Яицкая Любовь Ивановна
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник, 8.10.2018
" Деревья и кустарники. "
Утро:
Утренняя гимнастика. Ц: поднять мышечный и эмоциональный тонус, приучать детей следить за своим здоровьем.
Артикуляционная гимнастика «Лес осенью». Ц: продолжать развивать артикуляционный аппарат.
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять». Ц:развивать мелкую моторику рук.
1. Беседа «Растительный мир осенью»
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Деревья и кустарники“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
2. ЗКР. Проговаривание чистоговорок о деревьях. Ц:развивать речь детей.
3. Д/и «С какого дерева листок» Ц: учить узнавать и правильно называть деревья, совершенствовать знания детей о деревьях, бережно относиться к растениям.
4. Ситуативный разговор: «Какую пользу приносит дерево»-расширять представления детей о деревьях.
5. Дежурство детей в уголке природы, по столовой и на занятиях. Ц: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, инициативность, ответственность.
6. С/р игра «Магазин» Ц: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес.
ОД
1. Художественно-эстетическое развитие - Рисование
«Осеннее дерево». (К. 5) Колдина
Цель: Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность, посредством нетрадиционных техник рисования.
2. Познавательное развитие- ФЦКМ
«Деревья – наши друзья» (К. 4) Дыбина
Цель: Формировать представление о пользе деревьев, о том, как люди ухаживают за деревьями. Формировать умение детей чувствовать, понимать стихотворный текст. Развивать слуховое и зрительное внимание.
3. Физическое развитие- Физкультура по плану инструктора по физвоспитанию
Прогулка:
1. Наблюдение за деревом. Цели: — уточнять понятия «дерево». Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».
2. Чтение худ. лит. Загадки о деревьях. Цель: учить отгадывать загадки, находить сходство между предметами.
3. Трудовая деятельность Уборка участка от мусора. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
4. Подвижные игры «Листопад», «игры с мячом». Цель: учить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
5. Индивидуальная работа Развитие движений: ходьба и бег по извилистой дорожке Цель: совершенствовать навыки ходьбы и бега.
6. Дид. и. «Расскажи о том, что изображено на картинке» Ц: учить детей составлять рассказ по картинке, правильно называть предметы.
7. С/р игра «Парикмахерская» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение к труду парикмахера, выполнять правила игры.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным дорожкам.
1. Чтение рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой. Цель: Формировать представления детей о трудолюбивом человеке.
2. Д/И «Сложи картинку». Цель: учить детей правильно складывать картинки, развивать логическое мышление.
3. И/У «Спортсмены тренируются», боковой голоп. Ц: учить правильно выполнять боковой голоп.
4. П/и. «Хвостики» Ц:учить бегу в рассыпную. не наталкиваясь друг на друга.
Инд. беседы с родителями о том что их волнует.
Вторник, 9.10.2018
«Деревья и кустарники»
Утро:
Утренняя гимнастика. Ц. : поддержать бодрое и радостное настроение делать зарядку
Артикуляционная гимнастика «Лес осенью». Ц: продолжать развивать артикуляционный аппарат.
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять». Ц:развивать мелкую моторику рук.
1. Беседа «Мы – друзья природы»
Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
2. Настольные игры в интеллектуальном уголке: «Логика», «Пазлы». Цель: Продолжать развивать логическое мышление, желание составлять целое из частей.
3. Д. И. «Назови правильно». Цель: Закрепить название деревьев, где растет, что нужно для роста деревьев.
4. П. И. «Пузырь» Цель: продолжать развивать умение ходить и бегать по кругу взявшись за руки.
5. Инд. раб. В уголке природы –полив цветов, рыхление почвы.
ОД
1. Познавательное развитие- ФЭМП
Числа и цифры 1,2,3,4" (К. 5) Колесникова
Цель: Закреплять умение образовывать число 4, на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 2 и 2; 1 и 3; 3 и 1
2. Физическое развитие- Физкультура по плану инструктора по физвоспитанию
3. Речевое развитие- Развитее речи
«Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». (К. 5) Гербова.
Цель: Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой, помочь понять ее смысл.
Прогулка:
1. Наблюдение за птицами. Цель: Продолжать рассказывать о птицах: одни покидают родные места днем, другие ночью; одни летят по одиночке, другие стаями. По одиночке улетают из наших лесов кукушки, чуть позже полетели хищники, коршуны, ястребы. Но большинство птиц улетает стаями. Утки выстраиваются в косой ряд, чибисы – в длинные цепочки, а журавли и гуси летят клином.
2. Отгадывание загадок о птицах. Цель: приучать детей отгадывать загадки, развивать речь.
3. Трудовая деятельность. Подмести дорожки Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
4. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.
5. Опытно – экспериментальная работа «Опыты с древесиной» Цель: учить детей проводить опыты с древесиной (легче воды –плавает, не притягивается магнитом,можно изготавливать мебель, игрушки, кухонную утварь.
6. Пальчиковая игра «Осень» Цель: развитие мелкой моторики.
7. П и. «К дереву беги», «Птички в гнездышках» Ц:развитие ориентировке в пространстве, бег в рассыпную.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
1Чтение худ. лит. рнс «Сивка-бурка» обр. М. Булатов Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним
2. Ситуативный разговор «Какая моя семья?»-развивать монологическую речь.
3. П/И «Ловишка с мячом»-развивать двигательную активность.
4. И/у «Бегуны». Упр. в беге мелким и широким шагом.
5. Д/и «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
Работа с родителями: предложить сделать осеннюю поделку вместе с ребенком.
Среда,10.10.2018
«Деревья и кустарники»
Утро:
Утренняя зарядка. Ц. : поощрять за правильное выполнение упражнения.
Артикуляционная гимнастика «Лес осенью». Ц: продолжать развивать артикуляционный аппарат.
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять». Ц:развивать мелкую моторику рук.
1. Беседа. «Деревья, кустарники и травянистые растения»
Цель: Расширять представления об изменении в мире растений осенью. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
2. Игра «Дорисуй». Цель: учить детей дорисовывать рисунок, развивать мышление, фантазию.
3. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Задачи: Совершенствовать знания детей о растениях, уметь выделять лишний предмет.
4. Упр. На дыхание «Насосы» Цель Развивать целенаправленную воздушную струю.
5. Азбука общения «Уроки этикета» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного
ОД
1. Физическое развитие- Плавание по плану инструктора по плаванию
2. Художественно-эстетическое развитие- Музыкальное по плану музруководителя.
3. Познавательное развитие - Экология
«Растения — легкие Земли» (К. 5) Веракса, Гербова В. В., Комарова Т. С. Комплексные занятия.
Цель: дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы.
Прогулка:
1. Наблюдение за пнем. Цель – Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений).
2. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость.
3. Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цели: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5-9 м; совершенствовать координацию движений.
4. Ср. и. «Путешествие» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх путешествие. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
5. Пальчиковая гимнастика «Пенек». Ц: развитие мелкой моторики.
6. Трудовая деятельность Уборка беседки. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Вечер:
Оздоровительные упражнения после сна. Закаливающие мероприятия: Ходьба по ребристым коврикам. Цель :профилактика плоскостопия
1. Чтение худ лит. В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы). Цель: чувствовать и понимать характер образов литературного произведения
2. Д. И. «Закончи предложение». Цель: Развивать логическое мышление
3. Игры в математическом уголке на наборном полотне, с магнитной доской, экспериментировать с магнитами. Цель: Закрепить счет, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве «вверху, внизу».
4. П. И. «Прятки» Цель: Развивать умение прятаться, тренироваться в беге врассыпную.
5. Инд. раб. продолжить учить детей пользоваться ножницами. Вырезывание предметов по контуру, аппликаия- украсим кормушки для птиц.
Работа с родителями. Нацеливать родителей дальше продолжать продуктивную деятельность по теме недели.
Четверг, 11.10 .2018
«Деревья и кустарники»
Утро:
Утренняя зарядка. Ц. : закрепить умение повторять движения за воспитателем.
Артикуляционная гимнастика «Лес осенью». Ц: продолжать развивать артикуляционный аппарат.
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять». Ц:развивать мелкую моторику рук.
1. Беседа. «По тропинке в лес пойдём». Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
2. Словесная игра «Деревья и плоды» Цель: помочь детям запомнить название деревьев и плодов, которые на нем растут. развивать речь детей.
3. Дежурство по столовой (сервировка стола). Цель: воспитывать желание помогать старшим.
4. Д/и «Сколько?» -Ц: тренировать в счете предметов до 5.
5. Разучивание пальчиковых игр «Кормушка». Цель: развитие мелкой моторики рук.
6. Занятия по интересам. Цель – воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения
ОД
1. Художественно-эстетическое развитие Изодеятельность- Рисование
«Сосна». (К. 8) Колдина
Цель: Учить рисовать дерево, передавая его строение (ствол, сучья, хвоя, сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета. Продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии. Закреплять умение использовать метод примакивания.
2. Речевое развитие- Развитие речи
«Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет». (К. 8) Гербова.
Цель: Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.
3. Физическое развитие- Плавание по плану инструктора по плаванию
Прогулка:
1 Наблюдение за ветром. Цель — конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.
2. Чтение х. л. Неизвестно где живет,
Прилетит, деревья гнет.
Засвистит по речке дрожь,
Озорник, а не уймешь?
3. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
4. Подвижные игры «Попади в цель». Цель: упражнять в метании шишек правой и левой рукой; «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.
5. Индивидуальная работа «дарц магнитный» Цель: развивать глазомер, меткость и ловкость.
6. Пальчиковая гимнастика «Лес» Развитие мелкой моторики.
ОБЖ. Один дома» - тренинг с детьми о правилах поведения - один дома.
Цель: Формировать умение у детей соблюдать правила поведения дома, развивать
умение защитить себя, воспитывать желание знать больше о правилах безопасности дома, без родителей.
Вечер:
Гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья
1. Чтение Формирование основ безопасности С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Закрепление правил поведения на улицах города
2. Настольная игра «Логика»- прохождение лабиринтов. Цель: развивать логическое мышление у детей.
3. Чтение стихотворений о деревьях. Цель: Укреплять память, развивать желание читать стихи с выражением. Обогащать и активизировать словарь
4. .Индивидуальная работа Игры с мячом. Цель: Продолжать учить отбивать мяч от пола.
5. Ручной труд – изготовление птицы оригами. Цели: развить эстетический вкус, умения что-то делать своими руками; вызвать желание трудиться.
Беседа с родителями о здоровье их детей.
Пятница, 12.10.2018г
"Деревья и кустарники"
Утро:
Утренняя зарядка. Ц. : воспитывать желание делать зарядку.
Артикуляционная гимнастика «Лес осенью». Ц: продолжать развивать артикуляционный аппарат.
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять». Ц:развивать мелкую моторику рук.
1. Беседа «.«Лучше добрым быть»
Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.
2. ЗКР. разучивание пословиц и поговорок о доброте.
3. Игра – драматизация по сказке «Теремок» . Цель: продолжать учить детей обыгрывать различные сюжеты из сказки, формировать умение играть.
4. П. И. «Сова»». Цель: упражнять в умении быстро повторять движения, действовать по сигналу.
5. Х/и «Кто позвал?» Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх.
6. Пальчиковая гимнастика «Лес». Цель: развитие мелкой моторики рук.
ОД
1. Художественно-эстетическое развитие - Изодеятельность- Аппликация
«Нарядные деревья» (К. 3) Колдина
Цель: Познакомить детей с новым приемом аппликации «рваная» мозаика; учить детей изображать крону дерева с помощью цветной бумаги; учить видеть контур изображения на листе. Закрепить умение пользоваться клеем, набирать небольшое количество на кисть.
Воспитывать чувство «прекрасного», любовь к природе.
2. Физическое развитие- Физкультура по плану инструктора по физвоспитанию
Прогулка:
1Наблюдение за солнцем. Цель — познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем.
2. Чтение х. л. Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все …
(Солнце.)
3. Игра «Закончи предложение». Развивать быстроту мышления, речь детей.
4. Индивид. работа. Цель- упражнять в прыжках в длину с места.
5. Труд. поручение «Подметём дорожку». Воспитывать у детей желание участвовать в совместном труде.
6. П/И «Волк во рву» Цель: Развив. у детей ловкость, умениепрыгать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.
7. С. р. и. «Больница» Цель: Развивать желание детей участвовать в игре, совершенствовать знания о работе доктора, развивать речь.
ПДД Просмотр м/ф» «Смешарики», улица.
Цель: Закрепить понятия «улица», «дорога», «тротуар», «транспорт», «переход», знание правил поведения пешеходов на улице.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
1. КГН-«Лучший стол» Ц. : Закреплять умение аккуратно кушать, правильно сидеть за столом
2. Словесная игра «Было-будет». Ц. : упражнять в правильном использовании слов о прошлом,настоящем и будущем времени.
3. Д/и «Добавь слово» Ц. : учить детей добавлять слова по смыслу.
4. Повторение стихов и песен про осень. Ц: развивать внимание, речь детей.
5. Настольно - печатные игры на внимание и логику «Домино», «Найди пару», «Пазлы» - развивать логическое мышление
Работа с родителями: Совместные сборы фотографий и различной информации о моем городе для создания альбома «Мой любимый город»