Папки-передвижки

Индивидуальное занятие «В гостях у язычка»

Людмила Николаевна Сосницкая
Индивидуальное занятие «В гостях у язычка»
▼ Скачать + Заказать документы

План- конспект индивидуальной логопедической

образовательной деятельности

Тема: «В гостях у язычка»

Цель: закрепление умений правильно выполнять движения и артикуляционных укладов, необходимых для правильного произношения звуков.

Задачи:

1. Развивать мышцы речевого аппарата;

2. Закрепить артикуляционные уклады, необходимые для автоматизации звуков заучивание новой артикуляционной гимнастики;

3. Закрепить умения дифференцировать звуки -с-ш-;

4. Уточнить и расширить словарь по теме «Как устроен человек»;

5. Закрепить умения образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и выполнять звуко – слоговой анализ слова;

6. Развивать слуховое внимание и память;

7. Развивать речевое дыхания;

8. Формировать положительную мотивацию на занятии; воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: Плоскостной макет речевого аппарата изготовлен из бумаги зеркало, пенопластовый шарик, предметные картинки, магнитная доска.

Ход организованной образовательной деятельности

I. Организационный этап.

1. Сюрпризный момент.

На доске вывешены картинка: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.

Логопед: Как ты думаешь почему здесь находятся эта картинка?

Ребёнок: Мы будем о ней говорить.

Логопед: Посмотри кто это?

Ребёнок: Это бабушка, дедушка, мальчик, девочка, папа и мама.

Логопед: Как одним словом сказать о них, кто они?

Ребёнок: Люди, семья.

Логопед: Люди — это когда много, а когда один как называют?

Ребёнок: Человек.

Логопед: Хорошо молодец. А скажи пожалуйста, как один человек с другим между собой общаются, при помощи чего?

Ребёнок: Рта, зубов и языка.

Логопед: Да, мы общаемся между собой словами, которые произносим при помощи языка. И я предлагаю тебе сегодня поиграть и позаниматься, и освоить что-то новое, чтобы тебе было легче общаться с твоими друзьями и другими людьми.

На доске появляется язычок

Логопед: Ой, а это кто?

Ребёнок: Это Рот и Язычок.

Логопед: Да. Правильно это весёлый язычок. Он предлагает сделать вместе с ним артикуляционную гимнастику

Ребёнок:

2. Знакомство с язычком

Логопед: Упражнение выполняется совместно с ребёнком и логопедом. Артикуляционная гимнастика.

Всем привет! Я Язычок!

Это дом, живу я в нем.

Открывайте шире дверь Широко открыть рот

Заходите в гости.

В моем доме две стены Надуть щеки

На стене висят часы. Приоткрыть рот. Сделать язык узким. Отводить язык вправо- влево.

Есть окошко

Широко открыть рот и удерживать его в таком положении

Потолок

Максимально открыть рот. Проводить широким языком по небу вперед-назад.

Вот любимые игрушки

Две зеленые лягушки Широко улыбаться, растягивать губы

Вот слоненок тянет хобот.

Хочет он ребят потрогать. Губки вытягивать вперед

Есть лошадка, посмотри.

Сядь верхом и поскачи.

Рот открыть, улыбнуться, медленно щелкать языком, присасывая его к небу

Посмотрите это кошка

Спинку выгнула немножко.

Рот открыть, спрятать язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка

Есть гармошка

Присосать широкий язык к небу, губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот, губу.

И лопатка

Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу

А теперь пошли гулять

Сядем на качели

Покатались вверх и вниз

Вот оно веселье.

Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы

Позже в прятки поиграли

Приоткрыть рот. Оттягивать язык вглубь рта

Дальше мячик погоняли

Использовать пенопластовый шарик, дети дуют на «мяч», пытаясь «забить гол», в ворота (между кубиками)

Все устали, нагулялись

И пора нам отдохнуть.

Логопед: мы с тобой немного посидим и послушаем что нам скажет язычок

Язычок: рассказывает, что у него есть маленький брат и когда он говорит то все слова, меняются. Язычок предлагает тоже попробовать так менять слова.

3. Дидактическая игра «Назови ласково»

Язычок: Представь, что у человека крошечные части тела. Я буду их называю, а ты будешь называть их ласково.

голова — нос — руки —

спина — рот — пальцы —

грудь— язык — ногти —

живот — зубы— пятки—

затылок — глаза—

Логопед: Молодец ты хорошо знаешь названия частей тела. А теперь язычок предлагает немного размяться и проверить знаешь ли ты где какая из этих частей тела располагается.

Логопед и ребёнок встают и проигрывают задание

4. Дидактическая игра «Послушай и покажи»

Логопед: Слушай стихотворение, и показывай те части тела, которые я назову.

У тебя есть пальцы, ногти,

Руки есть, запястья, локти,

Ноги, шея, плечи, грудь,

И животик не забудь.

Есть колени, лоб, спина,

Голова — она одна.

Есть два уха, две щеки,

Брови, скулы и виски.

Подбородок есть и губы,

Глазки, нос, язык и зубы.

Логопед: вот мы немного размялись. А язычок приготовил для нас уже следующее задание. Он хочет узнать, как хорошо мы умеем думать. И умеем ли мы слушать те -звуки- которые он произносит.

5. Игра «Найди слово».

должны назвать часть тела, в названии которой есть звук Ш (шея, уши, звук С (спина, нос) и т. д. Определить место заданного звука в слове.

Прописываем место звука в слове в схеме на доске.

Логопед: Молодец! Язычку так понравилось, как мы делаем разбор что он решил добавить пару слов, но, чтобы узнать их нужно отгадать загадки.

6. Отгадайте загадки

1. Ими всё мы слушать можем,

Слух у нас отличный!

Но подслушивать негоже,

Это не прилично. (Уши)

2. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (нос)

Логопед: вот мы и узнали слова с которыми язычок предлагает

сделать Звука - слоговой анализ

7. Звука - слоговой анализ слов уши, нос

Итог:

Спасибо язычку.

Сжимаем и разжимаем пальцы в кулак.

Красиво, четко, правильно

Я говорить хочу.

Все пальчики, начиная с указательного,

Делают колечки с большим. И прощаемся с нашими гостями язычком и человечками. Убираем из поля зрения язычок и семью.

Логопед: Как ты считаешь мы достигли тог чего хотели? Теперь тебе будет легче общаться?

Ребёнок: Да, легче.

Мы порадовали Язычок?

Ребёнок: Да, порадовали.

Какое из заданий вызвало у тебя затруднение?

Ребёнок: Ответ ребёнка

Что нового и интересного ты сегодня узнала?

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ОВЗ «Путешествие в осенний лес» Цель: Создать условия для расширения и закрепления знаний ребёнка о времени года "Осень". Задачи: Образовательные: - Закреплять представления.

Индивидуальное коррекционное занятие «Космос» для дошкольника с нарушением зренияИндивидуальное коррекционное занятие «Космос» для дошкольника с нарушением зрения Индивидуальное коррекционное занятие «Космос» для дошкольника с нарушением зрения. Цель: повторение ранее изученного по теме «Космос».

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие «В гостях у язычка»
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 18:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие «В гостях у язычка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Николаевна Сосницкая (УИ 1473479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД