Елена Звонкова
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Зимушка- зима»
Цель педагога: поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы; развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность.
Пн.
04.12 Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность
детей (СДД)
Утро Рассматривание альбома «Зима» – уточнить знания детей о зиме
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Д/и «Летает, едет, плавает» - закрепить знания о транспортных средствах Ариша, Оля)
Д/ и «Всё о времени» Развивать знания о времени, цифрах.
Утренняя гимнастика.
Организация дежурства в уголке природы закрепить трудовые навыки (полив цветов) (Илья, анна Н.).
Д/игра «Правила безопасности зимой» Закрепить знания о правилах безопасности в зимнее время, уметь по картинкам определять опасную ситуацию Помочь организовать игровую ситуацию «Мы едем в деревню» - закрепить название и назначение транспортных средств, умение себя вести в общественном транспорте.
Д/и «Времена года»- обобщать представление о зиме, учить устанавливать связи и закономерности в природе.
ООД Музыкальное развитие. «Зима в музыке, стихах и живописи»- продолжать знакомить с творчеством известных композиторов, поэтов и художников; развивать умение чувствовать настроение музыкального, художественного и литературного произведений и передавать его голосом и пластикой; расширять словарный запас.
Средства : музыкальное сопровождение
Способы: музыкально-ритмическое упражнение; свободный шаг под музыку Т. Ломовой, ходьба с высоко поднятыми коленями, выполнение поскоков; рассматривание картины Н. Крымова «Зима»; чтение стих-ия Бальмонта «Снежинка», прослушивание «Вальса снежинок» из балета «Щелкунчик»
Аппликация «Домик для птиц»- продолжать развивать у детей интерес, обобщать знания о птицах, воспитывать любовь и уважение к птицам (Леонова Н. Н. с. 297)
Прогулка Индивидуальная работа - закрепить название зимних месяцев (Анна Ж., Георгий, Лера).
Наблюдение за погодой по приметам - воспитывать интерес к народному календарю, упражнять в умении узнавать погоду по приметам.
Труд- уборка снега на участке. Воспитывать желание трудиться сообща. Привлечь подгруппу детей.
Игровая ситуация «Семья на прогулке»- побуждать детей к использованию предметов заместителей, снежков.
П/и «Замри»- развивать координацию движений.
Вечер Просмотр презентации «Как мы ведем себя на улице? - формировать представление об основных источниках опасности в быту, на улице
Д/ и «Всё о времени» Развивать знания о времени, цифрах.
Д / и «Придумай слово» - развивать логическое мышление (Данил, Илья, Ева) Гимнастика после сна.
«Воробушки и автомобиль» - развивать активность, бег в разных направлениях.
Беседа «Как ты встретил новый год»- развивать грамматически правильную речь детей, уметь составлять небольшой рассказ. Слушание музыкальных произведений на тему «Зима» (Чайковский «Времена года») - способствовать развитию музыкального слуха
Вечер прогулка
Наблюдение за ветром. Познакомить детей с природными явлениями «метель», «вьюга».
П/и «Ловишка с лентами», «Самолеты» -развивать бег с увёртыванием.
Трудовая деятельность – расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
Сам. двиг. дея-ть - поощрять инициативу детей, помогать организовывать эстафеты, подвижные игры, соревнования; выступать в качестве игроков, капитанов, судей.
Вт.
5.12. Организованная образовательная
деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность
детей (СДД)
Утро Рассматривание картин русского художника И. Шишкина с изображением зимних пейзажей: «Иней», «Еловый лес», «Зима» -познакомить с творчеством художника
Чтение отрывков из стихотворений о зимних забавах: «На лыжах» А. Веденского, «Снежный кролик» О. Высотской. Утренняя гимнастика – формирование основ ЗОЖ.
Организация дежурства по столовой – формировать самостоятельность, аккуратность в работе (Назар, Анна Ж.)
Беседа «Что мы дарили близким на праздники, как заботимся о них» - развивать разговорную речь, составлять небольшой рассказ.
ООД Двигательная деятельность. Физическое развитие (по пл. физ. инструктора)- создать условия для развития координации при перестроении и поворотах ; совершенствовать бег длительное время в колонне; создать условия для развития пространственной ориентировки, ловкости. Скорости и силовых качеств, Создать условия для развития быстрой реакции на сигнал во время ходьбы и бега.
Развитие речи Составление рассказа- описания по теме «Зимняя одежда»- развивать умение описывать зимнюю одежду, правильно её называть, формировать представление о её назначении. (Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет» ср. гр. с. 47)
Прогулка Индивидуальная работа - упражнять в беге «змейкой» (с подгруппой девочек).
Наблюдение за снегопадом - предложить детям выделить основные признаки зимы, закрепить представления о разных состояниях воды.
П/и «Два мороза»- развивать ловкость, быстроту.
Уборка снега на участке - воспитывать трудовые навыки.
Предложить выносной материал (лопатки, совки, санки). Побуждать детей играть сообща, дружно.
Вечер Словесная игра «Придумай слово от слова снег - развивать навыки словообразования
Беседа «Что нужно помнить зимой на прогулке?» - формировать навыки безопасного поведения зимой Гимнастика после сна. Чтение стихотворений о зиме русских поэтов. Расширить представления детей о зиме и её признаках.
Словесная игра - «Кто больше знает слов?» -развивать умение находить слова с заданным звуком в начале. Игровая ситуация «Новый год в моей семье»- формировать у детей уважение к окружающим.
Творческая работа в уголке ИЗО с различными материалами – развитие мелкой моторики и эстетического вкуса.
П/и «Мышеловка»- развивать ловкость, увертливость.
Вечер прогулка Игровое упражнение "Перепрыгни" - формировать умение выполнять прыжок повышать двигательную активность. (Анна М., Тимоша, Андрей) Наблюдение за свойствами льда. Закрепить у детей знания о сезонными явлениями- гололёде, о свойствах льда.
П/и «Не попадись» - развивать бег, ловкость.
Труд: расчистка дорожки на участке- формировать умение участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, ответственность.
Самостоятельная деятельность детей - воспитывать самостоятельность, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений, формирование умения самостоятельно выбирать партнёров по игре.
Ср.
6.12. Организованная образовательная
деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность
детей (СДД)
Утро Рассматривания альбома «Зима» - обобщать знание детей о жизни зимой людей, животных, птиц
Инд. р. «что бывает белого цвета?- развитие логического мышления (Андрей, Ева, Арина)
Беседа на тему «Как зимуют наши пернатые друзья?» Воспитывать заботливое отношение к птицам. (Клим, Сережа) Утренняя гимнастика – формирование ЗОЖ.
Закаливающие процедуры полоскания рта после еды.
Общение «Осторожно гололед» -повторить правила безопасного поведения на улице во время гололеда.
С дежурными по занятиям закрепить умение доводить начатое до конца Игровая ситуация «Почтальон принёс открытку»-обогащать содержание сложных игр за счет знакомства с явлениями соц. деятельности.
Предложить раскраски по теме «Зима».
ООД Музыкальное развитие. «Зима в музыке, стихах и живописи»- продолжать знакомить с творчеством известных композиторов, поэтов и художников; развивать умение чувствовать настроение музыкального, художественного и литературного произведений и передавать его голосом и пластикой; расширять словарный запас.
Средства : музыкальное сопровождение
Способы: музыкально-ритмическое упражнение; свободный шаг под музыку Т. Ломовой, ходьба с высоко поднятыми коленями, выполнение поскоков; рассматривание картины Н. Крымова «Зима»; чтение стих-ия Бальмонта «Снежинка», прослушивание «Вальса снежинок» из балета «Щелкунчик»
Познавательно-исследовательская деятельность. Математика №12 «Цифры 1 и 2» (Г. Е. Сычёва с. 43)
Цель: знакомство с цифрами 1 и 2; обучение замещению реальных предметов символами; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов.
Прогулка Спортивное упражнение: прыжки на двух ногах - Развивать выносливость, функциональные возможности детского организма.
Наблюдение за сугробами на участке - уточнить знания о зимних явлениях в природе (метель, вьюга, гололед, поземка, снегопад).
Предложить сюжет игры «Мастерская Деда Мороза»- активизировать детей к развитию сюжета игры, координировать свои действия друг с другом.
Сам. д-ть. : предложить детям построить из липкого снега фигуры «скульптур». Развивать творчество.
Труд на участке: расчистить горку от снега, привлечь подгруппу детей с целью закрепления трудовых навыков.
П/и «Лиса и куры»- развивать ловкость, быстроту реакции.
Вечер Заготовка корма для зимующих птиц на прогулку : формировать желание помогать пернатым в холодный период времени.
Д/и «Оденем куклу Соню на прогулку зимой». Закрепить знания детей о классификации одежды по сезону и назначению. Гимнастика после сна.
Чтение сказки Г. Х. Андерсона «Снежная королева»- формировать желание у детей беседовать по содержанию произведения, отвечать на вопросы.
Рассматривание альбома «Зимние виды спорта» -закрепление знаний о зимних видах спорта М. игра «Угадай на чем играю?»-развивать фонетическое восприятие, знание музыкальных инструментов.
Создание панно, коллажа «Зимушка-зима» - развивать творчество, инициативность.
Вечер прогулка Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» - формировать умение детей применять в игре знания о частях суток, о деятельности людей в разное время. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия (Оля, Настя, Берта) Наблюдение за деревьями. Предложить детям выделять признаки хвойных и лиственных деревьев.
Самостоятельные игры детей на участке - формировать умение детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.
П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты» - соблюдать правила безопасности во время подвижных игр.
Труд: сгребание снега на участке. Воспитывать трудолюбие.
Чт.
7.12. Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Ситуативный разговор «Как зимуют животные» - систематизировать знания детей о том, как зимуют животные (С подгруппой).
Д/и «Дикие животные» - закрепить знания о диких животных (с подгруппой).
Д/и «Танграм» - развивать логическое мышление, умение ориентироваться на плоскости (Арина, Анна М., Данил). Утренняя гимнастика – формирование ЗОЖ.
Трудовое поручение : «Наводим порядок в группе» - формировать аккуратность, умение видеть беспорядок (Тимоша, Анна Ж., Андрей)
Беседа «Почему болит горло?» - формировать представление о мерах профилактики и охраны здоровья.
Организовать сюжет игры «Прогулка в зимний лес где полным полно чудес!» - расширять сюжетный замысел игры, привлекать новых дополнительных лиц.
Предложить детям игровое упражнение «Нарисуй по точкам» - развивать мелкую моторику.
ООД Двигательная деятельность. Физическое развитие (повторение занятия от 9.12.2019)- создать условия для развития координации при перестроении и поворотах; совершенствовать бег длительное время в колонне; создать условия для развития пространственной ориентировки, ловкости. Скорости и силовых качеств, Создать условия для развития быстрой реакции на сигнал во время ходьбы и бега.
Усложнения и изменения: увеличение дозировки ОРУ до 7 раз; добавление упражнений: «Через сугробы» - ходьба с высоким подниманием колен, «На санках», «Снежный ком»; добавление загадки о снежном коме.
Изобразительная деятельность. Конструирование «Будка для собаки» (Куцакова Л. В., стр. 55)- продолжать формировать навыки складывания листа пополам, аккуратно работать с клеем.
Способы: плотный лист бумаги (10*20 см, полоса (12*4 см, полуовал черного цвета.
Прогулка Д/и «Кто больше слов придумает на тему «Зима» (с мальчиками);
Упражнение «Перепрыгни через снежный ком» с детьми (Анна Ж., Макар, Марьяна)
Наблюдение за поведением птиц у кормушки – продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, упражнять в умении замечать характерные особенности строения птиц.
Предложить организовать детей к сюжету «Поломка крепости»- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.
Труд на участке - подмести веранду от снега; насыпать корм в кормушки- воспитывать трудолюбие.
П/и «Липкие пеньки»- развивать ловкость, умение действовать по правилам.
П / и «Птицы и автомобиль» - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.
Вечер Вечер загадок о зиме, о зимних явлениях - развивать образную речь детей.
В. Бианки «Синичкин календарь» -формировать желание у детей слушать новое произведение, отвечать на вопросы. Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Упражнение «Поможем няне убрать со стола» - закреплять умение дежурных убирать со столов, воспитывать желание помогать взрослым. - Малоподвижная игра «Зимушка» - развивать у детей музыкально ритмичные движения.
- Работа с раскрасками - побуждать детей придумывать образцы рисунка, проявляя творчество (Алина, Алена, Соня).
- Игра «эстафета» -развивать ловкость, точность.
Вечер прогулка Игровое упражнение «Змея» - закреплять умение детей ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты (подгруппа детей) Наблюдение за хвойными деревьями. Закрепить знания о деревьях, их строении, особенностях.
Труд: трудовое поручение сгребание снега к деревьям - воспитывать трудолюбие (мальчики).
П/и «Самолёты» развивать ловкость, сообразительность.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом, следить за взаимоотношениями детей друг с другом.
Пт.
8.12 Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Беседа на тему «Какие праздники отмечают зимой» - познакомить детей с зимними праздниками. (С подгруппой.)
«На чем мы ездим?» - формировать у детей представления о назначении некоторых транспортных средств. Утренняя гимнастика.
Беседа «О пользе геркулесовой каши»- развивать знания о полезных продуктах.
Наблюдение за работой дворника по расчистке крыши от снега из окна.
Ситуация «Один дома» развивать правила безопасности. Рассматривания альбома «Транспорт» (специальная техника) расширять знания детей о спец. технике.
Предложить игру-импровизацию по тексту песни «Шёл по лесу Дед Мороз» - побуждать изображать сказочных героев.
ООД Физическое развитие (на основе подвижных игр- закреплять умение детей при ходьбе и беге сохранять правильную осанку; упражнять в различных видах ходьбы, прыжках, бросании и ловле мяча
Способы: ходьба друг за другом с изменением темпа; бег друг за другом; ходьба; построение в звенья; ОРУ: «Шея», «Внимание», «Дерево», «Гуси летят»; ОД: «Не попадись» - прыжки, «Кого назвали, тот ловит мяч» - метание и ловля; п/и «Пастух и стадо»; спокойная ходьба по площадке.
Познавательно-исследовательская деятельность. Познание предметного и социального мира «Зима (Бабаева Т. И., стр. 31) -уточнить знания детей об изменениях в природе зимой: земля покрыта снегом, трава исчезла, некоторые птицы улетели на юг; закрепить понятие «хвойные и лиственные леса»; сформировать знания о способах приспособления деревьев к зиме; развитие речи детей.
Прогулка Игровое упражнение «Сосчитай птиц на деревьях», развивать счёт (девочки). Наблюдение и рассматривание следов на снегу- развивать наблюдательность, расширять словарный запас, воспитывать интерес к наблюдению за объектами природы.
Трудовые поручения - расчистить дорожку вокруг горки. Привлечь Матвея, Егора П., Пашу. Продолжать формировать трудовые навыки.
Самостоятельные игры по желанию детей - напомнить о безопасности поведения на участке зимой, изготовление снеговиков, снежных фигур, штамповка снега.
П/и «Два мороза» - развивать ловкость, бег в разных направлениях.
Вечер Рассказы о зимних видах спорта на тему «Любимый зимний вид спорта» - расширять знания детей о здоровом образе жизни (Маша, Даша).
Загадывание загадок о снеге, развивать логическое мышление.
Пальчиковая гимнастика «Снежок», развивать речь с движением.
Инд. р. : «Расскажи, какая снежинка» -развивать умение описывать. Гимнастика после сна.
Ситуация «Правильно ли я себя виду?» -формировать у детей правила безопасного поведения в группе и на площадке.
Труд: предложить детям навести порядок в групповой комнате (по подгруппам). Пение «Мы о зимушке споем» - воспитывать у детей любовь к песням и музыкальному творчеству.
Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО. Побуждать к творчеству.
Д/и «Найди лишний предмет» -развивать умение выделять из группы лишнее.
П/и «Карусель»- умение двигаться по кругу.
Вечер прогулка Индивидуальная работа - закрепить название зимних месяцев (Анна Ж., Георгий, Лера).
Наблюдение за метелью. Дать представление о движении снега в ветреннюю погоду.
Труд: поручить смести снег с горки. Воспитывать трудолюбие.
П/и «Ловишки-парой», развивать бег вдвоём.
Самостоятельные игры по желанию детей - напомнить о безопасности поведения на участке зимой, изготовление снеговиков, снежных фигур, штамповка снега.