Ольга Балканская
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Понедельник 1. ФКЦМ
https://www.maam.ru
/detskijsad/konspekt
-nod-v-starshei-grupe-
po-teme-ryby.html
2. Рисование
«На морском дне»
(воск. мелки, акварель).
https://www.maam.ru/
detskijsad/konspekt-
nod-po-risovaniyu-podvodnyi-mir-1384577.html
3. Физическое развитие
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Рыбы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Планирование. Планы работ
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
(на улице) Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.
Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей.
«Сосчитай и скажи» - прямой и обратный счет до 10 – Миша, Алеся, Иван. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Рыбы – кто они?».
Цель: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Жил да был один налим».
Цель: развивать мелкую моторику.
Упражнение- расслабление: «Шум прибоя».
Минутка безопасности
«Как можно играть с песком и почему он может стать опасным»
Цель: дать детям понятие, что играть с ним небезопасно.
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
Трудовые поручения: уборка сухих веток.
Цель: продолжать воспитывать желание выполнять несложные поручения.
Сюжетно - ролевая игра «Рыбаки».
Цель: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных профессий; развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться.
Самостоятельная деятельность детей.
Подвижная игра «Рыбак и рыбки».
Цель: совершенствовать прыжки, развивать ловкость и выносливость.
Вечер. Развлечение «Путешествие в страну безопасных дорог». Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах;
Оформление выставки «Рыбы».
Пополнить книжный уголок литературой о рыбах.
Игры со строительным материалом. Цель: продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Вторник 1. Развитие речи.
Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.
В. В. Гербов астр. 94
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) Продолжать учить детей составлять рассказ о жизни морских обитателей – Алексей, Василиса, Карина.
Уточнить знания детей о времени года – зима, умение составлять рассказы по картинкам –
Милана, Юля, Павел. Утро Утренняя гимнастика.
Игра малой подвижности «Кто плавает?». Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, формировать умение придумывать задания по образцу.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать динамическую координацию кистей рук, подвижность суставов, мелкую моторику.
Разучивание стихотворения «Пруд»
Минутка безопасности
Незнакомца берегись, дверь ему не открывай
Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
Прогулка.
Наблюдение: характеристики ветра. Цель: организовать наблюдение, помочь увидеть связь м/у характеристиками ветра и различными природными явлениями.
Д/и «Живая неделя». Цель: закреплять знания о последовательности дней недели, учить использовать названия дней недели в речевых конструкциях.
П/и «Водяной». Цель: упражнять в беге приставным шагом, учить избегать столкновения.
Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Вечер. Театрализованная деятельность.
«Морозко»
Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Морозко» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел. Игры на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игрушки с пуговицами, молниями, крючками и т. д.)Картинки «Рыбы» для появления в дидактическом пособии «Что в аквариуме?».
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Среда 1. ФЭМП
Занятие 4
В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений стр. 53.
2. Рисование
«Аквариум».
https://nsportal.ru/
detskiy-sad/risovanie/2018/08/04
/konspekt-nod-rybki-
dlya-nashego-
akvariuma-starshaya
-gruppa
3. Музыка (по плану муз. руководителя)
Рассматривание набора картинок по теме «Акулы» - дать представление детям о жителях морских глубин.
Работа по развитию звуковой культуры речи игра «Чей голос» – упражнять в звукоподражании – Алина, Андрей, Алексей Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Кто живёт в морях и океанах?». Цель: продолжать знакомить детей с водными обитателями, расширять кругозор, активизировать речь.
Пальчиковая гимнастика «Осьминожки». Цель: развивать мелкую моторику.
Минутка безопасности
Может ли движущаяся машина скрывать другую движущуюся машину?
Цель: дать детям понятие, что улица лишь на первый взгляд проста, а в действительности сложна, имеет ряд «ловушек» - обманчивых ситуаций.
Прогулка.
Игровая деятельность по интересам детей.
Цель: развивать самостоятельность, активность.
П/и «Караси и щуки». Цель: учить соблюдать правила игры, развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.
Трудовые поручения: наводим порядок на участке.
Задачи: учить самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка.
Вечер. ОБЖ.
Бережем свое здоровье
Беседа «Правила поведения при укусах». Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «Весенняя прогулка». Цель: закрепление правил поведения на прогулке. Настольно-печатные игры «Лото», Пазлы» по теме «Транспорт»
Размещение коллекции легковых автомобилей на выставке.
Рассматривание любимых книг – Воспитание бережливого отношения к книгам. Игры с конструктором ЛЕГО- Развитие конструктивных способностей.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Четверг 1. Развитие речи.
Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
В. В. Гербова стр. 95
2. Конструирова-ние
Конструирование из разных материалов
«Как родник превратился в поющий фонтан»
И. А. Лыкова
«Конструирование в детском саду» старшая группа
стр. 132
3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
Познакомить со звуком и буквой –М-, закрепить умение подбирать слова с заданным звуком, освоить звуковой анализ слова –море-. Лиза, Денис, Иван
Работа по развитию звуковой культуры речи игра - закреплять умение детей подбирать имена кукле, в которых слышался бы звук Ш.
Катя, Максим, Денис Р. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Морские обитатели». Цель: обогащать представления о морских обитателях, побуждать использовать в речи простые и сложные предложения; развивать связную речь.
- Этюд «Море волнуется». Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество.
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Краб». Цель: развивать мелкую моторику.
Минутка безопасности
Если кто-то из взрослых пешеходов переходит проезжую часть на красный сигнал светофора, можно ли следовать его примеру?
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на улице.
Прогулка. Наблюдение: за транспортом - учить узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/. Подвижная игра: «У медведя во бору» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке: совершенствовать трудовые умения. Организовывать коллективный труд. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей - Формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли. Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Вечер. ПДД. Как определить, далеко машина или близко?
Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на дорогах.
Рассматривание иллюстраций «Большая книга животных»
Предложить детям настольные игры: «Домино», «Пазлы», «Раскраски»
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Пятница 1. Музыка (по плану муз. руководителя)
2. Лепка. «Рыбка»
https://nsportal.ru/
detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/03/31
/konspekt-zanyatiya-
po-lepke-rybka
Вырезывание изображений рыб по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру – Ярополк, Юля и Карина
«Построй по схеме» - учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы – Юля О., Василиса, Ярослав. Утро Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра «Что
делают?» о Рыбках
Цель: упражнять в назывании
действий (
Дидактическая игра «Что
делают?» о Рыбках
Цель: упражнять в назывании
действий (
Дидактическая игра «Что
делают?» о Рыбках
Цель: упражнять в назывании
действий (
Дидактическая игра «Что
делают?» о Рыбках
Цель: упражнять в назывании
действий (
Д / И «Найди рыбу по частям» Повторение стихов и загадок о морских обитателях.
Минутка безопасности
Что такое «улица»
Цель. Расширять представления детей об улице ( дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т. д. ; машины движутся по проезжей части улицы)
Прогулка. Наблюдение: за состоянием погоды - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны. Художественное слово: чтение стихов о весне - уточнить знания детей о времени года, умение составлять рассказы по картинкам. Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» - Продолжать учить детей логически мыслить развивать внимание. Подвижная игра: «Сети» - закреплять навыки и умение детей увёртываться от ведущего, умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах через «волну». Самостоятельная деятельность: учить играть самостоятельно, договариваться между собой, распределять роли.
Вечер. ХБТ.
Трудовые поручения: наводим порядок на участке.
Задачи: учить самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка.
Ситуативные беседы Закрепление навыка умывания Объяснение, показ, личный пример, напоминание.
Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Материал для самостоятельной художественной деятельности.
Тема недели: «Рыбы». Закрепить знания о рыбах, как представителях фауны земли, их пользе. Закрепить представления о строении, отличии. Учить различать морскую и речную рыбу.
Итоговое мероприятие: Создание макета: «Морские обитатели». Создание коллективной работы «Рыбки в аквариуме». Цель: Закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях. Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей о закаливании «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Памятка для родителей «Игры с детьми весной»
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
«Рыбы. Морские животные»
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Продолжать знакомство с творчеством поэта; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, учить детей осуждать жадность как человеческое качество, но не самого человека, показать детям, что отрицательные качества вредят в первую очередь им самим, учить сопереживать и сочувствовать героям; кратко пересказывать содержание сказки с помощью картинок; воспитывать любовь поэзии; активировать словарь.
Чтение Е. Пермяк «Первая рыбка»
обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; расширять и активизировать словарь по теме; развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание; воспитывать самоконтроль за речью.
Чтение Снегерёв «К морю»
Продолжать знакомить с рассказом Г. Снегирева «Пингвиний пляж»; учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Норвежская народная сказка «Почему вода соленая».
Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Воспитывать интерес к сказкам разных народов.
Г. Косова «Азбука подводного мира». С. Сахарнов «Кто в море живёт?».
Г. Х. Андерсен «Русалочка». Русская народная сказка «По щучьему веленью».