Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Скоро в школу»
Понедельник, 2
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «День знаний»
Цель: закрепить знания детей о том, что такое первое сентября;
Чтение стихотворения А. Барто «В школу»
Д\ и: «Назови предмет»
Цель: обогащение словаря с Лизой, Никитой, Игорем Ситуативная беседа «Чтобы зубы были крепкими»
Цель: продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие Вводные занятия
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 1 (картотека)
Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни
Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Хитрая лиса» (в быстром беге);
п\и «У медведя во бору» (в быстром беге)
д\и «Что слышно» (развивать слуховое внимание, речь);
Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги;
Захаром, Миланой Л., Миланой Г., Ромой Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции: «Шум леса» из серии «Звуки природы» Закрепить умение правильно умываться Кирилл, Соня; Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»
Цель: формировать умение мыть правильно руки;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 1
Обширное умывание лица и рук прохладной водой;
Чтение художественной литературы
Рассказывание русской народной сказки «Смоляной бычок»
Цель: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к
занятиям;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Правила поведения в игре»
Цель: закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в играх;
развивать внимание наблюдательность;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре;
д\и «Лото»
Цель: закреплять умение сравнивать форму изображенного ;
Никитой, Матвеем, Мишей Ш, Мишей Б «Наведем порядок в группе»
Цель: приучать убирать за собой игрушки с Матвеем, Соней, Степой
Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам
Самостоятельная игровая деятельность детей
Игры в дидактическом уголке
Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др сюжетно- ролевая игра по выбору детей
Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Скоро в школу»
Вторник, 3
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «О школе»
Цель: уточнить и расширить знания детей о школе; вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность;
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие Вводные занятия
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка №2 (картотека)
Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев
Цель: продолжать формировать трудовые умения
п\и «Гуси- гуси».
Цель: учить ориентироваться по сигналу, в быстром беге
д\и «Запомни свое место»
Цель: развивать у детей моторно-слуховую память Работа по развитию основных движений «Кто дальше»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места с Ариной, Миланой Г, Соней, Лизой, Миланой Л; Игровая ситуация «Опасные ситуации с незнакомыми людьми»
Цель: уточнить правила поведения с незнакомыми людьми; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции: «Шум леса» из серии «Звуки природы» Игровое упражнение «Я быстро одеваюсь»
Цель: закреплять умение быстро и аккуратно одеваться Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»
Цель: формировать умение мыть правильно руки;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 2
Закаливающие процедуры:
Чтение художественной литературы
Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: продолжать знакомить детей с авторскими произведениями
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Исследовательская деятельность:
«Пламя и воздух»
Цель расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека; стимулировать интерес к исследовательской деятельности; совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями обобщать делать выводы Индивидуальная работа по ФЭМП
Игра «День и ночь»
Цель: закрепить знания о частях суток с Ариной, Матвеем, Миланой Г, Егором М;
Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам
Самостоятельная игровая деятельность детей
Игры в дидактическом уголке
Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др сюжетно- ролевая игра по выбору детей
Консультация для родителей «Как научить ребенка знакомиться и дружить»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Скоро в школу»
Среда, 4
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Скоро в школу мы пойдем»
Цель: д\и «Кого не стало?»
Цель: развивать зрительную память, внимание, связную речь
Ситуативная беседа
«Добрые слова»
Цель: формировать у детей
Навыки устанавливать хорошие отношения и доброжелательные отношения с людьми
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие Вводные занятия
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 3 (картотека)
Трудовая деятельность: собрать на участке ветки;
п\и «Мяч водящему»
Цель: продолжать упражнять в подбрасывании и ловле мяча.
д\и «Какое небо»
Цель: развитие умения подбирать относительные прилагательные»
Индивидуальная работа по развитию основных движений:
Метание мешочка с песком в цель с Миланой Г, Мишей Ш, ,Матвеем, Арсением, Лешей Ситуативная беседа «Умеешь ли обращаться с животными»
Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными животными; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции: «Шум леса» из серии «Звуки природы» Ситуативный разговор о пользе сна
Цель дать детям представление о том что сон полезен для здоровья с его помощью восстанавливаются силы
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 3
Обтирание влажной рукавичкой;
Чтение художественной литературы
Чтение произведений Михаила Пришвина «Лисичкин хлеб»
Цель: продолжать знакомить детей с литературными произведениями;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Правила поведения в игре»
Цель: закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в играх;
развивать внимание наблюдательность;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре Индивидуальная работа по ФЭМП
Игра «Сломанная машина»
Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете с Дашей, Мишей Б, Давидом, Кирой;
Ситуативный разговор
«Как одеваться в прохладную погоду»
Цель: обобщать и закреплять навыки правильного, последовательного одевания, переодевания;
развивать умение определить, во что нужно одеваться в соответствии с погодой
Предложить цветные
карандаши, бумагу, трафареты для свободного рисования
развивать навыки
владения карандашом; игры в центре двигательной активности;
Консультация для родителей : Роль отца в семье «Поиграй со мною, папа!»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Скоро в школу»
Четверг, 5
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Для чего нужно учиться в школе?»
Цель: формирование представления о школе, о значении знаний; д\и Найди опасный предмет дома
Цель : уточнить представления детей об опасных предметах дома с Никитой, Дашей, Мишей Ш; Ситуативная беседа «Как я сижу»
Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие Вводные занятия
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 4 (картотека)
Трудовая деятельность: собрать на участке ветки;
Цель: формировать умение работать дружно;
п\и «Мяч водящему»
Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча.
д\и «Летает – не летает»
Цель: развивать слуховое внимание. Индивидуальная работа по развитию основных движений:
Метание мешочка с песком в цель с Соней, Миланой Л, Ариной, Лизой, Надей, Кирой Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции: «Шум леса» из серии «Звуки природы» Продолжать формировать навыки аккуратного складывания одежды в шкафу с Лешей Л, Давидом; Роль лекарств и витаминов.
Цели: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 4
Обтирание влажной рукавичкой;
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений о осени
Цель: прививать детям чувство прекрасного;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Опытно-экспериментальная деятельность: «Свет и тень»
Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы; д\и «Четвертый лишний»
Цель: дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам. ;
Никитой, Давидом, Мишей Ш, Мишей Б Ситуативная беседа «Приди на помощь»
Цель: формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков Сюжетно- ролевая игра «Строим дом»
Цель: упражнять детей в названиях строительных профессий, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, закрепить умение сооружать постройку несложной конструкции;
Консультация для родителей «Как правильно оказать первую медицинскую помощь»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Скоро в школу»
Пятница, 6
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
«Как вести себя в школе»;
Цель: познакомить детей с основными правилами поведения в школе. Артикуляционная гимнастика «Моя семья»
Цель: развивать артикуляционную моторику;
Ситуативная беседа «В здоровом теле, здоровый дух»
Цель: развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие Вводные занятия
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№5 (картотека)
Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни
Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Мы веселые ребята» (в быстром беге)
д\и «Подбери слово»(подбирать существительные в правильном согласовании);
Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в перепрыгивании через предметы с Ариной, Игорем, Данилом, Миланой Л Ситуативная беседа «Как избежать опасностей а улице»
Цель: продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать прослушивание музыкальной композиции перед сном (по усмотрению воспитателя) Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»
Цель: формировать умение мыть правильно руки;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 5
Обширное умывание лица и рук прохладной водой;
Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры
Чтение художественной литературы
Чтение сказки К. Чуковского «Айболит»
Цель: продолжать учить слушать большие по объему стихотворные произведения, отвечать на вопросы; закрепить знания о диких животных
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная
Повторить чистоговорки
Алки-алки-алки- крошки ищут галки
Арь-арь-арь- на стене висит фонарь
Ри-ри-ри- у дороги фонари
Ручной труд: изготовление закладок для книг
Цель: развивать фантазию, воображение;
Индивидуальная работа по ФЭМП
Игра «Построй домик»
Цель: упражнять в элементарном представлении о геометрических фигурах с Мишей Б, Егором С, Дашей; Ситуативная беседа «Ребенок и его старшие приятели»
Цель: продолжать учить детей говорить «Нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию;
Сюжетно- ролевая игра
«Моя семья»
Цель: продолжать побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую ситуацию;