Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе по разделу «Я в мире человек»
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Октябрь Тема недели :«Я в мире- человек»
Понедельник, 8
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по разделу „Я в мире человек“» размещена в разделах
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду»
Цель: учить рассматривать сюжетные картинки; формировать диалогическую речь; Д\ и: «Назови предмет»
Цель: обогащение словаря с Лизой, Никитой, Игорем Ситуативная беседа «Как правильно вести себя за столом»
Цель: продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды;
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя);
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№6 (картотека)
Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни
Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Хитрая лиса» (в быстром беге);
п\и «У медведя во бору» (в быстром беге)
д\и «Что слышно» (развивать слуховое внимание, речь);
Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги;
Лерой, Миланой Л., Миланой Г., Ромой Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции: «Шум леса» из серии «Звуки природы» Закрепить умение правильно умываться Кирилл, Соня; Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»
Цель: формировать умение мыть правильно руки;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 6
Обширное умывание лица и рук прохладной водой;
Чтение художественной литературы
Чтение сказки Ханса Кристиана Андерсена «Дюймовочка»
Цель: познакомить с литературной зарубежной сказкой;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Музыкальная игра «Где же наши ручки»
п\и «Медведь и пчелы» (в быстром беге);
п\и «Котята и щенята» (быстро ползать на четвереньках); д\и «Лото»
Цель: закреплять умение сравнивать форму изображенного ;
Никитой, Матвеем, Мишей Ш, Мишей Б «Наведем порядок в группе»
Цель: приучать убирать за собой игрушки с Матвеем, Соней, Степой
Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам
Самостоятельная игровая деятельность детей
Игры в дидактическом уголке;
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
октябрь Тема недели : «Я в мире- человек»
Вторник, 9
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Презентация «Я-человек»
Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение;
Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря с Ариной, Соней, Лешей
Продолжать совершенствовать культуру приема пищи; правильно пользоваться столовыми приборами;
Д/и «Кто спрятался на картинке»(наложение силуэтов)Тренировка устойчивого внимания, восприятия
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Познание (ФЭМП) Занятие №2
Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; (И. А. Помораева, стр.);
2. Рисование «Есть такие мальчики»
Цель: учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо; (Д. Н. Колдина, стр. 9);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№7 (картотека)
Трудовая деятельность: сбор семян цветов;
Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Кто быстрее добежит до флажка?» (в быстром беге);
п\и «Чья команда забросит больше мячей?» (меткость)
д\и «С какого дерева листок» (развивать память, речь);
Индивидуальная работа по развитию основных движений: передача мяча друг другу с Данилом, Лизой, Миланой Г; Ситуативная беседа №2 (картотека)
«Осторожно незнакомец;»
Цель: дать понять детям о том, какую опасность таят в себе незнакомые люди; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции: продолжать слушать «Шум леса» из серии «Звуки природы» Игровая ситуация «Правильно пользуемся салфеткой»
Цель: продолжать совершенствовать культуру поведения
во время обеда Ситуативная беседа «Когда я ем, я глух и нем»
Цель: продолжать воспитывать культуру поведения во время обеда;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 7
Обширное умывание лица и рук прохладной водой;
Чтение художественной литературы
Заучивания наизусть Н. Саксонская. «Где мой пальчик?»
Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;
предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений, умение отвечать на вопросы;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Жадный кармашек»
Цель: дать представление о моральной стороне человеческих отношений;
Повторение чистоговорок:
«Аф-аф- аф- купили шкаф»
«уф-уф-уф- сядь на пуф»
«оф-оф-оф- поймали сов»
Игра «Что изменилось?»
Цель: закреплять элементарное представление об ориентировке в пространстве с Кирой, Трофимом, Кириллом, Арсением Ситуация № 3
«Врача вызывали?»
Цель: продолжать способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью и жизни; Самостоятельная игровая деятельность детей
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача, воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному;
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
октябрь Тема недели :«Я в мире- человек»»
Среда, 10
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Пальчиковые игра: «Моя семья»
Совместное рассматривание фотографий;
Цель: формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека
Полив растений в группе
Цель: воспитывать желание трудиться сообща с Миланой Г; Надей, Захаром Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости»
Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;
Разместить на магнитной доске
фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя);
2. Познание (ФЦКМ) «Расскажи о любимых игрушках»
Цель: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; (О. В. Дыбина, стр.);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№8 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка сухих листьев на участке ;
Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Совушка», «Веревочка»
Цель: учить выполнять действия по сигналу
д\и «Что сначала, что потом?»
Цель: уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов;
Индивидуальная работа по развитию основных движений:
прыжки на двух ногах с Кирой, Никитой, Мишей Б, Степой Ситуативная беседа №3 (картотека)
«Что делать если ты потерялся?»
Цель: закрепить с детьми основные правила поведения в данной ситуации; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции: А Вивальди «Времена года. Осень» Игровая ситуация «Наведем порядок в своем шкафчике»
С Кириллом, Пашей, Игорем;
Ситуативная беседа «Когда
и как полезно есть»
Цель: формировать понятие «Правильное питание»
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 8
Массаж головы «Я хороший», «хождение босиком по полу»
Чтение художественной литературы
Чтение А. Барто «Я расту».
Цель: формирование и развитие средств общения : отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова:
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Правила поведения в работе с книгой»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой
Игры малой подвижности: «тишина у пруда», «Ровным кругом», «Круг кружочек»
Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр ;
Д/и «Кто спрятался на картинке»(наложение силуэтов)
Цель: тренировка устойчивого внимания, восприятия с Егором С, Егором М, Лешей
Ситуация № 4
«Сантехник»
Цель: продолжать способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью и жизни; Игры детей в дидактическом уголке
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
октябрь Тема недели :«Я - человек»
Четверг, 11
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др. Индивидуальная беседа с Вовой об окружающем мире :
- что видел по дороге в детский сад?
- какие изменения произошли в природе?
Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»
Цель: учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости после туалета с мылом;
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Лепка «Лицо клоуна»
Цель: учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять из на заданную основу; (Д. Н. Колдина, стр.)
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 9 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка сухих листьев на участке ;
Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «День- ночь», «Выше ноги от земли»
Цель: учить выполнять действия по сигналу
д\и «что сначала, что потом»
Цель: продолжать уточнять знания детей о последовательности протекания сезонов;
Индивидуальная работа по развитию основных движений:
Игры с мячом с подгруппой детей; Ситуативная беседа № 15
(картотека)
«Нам на улице не страшно» Цель: закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов; закрепить знания сигналов светофора, их назначение; воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать прослушивание музыкальной композиции: А Вивальди «Времена года. Осень» Ситуативная беседа «Плох обед, если хлеба нет»
Цель: продолжать осваивать
Правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 9
Закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»
Чтение художественной литературы
Чтение сказки С. Маршака «Вот какой рассеянный»
Цель: познакомить детей с литературной сказкой;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Этическая беседа «О дружбе и друзьях»
Цель: закреплять умение составлять описательные рассказы о друзьях, используя план- схему; Индивидуальная работа по ФЭМП
«Дорисуй правильно»
Цель: закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее правильно с Никитой, Миланой Г, Миланой Л, Соней; Ситуация № 5 (картотека)
«Осторожно телефон»
Цель: продолжать закреплять умение безопасному пользованию телефоном детьми, то есть отрабатывать навыки безопасного ответа на телефонные звонки Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Цель: продолжать закрепить специфику работы мужского и женского
парикмахера; развивать умение вступать в ролевое взаимодействие. Строить ролевой диалог
Игры детей в дидактическом уголке
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
октябрь Тема недели :«Я - человек»
Пятница, 12
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Познавательно- исследовательская деятельность: «Ты – человек»
Цель: закрепить с детьми строение тела человека; Индивидуальная беседа с Егором М, Матвеем «Где я живу?
Цель: развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас;
Ситуативная беседа «Куда девается пища?»
Цель: дать детям первоначальные знания о необходимости внутренних органов
Разместить на магнитной доске иллюстрации по данной теме
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Познание (ИКД) «Домики для зверушек»
Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; (Л. Д. Куцакова, стр.);
2. Развитие речи «Звуковая культура речи: звуки з, зь;
упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко;(В. В. Гербова, стр.);
3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 10 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка сухих листьев на участке ;
Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Футбол»
Цель: учить отбивать мяч ногой, играть в коллективе
п\и «Лиса в курятнике»
Цель: развивать координацию у детей
д\и «Хорошо- плохо?»
Цель: развивать логическое мышление;
Индивидуальная работа по развитию основных движений:
Метание вдаль с Матвеем, Данилом, Егором М, Егором С;
Ситуативная беседа №4 (картотека)
«Что делать если ты потерялся?»
Цель: продолжать закрепить с детьми основные правила поведения в данной ситуации; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать прослушивание музыкальной композиции: В Беллини «Каватина Нормы» «Наведем порядок в своем шкафу» с Мишей Ш, Егором С, Кирой, Соней; Ситуативная беседа «Научи Незнайку правильно вести себя за столом»
Цель: закреплять культуру поведения во время обеда
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 10
Продолжать закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»
Чтение художественной литературы
рассказа: Е. Пермяка «Про нос и язык»
Цель: закрепить лексику по теме «Части тела»
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Художественное творчество:
Нетрадиционное рисование «Банка с вареньем»
Цель: упражнять в комбинировании различных нетрадиционных способов рисования простейших предметов
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)
Цель: совершенство-вание зрительного восприятия с Игорем, Пашей, Степой
Ситуация № 7 (картотека)
о культуре поведения
Цель: продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение окружающим людям; самостоятельно оценивать позитивные и негативные поступки
С-р игра «Детский сад»
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада
Игры в дидактическом уголке