Сагалакова Евгения Вячеславовна
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Колядки»
▼ Скачать +Заказ
3 - НЕДЕЛЯ ЯНВАРЯ 15.01. - 19.01.2024
Тема недели: «Колядки»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: 15.01-День зимующих птиц в России, 17.01-День творчества и вдохновения,17.01-День детских изобретений, 18.01-Всемирный день снега, день зимних видов спорта.
Задачи: - продолжать знакомить с праздниками народного календаря и православными : Святки, Коляда, развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющихся знаний о народных праздниках, вызвать интерес к жизни наших предков и их обычаях, традициям.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Колядки“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Планирование. Планы работ
- Рождество Христово. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Подготовка кульминационного события недели: Развлечение "Коляда-коляда! Прикатила молода!"
День недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня
(формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности,
ситуации повседневного общения) Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)
ОД прогулка совместная деятельность,
самостоятельная деятельность индивидуальная работа
Понедельник
15января 2024 г.
Математика+сенсорика
Тема: Сложение. Истории на сложение
«Каблучок» № 11 Беседа «Как я провёл выходные»
Цель: способствовать развитию связной речи, умения выступать перед группой детей.
Дежурство по столовой
Задачи: продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного Д/и «Слова – Родственники» Задачи: упражнять детей в подборе однокоренных слов (снег - снежный…зима -зимний…и др.) – Полина, Аминат
Украшение группы к теме недели
Счетные палочки
2 п. д. 15.10—15.35- «Юный чемпион»
15.55-16.20 – «Звонкий голосок» № 12 Беседа Беседа «Святки».
Цель: Познакомить с р. н. колядками, рождественскими
Беседа «Святки».
Цель: Познакомить с колядками, песенками. Развивать познавательный интерес к истории.
Ситуативный разговор о зимующих птицах в России Дидактическая игра: «Украсим ёлочку» (блоки Дьенеша)
Задачи: развивать логическое мышление-Лиза Г., Катя Ч. Сюжетные картинки Блоки Дьенеша Иллюстрации: гулянье на Руси, колядки
Вторник
16 января 2024 г. ЗКР+обучение грамоте
Тема: Знакомимся с небылицами, составляем свои небылицы
Физкультура в зале
Тема: "Колядки" № 13 Рассматривание иллюстрации из книги «Рождество» - продолжать знакомить с праздниками «Рождество», «Святки», обогащать словарь: святки, гадание, святочные вечера, коляда Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым - Макар, Байнур
Д/и «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу - Катя К, КсюшаС. ллюстрации: гулянье на Руси, колядки
Внести материал для самостоятельной игровой и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал).
Чтение худ. лит-ры
Тема: Рассказ Н. Носова "На горке"
15.45 – 16.10- «Пиктомир»
№ 14 Беседа «Кто нам дарит праздник?» Задачи: рассказать детям о профессии артиста
СРИ «Меня пригласили в гости» Задачи: закреплять с детьми правила поведения в гостях, умение самостоятельно распределять рол Д/и «Четвертый лишний». Задачи: развивать внимание логическое мышление, умение систематизировать предметы на группы - Савелий, Лиза, Виталина атрибуты для сюжетных игр
Рассказ Н. Носова "На горке"
Среда
17 января 2024г. Познавательно-иссл. д-ть
Тема: «Пришла Коляда, отворяй ворота…»
Музыка
Тема: «Пришла коляда отворяйте ворота» № 15 Чтение худ. лит-ры «Снежная королева» Г. Х. Андерсена
Задачи: развивать слуховое восприятие детей.
Беседа "Сегодня день творчества и вдохновения"
День детских изобретений на прогулке
Эксперименты со снегом - из какого снега можно строить, почему? Постройка снежной крепости Подвижная игра на прогулке «Мороз красный нос».
Цель: Развивать двигательную активность. Учить играть по правилам. - - Лиза, Ксюша Б., Вадим, Полина "Снежная королева" Г. Х. Андерсен
Коробки для постройки снежной крепости
Безопасность
Тема: "Здоровье-главная ценность человеческой жизни"
16.20-16.50 – «Волшебные полоски» № 16 СРИ «Игрушки у врача»
Задачи: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Театрализация Игра-пантомима «Сугроб»
Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
Дети имитируют движения по тексту - Макар, Лера Массажные коврики
Внести материал для самостоятельной игровой и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал, кинетический песок).
Четверг
18 января 2024 г. ИЗО Лепка
Тема: "Коляда"
Физкультура
Тема: "Колядки" № 17 Чтение С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками.
Подвижные игры на прогулкеТема: «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости) – Георгий, Лера С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»
Атрибуты к СРИ «Игрушки у врача»
Экология
Тема: Солнечная система № 18 ЧХЛ С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Задачи: обратить внимание детей на настроение и поведение персонажей накануне праздника, помочь понять содержание произведения Бросание снежков правой и левой рукой в вертикальную цель- Саша, Эвелина. С. Маршак «Двенадцать месяцев»
Пятница
19 января 2024г. Хакасский язык
Тема: «Ууч,аа тал ан идерге полысчабыс».
10.20-10.45-Музыка
Тема: «Пришла коляда отворяйте ворота» №
19 Д/и"Конструируем из палочек"
Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.
Подвижная игра на прогулке «Уголки»
Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. «Мозаика»
Задачи: учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику – Аминат, Максим Мозаика
Фетр разного цвета
Паетки для украшения
Физкультура на прогулке
Ходьба свободная легкий бег. Речитатив «Тихо мы в ладошки ударим» Ходьба по узкой дорожке «Найди себе пару». Речевая игра «Для кого?». П/ и «Два мороза» № 20 П/и «Снежинки и ветер» - развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.
Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Работа в изо уголке рисование по трафаретам, раскраски. – Катя, Лиза П.
Индивидуальная работа с Сашей, Максимом
- закрепление знания дней недели
Трафареты
Раскраски на тему "Колядки"
Блоки Дьенеша
Незапланированные события, образовательные ситуации:
Взаимодействие с семьями воспитанников: папка-передвижка «Осторожно, простуда!»
Порекомендовать родителям побеседовать с детьми о праздниках Рождество, Святки. Порекомендовать родителям Савелия, Саши помочь разобраться в соотнесении числа и цифры.