Кантаева Петимат
Календарно-тематическое планирование на неделю «Моя дружная семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Моя дружная семья».
Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей Организованная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаи-ие с родителями
Понедельник 11.09.23 г
Утро:
Инд работа по рассматриванию картинок по теме недели : «Моя семья»
с
Беседа «Что я знаю о своей семье?» - уточнить знания детей, обобщить и систематизировать их представления.
Д/И «Назови предмет», «Что лишнее?»
Инд. работа – закрепить знания детей о цифрах, их написании с
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Моя дружная семья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Старшая группа
- Темочки
Утренняя гимнастика.
Круговой сбор. Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать о семье и родственных отношениях?»
С. р. и. «Семья» - способствовать развитию умения у детей играть дружно, выполнять главные и второстепенные роли. Упражнять в умении подготавливать атрибуты к игре. Совершенствовать ролевые диалоги.
Прогулка: картотека №
Вечер: Динамическая разминка
Чтение: Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек».
Инд работа с
"Исправь ошибку" по ФЭМП – сложение и вычитание предметов.
Д/И «Придумай рифму» с
Заучивание пословиц и поговорок о доме.
Д/И Доскажи словечко» развивать логическое мышление.
П/И «Найди себе пару», «Кто быстрее займет место».
Д/И «Что лишнее?»
Прогулка: картотека №
1. ФЦКМ «Родословная история моей семьи».
2. Рисование «Всем на свете нужен дом».
3. Физическая культура.
Центр природы - предложить лейки, пульверизатор, влажные тряпочки для оооооооо протирания листьев, ухода за растениями.
Познавательный центр – предложить предметные картинки по теме недели : «Семья»; фотографии семей воспитанников.
Центр творчества – предложить раскраски по теме недели, пластилин, цветную бумагу, шаблоны людей.
Центр театр – предложить фигурки детей для обыгрывания сюжетов о семье.
Ниткография: «Мама», «Древо семьи».
Центр библиотека – рассматривание сюжетных картинок по теме недели.
Ознакомление родителей с темой недели : «Моя дружная семья».
Консультация: «Что такое семья?»
Вторник 12.09.23 г
Утро:
Инд работа по развитию речи с
отгадывание загадок о доме, семье. Развивать память, мышление, активизировать речь.
Инд работа с Д/И «Звук потерялся» - закрепления умения выделять звук в слове, развитие фонематического слуха.
Д/и «Мяч - вопрос» – упражнять в умении правильно использовать слова в предложениях; проговаривать окончания слов.
Д/И «Кто какой?» - упражнять в умении описывать людей.
Артикуляционная гимнастика «Надуваем шарик».
Утренняя гимнастика.
Круговой сбор.
Прогулка: картотека №
Вечер: Динамическая разминка.
С. р. и. «Семейная прогулка» - развивать умение детей распределять роли, договариваться, упражнять в ролевых действиях и диалогах.
Чтение: Е. Шварц «Два брата».
П/И «Фигура замри», «Удочка».
Д/И «Хорошо-плохо» - формировать навыки различать хорошие поступки, привычки, плохие.
Д/И «Шашки» - развивать логическое мышление, внимательность, умение играть по правилам.
Заучивание пословиц о семье – развивать память, активизировать речь детей.
Прогулка: картотека №
1. Развитие речи. Составление рассказа: «Моя семья».
2. Познавательное развитие И/П и ПД «Дом, в котором я живу».
3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).
Речевой центр
Предложить для рассматривания сюжетные картинки, книги на тему недели.
Музыкальный центр предложить металлофон для сочинения мелодий о семье.
Математический центр Магнитная доска маркеры для изображения предметов и цифр (счёт, сравнение по количеству).
Настольные игры: «Веселый счет», «Счетные палочки».
Раздаточный материал: фигуры гномов для счёта.
Центр творчества – предложить заготовки для мозаики «Портрет».
Цветная бумага, листы бумаги для творческой деятельности по теме: «Семья».
Консультация: «Воспитание детей на Руси».
Среда 13.09.23 г
Утро:
Инд работа с
по математике "Сколько зонтиков?", «Сравнение по количеству».
Инд работа по развитию речи с
проговаривание пословиц о семье.
Д/и «Опиши, кто на картине» (семья).
Д/и «Наоборот» - учить подбирать противоположные значения к словам прилагательным.
Утренняя гимнастика.
Круговой сбор. Что мы знаем о семье и родственных отношениях? Что хотим узнать?
Чтение загадок о доме, семье.
С. р. и. «Семья идёт в кафе» - развивать умение детей распределять роли, упражнять в ролевых действиях и диалогах.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
Игровая ситуация «Что мы делаем не скажем, а покажем» - показ движений на физкультуре.
Прогулка: картотека №
Чтение: В. Драгунский «Друг детства».
Вечер: Динамическая разминка.
Инд работа по математике с
«Кто быстрее посчитает членов семьи?» - развивать навыки счета, логику, мышление.
Инд работа по развитию речи с
проговаривание пословиц о семье.
П/и «Собери картинку» (семья) - развивать скорость реакции, мышление.
Д/упр. «Скажи со словом «заботливая», «внимательный», «справедливый» - способствовать формированию умения согласовывать существительное с прилагательным.
П/И «Кто самый меткий?» - развивать координацию, глазомер, навыки счёта.
Прогулка: картотека №
1. Познавательное развитие ФЭМП.
2. Изобразительная деятельность. Аппликация «Родословное древо моей семьи».
3. Физическая культура.
Математический центр предложить настольные игры: «Веселый счет», "Цифры", "Внимание».
Центр творчества предложить трафареты с изображением осенних листьев разной формы.
Раскраски, шаблоны, цветная бумага, клей пва.
Спортивный центр
Массажные дорожки, мешочки для метания.
П/и «Классики», «Покрути обруч».
Центр библиотека: предложить для рассматривания и пересказа сюжетную картинку «Вся семья в сборе».
Повторение считалочки: «Катилось яблочко…»
Центр природы предложить лейки, опрыскиватель, инструменты для ухаживания за комнатными растениями.
Привлечение родителей к оформлению центра в группе : «Моя семья» (фото семьи воспитанников).
Рекомендации для родителей: «Что прочитать детям?»
Я. Аким «Кто кому кто?»
В. Драгунский «Сестра моя Ксения».
Четверг 14.09.23 г
Утро:
Инд работа с
по математике счет и сравнение по количеству, простые примеры на сложение и вычитание.
Беседа: «Как я провел лето в отпуске?»
Цель: Активизировать память, речь детей, умение слушать сверстников.
Д/И «Собери картину» (семья дома). Цель: упражнять детей в умении составлять целое из частей, в составлении небольшого рассказа.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка».
Утренняя гимнастика.
Круговой сбор. Что мы знаем? Что хотим узнать?
Прогулка: картотека №
Вечер: Динамическая разминка
Д/И «Весёлые картинки» Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок, воспитывать навыки работы в команде.
Пальчиковая игра: «Семья».
Д/и «Головоломка», «Догадайся по описанию».
П/и «Кто быстрее займёт место?» - развивать координацию, скорость.
С. р. и. «Семья летит на отпуск». Цель: совершенствовать умения детей объединятся в игре, упражнять в ролевых действиях, совершенствовать ролевые диалоги.
Чтение: В. Сутеев «Волшебное слово».
Д/И «Шашки» - развивать логическое мышление, умение соблюдать правила игры.
Творческое задание: «Выложи из геометрических фигур дом» - развивать воображение, образное мышление, самостоятельность.
Прогулка: картотека №
1. Развитие речи.
2. Изобразительная деятельность. Рисование «Автопортрет».
3. Физическая культура. Плавание.
Центр экспериментирования предложить краски, воду: «Куда исчезли краски?»; свечи восковые белого цвета и краски: «Картинка ожила».
Центр творчества
Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали, развивать логическое мышление.
Трафареты, шаблоны, раскраски по теме недели.
Театральный центр – предложить набор фигурок для обыгрывания сюжетов о семье.
Игровой центр – покажем нашим куклам, какой у нас порядок.
Библиотека – составление и оформление книжек малышек «Моя семья»
Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «был у Пети и у Маши конь».
Привлечение родителей к созданию генеалогического древа, герба семьи в прикладной технике (аппликация).
Пятница 15.09.23 г
Утро:
Инд работа по развитию речи с
повторение загадок, пословиц, поговорок по теме недели : «Моя дружная семья» - способствовать развитию мышления, памяти, правильному произношению слов, звуков, с соблюдением естественных интонаций.
Дыхательная гимнастика «Дует ветер».
Д/И «Кто, что делает дома?» - развивать мышление, активизировать речь.
Утренняя гимнастика.
Круговой сбор. Итоги недели.
С. р. и. «Семья идёт в гости» - развивать интерес к семейным традициям, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Прогулка: картотека №
Чтение: В. Осеев «Сыновья».
Вечер: Динамическая разминка
П/и «Золотые ворота» - развивать умение играть в игры с правилами, развивать координацию, умение действовать по сигналу.
П/и «Найди и промолчи», «Горячая картошка».
Д/и «Собери картинку» - развивать умение действовать сообща в команде, договариваться.
Ситуативный разговор «Кто забирает тебя из детского сада?»
Рассматривание рисунков и поделок по теме недели, выделение наиболее выразительных.
Чтение: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» р. н. с.
Прогулка: картотека №
Игровое упражнение: «Мяч - вопрос» - развивать глазомер, координацию, ловкость.
1. Познавательное развитие. ФЭМП.
2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).
Центр творчества (иллюстрации, трафареты, шаблоны, готовые работы по теме недели).
Предложить шаблоны осенних листьев для обводки на цветной бумаге, с целью сделать заготовки для дальнейших аппликаций.
Рисование: «Моя мама, папа, сестрёнка…»
Центр конструирования предложить крупный напольный конструктор для создания построек: «Многоэтажный дом».
Библиотека предложить для рассматривания сюжетные картинки про семью.
Чтение: Л. Н. Толстой «Косточка».
Центр музыки предложить инструменты для сочинения весёлых мелодий о лете.
Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде».
Беседы с родителями о итоговом мероприятии с воспитанниками группы.
Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра: «День https://www.maam.ru/detskijsad/2840433/newpost.html#sitenameрождения мамы»