Светлана Тызыхова
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса «Космос» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Космос»
Цель: формирование элементарного представления о космосе, уточнение знаний детей о понятиях: «космос», «космический корабль», о планете Земля, о первом космонавте.
Задача- активизировать словарь: космос, космический корабль, космонавт, планеты, звезды, кометы, скафандр, шлем, иллюминаторы.
Дата: 9 апреля 2018 года Понедельник
1. Рассматривание альбома «Небесные святила»
Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательного процесса „Космос“ в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Задача: Учить детей понимать содержание, видеть логическую взаимосвязь, изображаемых предметов, активизировать словарь
2. Конструирование из строительного материала «Космический корабль»
Задача: учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку.
3. Ситиативныыый разговор о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Задача: познакомить детей с первым космонавтом планеты, учить детей быть приятными собеседниками, правильно формулировать вопросы и развернуто отвечать на них.
4. Рисование «Я ракету нарисую»
Задача: учить детей передавать в рисунке, конструкцию ракеты из прямоугольников, треугольников и кругов, развивать умение закрашивать контур в одном направлении, не выходя за пределы контура, воспитывать умение доводить задуманное до конца.
5. Музыкальная игра «Самолеты»
Задача: развивать тембровый, ритмический слух детей, учить самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки.
4. Сюжетно ролевая игра «Полет на Луну»
Задача: учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей.
5 Ознакомление с художественной литературой.
Загадывание загадок о небесных светилах.
Задача: Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением, развивать слуховое внимание, логическое мышление.
Прогулка
6. Наблюдение за солнцем.
Задача: Учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения.
7. Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос».
Задача: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость.
Дата: 10 апреля 2018 года Вторник
1. Беседа о солнце (источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле)
Задача: закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность
2. Рассматривание иллюстраций о планетах Солнечной системы
Задача: формирование знаний детей о планетах солнечной системы, поддерживать интерес детей к данному виду деятельности.
3. Ознакомление с художественной литературой.
Чтение В. Медведев «Звездолет Брунька»
Задача: расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого.
4. Пальчиковая гимнастика «Космодром»
Задача: развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения.
пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри). развивать творчество, изобретательность. побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх.
5. Сюжетно-ролевая игра «Будущие космонавты»
Задача: развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги.
5. Беседа «О космосе»
Задача: совершенствовать диалогическую и монологическую речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов.
Дата: 11 апреля 2018 года Среда
1. Рассказывание по картине «Животные в космосе».
Задача: развивать у навыки творческого рассказывания, развивать речь детей, учить устанавливать причинно-следственные связи.
3 Ситуативный разговор «Зачем нужно изучать космос?»
Задача: развивать кругозор, воображение, любознательность.
4. Пальчиковая гимнастика «Космос».
Задача: развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения.
5. Лепка «Наши космические друзья».
Задача: учить придумывать содержание своей работы, использовать усвоенные способы изображения, доводить начатое дело до конца, развивать образное воображение, воспитывать самостоятельность в творчестве.
6. Просмотр мультфильма «Белка и стрелка, Лунные приключения»
Задача: помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению.
7. Дидактическое упражнение «Поможем Лунтику»
Задача: учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
8. Раскрашивание по точкам «Найди инопланетянина на планете»
Задача: закрепить умение детей правильно держать карандаш, учить обводить рисунок по точкам и умение закрашивать инопланетянина по цветам и цифрам.
Дата: 12 апреля 2015 года Четверг
Коммуникативная деятельность:
1. Развитие речи/чтение художественной литературы.
«Полет на ракете»
Задача: дать знания о космосе, звездах, развивать наблюдательность, навыки коллективной деятельности.
2. Беседа «Почему на ракете летают в космос»
Задача: продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике; расширять представления о назначении воздуха для полета самолета, развивать патриотические чувства и любовь к Родине.
3. Ознакомление с художественно литературой.
Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!»
Задача: расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого.
4. Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне».
Задача: помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного,
помочь становлению личностного отношения к произведению.
5. Беседа «О первом выходе человека в открытый космос».
Задача: развивать кругозор, воображение, любознательность, воспитывать уважение к труду космонавтов.
6. Конструирование из среднего строительного материала
«Космодром».
Задача: воспитывать интерес к конструированию, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри). развивать творчество, изобретательность. побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх.
7. Сюжетно ролевая игра «Летчики».
Задача: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь. развивать речь детей.
Дата: 13 апреля 2018года Пятница.
1 Просмотр и обсуждение презентации «День космонавтики»
Цель: формирование знания о становлении космонавтики, о первых полетах в космос, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей, привитие чувств гордости и уважения к российской космонавтике, расширение кругозора, развитие познавательной активности, коммуникативных способностей
2. Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели»
Цель: развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения.
3 Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».
Задача: помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению.
4 Беседа «Звезда по имени «Солнце».
Цель: совершенствование диалогической речи (умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их) и монологической речи, развивать кругозор, воображение, любознательность.
5 Дидактическое упражнение со счетными палочками
«Ракета для Лунтика».
Задача: закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек, учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь.
1. Дидактическое упражнение с мячом «Что возьмем с собой в полет»
Задача: учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение связную речь.
2. Ознакомление с художественной литературой.
Г. Бойко «Мы собираемся в полет».
Задача: расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого.
3. Постройка «Ракета» из стульев.
Задача: развивать творчество, изобретательность. побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх.
4. Лепка «Ракета»
Задача: учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами, закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.
5. Рассказывание по картине «Ракета летит к звездам»
Задача: учить детей строить предложения типа суждений, развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании, учить детей четко и громко произносить слова, формировать навык выражения своего мнения.
6. Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос».
Задача: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость.