МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Зимушка-зима»

Елена Звонкова
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Зимушка- зима»

Цель педагога: поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы; развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность.

Пн.

04.12 Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность

детей (СДД)

Утро Рассматривание альбома «Зима» – уточнить знания детей о зиме

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Д/и «Летает, едет, плавает» - закрепить знания о транспортных средствах Ариша, Оля)

Д/ и «Всё о времени» Развивать знания о времени, цифрах.

Утренняя гимнастика.

Организация дежурства в уголке природы закрепить трудовые навыки (полив цветов) (Илья, анна Н.).

Д/игра «Правила безопасности зимой» Закрепить знания о правилах безопасности в зимнее время, уметь по картинкам определять опасную ситуацию Помочь организовать игровую ситуацию «Мы едем в деревню» - закрепить название и назначение транспортных средств, умение себя вести в общественном транспорте.

Д/и «Времена года»- обобщать представление о зиме, учить устанавливать связи и закономерности в природе.

ООД Музыкальное развитие. «Зима в музыке, стихах и живописи»- продолжать знакомить с творчеством известных композиторов, поэтов и художников; развивать умение чувствовать настроение музыкального, художественного и литературного произведений и передавать его голосом и пластикой; расширять словарный запас.

Средства : музыкальное сопровождение

Способы: музыкально-ритмическое упражнение; свободный шаг под музыку Т. Ломовой, ходьба с высоко поднятыми коленями, выполнение поскоков; рассматривание картины Н. Крымова «Зима»; чтение стих-ия Бальмонта «Снежинка», прослушивание «Вальса снежинок» из балета «Щелкунчик»

Аппликация «Домик для птиц»- продолжать развивать у детей интерес, обобщать знания о птицах, воспитывать любовь и уважение к птицам (Леонова Н. Н. с. 297)

Прогулка Индивидуальная работа - закрепить название зимних месяцев (Анна Ж., Георгий, Лера).

Наблюдение за погодой по приметам - воспитывать интерес к народному календарю, упражнять в умении узнавать погоду по приметам.

Труд- уборка снега на участке. Воспитывать желание трудиться сообща. Привлечь подгруппу детей.

Игровая ситуация «Семья на прогулке»- побуждать детей к использованию предметов заместителей, снежков.

П/и «Замри»- развивать координацию движений.

Вечер Просмотр презентации «Как мы ведем себя на улице? - формировать представление об основных источниках опасности в быту, на улице

Д/ и «Всё о времени» Развивать знания о времени, цифрах.

Д / и «Придумай слово» - развивать логическое мышление (Данил, Илья, Ева) Гимнастика после сна.

«Воробушки и автомобиль» - развивать активность, бег в разных направлениях.

Беседа «Как ты встретил новый год»- развивать грамматически правильную речь детей, уметь составлять небольшой рассказ. Слушание музыкальных произведений на тему «Зима» (Чайковский «Времена года») - способствовать развитию музыкального слуха

Вечер прогулка

Наблюдение за ветром. Познакомить детей с природными явлениями «метель», «вьюга».

П/и «Ловишка с лентами», «Самолеты» -развивать бег с увёртыванием.

Трудовая деятельность – расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Сам. двиг. дея-ть - поощрять инициативу детей, помогать организовывать эстафеты, подвижные игры, соревнования; выступать в качестве игроков, капитанов, судей.

Вт.

5.12. Организованная образовательная

деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность

детей (СДД)

Утро Рассматривание картин русского художника И. Шишкина с изображением зимних пейзажей: «Иней», «Еловый лес», «Зима» -познакомить с творчеством художника

Чтение отрывков из стихотворений о зимних забавах: «На лыжах» А. Веденского, «Снежный кролик» О. Высотской. Утренняя гимнастика – формирование основ ЗОЖ.

Организация дежурства по столовой – формировать самостоятельность, аккуратность в работе (Назар, Анна Ж.)

Беседа «Что мы дарили близким на праздники, как заботимся о них» - развивать разговорную речь, составлять небольшой рассказ.

ООД Двигательная деятельность. Физическое развитие (по пл. физ. инструктора)- создать условия для развития координации при перестроении и поворотах ; совершенствовать бег длительное время в колонне; создать условия для развития пространственной ориентировки, ловкости. Скорости и силовых качеств, Создать условия для развития быстрой реакции на сигнал во время ходьбы и бега.

Развитие речи Составление рассказа- описания по теме «Зимняя одежда»- развивать умение описывать зимнюю одежду, правильно её называть, формировать представление о её назначении. (Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет» ср. гр. с. 47)

Прогулка Индивидуальная работа - упражнять в беге «змейкой» подгруппой девочек).

Наблюдение за снегопадом - предложить детям выделить основные признаки зимы, закрепить представления о разных состояниях воды.

П/и «Два мороза»- развивать ловкость, быстроту.

Уборка снега на участке - воспитывать трудовые навыки.

Предложить выносной материал (лопатки, совки, санки). Побуждать детей играть сообща, дружно.

Вечер Словесная игра «Придумай слово от слова снег - развивать навыки словообразования

Беседа «Что нужно помнить зимой на прогулке?» - формировать навыки безопасного поведения зимой Гимнастика после сна. Чтение стихотворений о зиме русских поэтов. Расширить представления детей о зиме и её признаках.

Словесная игра - «Кто больше знает слов?» -развивать умение находить слова с заданным звуком в начале. Игровая ситуация «Новый год в моей семье»- формировать у детей уважение к окружающим.

Творческая работа в уголке ИЗО с различными материалами – развитие мелкой моторики и эстетического вкуса.

П/и «Мышеловка»- развивать ловкость, увертливость.

Вечер прогулка Игровое упражнение "Перепрыгни" - формировать умение выполнять прыжок повышать двигательную активность. (Анна М., Тимоша, Андрей) Наблюдение за свойствами льда. Закрепить у детей знания о сезонными явлениями- гололёде, о свойствах льда.

П/и «Не попадись» - развивать бег, ловкость.

Труд: расчистка дорожки на участке- формировать умение участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Самостоятельная деятельность детей - воспитывать самостоятельность, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений, формирование умения самостоятельно выбирать партнёров по игре.

Ср.

6.12. Организованная образовательная

деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность

детей (СДД)

Утро Рассматривания альбома «Зима» - обобщать знание детей о жизни зимой людей, животных, птиц

Инд. р. «что бывает белого цвета?- развитие логического мышления (Андрей, Ева, Арина)

Беседа на тему «Как зимуют наши пернатые друзья?» Воспитывать заботливое отношение к птицам. (Клим, Сережа) Утренняя гимнастика – формирование ЗОЖ.

Закаливающие процедуры полоскания рта после еды.

Общение «Осторожно гололед» -повторить правила безопасного поведения на улице во время гололеда.

С дежурными по занятиям закрепить умение доводить начатое до конца Игровая ситуация «Почтальон принёс открытку»-обогащать содержание сложных игр за счет знакомства с явлениями соц. деятельности.

Предложить раскраски по теме «Зима».

ООД Музыкальное развитие. «Зима в музыке, стихах и живописи»- продолжать знакомить с творчеством известных композиторов, поэтов и художников; развивать умение чувствовать настроение музыкального, художественного и литературного произведений и передавать его голосом и пластикой; расширять словарный запас.

Средства : музыкальное сопровождение

Способы: музыкально-ритмическое упражнение; свободный шаг под музыку Т. Ломовой, ходьба с высоко поднятыми коленями, выполнение поскоков; рассматривание картины Н. Крымова «Зима»; чтение стих-ия Бальмонта «Снежинка», прослушивание «Вальса снежинок» из балета «Щелкунчик»

Познавательно-исследовательская деятельность. Математика №12 «Цифры 1 и 2» (Г. Е. Сычёва с. 43)

Цель: знакомство с цифрами 1 и 2; обучение замещению реальных предметов символами; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов.

Прогулка Спортивное упражнение: прыжки на двух ногах - Развивать выносливость, функциональные возможности детского организма.

Наблюдение за сугробами на участке - уточнить знания о зимних явлениях в природе (метель, вьюга, гололед, поземка, снегопад).

Предложить сюжет игры «Мастерская Деда Мороза»- активизировать детей к развитию сюжета игры, координировать свои действия друг с другом.

Сам. д-ть. : предложить детям построить из липкого снега фигуры «скульптур». Развивать творчество.

Труд на участке: расчистить горку от снега, привлечь подгруппу детей с целью закрепления трудовых навыков.

П/и «Лиса и куры»- развивать ловкость, быстроту реакции.

Вечер Заготовка корма для зимующих птиц на прогулку : формировать желание помогать пернатым в холодный период времени.

Д/и «Оденем куклу Соню на прогулку зимой». Закрепить знания детей о классификации одежды по сезону и назначению. Гимнастика после сна.

Чтение сказки Г. Х. Андерсона «Снежная королева»- формировать желание у детей беседовать по содержанию произведения, отвечать на вопросы.

Рассматривание альбома «Зимние виды спорта» -закрепление знаний о зимних видах спорта М. игра «Угадай на чем играю?»-развивать фонетическое восприятие, знание музыкальных инструментов.

Создание панно, коллажа «Зимушка-зима» - развивать творчество, инициативность.

Вечер прогулка Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» - формировать умение детей применять в игре знания о частях суток, о деятельности людей в разное время. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия (Оля, Настя, Берта) Наблюдение за деревьями. Предложить детям выделять признаки хвойных и лиственных деревьев.

Самостоятельные игры детей на участке - формировать умение детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты» - соблюдать правила безопасности во время подвижных игр.

Труд: сгребание снега на участке. Воспитывать трудолюбие.

Чт.

7.12. Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Ситуативный разговор «Как зимуют животные» - систематизировать знания детей о том, как зимуют животные подгруппой).

Д/и «Дикие животные» - закрепить знания о диких животных подгруппой).

Д/и «Танграм» - развивать логическое мышление, умение ориентироваться на плоскости (Арина, Анна М., Данил). Утренняя гимнастика – формирование ЗОЖ.

Трудовое поручение : «Наводим порядок в группе» - формировать аккуратность, умение видеть беспорядок (Тимоша, Анна Ж., Андрей)

Беседа «Почему болит горло?» - формировать представление о мерах профилактики и охраны здоровья.

Организовать сюжет игры «Прогулка в зимний лес где полным полно чудес!» - расширять сюжетный замысел игры, привлекать новых дополнительных лиц.

Предложить детям игровое упражнение «Нарисуй по точкам» - развивать мелкую моторику.

ООД Двигательная деятельность. Физическое развитие (повторение занятия от 9.12.2019)- создать условия для развития координации при перестроении и поворотах; совершенствовать бег длительное время в колонне; создать условия для развития пространственной ориентировки, ловкости. Скорости и силовых качеств, Создать условия для развития быстрой реакции на сигнал во время ходьбы и бега.

Усложнения и изменения: увеличение дозировки ОРУ до 7 раз; добавление упражнений: «Через сугробы» - ходьба с высоким подниманием колен, «На санках», «Снежный ком»; добавление загадки о снежном коме.

Изобразительная деятельность. Конструирование «Будка для собаки» (Куцакова Л. В., стр. 55)- продолжать формировать навыки складывания листа пополам, аккуратно работать с клеем.

Способы: плотный лист бумаги (10*20 см, полоса (12*4 см, полуовал черного цвета.

Прогулка Д/и «Кто больше слов придумает на тему «Зима» (с мальчиками);

Упражнение «Перепрыгни через снежный ком» с детьми (Анна Ж., Макар, Марьяна)

Наблюдение за поведением птиц у кормушки – продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, упражнять в умении замечать характерные особенности строения птиц.

Предложить организовать детей к сюжету «Поломка крепости»- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

Труд на участке - подмести веранду от снега; насыпать корм в кормушки- воспитывать трудолюбие.

П/и «Липкие пеньки»- развивать ловкость, умение действовать по правилам.

П / и «Птицы и автомобиль» - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Вечер Вечер загадок о зиме, о зимних явлениях - развивать образную речь детей.

В. Бианки «Синичкин календарь» -формировать желание у детей слушать новое произведение, отвечать на вопросы. Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Упражнение «Поможем няне убрать со стола» - закреплять умение дежурных убирать со столов, воспитывать желание помогать взрослым. - Малоподвижная игра «Зимушка» - развивать у детей музыкально ритмичные движения.

- Работа с раскрасками - побуждать детей придумывать образцы рисунка, проявляя творчество (Алина, Алена, Соня).

- Игра «эстафета» -развивать ловкость, точность.

Вечер прогулка Игровое упражнение «Змея» - закреплять умение детей ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты (подгруппа детей) Наблюдение за хвойными деревьями. Закрепить знания о деревьях, их строении, особенностях.

Труд: трудовое поручение сгребание снега к деревьям - воспитывать трудолюбие (мальчики).

П/и «Самолёты» развивать ловкость, сообразительность.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом, следить за взаимоотношениями детей друг с другом.

Пт.

8.12 Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Беседа на тему «Какие праздники отмечают зимой» - познакомить детей с зимними праздниками. подгруппой.)

«На чем мы ездим?» - формировать у детей представления о назначении некоторых транспортных средств. Утренняя гимнастика.

Беседа «О пользе геркулесовой каши»- развивать знания о полезных продуктах.

Наблюдение за работой дворника по расчистке крыши от снега из окна.

Ситуация «Один дома» развивать правила безопасности. Рассматривания альбома «Транспорт» (специальная техника) расширять знания детей о спец. технике.

Предложить игру-импровизацию по тексту песни «Шёл по лесу Дед Мороз» - побуждать изображать сказочных героев.

ООД Физическое развитие (на основе подвижных игр- закреплять умение детей при ходьбе и беге сохранять правильную осанку; упражнять в различных видах ходьбы, прыжках, бросании и ловле мяча

Способы: ходьба друг за другом с изменением темпа; бег друг за другом; ходьба; построение в звенья; ОРУ: «Шея», «Внимание», «Дерево», «Гуси летят»; ОД: «Не попадись» - прыжки, «Кого назвали, тот ловит мяч» - метание и ловля; п/и «Пастух и стадо»; спокойная ходьба по площадке.

Познавательно-исследовательская деятельность. Познание предметного и социального мира «Зима (Бабаева Т. И., стр. 31) -уточнить знания детей об изменениях в природе зимой: земля покрыта снегом, трава исчезла, некоторые птицы улетели на юг; закрепить понятие «хвойные и лиственные леса»; сформировать знания о способах приспособления деревьев к зиме; развитие речи детей.

Прогулка Игровое упражнение «Сосчитай птиц на деревьях», развивать счёт (девочки). Наблюдение и рассматривание следов на снегу- развивать наблюдательность, расширять словарный запас, воспитывать интерес к наблюдению за объектами природы.

Трудовые поручения - расчистить дорожку вокруг горки. Привлечь Матвея, Егора П., Пашу. Продолжать формировать трудовые навыки.

Самостоятельные игры по желанию детей - напомнить о безопасности поведения на участке зимой, изготовление снеговиков, снежных фигур, штамповка снега.

П/и «Два мороза» - развивать ловкость, бег в разных направлениях.

Вечер Рассказы о зимних видах спорта на тему «Любимый зимний вид спорта» - расширять знания детей о здоровом образе жизни (Маша, Даша).

Загадывание загадок о снеге, развивать логическое мышление.

Пальчиковая гимнастика «Снежок», развивать речь с движением.

Инд. р. : «Расскажи, какая снежинка» -развивать умение описывать. Гимнастика после сна.

Ситуация «Правильно ли я себя виду?» -формировать у детей правила безопасного поведения в группе и на площадке.

Труд: предложить детям навести порядок в групповой комнате (по подгруппам). Пение «Мы о зимушке споем» - воспитывать у детей любовь к песням и музыкальному творчеству.

Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО. Побуждать к творчеству.

Д/и «Найди лишний предмет» -развивать умение выделять из группы лишнее.

П/и «Карусель»- умение двигаться по кругу.

Вечер прогулка Индивидуальная работа - закрепить название зимних месяцев (Анна Ж., Георгий, Лера).

Наблюдение за метелью. Дать представление о движении снега в ветреннюю погоду.

Труд: поручить смести снег с горки. Воспитывать трудолюбие.

П/и «Ловишки-парой», развивать бег вдвоём.

Самостоятельные игры по желанию детей - напомнить о безопасности поведения на участке зимой, изготовление снеговиков, снежных фигур, штамповка снега.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 3 СРЕДА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 17:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Звонкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД