Новикова Раиса
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 07.02.2022 ПОНЕДЕЛЬНИК
Время в режиме дня Форма работы
Утро
1. Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики. Цель: развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.
2. Беседа «Что такое здоровье?»
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.
3. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях Организовать дежурство: в уголке природы: полив комнатных растений.
Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
4. Наблюдение
За цветущими растениями.
Цель: привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии; закреплять знания цветов и оттенков.
5. Индивидуальная работа по развитию речи с Адамом В. и Викой Д. Дидактическая игра «Один-много»
Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных.
НОД 1. ФИЗО – К. К. Утробина, 2 неделя, стр. 85 - 88
2. Лепка - Д. Н. Колдина, стр. 42
Прогулка
1. Наблюдение за неживой природой
Наблюдение за солнцем
Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.
2. Труд в природе
Расчистить участок от снега
Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.
3. Подвижные игры
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.
4. Самостоятельная деятельность детей Игры с выносным материалом.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
5. Индивидуальная работа по развитию основных движений с Сашей К. и Верой Н. «Резвый мешочек»
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
Вечер
1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит. мероприятия. Комплекс №1
Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
2. Сюжетно-ролевая игра
«Больница»
Цель: практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.
3. Эксперементирование
«Проверим слух»
Цель: познакомить детей с органом слуха – ухом, как частью тела; показать – как человек слышит звук.
4. Чтение
К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»
Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках.
5. Самост. деятельность детей
Настольная игра «К какому доктору пойду».
Цель: закрепление в речи название медицинских профессий (по специализации).
Дидактическая игра «Азбука здоровья».
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
6. Работа в книжном уголке Рассматривание иллюстраций к произведениям: К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»
Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках.
Прогулка
1. Подвижные игры
«Пустое место», «Ручеек».
Цель: учить выполнять задания по сигналу
2. Индивидуальная работа по развитию основных движений с Артемом П, Викой Д. Прыжки на ноге с продвижением вперед
Работа с родителями 1. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
2. Консультация "Как приобщить детей к здоровому образу жизни"
Дата: 08.02.2022 ВТОРНИК
Время в режиме дня Форма работы
Утро
1. Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики
Цель:развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.
2. Ситуативный разговор «Нужно ли соблюдать режим дня?»
Цель: развивать логическое мышление.
3. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях Организовать дежурство: по столовой: сервировка столов к завтраку.
Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки.
4. Индивидуальная работа по ФЭМП с Настей М. и Верой Н. «Части суток»
Цель: упражнять детей в различении частей суток.
5. Повторение и разучивание стихотворений и песен Разучивание стихотворений: З. Петровой «Делаем зарядку» и «Чтоб здоровыми остаться…»
Цель: формировать интерес у детей к заучиванию стихов; развивать выразительность речи.
НОД
1. Музыка – по плану музыкального руководителя
2. Рисование - Д. Н. Колдина, стр. 66
Прогулка
Наблюдение за птицами в кормушках
Цель: продолжать знакомить детей с зимующими птицами, образом их жизни в зимний период.
2. Труд в природе
Расчистить участок от снега
Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.
3. Подвижные игры
Подвижная игра «Стоп!»
Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
Подвижная игра «Свободное место»
Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.
4. Самостоятельная деятельность детей
Игры с выносным материалом.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
5. Индивидуальная работа по развитию основных движений с Матвеем К. и Димой К. Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Цель: вырабатывать координацию движений.
Вечер
1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит. мероприятия. Комплекс №1
Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
2. Игры-драматизации
«Зимняя сказка»
Цель: Развивать интерес к играм-драматизациям. Поддерживать бодрое веселое настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение.
3. Работа в уголке музыкального воспитания (музыкально-дидактические игры) «Музыкальные загадки»
Цель: развитие тембрового слуха.
«Слушай и повтори»
Цель: развитие чувства ритма.
4. Самостоятельная деятельность детей
Дидактическая игра «Мой режим дня»
Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.
Дидактическая игра «Что полезнее?»
Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.
Прогулка
1. Подвижная игра
«Огуречик, огуречик».
Цель: Формирование умения детей выполнять роль ведущего действовать в соответствии с текстом, правилами игры. Укреплять мышцы ног.
2. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Кто дальше»
Цель: Упражнять в метание предметов на дальность.
Дата: 09.02.2022 СРЕДА
Время в режиме дня Форма работы
Утро
1. Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики
Цель:развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.
2. Проблемная ситуация
Создание проблемной ситуации «Найти дорогу закрытыми глазами»
Цель: формировать у детей знания о собственном теле, о значении каждого органа в жизни человека.
3. Игра-эксперимент
«Наши помощники – глаза»
Цель: помочь детям определить, для чего нужны глаза.
4. Подвижные игры
«Что могут руки?»
Цель: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры.
5. Индивидуальная работа с Ксюшей С. и Никой П. Постановка звуков. Цель: закрепить правильное произношение звуков «Ч» и «Ц». Упражнять в различение этих звуков и отчётливом произношении слов с этими звуками.
НОД
1. ФИЗО (на улице) Подольская Е. И. занятие 21, стр. 96
Прогулка
1. Наблюдение за живой природой. Наблюдение за рябиной
Цель: закреплять умение детей узнавать рябину по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.
2. Труд в природе
Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.
Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.
3. Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения
«Кому флажок?», «Эстафета с обручами».
Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
4. Самостоятельная деятельность детей
Игры с выносным материалом.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
5. Индивидуальная работа по развитию основных движений с Соней К. Настей Щ. «Не сбей флажок».
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Вечер
1. Гигиеническ. процедуры. Оздоровит. мероприятия. Комплекс №1
Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
2. Развивающая игра
«Веселый человечек»
Цель: развивать воображение, умение складывать фигуру человека из отдельных частей.
3. М/п/игра «Море волнуется раз»
Цель: доставить детям радость игры.
4. Самостоятельная деятельность детей
Дидактическая игра: «Разложи картинки по порядку»
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Дидактическая игра «Части тела»
Цель: закрепить знания о собственном теле, о значении каждого органа в жизни человека.
5. Работа в уголке физического воспитания Упражнения на дыхание
Прогулка
1. Труд в природе «Почистим кормушку»
Цель: учить детей заботиться о птицах зимой
2. Самостоятельная деятельность детей
Игры с выносным материалом.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Работа с родителями 1. Консультации: «Как научить ребёнка не боятся врача»
Дата: 10.02.2022 ЧЕТВЕРГ
Время в режиме дня Форма работы
Утро
1. Утренняя гимнастика
Комплекс утренней гимнастики
Цель:развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.
2. Беседа
«Моя семья и физкультура».
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни и ценности собственной жизни и жизни близких.
3. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях Организовать дежурство: в уголке природы: рыхление почвы у комнатных растений
Цель: развивать трудовые навыки.
4. Д/и по ПДД
«Верно-неверно»
Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улице и знаки дорожного движения.
5. Индивидуальная работа с Кирой Л. и Ксюшей С. «Выложи сам» - выкладывание круга из бросового материала
Цель: развитие мелкой моторики рук.
НОД 1. Музыка – по плану музыкального руководителя
Прогулка
1. Наблюдение (свободная тема) Наблюдение за снегом и льдом.
Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
2. Труд в природе Чистка дорожек на участке.
Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.
3. П/игры, игры с правилами, игры-упражнения «Попади в коробку».
Цель: тренировать меткость бросков.
«Золотые ворота».
Цель: развивать внимательность.
4. Самостоятельная деятельность детей Игры с выносным материалом.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Вечер
1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит. мероприятия. Комплекс №1
Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
2. Просмотр мультфильма «Необыкновенный бегемот»
Цель: объяснить детям зачем нужно делать прививки
3. Исследовательская деятельность «Таяние снега»
Цель: познакомить детей со свойствами снега; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе; продолжать развивать логическое мышление, воображение.
4. Слушание
Стихов о здоровье и здоровом образе жизни.
Цель: развитие творческого воображения.
5. Самостоятельная деятельность детей
Дидактическая игра «Виды спорта»
Цель: поддерживать интерес к различным видам спорта.
Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания»
Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.
Прогулка
1. П/игры, игры с правилами, игры-упражнения «Эстафета парами».
Цель: Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища.
2. Наблюдение за объектами живой, не живой природы: «Как погода влияет на наше здоровье».
Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.
Работа с родителями 1. Индивидуальные беседы о физических, гигиеничных умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Дата: 11.02.2022 ПЯТНИЦА
Время в режиме дня Форма работы
Утро
1. Утренняя гимнастика
Комплекс утренней гимнастики
Цель: развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.
2. Составление и отгадывание загадок
«О предметах гигиены» (зубной щётке, мыле, полотенце, расческе).
Цель: развивать мышление, память.
3. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях Организовать дежурство: в уголке природы: полив комнатных растений.
Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
4. Д/и по ознакомлению с окружающим Игра с мячом «Воздух, земля, вода»
Цель: закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
5. Индивидуальная работа с Сашей К. и Димой К.
Постановка звуков. Цель: закреплять правильное произношение звуков «С» и «Ш»; учить различать эти звуки, произносить протяжно на одном выдохе; отчётливо и внятно называть слова с этими звуками. Закреплять умение делить слова на части – слоги.
НОД
1. ФИЗО - К. К. Утробина 2 неделя, стр. 85 - 88
2. Конструирование - И. В. Новикова, стр. 46
Прогулка
1. Наблюдение (за явлениями общественной жизни) Наблюдение за снегоуборочным трактором
Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.
2. Труд в природе
Подкормка птиц в кормушках
Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, продолжать учить заботиться о птицах зимой.
3. Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения «Волк во рву»
Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.
4. Самостоятельная деятельность детей Игры с выносным материалом.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
5. Индивидуальная работа по развитию основных движений с Артемом П. и Кирой Л. «Донеси мешочек»
Цель: упражнять в равновесии.
Вечер
1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит. мероприятия. Комплекс №1
Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
2. Хозяйственно-бытовой труд Предложить детям навести порядок в книжном уголке
Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.
3. Работа в уголке ИЗОдеятельности по развитию художественных способностей детей
Цель: совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий.
Прогулка
1. П/игры, игры с правилами, игры-упражнения «Мы, веселые ребята».
Цель: Учить соблюдать правила игры; закреплять ловкость, быстроту бега.
2. Индивидуальная работа с Настей М. и Соней К. Цель: Улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
Работа с родителями: 1. Консультация для родителей “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”