Носова Анна Владимировна
Календарно-тематическое планирование «Живет в народе песня» в старшей-подготовительной группе
Живёт в народе песня
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12.02 – 16.02.2018г.)
Группа : старшая, подготовительная Тема: «Живёт в народе песня»
Цель: развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых народных песен, значения народной песни. Ознакомление с разнообразными видами народной песни.
День недели
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Живет в народе песня“ в старшей-подготовительной группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Песни. Все материалы на тему песен
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 10.02.2020 г. Утро: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.
Экспериментальная деятельность со свойствами воды.
Цель: развивать знания детей о свойствах воды.
Разучивание потешек, пословиц.
Цель: познакомить детей с устным народным творчеством. Разговор с Машей И. о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками). Ситуативный разговор о правилах умывания
Цель: напомнить детям о правилах умывания, вспомнить схему умывания. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив цветов в уголке природы.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях.
Оформить выставку предметов народного творчества, иллюстрации.
Цель: ознакомление детей с народными предметами быта, их функциями. Рекомендовать родителям
рассматривание иллюстраций на тему «Русские народные костюмы».
НОД Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. (старшая) окружающий мир. Рассматривание выставок «Русские народные костюмы». Цель: развитие потребности и желания детей в познании творчества народной культуры; красивых предметов одежды (конспект прилагается).
(подготовительная) окружающий мир. Беседа «Песни русского народа». Цель: развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения; продолжать обогащать речь детей новыми словами (конспект прилагается).
(старшая - подготовительная) рисование. Тема: «Сарафан». Цель: познакомить детей с некоторыми способами росписи народного костюма, вызвать у детей положительные эмоции (конспект прилагается).
Физическая культура (старшая – подготовительная). №39. С. 85
Картотека прогулок №2. Февраль месяц.
Прогулка: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Работа перед сном Чтение художественной литературы. Стихотворения о зиме. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать усидчивость, память, внимание.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: поддерживание физического здоровья детей. Закрепить с Артёмом название геометрических фигур. Цель: закреплять умение правильно называть фигуры. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.)
Цель: закреплять правила поведения за столом. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Организация сюжетно-ролевой игры «Аптека».
Цель: уточнить знания детей о профессии формацевта.
Прогулка: Физическое развитие П/и «Выше земли» Цель: закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.
Самостоятельная деятельность по выбору детей.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник –11.02.2020г. Утро: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.
Разгадывание руссих народных загадок.
Цель: развивать память, мышление.
Д. И. «Что такое хорошо». Цель: формировать знания о хорошем и плохом поведении. Повторить с Денисом счет от 1 до 7. Цель: закрепить представление о порядковом счете. Заполнение календаря природы.
Цель: формировать умение самостоятельно называть состояния погоды, природные явления и записывать их в календарь. Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Организовать выставку народных музыкальных инструментов. Цель: познакомить детей с народной музыкой. Рекомендовать родителям
посетить музей декоративно-прикладного искусства.
НОД Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).
(старшая) художественная литература. «Колыбельная» Саша Черный. Цель: знакомить детей с новым жанром народного творчества - колыбельная песня, показать особенности и способ бытования в современной жизни (конспект прилагается).
(подготовительная). Обучение грамоте (по плану педагога).
(подготовительная) ФЭМП № 37 Цель: учить детей измерять длину предметов с помощью условной мерки; продолжать учить называть смежные числа к названному числу, понимать выражения до и после (Л. С. Метлина стр. 169).
Прогулка:
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Картотека прогулок № 5. Февраль месяц.
Работа перед сном Чтение художественной литературы. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: поддерживание физического здоровья детей. Закрепить умение правильно пользоваться кисточкой с Сашей Е. Цель: держать тремя пальцами. Ситуативный разговор о пользе витаминов, содержащихся в еде.
Цель: закреплять с детьми знания о пользе еды и витаминах в ней содержащихся. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка: Физическое развитие Д/и «Потеряшка» Цель: развитие внимательности, речи, знания названий цветов и предметов одежды.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 12.02.2020г. Утро: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Русские народные песни». Цель: дать детям представление о русской народной песни, её значении для людей.
Д. И. «Кто больше увидит». Цель: развитие памяти, мышления, воображения. Продолжать учить Ирину правильно держать ножницы. Цель: вырезать фигуру по контуру. Составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка».
Цель: развивать связную речь, умение составлять предложения, опираясь на свою фантазию. Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Д. И. «Одень куклу на праздник». Цель: формировать умения детей отличать повседневную одежду от той, которую одевают на праздник.
Рекомендовать родителям
рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы».
НОД Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. (старшая) ФЭМП №25. Цель: упражнять детей в счёте звуков; учить их одновременно считать звуки и отсчитывать игрушки; устанавливать связь между количеством воспринятых звуков и отсчитанных игрушек; закрепить у детей представления о шаре, кубе, целиндре (Л. С. Метлина стр. 105).
(подготовительная) ФЭМП № 38. (Л. С Метлина стр. 170).
(старшая - подготовительная) Аппликация «Украсим сарафан узором». Цель: закреплять умение оформлять одежду разнообразными узорами. Развивать эстетические чувства, воображение (конспект прилагается).
Физическая культура (старшая – подготовительная). № 40 с. 86
Прогулка: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Картотека прогулок №6. Февраль месяц.
Работа перед сном Чтение художественной литературы «Синий камень» Н. Кондратковская. Цель: знакомить детей с жанром легенд и преданий.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: поддерживание физического здоровья детей. Повторить алгоритм одевания после сна с Ильей. Чтение потешек, прибауток.
Цель: воспитывать интерес к фольклору.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке
Цель: приучать детей к наведению порядка в игровом уголке, воспитывать желание помогать взрослым и трудиться дружно и сообща.
Прогулка: Физическое развитие Самостоятельная деятельность по выбору детей.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 13.02.2020г. Утро: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.
Загадывание загадок о предметах одежды.
Цель: развивать мышление, память речь.
Беседа на тему: «Радость, страх, удивление». Цель: продолжать формировать представления об эмоциях: радость, страх, удивление. Продолжать учить Максима Ш. правильно держать карандаш при рисовании. Лексические упражнения на согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже «Что такое».
Цель: развитие речи, правильного произношения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игровая ситуация «Если ты потерялся».
Цель: обобщить знания детей о действиях в опасных ситуациях. Рекомендовать родителям игры на ориентировку в пространстве, на внимание «Kто ушел?», «Прятки».
НОД Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. (старшая - подготовительная) Рисование. «Поющий человечек». Цель: учить детей рисовать красками, правильно держать кисть, рисовать фигуру человека, обозначая его мимику на лице (конспект прилагается).
(старшая) развитие речи. Беседа о характерных для февраля явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Масленица). Загадывание загадок о явлениях природы. Цель: развивать устную речь, обогащать словарный запас (конспект прилагается).
(подготовительная) развитие речи. Беседа «Русская народная песня». Цель: дать детям представление о русской народной песни, народных костюмах. Воспитывать у детей интерес, развивать мышление, речь (конспект прилагается).
Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).
Прогулка: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Картотека прогулок № 7. Февраль месяц.
Работа перед сном Чтение перед сном по выбору детей. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: поддерживание физического здоровья детей. Повторить с Сашей К. элементы городецкой росписи, с целью закрепления. Ситуативный разговор о правилах поведения в столовой. Цель: закрепить знания о поведении в общественных местах.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Сюжетно-ролевая игра: «Столовая».
Цель: развивать умение договариваться, распределять роли, формировать представление о профессии – повар.
Прогулка: Физическое развитие Самостоятельная деятельность по выбору детей.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 14.02.2020г. Утро: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.
Беседы: «Мы мальчики и девочки».
Цель: продолжать закреплять знания детей о полоролевом воспитании. Д. И. «Потерялась девочка, потерялся мальчик». Цель: формировать у детей внимательность, развивать связную речь. Повторить с Алиной название дней недели, с целью закрепления. Ситуативный разговор о разноцветной одежде
Цель: формировать умение называть цвета одежды детей, сравнивать по размерам, согласовывать существительные с числительными один и много. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив цветов в уголке природы.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях. С. Р. И. «Скорая помощь». Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. воспитывать чуткость, доброту. Рекомендовать родителям
рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение).
НОД Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Физическая культура (старшая – подготовительная). № 41. (Л. И. Пензулаева стр. 87).
Лепка (старшая – подготовительная). Тема: «Наш весёлый хоровод». Цель: учить детей лепить фигуру человека в русском народном костюме, составлять общую композицию, воспитывать интерес у детей, развивать воображение, речь (конспект прилагается).
(подготовительная) Беседа «Как песня нам жить помогает». Цель: дать детям представление о том, как песня помогала людям в работе, вызвать интерес, развивать речь, мышление (конспект прилагается).
Прогулка:
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Картотека прогулок №8. Февраль месяц.
Работа перед сном Ситуативный разговор о том, что одежду нужно вешать аккуратно на стульчик. Цель: закреплять умение детей бережно относиться к вещам.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: поддерживание физического здоровья детей. Закрепить с Жасмин порядковый счет в пределах восьми. Ситуативный разговор о труде дворника. Цель: формировать представление о профессии - дворник, чем она занимается.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка: Физическое развитие Самостоятельная деятельность по выбору детей.