Анастасия Михайлова
Календарно — тематическое планирование в средней группе на май тема «Деревья, кусты, цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Третья неделя. Тема : «Деревья, кусты, цветы»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня.
Совместная деятельность Вечер.
Самостоятельная деятельность.
Понедельник 18.05.2020 Рассматривание иллюстраций «Деревья весной».
Цель: закрепить знание о том, что весной появляются почки на деревьях.
Публикация «Календарно — тематическое планирование в средней группе на май тема „Деревья, кусты, цветы“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Беседа «Первоцветы»
Цель: закрепить знание названий цветов первоцветов
ОБЖ. Беседа: «Почему могут быть опасными сухие ветки».
1. Физкультура (по плану физ. руководителя)
2. Познавательное развитие
Тема : «Деревья и кустарники»
Цель: учить различать деревья и кустарники.
Задачи:
- Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.
- Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).
- Учить схематично изображать дерево, куст.
- Развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта).
- Воспитывать интерес к миру растений.
(Примерный конспект) Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель: Побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе.
П/ игры: «Совушка».
Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении.
«Веревочка»
Цель: развивать быстроту, ловкость.
Трудовая деятельность: подметание дорожек. Собрать веточки и бумажки.
Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.
Физическое развитие.
«Прыжки с переменой
ног».
Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т. д.).
Самостоятельные игры детей под контролем воспитателя.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. ОБЖ. Просмотр обучающего видео «Что нужно знать, чтобы избежать опасности время грозы»
Цель: формирование безопасного образа жизни Чтение:
М. Блинникова «Деревья»;
В. Черняева «Ноготки».
Цель: учить замечать красоту природы в произведениях.
Индивидуальная работа. Д/и «Горячо – холодно»
Цель: закреплять знания детей о растениях, находящихся в группе; развивать связную речь.
(Ваня, Уля С., Уля Е., Соня, Кирилл Е., Карина)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня.
Совместная деятельность Вечер.
Самостоятельная деятельность.
Вторник 19.05.2020 Загадки о деревьях и кустарниках.
Цель: учить детей разгадывать и загадывать описательные загадки
Беседа «Деревья у нас на площадке».
Цель: закрепить название и внешний вид деревьев
Д/и «Нахождение парных растений» (деревьев и кустарников).
Цель: продолжать закреплять умение отличать дерево от куста
1. Музыка (по плану муз. руководителя)
2. Аппликация
Тема : «Цветочная поляна» (коллективная работа)
Цель: продолжать учить вырезать округлые детали, срезая углы прямоугольника.
Задачи:
- продолжать учить составлять из частей целое;
- продолжать учить работать с клеем аккуратно: много на кисть не брать, оставляя излишки клея в тарелке, пользоваться салфеткой;
- воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.
(Павлова, 119) Наблюдение за кустарниками.
Цель: познакомить детей с названиями кустарников на участке дет. сада, уточнить строение кустарника.
П/игры «Перелет птиц».
Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу.
«Веревочка»
Цель: развивать быстроту, ловкость.
Физическое развитие: «Прокати обруч»
Цель: совершенствовать навыки катания обруча друг другу
Трудовая деятельность: подметание дорожек, собрать веточки и бумажки.
Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.
Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Заучивание.
А. Алферова «Вытру у березки утренние слезки»
Цель: развитие памяти детей. Чтение Г. Новицкой «Вскрываются почки».
Цель: познакомить с новым произведением.
Индивидуальная работа. Аппликация «Цветы»
Цель: учить вырезать округлые детали, срезая углы прямоугольника.
(Кирилл Е., Денис, Глеб, Ваня, Оксана, Уля С.)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня.
Совместная деятельность Вечер.
Самостоятельная деятельность.
Среда 20.05. 2020 Беседа: «Почему нужно беречь деревья, кусты, цветы?»
Цель: формирование знаний о том. Что любая растительность нужна миру.
Заучивание стихотворения «Берёза» Т. Шорыгина.
Цель: развитие памяти 1. Развитие речи.
Тема : «Лесная полянка».
Цель: учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании.
Задачи:
- Расширять словарный запас;
- учить рассказывать полными предложениями;
- формировать у детей образную речь.
(Гербова, 65)
Наблюдение за цветами – первоцветами
Цель: формирование интереса к живым объектам природы, желание о них заботиться.
П/игры «Где растт дерево», «Жмурки».
Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
Трудовая деятельность Уборка вокруг песочницы. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.
Физическое развитие.
«Кузнечики»
Цель: Упражнять в подскоках
на месте с поворотами на
право, налево, вокруг себя.
Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Познавательная викторина «Эти удивительные растения»
Цель: систематизировать знания о деревьях, кустах, цветах и травах.
Чтение: Ю. Раенко «Черемуха», «Сирень».
Цель: учить видеть красоту растений посредством художественной литературы.
Индивидуальная работа. Речевая игра «Расколдуй картинку»
Цель: формировать умение употреблять слова, противоположные по смыслу (антонимы).
(Анелия, Карина. Василиса. Уля С., Ваня, Глеб).
(Ушакова, 129)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня.
Совместная деятельность Вечер.
Самостоятельная деятельность.
Четверг 21.05.2020 Рассказ воспитателя «Этажи леса».
Цель: познакомить детей с разным уровнем леса (первый – травы, второй – кусты, третий – деревья)
Д/и «Дерево-куст».
Цель: закрепление умения различать дерево и куст.
1. Физкультура (по плану физ. руководителя)
2. Познавательное развитие
Тема : «Письмо от волшебника».
Цель: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
Задачи:
- учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом;
- продолжать развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
(Помораева, 50) Наблюдение за берзой.
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
П/ игры: «Салки»
Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Лови бросай»
Цель: воспитывать ловкость и выносливость.
Физическое развитие.
«Сбей флажок».
Цель: учить метать мячи в цель.
Трудовая деятельность Уборка вокруг песочницы. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.
Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. С\р игра «Поездка в лес на речку на рыбалку».
Цель: формирование знаний о правилах поведения и правилах безопасности в лесу и около реки. Чтение: Н. Сергиянская «Фиалка»
Цель: познакомить с новым произведением
Индивидуальная работа. Д\упр. «Посчитай на слух»
Цель: упражнять в счете и отсчете предметов на слух.
(Варя, Василиса, Арина, Соня, Кирилл Е., Игорь, Глеб)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня.
Совместная деятельность Вечер.
Самостоятельная деятельность.
Пятница 22.05. 2020 Беседа: «Кустарники, растущие на территории детского сада»
Цель: закрепление названий кустарников.
Чтение: К Чуковский «Чудо-дерево»
Цель: учить понимать юмористический смысл стихотворения.
1. Музыка (по плану муз. руководителя)
2. Рисование
Тема : «Скоро лето».
Цель: учить детей рисовать деревья, кусты, цветы.
Задачи:
- закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава).
- учить соблюдать соотношение размеров объектов в рисунке (деревья самые высокие, кусты ниже, цветы самые маленькие).
(Комарова, 84)
Наблюдение за цветником.
Цель: закреплять знания о цветнике.
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке территории
Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Спящая лиса», «Покажи мяч».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
Физическое развитие
«Перелет птиц».
Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении.
Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Хозяйственно-бытовой труд.
«Помоем игрушки, шкафчики».
Цель:
- Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Содействие обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых.
Чтение:
Проза: Ю. Раенко «Дерево, на вершине которого жили облака»
Цель: знакомство с новым произведением
Индивидуальная работа. Рисование «Деревья»
Цель: учить рисовать деревья разными способами (прямые, искривленные).
(Глеб. Игорь, Леша, Уля С.)
Индивидуальная работа с родителями
Учим детей дома пользоваться распылителем для опрыскивания растений.