Маргарита Денисова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Наша армия»
Тема недели: «Наша армия»
Цель: Расширение представлений детей о российской армии; о трудной, но почетной обязанности – защищать родину
День
недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей РППС
(развивающая предметно – пространствен-ная среда
Понедельник
15.02.2021 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность
в режимных моментах
Утро
Беседа на тему: «Армия России»
Задачи: Углублять знания
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Наша армия“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
о Российской армии.
Дидактическая игра «Кто как зимует?»
Задачи: продолжать формировать знания о том, как зимуют дикие звери, птицы. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Лерой и Евой Разучивание пальчиковой игры «Лодочка»
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения. Утренняя гимнастика (Комплекс 23. Л. И. Пензулаева ФГОС
«Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики»
стр. 67).
Практическое упражнение «Как мы умеем наводить порядок»
Задачи: Продолжать формировать умение наводить порядок в группе.
Труд: «Полив комнатных растений».
Задачи: расширить знания о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые растения. Самостоятельная деятельность детей: настольно-печатные игры
Задачи: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам Внесение картинок с изображением «Родов войск».
ООД
1. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Российская армия». Задачи: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. (Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду, старшая группа, стр. 38).
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (см. план музыкального руководителя)
3. Физическое развитие. Занятие 69. Задачи: Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Упражнять в метании снежков в цель на дальность. (Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду, старшая группа, стр. 102).
Прогулка.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: «Какие свойства»
Задачи: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.
Подвижная игра «Мышеловка»
Задачи: Развивать у детей ловкость и быстроту. Индивидуальная работа:. «Кто дальше?» с Дашей и Викой
Задачи: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.
Труд: Расчистка дорожки к дереву, утепление ствола у корней снежным покровом.
Задачи: воспитывать желание заботиться о деревьях.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: формировать умение у детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками.
Вечер Чтение художественной литературы: Рассказывание русской народной сказки «Никита-Кожемяка».
Задачи: Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев.
Беседа на тему: «Застава не спит!»
Задачи: Рассказать детям о службе солдат на границе, об ее важности и ответственности Индивидуальная работа по развитию речи с Викой и Ульяной: «подбери признак»
Задачи: Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.
Гимнастика после сна. (Н. Н. Черноиванова, В. Ю. Бабчинская, Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» Декабрь-февраль, стр. 289)
Труд: «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».
Задачи: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; Самостоятельная игровая деятельность детей: игры по выбору детей
Задачи: побуждать детей самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры, подбирать атрибуты, распределять роли.
Вечерняя прогулка Наблюдение за березой Задачи: продолжать знакомство с березой,
Подвижная игра «Дотянись до солнышка»
Задачи: развивать навык прыжков с места в высоту.
Индивидуальная работа «Попади в обруч» с Кириллом и Ульяной
Задачи: упражнять в кидании снежков в цель.
Труд: уборка мусора на участке.
Задачи: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: способствовать развитию у детей умения организовать свой досуг, выбирать игры,
Тема недели: «Наша армия»
Цель: Расширение представлений детей о российской армии; о трудной, но почетной обязанности – защищать родину
День
недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей РППС
(развивающая предметно – пространствен-ная среда
Вторник
16.02.2021 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность
в режимных моментах
Утро
Чтение и обсуждение стихотворения об армии.
Задачи: Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы.
Рассматривание наглядного материала на тему «Наша армия»
Задачи: продолжать знакомить детей о том как зимуют животные. Индивидуальная работа по ФЭМП с Кириллом и Есенией «Узкий - широкий»
Задачи: Формировать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий - узкий, шире – уже. Утренняя гимнастика (Комплекс 23. Л. И. Пензулаева ФГОС
«Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики»
стр. 67).
Практическое упражнение «Чей стол самый аккуратный»
Задачи: Закреплять умение пользоваться за обедом вилкой, салфеткой по мере необходимости.
Труд: «Дежурство зоне образовательной деятельности» Задачи: формировать умение раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные для занятия. Самостоятельная деятельность детей: игры с мозаикой, пазлами, конструкторами.
Задачи: Формировать умение детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма. Вывесить иллюстрации на тему «Наша армия».
ООД
1. Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 22. Задачи: Закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части. (И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений, старшая группа, стр. 56).
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема 69. Рисование «Золотая хохлома» Задачи: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. (Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа, стр. 78).
3. Физическое развитие. Занятие 67. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, разучить метание в вертикальную цель. Упражнять в ползании под палку и перешагивании через шнур. (Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду, старшая группа, стр. 100).
Прогулка.
Наблюдение за качеством снега
Задачи: формировать умение описывать снег, замечая его основные характеристики.
Подвижная игра «Самолеты».
Задачи: формировать детей быстро менять направление движения. Индивидуальная работа:. «Прыжки на одной ноге» с Колей и Матвеем
Задачи: упражнять детей в метании в цель Труд: Уборка снега на участке
Задачи: формирование умений правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр, использовать различные атрибуты
Вечер Игры со строительным материалом на тему: «Гаражи для машин».
Задачи: Закрепить знания названий строительного материала; воспитывать желание строить вместе, дружно. Индивидуальная работа по художественному творчеству с Верой и Артемом. «Волшебная палитра»
Задачи: Развивать чувство цвета. Гимнастика после сна. (Н. Н. Черноиванова, В. Ю. Бабчинская, Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» Декабрь-февраль, стр. 289)
Труд: «Очистить от пластилина, доски для лепки».
Задачи: формировать навыки коллективного труда Самостоятельная игровая деятельность детей: сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Задачи: побуждать детей самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры, подбирать атрибуты, распределять роли.
Вечерняя прогулка Наблюдение. познавательный рассказ «Ель зимой».
Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели
Подвижная игра «Медведи и пчелы»
Задачи: упражнять перелезанию через препятствие. Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранение равновесия» с Никитой П. и Алиной.
Задачи: развивать координацию движений. Труд: Расчистка дорожки к кормушке.
Задачи: совершенствовать умения пользоваться лопатой
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: способствовать развитию у детей умения организовать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии.
Тема недели: «Наша армия»
Цель: Расширение представлений детей о российской армии; о трудной, но почетной обязанности – защищать родину
День
недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей РППС
(развивающая предметно – пространствен-ная среда
Среда
17.02.2021 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность
в режимных моментах
Утро
Игровая развивающая ситуация на тему: «Встреча с животными»
Задачи: Закрепить правила поведения при общении с животными
Дидактическая игра «Чья, чье, чьи».
Задачи: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Индивидуальная работа по конструированию с Никитой М. и Дашей «Мостик» (по образцу).
Задачи: Упражнять детей в строительстве различных конструкций из строительного материала и конструкторов. Утренняя гимнастика (Комплекс 23. Л. И. Пензулаева ФГОС
«Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики»
стр. 67).
Практическое упражнение «сделаем куклам разные прически»
Задачи: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия не обходимых для этого предметов.
Труд: «Протираем от пыли полки для игр и игрушек».
Задачи: формировать умение протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Самостоятельная деятельность детей: В литературном центре: рассматривание иллюстраций, книг.
Задачи: Развивать у детей продуктивную деятельность, способствовать воспитанию любви к книгам. Вывесить иллюстрации о зимнем времени года, зимующих животных и птицах.
ООД
1. Развитие речи. Тема: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Занятие 3. Задачи: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка быка обидела». (В. В. Гербова, развитие речи в детском саду, старшая группа, стр. 63).
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (см. план музыкального руководителя)
Прогулка.
Наблюдение за птицами
Задачи: Рассказать детям о зимующих птицах.
Подвижная игра «Дети в лесу»
Задачи: формировать умение у детей правильно выполнять основные движения при беге Индивидуальная работа:. «Прыжки с места» с Колей
Задачи: формирование умений у детей выполнять прыжки с места Труд: Уборка снега на участке
Задачи: воспитывать положительное отношение к труду
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр, использовать различные атрибуты
Вечер Чтение художественной литературы: «Сказка про медвежат Тошку и Терешку».
Задачи: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в зоопарк».
Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы, договариваться о последовательности совместных действий.
Индивидуальная работа по развитию речи с Артемом: «Дай определение словам»
Задачи: активизация словаря, развитие связной речи Гимнастика после сна. (Н. Н. Черноиванова, В. Ю. Бабчинская, Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» Декабрь-февраль, стр. 289)
Труд:. «Дежурство по столовой» Задачи: Формировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Самостоятельная игровая деятельность детей: сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Задачи: побуждать детей самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры, подбирать атрибуты, распределять роли.
Вечерняя прогулка Наблюдение за солнцем Задачи: Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы
Подвижная игра «Шишка-камешек»
Задачи: Формировать умение четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. Индивидуальная работа «По ровненькой дорожке» с Дашей
Задачи: формирование умений у детей ритмично выполнять прыжки на двух ногах. Труд: уборка снега с лавочек
Задачи: способствовать развитию трудовых навыков. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: способствовать развитию у детей умения организовать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии.
Тема недели: «Наша армия»
Цель: Расширение представлений детей о российской армии; о трудной, но почетной обязанности – защищать родину
День
недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей РППС
(развивающая предметно – пространствен-ная среда
Четверг
18.02.2021 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность
в режимных моментах
Утро
Речевая игротека на тему: «Образуй слова»
Задачи: расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.
Проблемная ситуация на тему: «Погодные условия»
Задачи: Развивать активность, самостоятельность при решении проблемных задач. Индивидуальная работа по художественному творчеству с Есенией Матвеем : «Повтори за мной»
Задачи: Упражнять в выполнении разных приемов вырезания, обрывания бумаги. Утренняя гимнастика (Комплекс 23. Л. И. Пензулаева ФГОС
«Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики»
стр. 67).
Практическое упражнение «Что где лежит»
Задачи: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе;
Труд: «Помогаем няне»
Задачи: формировать умение детей оказывать посильную помощь взрослым. Самостоятельная деятельность детей: в уголке изобразительного творчества.
Задачи: Развивать у детей продуктивную деятельность, способность организовывать место для игры. Вывесить иллюстрации о зимнем времени года, зимующих животных и птицах.
ООД
1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема 43: «Большой и маленький бокальчики». Задачи: Формировать умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. (Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа, стр. 59)
2. Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш». Задачи: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш. (В. В. Гербова, развитие речи в детском саду, старшая группа, стр. 64).
3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Тема:. «Проказы старухи зимы». Задачи: Знакомство со сказкой К. Душинского «Проказы старухи зимы» (О. Л. Князева, М. Д. Махнева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры стр. 72).
Прогулка.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: «Замерзание воды»
Задачи: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.
Подвижная игра «Птички в гнёздышках»
Задачи: Развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве Индивидуальная работа:. «Упражнения с мячом». с Викой
Задачи: продолжать выполнять упражнения с мячом; Труд: Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках.
Задачи: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр, использовать различные атрибуты
Вечер Театральная деятельность на тему: Игра-пантомима «Муравейник»
Задачи: Формировать умение отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли.
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук с Андреем: «Что из чего»
Задачи: Развитие осязания Гимнастика после сна. (Н. Н. Черноиванова, В. Ю. Бабчинская, Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» Декабрь-февраль, стр. 289)
Труд: «Учимся заправлять свои постели».
Задачи: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель Самостоятельная игровая деятельность детей: игры по выбору детей
Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Вечерняя прогулка Наблюдение за снегом Задачи: Формировать умение видеть красоту окружающей природы.
Подвижная игра «Кто быстрей по дорожке?».
Задачи: упражнять в выполнении подскоков, прыжки боком.
Индивидуальная работа Улучшение техники бега с Мишей Б.
Задачи: вырабатывать координацию движений. Труд: уборка участка от мусор
Задачи: воспитывать любовь к труду. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: способствовать развитию у детей умения организовать свой досуг, выбирать игры.
Тема недели: «Наша армия»
Цель: Расширение представлений детей о российской армии; о трудной, но почетной обязанности – защищать родину
День
недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей РППС
(развивающая предметно – пространствен-ная среда
Пятница
19.02.2021 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность
в режимных моментах
Утро
Беседа на тему: «Животные зимой».
Задачи: Углубить знания детей о том, как зимуют животные
Дидактическая игра «Полслова за вами»
Задачи: Пополнить словарный запас, развивать фонематический слух. Индивидуальная работа по развитию речи с Платоном. «Дополни предложение».
Задачи: Упражнять в употреблении предлогов. Утренняя гимнастика (Комплекс 23. Л. И. Пензулаева ФГОС
«Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики»
стр. 67).
Практическое упражнение «У нас порядок»
Задачи: формировать знание о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место;
Труд: «Дежурство по занятиям»
Задачи: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: Самостоятельная деятельность детей: в художественном уголке
Задачи: Закреплять навыки по аппликации Вывесить иллюстрации о зимнем времени года, зимующих животных и птицах.
ООД
1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема 42. Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски». Задачи: Формировать умение расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. (Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа, стр. 59)
2. Физическое развитие. Занятие 5. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед. (Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду, старшая группа, стр. 52).
Прогулка.
Наблюдение за синицей
Задачи: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Подвижная игра «Гуси-лебеди» Задачи: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; Индивидуальная работа:. «Хоккей» с Кириллом и Артемом
Задачи: упражнять детей прокатывать шайбу друг другу в парах. Труд: Уборка участка от снега.
Задачи: формировать умение собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр, использовать различные атрибуты
Вечер Игровая ситуация на тему: «Добрый взгляд»
Задачи: формировать умение уметь увидеть и рассказать о положительных качествах и поступках сверстников.
Словесная игра
«Разноцветный сундучок»
Задачи: формировать умение детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова. Индивидуальная работа по ФЭМП с Викой «Сложи из палочек»
Задачи: Развивать представления о том, как из одной формы сделать дру9гую. Гимнастика после сна. (Н. Н. Черноиванова, В. Ю. Бабчинская, Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» Декабрь-февраль, стр. 289)
Труд:. «Порядок в игрушках»
Задачи: Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с конструктором
Задачи: Развивать умения самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать игровой сюжет.
Вечерняя прогулка Наблюдение за елью Задачи: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Задачи: упражнять в беге, умении действовать по сигналу Индивидуальная работа «Донеси мешочек» с Дашей
Задачи: упражнять в равновесии.
Труд: строительство горки для катания кукол на саночках.
Задачи: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: способствовать развитию у детей умения организовать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии.