Надежда Коваль
Календарно тематическое планирование в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Среда
10.05.2023 Прием детей
Беседа «Моя дружная семья» - формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Чтение пословиц о родителях, семье, объяснение их смысла.
Пальчиковая игра «Дружная семья». -познакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей. Инд. раб. Словесная игра: «Назови ласково» - учить детей проговаривать слова в уменьшительно-ласкательной форме. (о семье). Ваня С, Аня, Ира.
1. Музыка
Публикация «Календарно тематическое планирование в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Средняя группа
- Темочки
2. ФЭМП «Веселая математика» Цель: закреплять умение определять времена года по приметам;
- упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов;
- закреплять прямой счёт в пределах 5;
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, называть их признаки
Наблюдение за природными изменениями.
Д. и. «Придумай сам», «Отгадай-ка!».
- П. и. «Ловишки», «Замри».
Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Постепенное пробуждение, ходьба по гимнастическим дорожкам.
Чтение рассказа о семье Василия Сухомлинского «Все добрые люди – одна семья». Обсуждение.
С / р игра «Семья» - учить брать на себя роли разных членов семьи, выполнять их обязанности в игровой форме. ДИ «Назови правильно» - формировать представление детей о родственных отношениях в семье : каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др. Учить правильно назвать своих ближайших родственников.
Беседа на тему «Мы должны беречь друг друга». Обсуждение.
Предложить детям раскраски, трафареты по теме.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Познакомить родителей с тематикой недели.
Предложить родителям рассказать детям о своей семье, о важности семьи, о своих ближайших родственниках.
Предложить родителям принести семейные фотографии (для составления описательных рассказов).
Четверг
11.05.2023 Приём детей
Беседа «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья» - воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.
Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки» - формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.
Д/ игра «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» - воспитывать доброе отношение к членам своей семьи – с Настей и Глебом. Знакомство с пословицей «Кто родителей почитает, тот на веки не погибает» (проблемные ситуации) - воспитание уважения к старшим, милосердия.
Игра «Бабушкин сундук».
1. Речевое развитие Составление рассказа «Моя семья»
Цель: Учить детей составлять рассказы, опираясь на предложенную схему, последовательно высказывать свои мысли. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас детей.
2. Физ-ра
3. Рисование «Портрет мамы»
Цель: вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу);
-закреплять приемы рисования карандашами;
-вызывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы;.
-воспитывать аккуратность в работе.
Наблюдение за птицами
Д. и. «Загадай, мы отгадаем». Цели: уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.
- Д. и. «Найди ошибку».
- П. и. «Дети и волк»,
• Гимнастика после сна
С/р игра «В гостях у бабушки». Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Инд. раб: Д/и «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. Настя, Рома, Адиля.
Игры с крупным и мелким строительным материалом: учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей.
Атрибуты для с/р игры.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.
•
Пятница
12.05.2023 Прием детей
Беседа «Как я помогаю маме, бабушке» (с использованием фотографий) - учить детей составлять рассказ по плану, воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке.
Пальчиковая гимнастика «Семья» Д/и «Кем работают твои родители?» - уточнить знания детей о профессии своих родителей. Обсуждение.
Чтение стих-я Н. Григорьевой «Кому убирать?» Обсуждение.
Инд. раб. Д/и «Профессии» - закрепить знания детей о различных профессиях. 1. Музыка
2. Аппликация «Портрет папы» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук; способствовать развитию творческих способностей; совершенствовать аппликационные навыки. Воспитывать гордость, уважение к папе. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Д. и. «К названному дереву беги», «Загадай, мы отгадаем».
- П. и. «Найди себе пару», «Дети и волк».
Кормление птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами; обогащать трудовой опыт. • Гимнастика после сна
И/с «В гостях у куклы Маши» - учить детей как правильно вести себя в гостях.
Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей».
Инд. раб. Д/и «Сравни по размеру». - продолжаем сравнивать предметы (круги) по величине.
Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.
Создать условия для итоговой работы- Оформление выставки рисунков «Моя семья» - закрепить знания по теме недели, создать радостное настроение от полученного результата.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
• •