Елена Беглова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование во 2 мл. гр. Тема недели: «Новый год у ворот».
Понедельник.
НОД
1. Музыкальная деятельность.
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие,речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
1. Учить детей реагировать на смену характера музыки;продолжать знакомить детей с жанровой музыкой. Формировать представления о танцевальной музыке и колыбельной; развивать умение детей реагировать на смену характера музыки. Формировать эстетический вкус
(«Художественно-эстетическое развитие»).
2. Продолжать учить детей активно подпевать, протягивая длинные звуки( «Речевое развитие»).
3. Развивать образное мышление дете Учить детей ориентироваться в игровой ситуации. («Познавательное развитие»).
4. Создать радостное настроение(«Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
-практические:подвижная игра;игровые упражнения
-наглядные:показ способов выполнения движений
словесные:объяснение,поощрение,поддержка,указания
Логика образовательной деятельности (см. конспект)
2. Познавательно-исследовательская деятельность.
Образовательная область:«Познавательное развитие».
Интеграция образовательныхобластей:социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие, познавательное развитие.
Тема:«Новогодняя елка»
Цели:
1. Сформировать знания о предстоящем празднике. («Познавательное развитие»)
2. Обогащать словарь детей и развивать умение описывать елку и игрушки используя прилагательные. Закрепить название одежды и обуви. Воспитывать желание слушать и понимать содержание рассказа. Отвечать на вопросы полным предложением. («Речевое развитие»)
3. Способствовать физическому развитию детей с помощью подвижной игры. Способствовать развитию мелкой моторики. («Физическое развитие»).
4. Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. («Социально-коммуникативное развитие»).
Материалы и оборудование: письмо с загадкой;картинки с изображением новогодней елки;игрушечный заяц, иллюстрации с изображением людей, готовящихся к Новому году.
Методы и приемы:
-практические: игровые упражнения;
-наглядные:рассматривание игрушек;
словесные:объяснение,поощрение,поддержка,указания
Логика образовательной деятельности (см. конспект)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро.
Двигательная. Утренняя гимнастика. Цель:создание эмоционального настроя,накопление и обогащение двигательного опыта,формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Коммуникативная деятельность. Беседа «Что такое Новый год?»
Восприятие художественной литературы. Познакомить детей со стихотворением Г. Ладонщикова «Лена куклу нарядила»
Беседа: «Наш друг – Дед Мороз»
Цель: - создать у детей атмосферу праздничного настроения.
Дид/игра (Окружающий мир) «На чем играю?» Цель: - развивать тембровый слух; учить различать характер музыки.
Хороводная игра: «Ровным кругом»
Цель: продолжать учить ходить по кругу взявшись за руки, проговаривая слова и повторяя движения за воспитателем
Пальчиковая гимнастика: «Сорока – ворона» Цель: Развивать моторику пальцев рук
Воспитание КГН: «Покажем ёжику, как надо вести себя за столом» - формировать элементарные навыки поведения во время приёма пищи.
Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным
признакам.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа с Колей. Развитие движений.
Вечер. БСД. «Я познаю мир» (предметное окружение общественной жизни»
Тема:«Знакомство с трудом няни» /Подготовка группы ко сну/. Цели: Познакомить детей с трудовым процессом няни: подготовка группы ко сну. Продолжать работу по формированию интереса к труду няни, желание наблюдать за процессом достижения ею результата труда.
Работа с шаблонами, трафаретами по теме «Одежда». Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» : «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.
Прогулка 2. Наблюдение за автобусом. Цели:учить различать транспорт по внешнему виду;
называть основные части автомобиля;закреплять навыки поведения в автобусе.
Трудовые поручения. Расчистка дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться лопатками.
Подвижные игры «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели:приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания об автобусах.
Вторник.
Непосредственно образовательная деятельность.
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Образовательная область:
«Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие, познавательное развитие
Тема: «Зимние приключения»
Цель:
1. Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов(«Познавательное развитие»).
2. Учить использовать сопровождающую и завершающую речь в работе над раздаточным материалом(«Речевое развитие»).
3. Воспитывать умение работать в коллективе, чувство товарищества(«Социально-коммуникативное развитие»).
4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности через физминутки. («Физическое развитие»).
Материалы и оборудование:мешочек,варежки,
снежинки,дорожки (широкая и узкая, карточки по количеству детей,геометрические фигуры по количеству детей
Методы и приемы:практические;наглядные; словесные:объяснение,поощрение,поддержка,указания
Логика образовательной деятельности (см. конспект)
2 Двигательная деятельность
Образовательная область:физическое развитие.
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие.
Тема: «Зимушка-зима».
Задачи:
1. Совершенствовать навыки основных видов движений: бега,ходьбы,метания,ползания; Продолжить формировать навык ориентировки в пространстве; Развивать координационные способности. Продолжать знакомить детей с прыжком через предметы. Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, с остановкой по сигналу воспитателя. Развитие внимания, воспитание наблюдательности, а также выразительности имитационных движений. (физическое развитие)
2. Повышать эмоциональный настрой у детей,уверенность в себе,развивать коммуникативные способности (социально-коммуникативное развитие)
3. Владеть речью как средством общения и культуры при проведении подвижной игры (реч. развитие).
Материалы и оборудование: елочка, дуги разной высоты, кубики.
Методы и приемы:
-практические:подвижная игра;игровые упражнения
-наглядные:показ способов выполнения движений
словесные:объяснение,поощрение,поддержка,указания
Логика образовательной деятельности (см. конспект)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро.
Двигательная. Утренняя гимнастика. Цель: создание эмоционального настроя,накопление и обогащение двигательного опыта,формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Коммуникативное развитие. Беседа «Где живет Дед Мороз?»Беседа о предстоящем празднике, новогодней елке. Рассматривание иллюстрации праздничной елки. Цели:Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.
Инд. работа (Миша) : «От малого к большому». Цель: учить выкладывать последовательность из 3-4однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.
Восприят. худ. лит-ры. : Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Цель: приобщать детей к чтению художественных произведений, развивать художественное восприятие («Чтение художественной литературы»)
Прогулка1Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать о разнообразии состояния воды. Подвижная игра: «Не наступи на линию» Дидактическая игра: «Кто больше назовет действий» Цель: расширять словарный запас подбором глаголов. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: метание снежков в даль. Тр. поручения: сгребать снег лопатой, расчищая дорожки. Цель: учить пользоваться лопатками,развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Вечер.
Блок совместной деятельности. «Уроки любознайки».«Ледовая фантазия»
Цель: Формирование представлений о свойствах льда (лед – это твердая вода, лед - тает в тепле).
Прогулка 2. Наблюдение за птицами во время кормления. Цели:прививать желание заботиться о птицах;формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
Труд. поручения. Кормление птиц. Цели:
побуждать к самостоятельному выполнению
элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели:учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;
быстро убегать, находить свое место;быть осторожными, занимая место, не толкать
товарища.
Среда.
НОД
1. Музыкальная деятельность.
Образовательная область:художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие,речевое развитие, ,художественно-эстетическое развитие.
«Новогодний утренник»
Цели:
1. Создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику; способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию ребенка;учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках;
доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев;
привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику;развивать исполнительские и творческие навыки детей;закрепление пройденного материала;
учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений( «Художественно-эстетическое развитие»)
2. Сплочение детского коллектива;приобщение к культуре празднования Нового года;развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам;формировать культуру общения между детьми и родителями на празднике( «Социально-коммуникативное развитие»)
3. учить детей выразительно читать стихи, исполнять песни, учить выступать в групповых сценках и танцах. («Речевое развитие»)
Материалы и оборудование:
серебристые султанчики для девочек-снежинок;
ушки зайчиков для мальчиков; маски: мышки, зайки, лисысанки с мешком подарков для сюрпризного момента;колокольчик;
Действующие лица:
Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка
Зайки, Лиса
(см. сценарий)
2. Изобразительная деятельность.
Образовательная область:художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.
Тема:«Варежки для Деда Мороза»
Цель:
1. закрепить умение держать кисть;развить внимание и восприятия цвета «Художественно-эстетическое развитие»)
2. Развивать мелкую моторику, самостоятельность(«Физическое развитие»).
Материалы и оборудование: краски (гуашь);кисти с жесткой щетиной;бумага тонированная с силуэтом варежки;тарелочки под краску.
Методы и приемы:практические;наглядные;
словесные:объяснение,поощрение,поддержка,указания
Логика образовательной деятельности (см. конспект)
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро.
Двигательная. Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Беседа: «Наш друг Снеговик». Цель: - Формировать у детей умение вести беседу. Учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление.
Игра (Связная речь) «Волшебный мешочек». Цель: развивать умение определять предмет на ощупь.
Пальчиковая гимнастика: ««Мороз» Цель: Развивать речь в соответствие с текстом и мелкую моторику рук.
Трудовые поручения: Собрать игрушки. (Маша,Настя) Цель: Прививать умение убирать за собой игрушки.
Воспитание КГН: Формирование культурно-гигиенических навыков: учить детей последовательности при мытье рук.
Прогулка1. Наблюдение за снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе.
Трудовые поручения. Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.
Вечер.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку
БСД. Уроки безопасности зимой». Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников. Задачи:Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда;Знакомить детей с характерными особенностями зимы;формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности;учить ребенка безопасному поведению в зимний период;формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности.
Игра Кто быстрее?Дети упражняются в умении объединять предметы одежды в группы по способу их использования. Воспитатель раздает всем игрокам картинки с изображением предметов одежды, предлагает рассмотреть, знакомит с правилами игры. По сигналу «раз, два, три» дети должны выполнить названные действия:
«Раз, два, три» - все, на ком платья, бегите ко мне!»
«Раз, два, три» - все, на ком кофта, бегите ко мне!»
«Раз, два, три» - все, кто в юбках, бегите ко мне!»
«Раз, два, три» - все, кто в брюках, бегите комне!»
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разны цветов). Цель: закреплять знание основных цветов (синий, жёлтый, белый) и знакомить с оттенками (голубой, оранжевый, серый
Прогулка 2. Наблюдение за небом. Цель:формировать представления о небе. Подв. игра: «Поезд» Дидактическая игра: «Кляксы.» Цель: развивать воображение, изобразительные умения, речь, цветоощущение. Труд: очистить дорожки от снега. Цель: учить пользоваться лопатками,развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Четверг.
НОД
1. Двигательная деятельность.
Образовательная область:физическое развитие.
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие.
Задачи:
1. подводить детей к построению в колонну посредством игровых заданий с куклами; упражнять в равновесии (подъем по ступенькам с куклами, не держась за поручни, в катании мячей, сидя на полу (физическое развитие)
2. Повышать эмоциональный настрой у детей,уверенность в себе,развивать коммуникативные способности (социально_коммуникативное развитие)
3. Владеть речью как средством общения и культуры при проведении подвижной игры (реч. развитие).
Материалы и оборудование: Куклы в «домиках» — плоских обручах, лежащих в ряд — по числу детей; мячи (20 см) — по числу детей; обруч большого размера, стационарная двускатная горка.
Методы и приемы:
-практические:подвижная игра;игровые упражнения
-наглядные:показ способов выполнения движений
словесные:объяснение,поощрение,поддержка,указания
Логика образовательной деятельности (см. конспект)
2. Коммуникативная деятельность.
Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательныхобластей:социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие, познавательное развитие
Тема: «В гости к сказке».
Цели:
1. формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы (познав. развитие)
2. Формировать у детей первичные представления о доброте, взаимопомощи на примере героев р. н. с. «Заюшкина избушка»;содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу;формировать интерес к совместной деятельности со взрослым (соц. -коммун. развитие)
3. формировать навыки звукоподражания. формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
(речевое развитие).
Материалы и оборудование: игрушка-зайчик;
шапочки героев сказки «Заюшкина избушка»(собаки, медведя, петуха, зайца)
Методы и приемы:практические;наглядные; словесные:объяснение,поощрение,поддержка,указания
Логика образовательной деятельности (см. конспект)
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика. Цель:создание эмоционального настроя,накопление и обогащение двигательного опыта,формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Беседа «Как звери елку наряжали» Цель: - развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение и разговорную речь.
Слушание и подпевание песни «Топ, топ сапожок» Цель: - развивать песенное творчество.
Пальчиковая гимнастика:«Снег» Цель: Развивать моторику пальцев рук
Дидактическая игра «Найди самую высокую елку». Цели:Классификация предметов.
И. работаДидактическая игра «Собери елку»
- работа с геометрическими треугольными формами. (Карина,Максим)
Восприятие художественной литературы. чтение и обыгрывание стихотворения К. Чуковского «Елка». Цели: Вызвать эмоциональный отклик на стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию, воспроизводить текст с опорой на рисунок.
Прогулка 1Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели:формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Трудовые поручения. Уборка снега с участка.
Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.
ВечерОздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Пальчиковая гимнастика «Вот какая елочка»
Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно». Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.
Блок совместной деятельности.
«Речетворчество». Чтение и восприятие художественной литературы: С. Маршака «Сыплет, сыплет снег». развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.
Слушание: «Фонарики» (мелодия А. Матлиной в обр. Р. Рустамова) Цель: Учить: слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; узнавать знакомые музыкальные произведения.
Художественно-эстетическое развитие - инд. работа с Артемом,Сашей Т. - закрепить навыки пользоваться красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.
Прогулка 2 Наблюдение за морозными узорамиЦель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки.
беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?». Подвижная игра: «Зайка» Дидактическая игра: «Какой ветер?» Цель: расширить словарный запас. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки с места в длину. .
Пятница.
НОД
1. Изобразительная деятельность.
Образовательная область:Художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:художественно эстетическое развитие развитие; Физическое развитие
Тема: «Подарим Деду Морозу валенки»(аппликация).
Цель:
1. Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, цвета, раскладывать их в определённый последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Вызвать интерес, развивать аккуратность и чувство ритма. Закрепить красный, жёлтый и зелёный цвет.
(«Художественно эстетическое развитие»).
2. Развивать у детей общую и мелкую моторику, глазомер(«Физическое развитие»).
Материалы и оборудование: шапочки для основы, на подносах фигурки из цветной бумаги, стаканчик с кисточкой, клеёнка для наклеивания, тканевая салфетка, розетка с клейстером.
Методы и приемы:практические;
-наглядные: показ способов выполнения словесные:объяснение,поощрение,поддержка,указания
Логика образовательной деятельности (см. конспект)
2. Двигательная деятельность.
Образовательная область:физическое развитие.
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие.
Задачи:
1 Продолжать учить детей ходьбе и бегу, следя при этом, чтобы они не перегоняли друг друга и не отставали. (физическое развитие)
2. Повышать эмоциональный настрой у детей,уверенность в себе,развивать коммуникативные способности (социально_коммуникативное развитие)
3. Владеть речью как средством общения и культуры при проведении подвижной игры (реч. развитие).
Материалы и оборудование:
Методы и приемы:
-практические:подвижная игра;игровые упражнения
-наглядные:показ способов выполнения движений
словесные:объяснение,поощрение,поддержка,указания
Логика образовательной деятельности
1. Вводная часть. Ходьба друг за другом. Бег за инструктором.
2. Основная часть
А) Общеразвивающие упражнения «Где же наши ручки?»
1. И. п. – о. с.
1-2 – вытянуть руки вперёд ладонями вверх.
3-4 – и. п. (4 раза.)
2. И. п. – о. с.
1-2 – поднять руки вверх и покрутить ими.
3-4 – и. п. (4 раза.)
3. И. п. – о. с.
1-4 – прыжки на месте на двух ногах.
5-8 – и. п. (4 раза.)
4. Упражнение на дыхание «Сдуем снежинку с ладошки» (2 раза.)
Б) Основные движения
1. Подвижная игра «Мы топаем ногами» - ориентирование в пространстве. (4 раза.)
3. Заключительная часть
Спокойная ходьба по площадке.
(см. конспект)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро.
Двигательная. Утренняя гимнастика. Цель:создание эмоционального настроя,накопление и обогащение двигательного опыта,формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Беседа: «В лесу родилась елочка». Цель: Знакомить детей с праздниками. Развивать словарный запас. Словесная игра «Здравствуй, дедушка седой». Цели:Развитие мышления и речи.
Пальчиковая гимнастика: «Как на горке снег, снег» Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Дид. игра «Приготовь зайку и белочку к зиме» Цель: Познакомить д-й с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы. Прививать интерес к объектам природы.
Хороводная игра: «Шел козел по лесу» Цель: Продолжать учить детей ходить ровным кругом, выполняя движения в соответствии со словами.
Воспитание КГН: Продолжать учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб.
Прогулка 1. Наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра.
П/И «Самолет».Учить бегать в разных направлениях «Вейся венок».Учить водить хоровод.
Трудовые поручения. Расчистить дорожки от снега.
И/Р с Кариной,Мишей. Упражнять в ходьбе друг за другом.
Вечер
Гимнастика после сна. Элементы самомассажаЦель: Облегчить переход от сна к бодрствованию
БСД. «Уроки здоровья» «Цветные бусинки».Дать понятия детям что не только лекарство лечат, но можно вылечиться и яркими цветами. Объяснить детям что яркие цветы вызывают радость.
Игра – ситуация: ОО «Художественно – эстетическое». «Как Мишутка спешил на елку».
Цель:Развивать умение наблюдать, делать выводы. Воспитывать умение правильно вести себя на улице, вырабатывать ответственное отношение к ПДД.
С/Р игра «День рождения
Степашки» Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания
о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость.
Прогулка 2 «Наблюдение за транспортом»
Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.
Трудовые поручения. : уборка территории.
Цель: учить правильно пользоваться лопатками для снега.
Подвижные игры «Трамваи» Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение «Автомобили» Цели:приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания о грузовых машинах.