Лариса Амельченко
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль с 22.02.2021г по 26.02.2021г
Группа : подготовительная к школе. Тема недели : Маленькие исследователи
Цель: Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности. Расширение представлений об окружающем мире.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели „Маленькие исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Итоговое мероприятие и дата проведения: Викторина «Что? Где? Когда?» (25.02.2021г.). Ответственные: Амельченко Л. И., Ал-Тайи В. В.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Среда
24 февраля Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие.
Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Различные состояния воды» (жидкое, газообразное, твердое). Д/и «Если вдруг произошла с тобой беда, не теряйся и не бойся никогда – набери по телефону…». Составление рассказа «Как правильно себя вести на природе». Слушание «Камаринская» муз. П. Чайковского. Учить создавать фон для изображаемой картины разными способами (Маша, Илья). Д/и «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Бумага, краски, ткань, картон, кисточки, ножницы, стеки. Технологические карты игр-экспериментирований. Создавать условия для свободного самостоятельного разнопланового экспериментирования с художественными материалами.
НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 44 (февраль). Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр. 135).
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за изменениями в погоде. Трудовая деятельность: расчистка снега на участке. П/и «Дорожка препятствий», «Самолеты». Экспериментирование «Тайны человеческого сердца» - влияние физической нагрузки на частоту сердцебиения, дыхания, правила дозирования физической нагрузки. С/р игра «Космическое путешествие». Учить ходить широким и скользящим шагом на лыжах (Артем, Богдан). Д/и «Как сберечь и укрепить свое сердце?» (вредные привычки). Лупы, цветные прозрачные пластинки, лопаточки, дощечки для рассматривания снега. Поддерживать радостную, эмоционально-положительную атмосферу в группе.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение М. Л. Лазарев «Волшебство ритмов дня». Пальчиковая гимнастика «Повар». Беседа «Научим Фырку заботиться о своем здоровье» Альбом «Различные состояния воды».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Рассматривание альбома «Круговорот воды в природе». Д/и «В мире опасных предметов». Чтение Африканской сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лек». Рисование «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». Д/и «Исправь ошибки» - учить высказывать предположения и делать простейшие выводы (Есения, Милана). Просмотр и анализ образовательного видео «Как вести себя с незнакомыми людьми». Альбом «Чистый ли снег?». Емкости с водой, предметы из различных материалов в центр экспериментирования. Предоставить детям возможность самостоятельной деятельности в уголке экспериментирования.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение: разные снежинки. П/и «Кто дальше бросит». Д/и «Узнай по голосу». Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности (Макар, Алевтина). Ситуативная беседа «Воздух помогает жить, закаляет и укрепляет организм». Атрибуты для полосы препятствий. Побуждать включаться в совместные игры со взрослыми и сверстниками.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Четверг
25 февраля Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Опыт «Чистый ли снег?» - рассматривание растаявшего снега. Слушание «Детская полька» муз. М. Глинки. Рассматривание технологических карт игр-экспериментирований (безопасное использования предметов). Д/и «Полезные упражнения для сердца». Упражнение «Небылицы» - учить высказывать предположения и делать простейшие выводы (Аделия, Роман). Ситуативная беседа «Как зарядка, физкультура помогает укрепить сердце и здоровье в целом». Книги и энциклопедии о воде. Д/и «Что лишнее». Предоставить возможность самостоятельной деятельности с дидактическими играми.
НОД Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 7 (февраль). Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода». Задачи: Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 62). Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6 – 7 лет (стр. 105). Звуки ф, фь, буква Ф. Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; различение звуков ф-фь; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
Физическое развитие (улица). Занятие 33 (февраль). Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 64).
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Роль снега в жизни растений. Задачи: Формировать представления о роли снега в жизни растений.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за вьюгой. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке – очистка скамеек, столиков, игрового оборудования. П/и «Будь ловким», «Сбей кеглю». Игры-экспериментирования с увеличительным стеклом. Д/и «Что делать опасно». Бег с ускорением (Кирилл, Эльдар). Ситуативная беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Атрибуты для с/р игры «Космическое путешествие». Учить организовывать игры с правилами.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение М. Л. Лазарев «Волшебство закаливания». Пальчиковая гимнастика «Маляры». Ситуативная беседа «Крепкий сон – залог здоровья». Энциклопедии о человеческом организме.
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Заполнение журнала «Наблюдение за ростом растений». Чтение М. Зощенко «Великие путешественники». Аппликация «Звезды им планеты». Музыкально-ритмические движения «Веселые скачки» муз. Ю. Слонова. Д/и «Назови гласные звуки» - совершенствовать навыки фонематического анализа (Алевтина, Даша В.). Ситуативная беседа «Откуда берутся болезни?». Альбом «Круговорот воды в природе». Д/и «Назови одним словом». Учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за продолжительностью светового дня. П/и «Мяч капитану». Д/и «Опасный лед». Учить выполнять короткие броски (кистью руки) и броски широким замахом при игре в хоккей с мячом (Настя, Даша Б.). Д/и «Скорая помощь». Атрибуты для с/р игры «Скорая помощь». Крупный строительный материал, лопатки, формочки, ведерки, каточки. Учить делать постройки по замыслу и обыгрывать их.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Пятница
26 февраля Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Сочинение стихов о воде. Слушание «Вальс-шутка» муз. Д. Шостаковича. Д/и «Загадочный аппетит». Игры-экспериментирования с магнитом. Д/и «На что это похоже?» - активизировать в речи и уточнит названия фигур (Саша, Радик). Ситуативный разговор «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья».
Д/и «В мире опасных предметов», «Кто где живет?». Уточнять с детьми правила поведения в общественном месте.
НОД Речевое, физическое развитие Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию
Речевое развитие. Занятие 1 (март). Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». Задачи: Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 63).
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за погодой. Трудовая деятельность: помощь детям младшей группы в уборке на участке. П/и «Попади в обруч», «Перемени предмет». С/р игра «Дом». Д/и «Чьи следы».
Метание снежков в вертикальную цель (Нелли, Максим). Учить правилам безопасности во время прогулки на участке. Лопатки, ведерки, формочки, для игр со снегом. Предоставить детям возможность самостоятельно проводить наблюдения, экспериментирования.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение М. Л. Лазарев «Фырка». Пальчиковая гимнастика «Кузнец». Ситуативная беседа «Сон. Зачем он нужен для здоровья?». Д/и «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное развитие;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Беседа «Как сердце у человека может любить?». Трудовая деятельность: мытье и уборка игрушек. Музыкально-ритмические движения «Большой хоровод» муз. Б. Савельева. Д/и «Приятного аппетита». Д/и «Опасные предметы» - закреплять знания о правилах безопасного пользования бытовыми приборами (Маша, Радик). Д/и «Чем можно делиться друг с другом» (знания о личной гигиене). Альбом «Правила поведения в природе». Иллюстрации «Полезные упражнения для сердца». Поощрять бережное и безопасное использование игровых атрибутов.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за поземкой. Эстафета «Бег наперегонки». Д/и «Отвечай быстро». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Илья, Миша). Учить безопасности нахождения вблизи зданий во время оттепели. Лопатки, мячи для метания в цель. Поощрять стремление взаимодействовать с другими участниками игры, умение самостоятельно решать споры.