Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование в средней группе «О правилах важных и безопасных»

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе «О правилах важных и безопасных»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование в средней группе

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

май Тема недели : «О правилах важных и безопасных»

Понедельник, 27

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „О правилах важных и безопасных“» размещена в разделах

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре

Беседа «Что таит в себе огонь?»

Цель: уточнить знания детей о причинах возникновения огня, правилах поведения во время пожара;

Чтение стихотворения «Если ты один в квартире»

Цель: закрепить знания детей о профессии- пожарный;

д\и «Собери картинку»

Цель: продолжать закреплять знания детей о профессии – пожарный, о специальной машине с Лешей, Соней, Кирой; Ситуативный разговор «Микробы»

Цель: продолжать развивать культурно- гигиенические навыки, потребность в чистоте своего тела; Рассматривание сюжетных картинок по данной теме;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность Рисование «Юные волшебники»

Цель: дать понятие об основных цветах спектра; учить детей смешивать краски для получения других цветов;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 14 (картотека)

Трудовая деятельность:

Сбор веток и камней на участке

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Ловишки»;

Цель: развивать быстроту бега;

п\и «Лиса в курятнике»

Цель: в быстром беге;

д\и «Наоборот»

Цель: продолжать развивать у детей сообразительность, быстроту мышления; Игровое упражнение

Цель: улучшать технику прыжков с Соней, Кирой, Дашей, Настей, Лизой; Ситуативная беседа «Незнакомец во время прогулки»

Цель: продолжать предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться после прогулки: вешать куртку на место, ставить обувь в шкаф, а также аккуратно складывать свои вещи на место; Ситуативная беседа «Друзья- вода и мыло»

Цель: продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, водой, полотенцем; дать понять детям, что вода и мыло уничтожают микробы;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 14

Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры;

Чтение художественной литературы

Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»;

Цель: использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Семейные традиции»;

Цель: формировать умение детей вести спокойную, непринужденную беседу; воспитывать уважение и сохранение традиций своей семьи; Индивидуальная работа по ФЭМП Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра» с Мишей Ш, Лизой, Настей, Кирой; Ситуативный разговор с детьми о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя; Игры на развитие мелкой моторики рук; сюжетно- ролевые игры по выбору детей;

Игры в дидактическом уголке;

Консультация для родителей: «Основы пожарной безопасности для детей»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

май Тема недели : «О правилах важных и безопасных»

Вторник, 28

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»

Цель: уточнить и расширить представления детей о ПДД, правильном поведении на улице;

Чтение стихотворения С. «Михалкова «обогащать представления детей о художественной литературе по теме ПДД;

д\и «Переходим улицу»

Цель: закрепить правила дорожного движения с Матвеем, Игорем, Арсением;

Ситуативная беседа «Зарядка поможет стать сильным»

Цель: развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений; Просмотр презентации «Дорожное движение»

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность Лепка «Маки». (пластилиновая картина)

Цель: закрепить раннее изученные приемы лепки; учить передавать в лепке строение мака;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 15 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Быстро возьми, быстро положи»

п\и «Ловишка, бери ленту»

Цель: совершенствовать навыки детей в быстром темпе;

д\и «Чудесный мешочек»

Цель: развивать тактильные ощущения, воображения и фантазии детей; Индивидуальная работа по развитию движений

«Найди предмет»

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада с Мишей Ш, Ильей, Данилом, Никитой, Ромой; Ситуативная беседа «Для чего нужно знать правила дорожного движения»

Цель: продолжать уточнять знания детей о ПДД и дорожных знаках; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции (По усмотрению воспитателя); Ситуативный разговор о пользе сна

Цель: дать детям представление о том, что сон полезен для здоровья с его помощью восстанавливаются силы;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 15

Закаливающие процедуры: обтирание влажной рукавичкой;

Чтение художественной литературы:

Семернин В. «Запрещается – разрешается»

Цель: расширить знания детей об улицах: в городе много улиц; дорога делится на две части - проезжую часть и тротуар;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Исследовательская деятельность: «Опыты с водой»

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды;

Повторить чистоговорки:

«За-за-за- во дворе живет коза»

«За-за-за- ох, глазастая коза»

«Зо-зо-зо-забодает хоть кого»

«Зу-зу-зу- не боимся мы козу»

«Зы-зы-зы- убежим мы от козы» Индивидуальная работа по ФЭМП «Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу

с Данилом, Мишей Ш, Ариной, Дашей;

Ситуативная беседа «Почему нужно убирать игрушки на место»

Цель: напомнить детям о бережном отношении к игрушкам, о том, что все игрушки должны стоять на своих местах;

Настольно- печатные игры : домино, лото, мазайка, кубики, пазлы; игры в театральном уголке;

Цель: развивать умение самостоятельно разыгрывать знакомые сказки

Работа с родителями

По вопросам родителей

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

май Тема недели : «О правилах важных и безопасных»

Среда, 29

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Правила личной гигиены в детском саду и дома»

Моделирование ситуаций «Какие опасности подстерегают человека при несоблюдении правил личной гигиены»

Цель: дать детям представление о личной гигиене, правилах ее соблюдения;

Д/и «ЗОЖ»

Цель: закреплять знания детей о здоровом образе жизни с Соней, Егором М, Лизой; Ситуативная беседа

«Правила поведения в игре»

Цель: закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в играх;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность Коллективная аппликация «Радуга». Выкладывание радуги цветным рисом;

Цель: закреплять умение работать сообща; развивать мелкую моторику рук; закрепить последовательность цветов в радуге;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 16 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Не опоздай!»

Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место.

п\и «Мы веселые ребята»

Цель: совершенствовать двигательные умения

д\ и «Назови, кого покажу» Цель: учить детей называть имена сверстников; Развитие основных движений «Через кочку» Цель: продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги со Степой, Дашей, Надей, Пашей;

Ситуативный разговор

«Не играй с бродячими животными»

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными ; учить заботиться о своей безопасности; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Беседа с детьми о самообслуживании

обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 16

Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;

Чтение художественной литературы

К Чуковский «Мойдодыр»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Исследовательская деятельность:

«Почему все звучит?»

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука, колебания предмета;

Са-са-са- на столе сидит оса;

Сы-сы-сы- у осы усы. Усы;

Со-со-со- надо справиться с осой;

Су-су-су- прогоните все осу;

Индивидуальная работа

По ФЭМП «На птицефабрике»

Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают с Мишей Ш, Мишей Б, Егором С

Ситуативный разговор «Давай помиримся»

Цель: продолжать развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения; учить детей отзывчивости, чуткости.

С/р игра по выбору детей;

Игры в центре двигательной активности;

Работа с родителями

Консультация: «Игрушка должна развивать»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

май Тема недели : «О правилах важных и безопасных»

Четверг, 30

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

д\и «Кому откроешь дверь»

Цель: закреплять знания детей о том, что нельзя открывать дверь посторонним людям

Игровая ситуация «Опасные ситуации с незнакомыми людьми; Д\ и: «Корзинки»;

Цель : внимание, логическое мышление, речь с Мишей Б, Соней, Миланой Л;

Ситуативная беседа «Как правильно вести себя за столом»

Цель: продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды; Свободная деятельность детей в центрах активности;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность Рисование «Рыбки»

Цель: учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники; закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 17 (картотека)

Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Попади в цель»

Цель: продолжать упражнять в метании в цель.

п\и «Волк во рву»

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с разбега, энергично отталкиваясь ногой и приземляться, сохраняя равновесие;

д\и «Экологи»

Цель: закреплять знания детей о природе;

Индивидуальная работа «Кто быстрей?»

Цель: продолжать упражнять в беге до определенного места с Ариной, Миланой Г, Надей, Лизой, Настей ; «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения»

Цель: продолжать учить детей знать и выполнять ПДД; закреплять с детьми навыки правильного перехода дороги; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Ситуативная беседа «Значение сердца для организма»

Цель: продолжать формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии, взаимодействии;;

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 17

Закаливающие процедуры : продолжать хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;

Чтение художественной литературы:

В. Приходько «Вот когда я взрослым стану»

Цель: развивать чувство юмора, речь;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Беседа «Странички семейного альбома»

Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о своей семье; воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом; Индивидуальная работа по ФЭМП «Угадай, где?»

Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя с Мишей Б, Матвеем, Егором С, Пашей; Ситуативная беседа

«Умеешь ли ты дружить?»

Цель: продолжать закреплять дружеские взаимоотношения между детьми; учить играть вместе, трудиться, заниматься; Самостоятельная игровая деятельность;

Работа с родителями

Консультация «Закаливание день за днем»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

май Тема недели : «О правилах важных и безопасных»

Пятница, 31

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа Правила пользования электроприборами»

Цель: закреплять знания детей об электроприборах, находящихся дома и правилах пользования ими; Индивидуальная работа

Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам с Лешей, Соней, Ильей, Кирой; Ситуативная беседа «Планета Земля в опасности»

Цель: продолжать способствовать формированию представлений детей о том, что на Земле обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность Поделка из соленого теста "Наш аквариум";

Цель: учить делать из соленого теста рыбок;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 18 (картотека)

Продолжать убирать на участке

мусор;

Цель: учить использовать орудия труда по назначению.

п\и «Совушка»;

п\и «День- ночь»

Цель: продолжать учить действовать по сигналу

д\и «Рамочка»

Цель: расширять опыт прямого общения с природой; Индивидуальная работа

продолжать упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

с Мишей Б, Ильей, Егором С, Егором М; Ситуативная беседа «Правила поведения на участке д\ сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д\ сада; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать поддерживать порядок в шкафу : складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки; Ситуативная беседа «Вкус и запах»

Цель: продолжать формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии, взаимодействии;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 18

Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой

Чтение художественной литературы

Чтение «Кот Василий и бытовая техника»

Цель: познакомить детей с новым произведением. Воспитывать интерес к художественной литературе;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Беседа «Учимся доброжелательности»

Цель: развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении;

Индивидуальная работа по ФЭМП «Найди и назови»

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета с Лизой, с Никитой, Лешей, Соней, Игорем; Ситуативный разговор

«Зачем говорят «здравствуй»»

Цель: формировать у детей основные правила этикета при встрече; закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их; Самостоятельная игровая деятельность детей;

Игры в центре двигательной активности;

Консультация для родителей «»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» в средней группе Тема: Мамин день. Итоговое мероприятие: Праздник «8 Марта». Изготовление подарка для мамы. Цель:совершенствовать знания о празднике; создание.

Календарно тематическое планирование на Февраль в средней группе Дата «1» февраля 201 9г. День недели пятница. Тема деятельности «Произведения советских писателей» Цель: Продолжать знакомить детей с авторами.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе на апрель Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе на апрель месяц -2 неделя ВТОРНИК 9.04.19 г. 1 половина дня Приём детей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе март Календарно-тематическое планирование в средней группе март. Тема недели «Мамочка милая, мама моя» Цель: закреплять представления детей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Комнатные растения» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Насекомые» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Наши мамочки» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Новый год» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Профессии» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Весна» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе «О правилах важных и безопасных»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 13:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе «О правилах важных и безопасных»» (включая файлы) размещена пользователем Кравец Валентина Александровна (УИ 1457986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД