Лариса Амельченко
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Кто как готовится к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь с 23.11.2020г по 27.11.2020г
Группа : подготовительная к школе. Тема недели : Кто как готовится к зиме
Цель: Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы (наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман). Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели „Кто как готовится к зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Итоговое мероприятие и дата проведения: Конкурс «Кормушка для птиц» (26.11.2020г). Ответственные: Амельченко Л. И., Соликова Е. П.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Понедельник
23 ноября Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Д/и «Пройди по тропинке леса по плану», «Перелетные и зимующие птицы». Музыкально-ритмические движения «Выход к пляске медвежат». Рассматривание альбома «Как вести себя в лесу». Учить правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (Кирилл, Артур). Стимулировать желание заботиться о своем здоровье. Альбом «Береги лес от пожара». Иллюстрации «Зайцы на снегу», «Медведь в берлоге», «Белки на дереве». Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при организации и проведении дидактических игр.
НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 23. Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.).
Художественно-эстетическое развитие (лепка). Занятие 31. Птица (по дымковской игрушке). Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.).
Физическое развитие (зал). Занятие 1 (декабрь). Задачи: Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.).
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение: как изменилась одежда людей. Трудовая деятельность: уборка на участке. П/и «Воробушки и автомобили», «Лиса». Эксперимент «Прилепись к железу» (на морозе мокрое прилипает к железу). Д/и «Чьи детки?». Упражнять в ходьбе с изменением направления движения (Макар, Саша). Ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла». Атрибуты для с/р игры «Дом». Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение Г. Снигерева «Как птицы и звери к зиме готовятся». Пальчиковая гимнастика «Веселые лягушки». Формировать бережное отношение к своему организму. Схемы оригами «Животные».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное ;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Проблемная ситуация «Пожар в лесу». С/р игра «Дом». Рассматривание репродукций произведений художников о животных. Чтение И. Бунин «Первый снег». Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон (Нелли, Аделия). Игровая ситуация «Если ребенок заболел». Геометрический конструктор. Атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр. В настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение: приметы наступающей зимы. Физиологические опыты (обратить внимание на то, как изменяется работа организма во время подвижных игр, физической нагрузки). П/и «Попади в обруч». Д/и «Не ошибись». Учить выполнять прыжки через преграду (Даша В., Артур). Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Обручи, мячи малого размера. Содействовать самостоятельной организации знакомых подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Вторник
24 ноября Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Д/и «Магия цвета». Чтение П. Воронько «Есть в лемму под елкой хата…». Рассматривание энциклопедий о животных. Разгадывание загадок о животных. Учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами (Настя, Аделия). Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Алгоритмы изображения животных. Д/и «Чья мама». Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.
НОД Речевое, физическое развитие Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Занятие 7. На выставке кожаных изделий. Задачи: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (стр.).
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 19. Поздняя осень. Задачи: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый, учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.).
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за разными видами облаков. Трудовая деятельность: укрывание клумб листвой. П/и «У медведя во бору», «Лиса в норке». С/р игра «Семья». Беседа «Почему прячутся насекомые?». Упражнять в бросании мяча в цель (Богдан, Милана). Закреплять умение обращаться с просьбой, благодарить. Модели-иллюстрации «Как зимуют дикие звери». Содействовать организации знакомых подвижных игр.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение И. Крылов «Стрекоза и муравей». Пальчиковая гимнастика «Ежик». Игровая ситуация для совершенствования умений аккуратно пользоваться столовыми приборами. Иллюстрации и фотографии животных.
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное развитие;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Оригами «Лягушка». Чтение А. Плещеев «Осень наступила». Д/и «Добрый лес» (значение природы для человека). Заполнение календаря природы. Учить выполнять штриховку (Илья, Даша Б.). Ситуативный разговор о разнообразии питания, питьевом режиме. Маски животных. Д/и «Собери картинку». Учить усложнять сюжет за счет постановки перед детьми более сложных игровых задач.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за первым снегом. П/и «Охотник и зайцы». Д/и «Когда мы попали в волшебный лес». Упражнять в беге по сигналу воспитателя (Алевтина, Леонид). Беседа «Культура поведения». Атрибуты для с/р игры «Семья». Формировать познавательные компетенции.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Среда
25 ноября Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие.
Утренняя гимнастика. Беседа «Почему прячутся насекомые?». Чтение А. Плещеев «Скучная картина!». Д/и «Выбери продукты наиболее полезные в зимний период», «Что я знаю» (оказание первой помощи при падении, обморожении). Закрепить понятие гласный звук, учить выделять звук «и» из потока гласных звуков, в начале и в конце слова, в словах из текста (Нелли, Артем). Закреплять умение после еды относить посуду и аккуратно складывать ее в раковину. Атрибуты для драматизации по мотивам сказки «Три поросенка». Д/и «Кто что ест?». Совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия.
НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 24. Задачи: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.).
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за льдом на лужах. Трудовая деятельность: уборка на участке. П/и «Третий лишний», «Совушка». Д/и «Кто что ест?», «Большие и маленькие» (детеныши). Учить правильно спрыгивать с высоты (Радик, Нелли). Беседа «Как надо играть с товарищами». Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде. Формировать социокультурные компетенции, развивать децентрацию
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение В. Бианки «Синичкин календарь». Пальчиковая гимнастика «Дикие животные». Беседа «Суп не ест, не любит каши». Книжная выставка «Писатели о диких животных».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Составление рассказа «Когда мы попали в волшебный лес». Чтение А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье.». Мини-спектакль по сказке «Лисичка-сестричка и волк». Беседа «Как люди готовятся к зиме». Учить опытным путем получать оттенки цветов при их сочетании (Маша, Степан). Воспитывать культуру поведения за столом. Альбом «Как вести себя в лесу». Д/и «Узнай по контуру». Учить соблюдать правила игры.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за долготой дня. Игровое упражнение «Бегуны». Беседа «Поздняя осень». Д/и «Сосчитай до пяти». Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами (Леонид, Кирилл). Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик. Атрибуты для полосы препятствий. Формировать умение выступать в качестве организаторов игр, выбирать водящих, судей.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Четверг
26 ноября Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Слушание «Пляска птиц» (муз. Н. Римского-Корсакова из оперы «Снегурочка»). Чтение А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…». Беседа «Как зимуют насекомые». Д/и «Перелетные птицы». Игра-лабиринт «Куда упали листья?» (Элеонора, Есения). Формировать привычку здорового питания. Репродукции произведений художников о животных. Альбом «Животные леса». Учить следить за соблюдением правил игры, правильно выполнять игровые действия.
НОД Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 1 (декабрь). Лексические игры. Задачи: Обогащать и активизировать речь детей. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). Звуки х и хь, буква Х. Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из текста; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов и слов из трех и четырех звуков; чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений.
Физическое развитие (улица). Занятие 36 (ноябрь). Задачи: Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.).
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Занятие 13. Почему предметы движутся? Задачи: Познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения; закрепить умение работать с микроскопом.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за погодой. Трудовая деятельность: чистка кормушек. П/и «Перебежки», «Догони пару». Д/и «У кого какая шубка». Ситуативный разговор «Как нельзя обращаться с животными». Повторить ведения мча с продвижением вперед (Артем Степан). Беседа «Быть здоровым я хочу». Оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение С. Козлов «Ежикина скрипка». Пальчиковая гимнастика «Деревья». Формировать представление о значении здоровья. Картинная галерея «Перелетные и зимующие птицы».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Рисование «Как живешь, колючий еж?». Беседа «Как звери к зиме готовятся». Создание макета «Берлога медведя». Рассказывание по предметным картинам «Явления природы». Учить согласовывать существительные с числительным (Кирилл, Роман). Ситуативный разговор «Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни». Энциклопедии о животных. Формировать социокультурные компетенции.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за небом. П/и «Летают, прыгают, плавают». Д/и «Кто чем питается» (травоядные, хищные, всеядные). Упражнять в лазаньи под дугу (Даша Б., Есения). Ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла». Атрибуты для с/р игры «Больница для зверей». Развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Пятница
27 ноября Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Музыкально-ритмические движения «Медведи пляшут» (муз. М. Красева). Беседа «В человеке целый мир» (представление о строении и функционировании организма человека). Д/и «Первая помощь», «Мой адрес». Д/и «Раскрась по цифрам» (Милана, Аделия). Продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. Альбом «Природа для человека». Развивать познавательный интерес.
НОД Речевое, физическое развитие Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию
Речевое развитие. Занятие 2 (декабрь). Работа с иллюстрированными изданиями сказок. Задачи: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.).
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за изменением температуры. Трудовая деятельность: кормление птиц в птичьей столовой. П/и «Третий лишний», «Совушка». Д/и «Что умеют делать звери?», «Чей? Чья? Чье? Чьи?» (хвост лисы – лисий хвост, лапа медведя – медвежья лапа). Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности (Милана, Маша). Закрепить знания безопасного поведения на прогулке. Машинки, рули, дорожные знаки, самокаты, жезл, куклы с колясками. Учить обдумывать и планировать практические действия.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение К. Коровин «Белка». Пальчиковая гимнастика «Деревья в лесу». Совершенствовать умение раздеваться быстро и аккуратно складывать вещи в шкафчик и на батареи для просушивания. Д/и «Перелетные птицы».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное развитие;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Рассматривание книг о диких животных. Игра «Осень просим» Е. Благинина. Сюжетная игра «Что положить в портфель». Игры с корабликами из бересты (поплывет или нет). Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц (Илья, Айна). Приучать к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу. Атрибуты для настольного спектакля «Лисичка-сестричка и волк». Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за снегом. П/и «Цветные автомобили». Д/и «Дикие и домашние животные». Повторить прыжки на одной ноге (Кирилл, Степан). Напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Рули, мел для разметки дороги. Предложить детям самостоятельно организовать игру, выбрать водящего, назначить судью.