Наталья Пелих
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Защитники Отечества»
Тема недели: «Защитники отечества» Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины).
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Понедельник 15.02.2021 год.
Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика «Комплекс № 22»
Беседа «Защитники Родины» Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине.
Д/ игра «Кому что надо» Цель: формировать представления детей о военных профессиях. Учить определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному.
Пальч. гим. «Наша армия».
Индивидуальная работа: по ФЭМП – закрепить умение соотносить цифры 3,4,5 с количеством предметов.
___
КГН совершенствовать умение детей вести себя за столом, не ставить локти на стол, пережёвывать пищу с закрытым ртом.
Д/ игра «Назови профессию». Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании, (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик)
Д/упр. на развитие логического мышления «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.)
Региональный компонент: беседа с детьми «Защитники нашей станицы» 1. Музака.
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова
Аппликация
Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Напомнить поговорку: «Собака - друг человека», спросить, как дети понимают ее.
П/ игра. «Мы - солдаты» Цели:; Воспитание в детях чувства патриотизма, желания служить в армии, любви к спорту.
Упр. Упражнять детей в умении перестраиваться из колонны по 1 в колонну по 2 с места, развивать чувство координации.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «По дорожке на одной ножке» (упражнять в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая и левая нога) ___
Д/упр. «Кто как кричит?» Цель: воспитывать умение регулировать силу, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки.
Труд. «Наведение чистоты на участке» Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.
Работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Бобовое зёрнышко» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Прослушивание музыкальных произведений: муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова «Мы солдаты», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой «Самолет»
Цель: Продолжение знакомства с творчеством композиторов. Развивать интерес к песням на тему армии.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер» Цель: познакомить детей с новым произведением.
Опытно-экспериментальная работа «Вода бывает теплой, холодной, горячей» Цель: дать детям представление о том, что вода в водоемах бывает разной tС, в зависимости от этого, в водоемах живут разные растения и животные.
Индивидуальная работа: обведи по точкам и раскрась
___
С/р игра «Военные шоферы» расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.
Настольно-печатные игры:
• «Профессии», лото «Военная техника»
Прогулка.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек на участке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.
П/игра «Бегите ко мне». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений.
Работа с родителями:
Принять активное участие в изготовлении совместных с детьми поделок к выставке «23 февраля».
Вторник 16.02.2021 год.
Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика «Комплекс № 22»
Беседа о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии, Цель: Закрепить знания детей о государственном празднике,о службе в армии, родах войск.
Артикуляционная гимнастика «Барабан»
Словесная игра «Где я?» Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.
Проблемная ситуация «Мишка заболела» Цель: формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к ближним.
Индивидуальная работа: Д / И «Четвертый лишний»
Игры: «Назови военные профессии» «Один – много» «Саперы»
Региональный компонент: «Сердце солдатской матери» беседа о Е. Ф. Степановой. 1. ОО «Познавательное развитие» И. А. Помораева, В. А. Позина. ФЭМП, средняя группа стр занятие №
2. ОО «Физическое развитие»
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр
№ Наблюдение за дождем. Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.
П/ игра. «Прыгай выше», «Ровным кругом».
Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «По дорожке на одной ножке» ___
Игра «Расскажи мы, отгадаем» на развитие внимательности, активизация словаря.
Труд «Расчистка дорожки» Цель; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
П/ игры: «Летчики на аэродроме» - уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге, не сталкиваясь друг с другом.
Работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: чтение стихов на военную тему. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор» (см. Хрестоматия для маленьких.
Конструирование танка из «Лего». Формирование гендерной принадлежности. «Я знаю пять имён.» Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.
Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
Сл. игра «Назови ласково».
Цель: учить преобразовывать слова, называя их ласково-уменьшительно.
Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
Прогулка: Наблюдение за вороной. Цель: формировать представления о внешнем виде вороны, ее характерных признаках, повадках.
П/игра «Не зевай» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.
Работа с родителями: Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля»
Среда 17.02.2021 год.
Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика «Комплекс № 22»
Беседа «Военная техника» Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.
Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» -Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.
Д/ игра «Полезно-вредно» Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания.
Индивидуальная работа: д/и «Штриховка»
Д/игра «Летает, шагает, плавает» Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания.
Д/упр. на развитие воображения «Дорисуй, на что похоже».
Игры в центре игровой деятельности.
«Разноцветные обручи». Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету.
1. Музыка.
2. ОО «Речевое развитие»
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа Занятие №
Наблюдение за солнцем Цель: способствовать формированию представлений о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.
П/ игра «Прятки», «Кто быстрее?».
Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа: рассматривание картинок по теме «военная техника»
___
Загадывание загадок о природных явлениях. Развитие памяти и слухового внимания
Д/ игра «Виды транспорта». Способствовать развитию умения различать и называть виды транспортных средств, развивать память, речь.
Сбор мусора на участке – воспитывать трудолюбие, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
П/и «Разведчик» - развивать координацию движений, внимание.
Работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» Цель: познакомить детей с новым произведением.
Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо» - воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила.
Индивидуальная работа: Ходьба по дорожкам (короткая, длиная)___
Ситуативный разговор
«Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей».
Игры с конструктором Цель: поощрять создание знакомых сооружений из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров, деталей разного размера.)
Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.
С-р игра. «Семья» Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».
Прогулка.
Коллективный труд- собрать крупный мусор с участка в ведро.
П. игры «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений.
Работа с родителями: консультация: Консультации для родителей: «Семейные традиции»
Четверг 18.02.2021 год.
Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика «Комплекс № 22»
Беседа «Я похож на папу» - учить составлять рассказы из личного опыта.
Хороводная игра «Флажок» - учить ходить ритмично, подвижно, красиво.
Индивидуальная работа: на развитие зрительного внимания «Кого не стало»?
___
Д/упр. «Доскажи словечко» Цель: учить отгадывать загадки. (Неля И, Миша К)
Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»
Д/и «Кому что нужно?» Цель: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков.
Д/игра на развитие фонематического слуха «Дом большой — дом маленький»
Региональный компонент: презентация для детей «Защитники Отечества» 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова Рисование
2. ОО «Физическое развитие»
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр №
Наблюдение за ветром.
Цель: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения
Физкультминутка «Летчики».
П. игра «С кочки на кочку». Цель: познакомить с новой игрой.
Развивать умение действовать
Идивидуальная работа: Прыжки в высоту на месте ___
Разговор «Почему нельзя мусорить на улице» Цель: воспитывать уважение к труд взрослых.
П/ игра: «Птички и автомобиль» - развитие двигательной активности, координации, умение быстро отреагировать на опасность.
Труд сбор выносного материала - учить правильно складывать игрушки.
Предложить насыпать в кормушки семечек. Цель: поддерживать желание подкармливать птиц.
Работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: сказка р. н. с. «Зимовье зверей» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение по выбору детей: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Игра - соревнование «Сильные и ловкие»
Цель. Способствовать формированию мужских качеств: силы, ловкости, быстроты.
Индивидуальная работа: по развитию мелкой моторики «Умные шнуровки». ___
Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой.
Д/ игра «Назови по образцу» Цель: Закрепить умение преобразовать слова в зависимости от единственного или множественного числа, анализировать различия и сходства в окончаниях.
Рассказывание «Мое любимое занятие дома»
Самостоятельная деятельность детей в уголке изо (цветные карандаши, трафареты, фломастеры)
Прогулка.
Наблюдение за небом: какого цвета небо? есть ли облака, тучи? Найдите на небе солнце. Напомнить, что погода бывает: солнечная, облачная, пасмурная, ветреная, безветренная, морозная. Вместе с детьми объяснить, почему так называется погода. Как можно охарактеризовать погоду сегодняшнего дня. Почему?
Работа с родителями: предложить родителям прочитать детям дома А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок»,
Пятница 19.02.2021 год.
Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика «Комплекс № 22»
Беседа на тему: «Что я знаю об армии»
Цель: закрепить знания полученные в течении недели.
Дежурство «Протирание пыли с листочков комнатных растений» Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях
Индивидуальная работа: составление описательного рассказа о папе
Д / И «Подбери каждой профессии военую технику или предмет»
Д / И «Собери картинку из частей»
Раскраски и пазлы по теме.
Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты»
Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в игровой комнате». Цель: закреплен6ие правил этикета.
Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов.
Региональный компонент: беседа о герое России, нашем станичнике Е. Д. Шендрике. 1. ОО «Физическое развитие»
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр №
2. ОО «Познавательное развитие» «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбина Занятие № Наблюдение за зимним солнцем - учить детей наблюдать за солнцем зимой, понимать что оно светит, но не греет.
П/ игры: «Осторожно, мины» - развивать умения координировать движения тела, не наступая на мины. «Пойдем гулять» цель: формировать у детей умение выполнять упражнения по образцу и по описанию, действовать согласованно с остальными.
Индивидуальная работа: «Пройди по дорожке» - развивать двигательную активность.
П/ и: «За малиной». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением.
Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с осенью?
Игра на развитие внимания «Найди отличия».
П/И «Лиса в курятнике» «У медведя во бору» «Зайцы и волк» «Совушка» «Ловишки»
Работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: А Маркуша «Я солдат, и ты – солдат» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Познавательно – исследовательская деятельность «Почему исчезает вода?» Цель. Показать детям, как под воздействием тепла испаряется вода.
Дидактическая игра «Что где находится?» - закрепление умения определять местоположения предметов относительно себя.
Сюжетно-ролевые игры:
• «В госпитале» - формировать навыки оказания первой медицинской помощи, развивать быстроту.
• «Семья» - обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры.
Настольно-печатные игры:
• «Собери почтальонов»
Прогулка.
П/ игры: «Сбей кегли» - развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие глазомера.
«Птички и автомобиль» - развитие двигательной активности, координации, умение быстро отреагировать на опасность.
Труд кормление птиц, сбор выносного материала.
Работа с родителями: индивидуальные беседы по запросам родителей.