Наталья Ирзина
Календарно-тематическое планирование в рамках парциальной образовательной программы ДОО с учетом социальной ситуации региона
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Месяц
Неделя
Тема
Цель
СЕНТЯБРЬ
1 неделя
«Я – сам»
Закреплять знания детей о понятии «здоровье» Формировать интерес к собственному здоровью, элементарные сведения о лекарствах и болезнях.
2 неделя
«Правила дорожного движения»
Дополнять представления об улице (дома стоят вдоль улиц на них есть номера) и т. д. По проезжей части движутся автомобили, много разных дорожных знаков. Способствовать закреплению представления детей о правилах поведения на улицах города, о сигналах светофора.
3 неделя
Публикация «Календарно-тематическое планирование в рамках парциальной образовательной программы ДОО с учетом социальной ситуации региона» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
«Ребенок дома. Опасные предметы»
Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой.
4 неделя
«Здоровье ребенка»
навыки личной гигиены, профилактика заболеваний, добиваться, чтобы дети заботились о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
ОКТЯБРЬ
1 неделя
«Незнакомые люди»
Опасные ситуации с незнакомыми людьми. Предложить рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома; учить, как правильно вести себя в таких случаях.
2 неделя
«Ребенок и природа. Ядовитые растения»
Способствовать закреплению и обобщению знаний детей о грибах и ягодах, обеспечить узнавание ядовитых и съедобных растений, обеспечить применение на практике умения различать их и правильно называть
3 неделя
«Конфликты между детьми»
Вызвать желание детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами.
4 неделя
«Контакты с незнакомыми животными»
Предложить обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с животными; способствовать закреплению знаний о правилах безопасного поведения с домашними животными.
НОЯБРЬ
1 неделя
«Правила первой помощи»
Способствовать развитию умения оказывать себе и другому первую помощь при порезах и ушибах, разговаривать по телефону, обеспечить узнавание номеров телефона «Скорой помощи» - 03.
2 неделя
«Что я вижу в городе»
Способствовать закреплению правил поведения на улице, добиться усвоения основных видов транспортных средств, движущихся по дороге.
3 неделя
«Острые предметы в доме»
Способствовать закреплению представлений об острых колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.
4 неделя
«Опасности на дороге»
способствовать закреплению знаний детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу.
ДЕКАБРЬ
1 неделя
«Ребенок и другие люди»
Предложить рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с не-знакомыми людьми на улице, помочь понять, как правильно себя вести в таких ситуациях.
2 неделя
«Ребенок на улицах города»
способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге, подвести к правильному поведению на дороге, соблюдать правила дорожного движения. Способствовать развитию у детей осторожности, осмотрительности при переходе улицы.
3 неделя
«Изучаем свой организм»
Уточнить знания о частях тела человека, назначение органов. Способствовать формированию представлений о том, что полезно и что вредно для организма. Добиться закрепления знаний о том, как нужно заботиться о своём теле и своём здоровье.
4 неделя
«Огонь друг или враг»
Добиться усвоения знаний об открытом огне, о помощи и вреде огня. Способствовать закреплению правил пожарной безопасности
ЯНВАРЬ
1 неделя
«Болезни и их профилактика»
Забота о своём здоровье и здоровье окружающих, помочь понять, что нужно избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
2 неделя
«Ребенок дома»
Способствовать формированию представлений о правилах безопасности во время проведения зимних игр; закреплению правил поведения в чрезвычайных ситуациях зимой, умение оказывать первую помощь при ушибах.
3 неделя
«Ребенок и природа. Контакты с животными»
Добиться формирования представлений о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными. Вызвать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним. Способствовать закреплению правил поведения при встрече с животными.
4 неделя
«Зачем нужны правила ПДД?»
Добиться закрепления знаний детей о правилах поведения на улицах.
ФЕВРАЛЬ
1 неделя
«Врачи – наши друзья»
Способствовать продолжению знакомства детей с работой врачей, вызвать уважение к их труду. Обеспечить развитие умения разговаривать по телефону, познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03.
2 неделя
«Эмоциональное благополучие ребенка»
Способствовать формированию положительных моральных качеств, культуры поведения. Добиться закрепления понятий о добре, дружбе.
3 неделя
«Ребенок и другие люди»
Опасность контактов с незнакомыми людьми; к кому можно обратиться за помощью.
4 неделя
«Ребенок на улицах города»
Систематизировать представления детей об особенностях передвижения человека и авто-транспорта в зимнее время по скользкой дороге.
МАРТ
1 неделя
«Изучаем свой организм»
Способствовать формированию представлений о строении человеческого организма и функциях его основных органов. Помочь понять назначение и работу системы пищеварения, «Микробы и вирусы»
2 неделя
«Опасности дома»
Добиться уточнения представлений детей о правилах безопасного поведения дома; способствовать закреплению представлений о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, утюг, плиту и т. д.
3 неделя
«Как вести себя в транспорте»
Обеспечить знакомство детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.
4 неделя
«Безопасность на льду весной»
Обеспечить знакомство детей с правилами поведения у водоёмов весной, добиться усвоения способов и средств спасения утопающих, а также с правил безопасного поведения на льду.
АПРЕЛЬ
1 неделя
«Катаемся на велосипедах и самокатах»
Обеспечить запоминание детьми правил передвижения детей на велосипеде и самокате.
2 неделя
«Как вести себя при пожаре»
Закрепление знаний детей о причинах возникновения пожара, запомнить основную группу пожароопасных предметов. Добиться усвоения номера «Телефон пожарной части – 01». Способствовать формированию представлений о поведении при угрозе пожара.
3 неделя
«Лекарства и витамины»
Помочь понять детям, как витамины влияют на организм человека. Добиться усвоения сведений о лекарствах (их пользе, вреде, применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах в продуктах.
4 неделя
«Опасные незнакомцы»
Предложить рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации возможных контактов с не-знакомыми людьми на улице; помочь понять, как правильно вести себя в описанных ситуациях. Добиться повторения правил поведения на улице.
МАЙ
1 неделя
«Физкультура и здоровье»
Вызвать желание бережно относиться к своему здоровью, способствовать закреплению знаний о правилах безопасного поведения в быту.
2 неделя
«Отдых на природе»
Добиться усвоения правил безопасного поведения на природе.
3 неделя
«Дорожные знаки для водителей и пешеходов»
Обеспечить знакомство детей с правилами безопасного поведения на улицах города, закрепить знание дорожных знаков.
4 неделя
«Старшие приятели»
Убедить ребёнка говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие. Помочь детям избавиться от возможного чувства страха.