Наталья Пелих
Календарно тематическое планирование в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Космос» Цель: дать детям представление о космосе и космонавтах; рассказать о мечтах людей покорить космос и о том, как эти мечты превращаются в реальность; развивать память и внимание, творческое рассказывание; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; учить фантазировать и мечтать.
Понедельник 12.04.2021 год.
Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика «Комплекс № 29»
Публикация «Календарно тематическое планирование в старшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Коммуникативные культурные практики:
Беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах : развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию.
Индивидуальная работа: Разучивание считалки «Звездочет»-Развивать речь, память.
___
Рисование
Тема : «Звездное небо»
Цель: развитие художественных навыков, умение передавать сходство звезд.
Игровые культурные практики:
И / у «Ракеты» закрепить умения выполнять задание по словестным указаниям
Д/и Лото «Профессии» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии
Игра "Назови слова". (связанные с космосом). Цель: продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве.
Региональный компонент: Беседа «Станицы района, занятия людей в станицах» 1. Развитие речи.
2. Музыка.
Познавательно исследовательские культурные практики.
Наблюдение за набуханием почек на деревьях
Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.
Индивидуальная работа: «Пройди – не упади» - учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности.
Игровые культурные практики:
Подвижная игра: П/И «Ловишки»
П/И «Летает – не летает» «Ровным кругом»«Школа космонавтов»
Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.
Д/И «Говори не задерживай»
Цель: развивать речевую активность, словарный запас.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Игры по интересам детей. Цель: развитие организаторских способностей у детей.
Игры по желанию детей.
Труд: Уборка сухих веток на площадке.
Работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры.
Художественные культурные практики: Чтение стихотворения Я. Аким. «На Луне жил звездочёт.» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игровые культурные практики:
Сюжетно – ролевая игра «Полет на луну» Цель: развивать игровые навыки, умение распределять роли.
Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.
Цель: вызвать у детей желание слушать рассказ
Строительные игры Постройка ракеты. Цель: развивать у детей воображение, стремление делать всё сообща, дружно, желание обыгрывать постройку.
Сюжетно – ролевая игра «Полет в космос» Цель: обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов
Коммуникативные культурные практики:
Беседа «Планеты солнечной системы»
Цель: познакомить детей с понятием «планета».
Индивидуальная работа: Д/И «Найди лишнее»
Цель: развитие памяти, внимания, мышления
Прогулка: Познавательно исследовательские культурные практики.
Наблюдения за сезонными изменениями.
Исследовательская деятельность «Движение воздуха» Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности
Работа с родителями: Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы.
Вторник 13.04.2021 год.
Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика «Комплекс № 29»
Коммуникативные культурные практики:
беседа на тему: «Почему в космос летают на ракетах»
Цель: развитие любознательности и инициативности.
Ситуативный разговор «Что кому?
Цель: развитие речи, мышления.
Познавательно исследовательские культурные практики.
Просмотр мультфильма "Белка и Стрелка".
Игровые культурные практики:
Д/И «Что понадобиться космонавту?»
Цель: развитие логического мышления.
Д/и «Объясни пришельцу» Цель: развивать умение передавать свои мысли через мимику, жесты.
Индивидуальная работа: Мастерская. Лепка «Ракета»
Цель: развитие навыков лепки
Рассматривание иллюстраций про космос. Цель: мышление, память, любознательность.
Рассказ по презентации. Загадывание загадок о ракете и космонавте. Искусственный спутник Земли.
Региональный компонент: Ситуация «Если бы не было сел…» 1. ОО «Познавательное развитие» «Ознакомление с предметным или социальным окружением»
2. Рисование.
3. Физическая культура. Познавательно исследовательские культурные практики.
Наблюдение за птицами весной.
Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать заботливое отношение к пернатым
Стихотворение «Капли падают с крыш…»
Игровые культурные практики:
Игры по желанию детей.
П/И «Перелет птиц»
Цель: упражнять в лазании
П/И «Кто ушел?»
Цель: развитие внимания
Д/И «Назови признаки весны»
Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, речь
Труд. Вместе с воспитателем убрать обломанные, сухие ветки.
Индивидуальная работа: Ф/У «Пройди ровно по доске»
Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации
«Гуси-гуси», «Перенеси предметы» Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному.
Работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры.
Художественные культурные практики: Чтение рассказа Л. Обуховой «Вижу землю»
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игровые культурные практики:
Игры на логическое мышление Д/ у: «Назови ласково».
Просмотр мультфильма «Планета Земля». Цель: обогащать знания детей о космосе.
Индивидуальная работа: Назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета
Пальчиковая гимнастика: «Я – художник».
Игра «Скажи, какой?» Цель: Учить детей выделять признаки предмета.
Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система».
Ситуативный разговор на тему: «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь)
Прогулка: Познавательно исследовательские культурные практики.
Наблюдение за почвой.
Цель: Предложить детям посмотреть, какое место участка просыхает быстрее.
Игровые культурные практики:
П/и и игровые упражнения «Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке.
«Охотники и зайцы» Цель: учить детей соблюдать правила игры, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Работа с родителями: Предложить родителям подобрать различный материал для создания альбома «Космос»
Среда 14.04.2021 год.
Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика «Комплекс № 29»
Коммуникативные культурные практики:
Беседа «Космос, Вселенная».
Рисование пальчиковой техникой «Космический сон».
Просмотр презентации «Путешествие с Незнайкой в космос», решение ребусов «Этот удивительный космос», рассматривание глобуса, путь солнца по небосводу.
Пальчиковая игра «По порядку все планеты…»
Индивидуальная работа: Игры со строительным материалом. «Строим ракету», «Космодром»
Игровые культурные практики:
Настольно – печатные игры, дидактические игры Разрезные картинки «Собери планету» Цель: развитие мышления.
Художественные культурные практики:
Литературная гостиная:
Булычев К. «Тайна третьей Планеты», Кащенко В. «Найди созвездия», Леонов А. «Шаги над планетой»
П/и «Полетели к звёздам»
Рисование пальчиковой техникой «Космический сон».
.
1. Познавательное развитие ФЭМП.
2. Лепка.
3. Музыка Познавательно исследовательские культурные практики.
Наблюдение за воробьем. Цели:
продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье.
Игровые культурные практики:
Подвижные игры «С кочки на кочку»
«Охотники и зайцы» Цель: учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах.
«Хитрая лиса» «Ворона и воробей». «Беги к флажку».
Цель: начинать игру по сигналу воспитателя.
Самостоятельная игровая деятельность дете
Игры по желанию детей.
Индивидуальная работа: работа по развитию движений тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями
___
Дидактическая игра: «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.
Труд - навести порядок на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.
Работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры.
Художественные культурные практики: Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне»
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игровые культурные практики:
Конструирование «Инопланетяне». Цель: развивать фантазию, творческие способности детей.
С/ ригра:«Космонавты». Создавать атмосферу творчества и доверия.
С / Р игра: «Космическое путешествие» - создать условия для обогащения детей.
Индивидуальная работа: Д/И «Что изменилось?»
Цель: развитие логического мышления, памяти,
Пальчиковая гимнастика «Я буду космонавтом»
Цель: развитие мелкой моторики.
Трудовая деятельность: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.
Дидактическая игра: «Возвратим Весне память» - знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы.
Прогулка: Познавательно исследовательские культурные практики.
Наблюдение: за облаками - развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.
Подвижная игра: «Горелки» — упражнять детей в беге.
Работа с родителями: Изготовление буклетов для родителей по теме: «Космос»
Четверг 15.04.2021 год.
Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика «Комплекс № 29»
Коммуникативные культурные практики:
Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека – Ю. Гагарин.
Чтение Г. Циферов «Что такое звезды»
Индивидуальная работа: Предложить раскраски «Космос» - учить раскрашивать широкой кистью.
___
Игровые культурные практики:
Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.
Д/И «Цепочка слов» - упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.
Игра «Что общего и чем отличаются друг от друга?»
Рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов, портреты космонавтов, чтение рассказов о космосе.
Региональный компонент: «Рассматривание кукол в кубанских костюмах. 1. Развитие речи.
2. Познавательное развитие. Ознакомление с природой.
3. Физическая культура (на прогулке)
Познавательно исследовательские культурные практики.
Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе.
Исследовательская деятельность. Определить направление ветра по ленточкам. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков.
Индивидуальная работа: (упражнение «Ручейки»)
___
Игровые культурные практики:
Игры по желанию детей.
Д/и «Подбери слово» «День и ночь», «Горелки» — закрепить умение подбирать родственные слова
П/ игра: «Пустое место» — упражнять детей в ловкости, смелости, беге.
Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей»
Сюжетные игры по выбору детей.
Экспериментирование «Как работает наш нос?
Цель: закрепить знания детей о носе.
Трудовая деятельность: собрать мелкий мусор на площадке.
Работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры.
Художественные культурные практики: Чтение стихов о космосе, о вселенной.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Предложить дидактические игры на развитие мышления и внимания
«Парные картинки» «Найди по контору»
ПДД дидактические – «Можно – нельзя, правильно – неправильно»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения.
Д / и «Глухой телефон»-использовать сущ. (планеты, звезды, космос)-активировать словарь.
Д / и «Ракета» - развивать мелкую моторику пальцев
Индивидуальная работа: Разучить пальчиковое упражнение «Дятел»
Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслужи-вания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Прогулка. Познавательно исследовательские культурные.
Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе
П/ игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости,
Выучить пословицу «Весна да осень, на дню погод восемь»- объяснить смысл пословицы
Работа с родителями: индивидуальные беседы по запросам родителей.
Пятница 16.04.2021 год.
Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика «Комплекс № 29»
Коммуникативные культурные практики:
Свободное общение «Почему Луна не падает на Землю» «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?», «Что осуществляют спутники связи для передачи информации?»
Пальчиковая гимнастика «Луноход»
Игровые культурные практики:
Организовать сюжетно – ролевую игру «Космические просторы» - учить придумывать сюжет.
Разгадывание загадок на тему «Космос». Цель: развитие логического мышления.
Наблюдение в уголоке природы. Предложить детям полить комнатные цветы и взрыхлить почву.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Выбери нужное»
Региональный компонент: Беседа о появлении имен и фамилий на Кубани. 1. Рисование.
2. Физическая культура. Познавательно исследовательские культурные практики.
Наблюдение: Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений.
формирование основ экологической культуры детей
Игровые культурные практики:
Д/и «Кто где живет?» «Перелет птиц» — закрепить знания о месте жительства различных животных.
П/ игра: «Горелки» «Встречные перебежки» «Охотники и зайцы»
— упражнять детей в беге.
Индивидуальная работа: упражнять детей в точности прыжков.
Игры по желанию детей.
Труд поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.
Минутки безопасности «Почему нельзя переходить улицу на красный свет или желтый сигнал светофора.
Спортивные игры – эстафеты «Пронеси не урони»
Цель: развивать чувство равновесия,
Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом.
Работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры.
Художественные культурные практики: Чтение Я. К. Голованов «Дорога на космодром»
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игровые культурные практики:
И / у «Сложи картинку»из частей
Организовать сюжетно-ролевую игру «Космические просторы» - учить придумывать сюжет.
С/р игра «Мы–водители»
Художественные культурные практики:
Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Вижу Землю»
Пальчиковая/ г: «Я – художник».
С/р игра «Космические спасатели» - формир. умение детей придумывать сюжет для игры, самостоятельно распределять роли, поощрять дружеские взаимоотношения.
Индивидуальная работа: Индивидуальная работа по лепке «Зайчик»
Викторина: «Знатоки космоса»
Беседа о безопасности: «Роль Солнца в жизни животных и растений» «О пользе и вреде солнечных лучей»
Прогулка. Познавательно исследовательские культурные.
Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность.
П/и и игровые упражнения «Ловишки», «Не попадись» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Работа с родителями: Дать родителем рекомендации какие книги надо читать детям о космосе и космонавтах.