Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование «Новый год» (подготовительная группа)

Елена Сидорова
Календарно-тематическое планирование «Новый год» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

19 декабря понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседы со всеми детьми: Новый год - к весне поворот.

Формирование КГН упражнение «Найди свое полотенце»

Работа по воспитанию культуры поведения

Прогулка: Наблюдение за деревьями

Труд дать детям метлы, подмести веранду

Подвижные игры «Берегись, заморожу» (21, стр134) «Кто дальше бросит»

Вечер:

Чтение художественной литературы Барто А. «Дело было в январе»

Дидактическая игра «Зимние слова»

«Сложи узор» (по образцу Елочка из счетных палочек)

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Новый год“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Сюжетно ролевая игра «Заячья семья»

Познание «Откуда ёлка к нам пришла?»

Программное содержание: Формирование у дошкольников представлений о целесообразном взаимодействии леса и человека. Расширять и уточнять представления детей о хвойном дереве ели, значении ее для человека; закреплять правила поведения на дорогах; Воспитывать экологическую культуру у детей дошкольного возраста

Приемы: Создание мотивации – беседа, проблемная ситуация, загадка, подводящий диалог, сюрпризный момент, показ слайдов.

Поисково-исследовательская, Решение проблемных ситуаций – дидактические игры пазлы ; «Какому дереву принадлежит шишка?» Беседа, отгадывание загадок «Отгадай вид транспорта», «Что обозначает цвет светофора?», «Что обозначает этот знак?» подводящий диалог, игровая ситуация в транспорте, динамическая пауза, психогимнастика. Самостоятельная деятельность детей – дидактическая игра «Что изготавливают из ели?»,

Рисование «Дети гуляют на улице»

Программное содержание: Учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение её частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании простым карандашом, фломастерами, красками. Развивать творческую активность, самостоятельность. прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Материал: репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних видов спорта; бумага формата A4; простой карандаш, масляная пастель, акварельные краски.

Роиемы: : рассмотреть репродукцию картины, иллюстрации с изображением зимних игр, послушать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро». Беседа «Зимние забавы

Физкультминутка "Мы построим снежный дом"

рассказ, о двух ладошках, которые помогают детям рисовать! Показ приемов рисования, самостоятельное рисование детьми

любование готовыми работами.

20 декабря вторник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседы со всеми детьми: Хороший снежок урожай сбережет.

Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку»

Беседа «Как вести себя на горке»

Формирование КГН упражнение «Чище мойся воды не бойся»

Работа по воспитанию культуры поведения

Прогулка: Наблюдение за погодой

Труд лопатами огребать снег в штабеля, чтобы он уплотнился и из него можно было строить постройки

Подвижные игры «Снежинки и ветер» (21 стр 134) «Мы веселые ребята»

Вечер:

Чтение художественной литературы

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Дидактическая игра Дидактическая игра «Угадай, что на картинке»

Сюжетно ролевая игра «Звери в лесу» ФЭМП

Программное содержание: продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

Приемы: игровое упражнение «Готовим муку для выпечки печенья», игровое упражнение «Определяем время выпечки», игровое упражнение «Определяем форму печенья», работа в тетрадях в клетку.

21 декабря среда

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседы со всеми детьми: В декабре зима стелет холсты, а мороз наводит мосты.

Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» - Узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла

Формирование КГН Игра «Назови предметы личной гигиены»

Работа по воспитанию культуры поведения

Прогулка:

Наблюдение за снежинками

Труд сбор игрушек

Подвижные игры «Пробеги и не задень» «Замри»

Вечер:

Чтение художественной литературы Сутеев В. «Елка», «Про елки»;

Дидактическая игра «Да и нет».

Строительная игра «Строим мосты» Познание

С кем дружит ель? Экологическая игра-сказка

Уровень знаний: уточнять и расширять знания предметов зимы, зимних месяцев;, что ель хвойное, вечнозелёное растение. Особенностей, среды обитания белки, лесной мыши, зайца, дятла, клёста. учить отличать ель от других деревьев и узнавать её;

логически мыслить, анализировать, делать выводы. находить взаимосвязь в природе; отвечать на вопросы.

через эмоциональное восприятие воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, природе; умение слушать сверстников.

приемы: Организационный момент (психологический настрой) игровая ситуация путешествие

правила поведения в лесу - Игра «Да-Нет»

Прослушивание стихотворения. беседа, герой -Экоколобок сказка Игра “Угадай ель” загадку, рассказ воспитателя о ели

Вывод – обобщение

22 декабря четверг

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседы со всеми детьми:

Как и где делают украшения на елку

Формирование КГН беседа «Почему могут заболеть зубы»

Работа по воспитанию культуры поведения

Прогулка: Наблюдение за погодой

Труд расчистка дорожек

Подвижные игры «Берегись, заморожу» (21, стр134) «Два мороза»

Вечер:

Показ сказки «Какая бывает зима?» (настольный театр)

Дидактическая игра «Круглый год»

Сюжетно ролевая игра «Как надо встречать гостей»

ознакомление с художественной литературой Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»

Программное содержание: помочь детям почувствовать лирический характер поэтического произведения.

стимулировать познавательную активность детей и адекватное понимание смысла художественного текста;

уточнять и расширять представления детей о зиме и зимних явлениях;

обогащать словарь детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений;

развивать слуховое восприятие, творческое воображение, зрительно-моторную координацию, память;

формировать умение действовать по образцу и инструкции педагога.

приемы: Организационный момент и введение в тему занятия

Дидактическое задание «Найди картинку»

Рассматривание иллюстраций, беседа

Чтение педагогом стихотворения «Зима»

Беседа по содержанию Игровое упражнение «Нарисуй порхание снежинки» Физкультурная минутка «Снежинки» Экспериментирование «Что легче?» Вывод

ФЭМП

Программное содержание: познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закрепить понимание отношений между числами интегрального ряда, умение увеличивать, уменьшать число на 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени», учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Приё мы: игровое упражнение построй цифры в ряд», игровое упражнение «Поможем коту Матроскину», игровое упражнение «Моделируем фигуры»

23 декабря пятница

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседы со всеми детьми:

Рассказывание детьми о любимых зимних забавах

Формирование КГН упражнение «Чище мойся воды не бойся»

Работа по воспитанию культуры поведения

Прогулка: Наблюдение за погодой

Труд расчистка дорожек

Подвижные игры «Мороз, красный нос»

Вечер:

Чтение художественной литературы Сутеев В. «Елка», «Про елки»;

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Дидактическая игра «Собери картинку»

Строительная игра «Дворец снежной королевы»

развитие речи «Описательный рассказ по картине «Зимний вечер»

программное содержание: развитие связной, грамматически правильной диалогической монологической речи.

Учить детей составлять описательные рассказы по картине, закреплять умение связно, последовательно рассказывать по картине; уточнять и расширять словарь по теме «Зима». Развивать монологическую и диалогическую форму речи, совершенствовать навыки рассматривание картины. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.

Приемы: (мотивация).Звучит музыка из альбома П. И. Чайковского «Времена года» на тему «Зима».

стихотворение Э. Булгаковой (см. Приложение 1)

беседу:

Предлагает рассмотреть репродукцию картины П. Ожгибесова «Зимний вечер»

беседу Физкультминутка «Белая зима» (см. Приложение 2)

под музыкальное сопровождение «Зимы я вовсе не боюсь» (муз. И. Кадомцева, сл. Н. Бакай)

Практический этап:

объяснение

Дидактическая Игра "Сочини предложение».

Заключительный этап:

(педагогическая оценка, аналитическая беседа, оценивание сверстника)

рисование «Зимний вечер»

программное содержание: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображения снежинок, деревьев нетрадиционными способами рисования.

Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы).

Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.

Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и ее изображению.

Формировать умение составлять коллективный рассказ по картинам.

Ход занятия игра «Выбери снежинку» проблемная ситуация, игровая ситуация

Игра «Волшебное превращение»

Стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» :

(Показ образца, объяснения всех способов рисования)

пальчиковая гимнастика. Н. В. Нищева «Снежок».

Работа детей. Индивидуальная помощь.

Любование готовыми работами.

26 декабря понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседы со всеми детьми:

Рассматривание сюжетных картин: «На реке зимой» «Гололед»

Формирование КГН игра на внимание «Чьего полотенца не хватает»

Работа по воспитанию культуры поведения

Прогулка: Наблюдение за солнцем

Труд дать детям метлы, подмести веранду

Подвижные игры «Два мороза» «Ровыным кругом»

Вечер:

Чтение художественной литературы «Как елку наряжали» Л. Воронковой

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Сюжетно ролевая игра «Семья»

Познание «Новый год шагает по планете»

Программное содержание: Формировать представления детей о праздновании Нового года. Создать атмосферу праздничного настроения.

Углублять знания детей о праздновании Нового года у нас в стране. Познакомить с обычаями и традициями разных народов отмечать Новогодние праздники.

Развивать диалогическую речь детей.

Воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год.

приемы: загадка, беседа «Как отмечают праздник презентация «как празднуют Новый год в других странах».

- стихотворение:

«Сейчас, когда двенадцать бьёт» ,игра «С Новым годом Чтение «Легенда о Рождественской Ели» Пальчиковая игра «Подарки» Чтение рассказа Н. Петровой «Птичья Ёлка»

27 декабря вторник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседы со всеми детьми:

Беседа о правилах поведения вблизи елки «Зажглись на елочке огни, ты их не трогай, а смотри»

Рассматривание елочных игрушек

Формирование КГН упражнение «Мыльные перчатки»

Работа по воспитанию культуры поведения

Прогулка: Наблюдение за деревьями

Труд лопатами огребать снег в штабеля, чтобы он уплотнился и из него можно было строить постройки

Подвижные игры «Снежинки и ветер» (21 стр 134) «Мы веселые ребята»

Вечер:

Чтение художественной литературы «Живи ёлочка» И. Токмаковой

Дидактическая игра «Подбери признак»

Игра «Сложи узор по образцу» (гирлянда из геометрических фигур)

Сюжетно ролевая игра «Прогулка по новогоднему городу»

ФЭМП

Программное содержание: совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времени и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

Приемы: игровое упражнение «Соберемся вместе», игровое упражнение «Покажи цифры», игровое упражнение «Собираем год», игровое упражнение «Мастерим геометрические фигуры»

28 декабря среда

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседы со всеми детьми:

«Как люди в новый год поздравляют друг друга»

Формирование КГН упражнение «Что сначала, что потом» (умывание)

Работа по воспитанию культуры поведения

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Труд дать детям метлы, подмести веранду

Подвижные игры «Два мороза» «Попади в цель»

Вечер:

Чтение художественной литературы Клокова М. «Дед Мороз»;

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Дидактическая игра «Расставь елочки по росту»

Сюжетно ролевая игра «Магазин» (покупка подарков, украшений для елки)

познание «История новогодней игрушки»

программное содержание: Уточнить представления об истории появления новогодней игрушки; Систематизировать знания детей о вариативных материалах необходимых для изготовления новогодних игрушек;

Стимулировать творческую активность в условиях свободного экспериментирования с художественным материалом и инструментами;

Актуализировать потребность в соблюдении праздничных традиций в детском саду и семье.

Приемы: сюрпризный момент – письмо под елочкой, проблемная ситуация – зверушки в лесу хотят елочки нарядить но игрушек у них нет, упражнение «Назови зимнюю сказку», упражнение «Опиши игрушку по представлению», рассказ презентация «История новогодней игрушки», Самостоятельная работа детей (изготовление новогодней игрушки).

29 декабря четверг

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседы со всеми детьми:

«Если бы не было зимы»

Формирование КГН упражнение «Чище мойся воды не бойся»

Работа по воспитанию культуры поведения

Прогулка: Наблюдение за снегом

Труд расчистка участка

Подвижные игры «Пробеги и не задень» «Два мороза»

Вечер:

Чтение художественной литературы Дружинина «Новогодние подарки»;

Дидактическая игра «Найди пару рукавичке»

ФЭМП

Программное содержание: закреплять умение раскладывать число на 2 меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

Приемы: игровое упражнение «Игра с мячом» игровое упражнение «Рисуем точки» подвижная игра «Найди пару», игровое упражнение «Измени фигуру», подвижная игра «Живая неделя»

Развитие речи Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Программное содержание: активизировать детское воображение, подготовка к литературно – словесному творчеству; использование синтаксических конструкций, употребление согласованных существительных и глаголов.

Приемы : загадка про зиму, художественное слово «Новый год», загадка про Деда Мороза, игровая мотивация - придумать сказку?

30 декабря пятница

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседы со всеми детьми:

Беседа «Для чего люди дарят друг другу подарки?»

Формирование КГН игра «Что сначала, что потом» (одевание)

Работа по воспитанию культуры поведения

Прогулка: Наблюдение за погодой

Труд сбор игрушек

Подвижные игры «Берегись, заморожу» (21, стр134) «Снежинки и ветер»

Вечер:

Чтение художественной литературы Ушинский К. Д. «Проказы старухи зимы».

Дидактическая игра «Собери снеговика»

Сюжетно ролевая игра «Семья»

Ознакомление с художественной литературой Чтение сказки «Снегурочка»

программное содержание: учить воспринимать художественную литературу и расширять лексический запас за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями. познакомить с творчеством русского народа, учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, расширять представление о старинных русских обычаях, воспитывать любовь к близким, закреплять умение правильно рисовать фигуру человека, оценивать свои работы, самостоятельно выбирать краски для рисования, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Снегурочка», ноутбук, проектор, CD-диск с записью арии из оперы «Снегурочка», альбомы, кисти, краски, салфетки.

приемы:

Организационный момент -загадка.

Показ картины В. Васнецова «Снегурочка» (1899)

Чтение сказки педагог сопровождает показом иллюстраций М. Малкуса «Снег урочка Физминутка.

Звучит отрывок арии Снегурочки из оперы Римского-Корсакова.

Рисование «Снегурочка» Отгадывание загадки Сюрпризный момент: письмо

Рассматривание портрета Снегурочки Смешивание краски Рисование Снегурочки

Физкультминутка «Лепим из снега» Рефлексия

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование итогового дня «Семья» (старшая группа) Календарно-тематическое планирование Итоговый день по теме «Семья» Старшая группа Подготовила: Воспитатель детского сада Чеснокова Елена.

Календарно-тематическое планирование «Правила движения достойны уважения» (подготовительная группа) Календарно-тематическое планирование Группа подготовительная Тема недели: «Правила движения – достойны уважения» Тема дня : «Правила.

Календарно — тематическое планирование на июнь подготовительная группа День недели: понедельник Тема: «Это русская сторонка, это – Родина моя» Утро Беседа: «Мой дом – моя страна».- развитие представлений детей.

Календарно-тематическое планирование на каждый день. Июнь (подготовительная группа) .

Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.

Календарно-тематическое планирование на ноябрь (старшая группа) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫГруппа: старшая № 2 Тема: «День народного единства»Воспитатель: Давлетшина А. Н. Цель:Закрепить.

Календарно-тематическое планирование на тему «Правила и безопасность дорожного движения» старшая группа Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» Цель:Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Задачи: Обучающие:.

Календарно-тематическое планирование по программе «Наш дом — южный Урал» (подготовительная группа) Международный женский день (4 неделя февраля, 1 неделя марта) Познавательное развитие Знакомство с народным календарем Познакомить детей.

Календарно-тематическое планирование по теме «Посуда» (подготовительная группа) План воспитательной работы по теме посуда (подготовительная группа) Тема недели : «Посуда» Задачи: 1. Расширять и обобщать представления.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Новый год у ворот» Тема недели:"Новый год у ворот" Понедельник 28 декабря * Беседа: «Праздник Новый год» знакомить детей с традициями родной культуры и обычаями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Новый год» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 15:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Новый год» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД