Получи документы

Календарно-тематическое планирование в средней группе по разделу «Я в мире человек»

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе по разделу «Я в мире человек»
▼ Скачать + Заказать документы

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Октябрь Тема недели :«Я в мире- человек»

Понедельник, 8

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по разделу „Я в мире человек“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду»

Цель: учить рассматривать сюжетные картинки; формировать диалогическую речь; Д\ и: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря с Лизой, Никитой, Игорем Ситуативная беседа «Как правильно вести себя за столом»

Цель: продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды;

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя);

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№6 (картотека)

Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни

Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Хитрая лиса» (в быстром беге);

п\и «У медведя во бору» (в быстром беге)

д\и «Что слышно» (развивать слуховое внимание, речь);

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги;

Лерой, Миланой Л., Миланой Г., Ромой Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции: «Шум леса» из серии «Звуки природы» Закрепить умение правильно умываться Кирилл, Соня; Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»

Цель: формировать умение мыть правильно руки;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 6

Обширное умывание лица и рук прохладной водой;

Чтение художественной литературы

Чтение сказки Ханса Кристиана Андерсена «Дюймовочка»

Цель: познакомить с литературной зарубежной сказкой;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Музыкальная игра «Где же наши ручки»

п\и «Медведь и пчелы» (в быстром беге);

п\и «Котята и щенята» (быстро ползать на четвереньках); д\и «Лото»

Цель: закреплять умение сравнивать форму изображенного ;

Никитой, Матвеем, Мишей Ш, Мишей Б «Наведем порядок в группе»

Цель: приучать убирать за собой игрушки с Матвеем, Соней, Степой

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам

Самостоятельная игровая деятельность детей

Игры в дидактическом уголке;

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

октябрь Тема недели : «Я в мире- человек»

Вторник, 9

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Презентация «Я-человек»

Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение;

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря с Ариной, Соней, Лешей

Продолжать совершенствовать культуру приема пищи; правильно пользоваться столовыми приборами;

Д/и «Кто спрятался на картинке»(наложение силуэтов)Тренировка устойчивого внимания, восприятия

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Познание (ФЭМП) Занятие №2

Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; (И. А. Помораева, стр.);

2. Рисование «Есть такие мальчики»

Цель: учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо; (Д. Н. Колдина, стр. 9);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№7 (картотека)

Трудовая деятельность: сбор семян цветов;

Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Кто быстрее добежит до флажка?» (в быстром беге);

п\и «Чья команда забросит больше мячей?» (меткость)

д\и «С какого дерева листок» (развивать память, речь);

Индивидуальная работа по развитию основных движений: передача мяча друг другу с Данилом, Лизой, Миланой Г; Ситуативная беседа №2 (картотека)

«Осторожно незнакомец;»

Цель: дать понять детям о том, какую опасность таят в себе незнакомые люди; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции: продолжать слушать «Шум леса» из серии «Звуки природы» Игровая ситуация «Правильно пользуемся салфеткой»

Цель: продолжать совершенствовать культуру поведения

во время обеда Ситуативная беседа «Когда я ем, я глух и нем»

Цель: продолжать воспитывать культуру поведения во время обеда;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 7

Обширное умывание лица и рук прохладной водой;

Чтение художественной литературы

Заучивания наизусть Н. Саксонская. «Где мой пальчик?»

Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;

предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений, умение отвечать на вопросы;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Жадный кармашек»

Цель: дать представление о моральной стороне человеческих отношений;

Повторение чистоговорок:

«Аф-аф- аф- купили шкаф»

«уф-уф-уф- сядь на пуф»

«оф-оф-оф- поймали сов»

Игра «Что изменилось?»

Цель: закреплять элементарное представление об ориентировке в пространстве с Кирой, Трофимом, Кириллом, Арсением Ситуация № 3

«Врача вызывали?»

Цель: продолжать способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью и жизни; Самостоятельная игровая деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача, воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному;

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

октябрь Тема недели :«Я в мире- человек»»

Среда, 10

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Пальчиковые игра: «Моя семья»

Совместное рассматривание фотографий;

Цель: формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека

Полив растений в группе

Цель: воспитывать желание трудиться сообща с Миланой Г; Надей, Захаром Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости»

Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;

Разместить на магнитной доске

фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя);

2. Познание (ФЦКМ) «Расскажи о любимых игрушках»

Цель: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; (О. В. Дыбина, стр.);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№8 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка сухих листьев на участке ;

Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Совушка», «Веревочка»

Цель: учить выполнять действия по сигналу

д\и «Что сначала, что потом?»

Цель: уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов;

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

прыжки на двух ногах с Кирой, Никитой, Мишей Б, Степой Ситуативная беседа №3 (картотека)

«Что делать если ты потерялся?»

Цель: закрепить с детьми основные правила поведения в данной ситуации; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции: А Вивальди «Времена года. Осень» Игровая ситуация «Наведем порядок в своем шкафчике»

С Кириллом, Пашей, Игорем;

Ситуативная беседа «Когда

и как полезно есть»

Цель: формировать понятие «Правильное питание»

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 8

Массаж головы «Я хороший», «хождение босиком по полу»

Чтение художественной литературы

Чтение А. Барто «Я расту».

Цель: формирование и развитие средств общения : отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова:

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Правила поведения в работе с книгой»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой

Игры малой подвижности: «тишина у пруда», «Ровным кругом», «Круг кружочек»

Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр ;

Д/и «Кто спрятался на картинке»(наложение силуэтов)

Цель: тренировка устойчивого внимания, восприятия с Егором С, Егором М, Лешей

Ситуация № 4

«Сантехник»

Цель: продолжать способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью и жизни; Игры детей в дидактическом уголке

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

октябрь Тема недели :«Я - человек»

Четверг, 11

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др. Индивидуальная беседа с Вовой об окружающем мире :

- что видел по дороге в детский сад?

- какие изменения произошли в природе?

Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»

Цель: учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости после туалета с мылом;

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Лепка «Лицо клоуна»

Цель: учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять из на заданную основу; (Д. Н. Колдина, стр.)

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 9 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка сухих листьев на участке ;

Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «День- ночь», «Выше ноги от земли»

Цель: учить выполнять действия по сигналу

д\и «что сначала, что потом»

Цель: продолжать уточнять знания детей о последовательности протекания сезонов;

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Игры с мячом с подгруппой детей; Ситуативная беседа № 15

(картотека)

«Нам на улице не страшно» Цель: закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов; закрепить знания сигналов светофора, их назначение; воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать прослушивание музыкальной композиции: А Вивальди «Времена года. Осень» Ситуативная беседа «Плох обед, если хлеба нет»

Цель: продолжать осваивать

Правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 9

Закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»

Чтение художественной литературы

Чтение сказки С. Маршака «Вот какой рассеянный»

Цель: познакомить детей с литературной сказкой;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Этическая беседа «О дружбе и друзьях»

Цель: закреплять умение составлять описательные рассказы о друзьях, используя план- схему; Индивидуальная работа по ФЭМП

«Дорисуй правильно»

Цель: закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее правильно с Никитой, Миланой Г, Миланой Л, Соней; Ситуация № 5 (картотека)

«Осторожно телефон»

Цель: продолжать закреплять умение безопасному пользованию телефоном детьми, то есть отрабатывать навыки безопасного ответа на телефонные звонки Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Цель: продолжать закрепить специфику работы мужского и женского

парикмахера; развивать умение вступать в ролевое взаимодействие. Строить ролевой диалог

Игры детей в дидактическом уголке

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

октябрь Тема недели :«Я - человек»

Пятница, 12

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Познавательно- исследовательская деятельность: «Ты – человек»

Цель: закрепить с детьми строение тела человека; Индивидуальная беседа с Егором М, Матвеем «Где я живу?

Цель: развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас;

Ситуативная беседа «Куда девается пища?»

Цель: дать детям первоначальные знания о необходимости внутренних органов

Разместить на магнитной доске иллюстрации по данной теме

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Познание (ИКД) «Домики для зверушек»

Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; (Л. Д. Куцакова, стр.);

2. Развитие речи «Звуковая культура речи: звуки з, зь;

упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко;(В. В. Гербова, стр.);

3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 10 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка сухих листьев на участке ;

Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Футбол»

Цель: учить отбивать мяч ногой, играть в коллективе

п\и «Лиса в курятнике»

Цель: развивать координацию у детей

д\и «Хорошо- плохо?»

Цель: развивать логическое мышление;

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Метание вдаль с Матвеем, Данилом, Егором М, Егором С;

Ситуативная беседа №4 (картотека)

«Что делать если ты потерялся?»

Цель: продолжать закрепить с детьми основные правила поведения в данной ситуации; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать прослушивание музыкальной композиции: В Беллини «Каватина Нормы» «Наведем порядок в своем шкафу» с Мишей Ш, Егором С, Кирой, Соней; Ситуативная беседа «Научи Незнайку правильно вести себя за столом»

Цель: закреплять культуру поведения во время обеда

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 10

Продолжать закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»

Чтение художественной литературы

рассказа: Е. Пермяка «Про нос и язык»

Цель: закрепить лексику по теме «Части тела»

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Художественное творчество:

Нетрадиционное рисование «Банка с вареньем»

Цель: упражнять в комбинировании различных нетрадиционных способов рисования простейших предметов

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

Цель: совершенство-вание зрительного восприятия с Игорем, Пашей, Степой

Ситуация № 7 (картотека)

о культуре поведения

Цель: продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение окружающим людям; самостоятельно оценивать позитивные и негативные поступки

С-р игра «Детский сад»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада

Игры в дидактическом уголке

Публикации по теме:

Календарно тематическое планирование «Человек и мир вещей. Посуда» в первой группе раннего возраста Календарно тематическое планирование «Человек и мир вещей» (посуда) в 1 группе раннего возраста. Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (апрель-май) Апрель Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (январь-март) Январь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (ноябрь-декабрь) Ноябрь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Осень» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (сентябрь-октябрь) Календарно-тематическое планирование в средней группе сентябрь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по разделу «Ознакомление с окружающим миром» СЕНТЯБРЬ 1. Хорошо у нас в детском саду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждений. Воспитывать доброжелательное.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по разделу «Речевое развитие» До свидания, лето. Здравствуй, детский сад! Сентябрь 1.«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Чтения стихотворения С. Черного «Приставалка».

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Я-человек» , 5 неделя октября, по теме Цели: формировать представления об основных частях тела человека (туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе по разделу «Я в мире человек»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 14:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по разделу «Я в мире человек»» (включая файлы) размещена пользователем Кравец Валентина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД