Получи документы

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Скоро в школу»

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Скоро в школу»

Понедельник, 2

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме „Скоро в школу“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «День знаний»

Цель: закрепить знания детей о том, что такое первое сентября;

Чтение стихотворения А. Барто «В школу»

Д\ и: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря с Лизой, Никитой, Игорем Ситуативная беседа «Чтобы зубы были крепкими»

Цель: продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие Вводные занятия

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 1 (картотека)

Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни

Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Хитрая лиса» (в быстром беге);

п\и «У медведя во бору» (в быстром беге)

д\и «Что слышно» (развивать слуховое внимание, речь);

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги;

Захаром, Миланой Л., Миланой Г., Ромой Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции: «Шум леса» из серии «Звуки природы» Закрепить умение правильно умываться Кирилл, Соня; Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»

Цель: формировать умение мыть правильно руки;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 1

Обширное умывание лица и рук прохладной водой;

Чтение художественной литературы

Рассказывание русской народной сказки «Смоляной бычок»

Цель: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к

занятиям;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Правила поведения в игре»

Цель: закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в играх;

развивать внимание наблюдательность;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре;

д\и «Лото»

Цель: закреплять умение сравнивать форму изображенного ;

Никитой, Матвеем, Мишей Ш, Мишей Б «Наведем порядок в группе»

Цель: приучать убирать за собой игрушки с Матвеем, Соней, Степой

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам

Самостоятельная игровая деятельность детей

Игры в дидактическом уголке

Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др сюжетно- ролевая игра по выбору детей

Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Скоро в школу»

Вторник, 3

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «О школе»

Цель: уточнить и расширить знания детей о школе; вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность;

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие Вводные занятия

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка №2 (картотека)

Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев

Цель: продолжать формировать трудовые умения

п\и «Гуси- гуси».

Цель: учить ориентироваться по сигналу, в быстром беге

д\и «Запомни свое место»

Цель: развивать у детей моторно-слуховую память Работа по развитию основных движений «Кто дальше»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места с Ариной, Миланой Г, Соней, Лизой, Миланой Л; Игровая ситуация «Опасные ситуации с незнакомыми людьми»

Цель: уточнить правила поведения с незнакомыми людьми; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции: «Шум леса» из серии «Звуки природы» Игровое упражнение «Я быстро одеваюсь»

Цель: закреплять умение быстро и аккуратно одеваться Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»

Цель: формировать умение мыть правильно руки;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 2

Закаливающие процедуры:

Чтение художественной литературы

Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: продолжать знакомить детей с авторскими произведениями

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Исследовательская деятельность:

«Пламя и воздух»

Цель расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека; стимулировать интерес к исследовательской деятельности; совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями обобщать делать выводы Индивидуальная работа по ФЭМП

Игра «День и ночь»

Цель: закрепить знания о частях суток с Ариной, Матвеем, Миланой Г, Егором М;

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам

Самостоятельная игровая деятельность детей

Игры в дидактическом уголке

Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др сюжетно- ролевая игра по выбору детей

Консультация для родителей «Как научить ребенка знакомиться и дружить»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Скоро в школу»

Среда, 4

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «Скоро в школу мы пойдем»

Цель: д\и «Кого не стало?»

Цель: развивать зрительную память, внимание, связную речь

Ситуативная беседа

«Добрые слова»

Цель: формировать у детей

Навыки устанавливать хорошие отношения и доброжелательные отношения с людьми

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие Вводные занятия

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 3 (картотека)

Трудовая деятельность: собрать на участке ветки;

п\и «Мяч водящему»

Цель: продолжать упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

д\и «Какое небо»

Цель: развитие умения подбирать относительные прилагательные»

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Метание мешочка с песком в цель с Миланой Г, Мишей Ш, ,Матвеем, Арсением, Лешей Ситуативная беседа «Умеешь ли обращаться с животными»

Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными животными; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции: «Шум леса» из серии «Звуки природы» Ситуативный разговор о пользе сна

Цель дать детям представление о том что сон полезен для здоровья с его помощью восстанавливаются силы

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 3

Обтирание влажной рукавичкой;

Чтение художественной литературы

Чтение произведений Михаила Пришвина «Лисичкин хлеб»

Цель: продолжать знакомить детей с литературными произведениями;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Правила поведения в игре»

Цель: закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в играх;

развивать внимание наблюдательность;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре Индивидуальная работа по ФЭМП

Игра «Сломанная машина»

Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете с Дашей, Мишей Б, Давидом, Кирой;

Ситуативный разговор

«Как одеваться в прохладную погоду»

Цель: обобщать и закреплять навыки правильного, последовательного одевания, переодевания;

развивать умение определить, во что нужно одеваться в соответствии с погодой

Предложить цветные

карандаши, бумагу, трафареты для свободного рисования

развивать навыки

владения карандашом; игры в центре двигательной активности;

Консультация для родителей : Роль отца в семье «Поиграй со мною, папа!»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Скоро в школу»

Четверг, 5

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «Для чего нужно учиться в школе

Цель: формирование представления о школе, о значении знаний; д\и Найди опасный предмет дома

Цель : уточнить представления детей об опасных предметах дома с Никитой, Дашей, Мишей Ш; Ситуативная беседа «Как я сижу»

Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие Вводные занятия

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 4 (картотека)

Трудовая деятельность: собрать на участке ветки;

Цель: формировать умение работать дружно;

п\и «Мяч водящему»

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

д\и «Летает – не летает»

Цель: развивать слуховое внимание. Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Метание мешочка с песком в цель с Соней, Миланой Л, Ариной, Лизой, Надей, Кирой Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции: «Шум леса» из серии «Звуки природы» Продолжать формировать навыки аккуратного складывания одежды в шкафу с Лешей Л, Давидом; Роль лекарств и витаминов.

Цели: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 4

Обтирание влажной рукавичкой;

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений о осени

Цель: прививать детям чувство прекрасного;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Опытно-экспериментальная деятельность: «Свет и тень»

Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы; д\и «Четвертый лишний»

Цель: дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам. ;

Никитой, Давидом, Мишей Ш, Мишей Б Ситуативная беседа «Приди на помощь»

Цель: формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков Сюжетно- ролевая игра «Строим дом»

Цель: упражнять детей в названиях строительных профессий, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, закрепить умение сооружать постройку несложной конструкции;

Консультация для родителей «Как правильно оказать первую медицинскую помощь»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Скоро в школу»

Пятница, 6

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

«Как вести себя в школе»;

Цель: познакомить детей с основными правилами поведения в школе. Артикуляционная гимнастика «Моя семья»

Цель: развивать артикуляционную моторику;

Ситуативная беседа «В здоровом теле, здоровый дух»

Цель: развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие Вводные занятия

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№5 (картотека)

Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни

Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Мы веселые ребята» (в быстром беге)

д\и «Подбери слово»(подбирать существительные в правильном согласовании);

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в перепрыгивании через предметы с Ариной, Игорем, Данилом, Миланой Л Ситуативная беседа «Как избежать опасностей а улице»

Цель: продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать прослушивание музыкальной композиции перед сном (по усмотрению воспитателя) Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»

Цель: формировать умение мыть правильно руки;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 5

Обширное умывание лица и рук прохладной водой;

Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры

Чтение художественной литературы

Чтение сказки К. Чуковского «Айболит»

Цель: продолжать учить слушать большие по объему стихотворные произведения, отвечать на вопросы; закрепить знания о диких животных

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная

Повторить чистоговорки

Алки-алки-алки- крошки ищут галки

Арь-арь-арь- на стене висит фонарь

Ри-ри-ри- у дороги фонари

Ручной труд: изготовление закладок для книг

Цель: развивать фантазию, воображение;

Индивидуальная работа по ФЭМП

Игра «Построй домик»

Цель: упражнять в элементарном представлении о геометрических фигурах с Мишей Б, Егором С, Дашей; Ситуативная беседа «Ребенок и его старшие приятели»

Цель: продолжать учить детей говорить «Нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию;

Сюжетно- ролевая игра

«Моя семья»

Цель: продолжать побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую ситуацию;

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Лето» Тема недели:«Здравствуй, Лето!» Цель: Расширять знания о летнем времени года,основных его приметах. Воспитывать интерес к познавательно.

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой» «Дикие животные зимой» Расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных.

Календарно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" (2-4 неделя марта) Цель:расширение представлений у детей об.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Весна» Цель : Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Декоративно-прикладное искусство» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Неделя здоровья» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Покорители космоса» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Животные и растения весной» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование «Скоро лето» в старшей группе ПОНЕДЕЛЬНИК 270519 УТРО Беседа «Время года - лето». Д/и «Четвертый лишний» (закрепление признаков лета). Пальчиковая гимнастика «Хороший.

Календарно-тематическое планирование «Игрушки» в старшей группе Тема недели: Игрушки Понедельник УТРО Деж-во в уг. пр. Полить цветы после выходных, протереть листовые пластины влажной тряпкой. Беседа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Скоро в школу»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 15:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Кравец Валентина Александровна (УИ 1457986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД