание заботиться о животных.
Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду. Подвижная игра «Самолёт».
Цель: формировать умение бегать в определенном направлении, ориентировании в пространстве.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом).
Игры по желанию детей. Катание мяча одной и двумя руками друг другу:
2 половина дня: Гимнастика после сна, развивать активность после сна.
Театрально -игровая деятельность:
«Стоит в поле теремок»
Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости.
Дидактическая игра «Подбери по цвету кому что подойдет». Цели: поощрять участие детей в совместных играх; формировать гендерную принадлежность, умение видеть полоролевые различия мальчиков и девочек Игра: «Теремок»
Цель: воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их. Упражнение «Подбери по цвету» - развивать восприятие цвета:
Вечер: Игры с мыльными пузырями, развивать умения дуть протяжно, долго.
Игры с выносными игрушками.
Игра «Шар».
Цель: развивать умение делать круг по шире, действовать по сигналу Проблемная ситуации «Игрушка потерялась в песке». Цель: развивать наблюдательность, внимание, сплоченность в совместных действиях.
Упражнять в подпрыгивании вверх с доставанием шарика:
Четверг 14.07.2022 г. Олимпийский день
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей. Примечание
Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Кто как кричит»
Цель: называть детенышей животных. Индивидуальная работа: Арсений С. «мозаика». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук Игра «Слышим – делаем», цель: выполнять движения в соответствии с текстом знакомых стихотворений. Игра «Подбери предмет»
Цель: подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы. «Посмотри, что у нас красное» - отыскать нужный цвет в окружающем пространстве:
Прогулка: Наблюдение за погодой (наличие солнца, ветра, осадков)
Цель: видеть изменения в природе.
Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду. Подвижная игра: «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. «Перешагни палку» - упражнять в перешагивании предметов.
Создать условия для игр детей с выносным материалом под контролем воспитателя. Упражнять в подпрыгивании вверх с доставанием шарика:
2 половина дня: Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей
.
Обыграть сюжет «Спортивная тренировка»
Цель: Способствовать развитию умения детей усложнять игру путем расширения содержания ролей действующих лиц, подготавливать необходимые условия. Воспитывать чуткость и внимательное отношение к товарищам.
Игра: «Спортивное лото»,
Цель: закрепление знаний о видах спорта.
Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой:
Вечер: Мимическое упражнения «Солнце – тучка», представление доброты – злости.
Упражнение «Коза рогатая»
Цель: выполнять движения в соответствии со словами стихотворения. игра «Веселый колокольчик».
Цель: развивать умение детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика. «Пройди по дорожке» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности:
Пятница 15.07.2022 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей. Примечание
Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика.
Развлечение «В гостях у бабушки - Варварушке».
Цель: создать атмосферу радостного настроения, уметь отгадывать загадки.
Индивидуальная работа: Лука Ф, Серёжа С, в подпрыгивании на 2 х ногах. Игра «Самолёты»
Цель: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Рассматривание книжек с картинками – привлекать к совместному рассматриванию иллюстраций в книгах Развивать умение сидеть за столом:
Прогулка: Наблюдение за птицами.
Цель: отметить части тела птицы – вызвать интерес к пернатым друзьям, развивать речь.
Трудовая деятельность. Собрать веточки на участке – привлекать к выполнению поручений. Подвижная игра «Птички в гнёздышках»
Цель: бегать в разных направлениях.
Индивидуальная работа: Арсений С. Упражнять в беге. Конструирование из песка
«Дом для зверят»
Цель: закреплять умение детей играть вместе. Катание мяча одной и двумя руками друг другу:
2 половина дня: Гимнастика после сна, выполнять упражнения всем вместе.
«Кто тише ходит?» - ходить на носках, реагировать на сигнал. Сюжетная игра «Бедный зайчик заболел, ничего с утра ни ел…»
Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Участвовать в совместной деятельности.
Игра «На птичьем дворе»
Цель: закрепление знаний о домашних птицах, воспитание правильного звукопроизношения, речевой активности Упражнение «Подбери по цвету» - развивать восприятие цвета:
Вечер: Беседа «Животные на улице»
Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. Игра:
«Кто где живет?»
Цель: различать, где живут разные животные.
Игры с мячом – развивать двигательную активность. Упражнять в подпрыгивании вверх с доставанием шарика: