Ирина Горшкова
Фотоотчет о проекте «Мы сажали огород»
Огород на подоконнике в детском саду — это занятие, которое помогает расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, а также развить познавательные и творческие способности.
Публикация «Фотоотчет о проекте „Мы сажали огород“» размещена в разделах
Цель создания огорода на подоконнике — привить детям трудовые навыки, расширить их знания об окружающем мире.
Некоторые задачи проекта :
-формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде;
-расширять представление детей о жизни растений;
-учить наблюдать за посадкой и всходами семян;
-учить делать выводы на основе наблюдений;
-воспитывать бережное отношение к растениям;
-расширять, обогащать и активизировать словарь детей;
-способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче её через рисунок, лепку, аппликацию.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный. В группе разбивают огород на подоконнике, приобретают необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы. Изготавливают таблицы-указатели с названиями растений, датой посадки и первых всходов. Подбирают художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2. Основной. Дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксируют в рисунках.
3. Заключительный. Подводят итоги реализации проекта, проводят беседы, оформляют выставку рисунков «Овощи», «Огород на подоконнике».
В рамках проекта могут проводиться занятия, дидактические игры, беседы. Также можно организовать работу с родителями: провести беседы, предложить им приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки.