Наталья Малолеткина
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Тематическая неделя «Народы России — Алтайцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Алтайцы»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
П
о
н
е
д
е
л
ь
н
и
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе, Тематическая неделя „Народы России — Алтайцы“» размещена в разделах
- Алтайский край
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Родина, Россия. Проекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
к Утро Ф., П., С-К. Утренняя гимнастика. Этическая беседа: «Чудо дерево» Цель: Познакомить детей с кедром, его биологической ценностью для природы и человека Алтайского края.
Викторина: «Деревья помощники здоровья» Цель: Совершенствовать представления о взаимосвязи живых организмов. Расширить представления о возможных последствиях рубки отдельных деревьев.
Свободная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра «Какой, какая?» упражнять в прилагательных. КГН: Беседа: «Расскажем малышам, как надо умываться» Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. Чтение И. Ищук «Мои ладошки»
Д/упражнение «Расскажи малышам, как надо умываться» Исследовательская деятельность «Куда тянутся корни?» Цель: выявить зависимость количества испаряемой жидкости от размера листьев.
Релаксация: «Обними дерево»
НОД 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи/ ознак. с худ. лит.)
«Хлеб всему голова»
Расширять представления детей о труде взрослых осенью о сборе урожая зерновых. Познакомить с полезными свойствами злаковых, влияющие на здоровье людей. Формировать навыки самонаблюдения. Уточнить представления о том, какие растения выращивают на хлебном поле Алтая (пшеница, рожь, овёс и др.). Закреплять умения различать эти растения по внешнему виду, строению (особенности стебля, листьев, величина и своеобразие колоса, как выращивают злаковые. Развивать связную речь. Учить рассуждать на заданную тему. Систематизировать представления о последовательности роста растений (в землю посеяли семена, потом развилось растение, на нём появились колосья, а в них созрело зерно). Воспитывать гордость и уважение к труду хлеборобов Алтая, чувство благодарности за их труд.
Чтение алтайской народной сказки «Добрая кедровка»
Учить определять характер персонажей, связно пересказывать литературный текст; развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.
2. Двигательная деятельность
(физическая культура)
Прогулка Ф., П., Р. Наблюдение за перелетными птицами - закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.
Подвижные игры
«Шишка-камешек».
Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не оста-навливаясь.
«Часовой».
Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.
Развитие движений.
Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);
воспитывать выносливость.
Д\ игра: «Какое это дерево?» Цель: Узнавать деревья по плодам, листьев.
Подвижная игра: «Пробеги между деревьев»
Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер Ф., П., Р. Гимнастика после сна.
«Праздник русского Кедра» Словотворчество сочини стихи, загадки для Доктора Природы о деревьях помощниках здоровья»
Дыхательная гимнастика: «Вдыхаем аромат кедровой рощи» З. Федоровская «Осень»
Загадки о деревьях
Инсценировка сказки «Как коза избушку построила» Чтение произведений Алтайских писателей : З. Зубова «Четыре времени года» Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Самочувствие детей, выполнение дыхательной гимнастики.
В
т
о
р
н
и
к
Утро Ф., П., Р., С-К. Утренняя гимнастика.
Беседа «Витамины и здоровый организм».
Практикум «Заготовка овощей и фруктов», «Витаминный салат», «Витамины в жизни человека»
С-р игра «Зеленая аптека», «Мы – фермеры»
Работа с бумагой
«Урожай собирай и на зиму запасай»
Цель: Совершенствовать работу с ножницами способом вырезания по нарисованному контуру.
Релаксация: «Обними дерево» Упражнение на перешагивание и равновесие «через бревно» «Чудо поделки своими руками» «Ель» (модульное оригами) коллективная Цель: Продолжать формировать навык сворачивания модульного треугольника, убирать углы внутрь заготовки. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику.
НОД 1. Познавательная деятельность (математика)
Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
• Познакомить с цифрой 5.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели.
• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Прогулка Ф., П., Р., С-К. Наблюдение за камнями - формировать представление о камнях как части неживой природы.
Дидактическая игра «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару?»
Сюжетно - ролевая игра «Позвони 01»
Цель: формировать безопасное поведение. Индивидуальная работа развитие движений; прыжки на двух ногах с продвижением вперед; продолжительный бег в медленном темпе. Исследовательская деятельность: найти растения и рассматривать через лупу листьев
Труд:
вместе с воспитателем обрезание поломанных веток, их уборка; сбор камней; помощь дворнику в уборке листьев.
Вечер Ф., П., Р., Х-Э. Гимнастика после сна.
Рассматривание государственных символик Алтая : герб, флаг Республика Алтай. Развивать общее представление о значении цветов.
Рисование «Флаг Алтая»
Официальный символ Алтая отличается своеобразием и уникальностью, что соответствует авторской задаче, сделать его непохожим на большинство российских городских флагов. Необычность флага заключается, прежде всего, в использовании только двух оттенков цвета, отсутствие на нем каких-либо элементов герба и нетипичных геометрических пропорциях.
Д \ и «Построим игрушки парами»,
«Прятки с цифрами», «Веселая почта»
Цель: формирование начальных математических представлений. Беседа «Зачем нужен друг».
Упражнения с использованием вежливых слов и выражений
Д/и «Вежливый котик», «Хорошо и плохо», «Принеси мне воды».
Упражнения с использованием вежливых слов и выражений и т. д.
«Угадай настроение» упражнения с пиктограммами.
Игра «Смешные лица»
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
«Можно ли обойтись без наказаний?»
С
р
е
д
а Утро Ф., П., Х-Э. Утренняя гимнастика.
Беседа: «В подводном царстве»
Способствовать развитию у детей представлений о реке, как важное звено в сообществе водных и наземных растений, об изменениях, которые произошли на реке, уточнению о том, что рыбы в воде передвигаются легко. Отмечать красоту Алтайских рек (много воды, вода блестит на солнце, по берегам рек растут травы). Игры на узнавание предметов по описанию: «Угадай, что задумали?» Ситуация общения
«Морская капуста»
Цель: Расширять у детей представления о значении водных растений их благоприятном влиянии на здоровье человека. Морская капуста очень полезная, она содержит много железа, йода для организма человека. Пластилинография
«Подводное царство»
Цель: выполнить дно алтайских водоемов. Побеседовать с родителями о самочувствии и настроении детей.
НОД 1. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)
«Звук. Буква»
2. Изобразительная деятельность (рисование)
«Красоты Алтая»
Цель. Познакомить с природой Алтайского края : пояснить детям, почему край называют золотым; обогатить словарный запас детей; воспитывать любовь к краю, чувство гордости. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).
3.(физическая культура на ул.)
1.
Прогулка Ф., П. Наблюдение за разными видами транспорта - закрепление знаний о транспорте.
Подвижные игры
«Поймай мяч», «Ловишки на одной ножке», «Ловишки с домиком»
Игры на сравнение предметов по нескольким признакам:
«Вопрос – ответ».
Индивидуальная работа развитие движений-
«Один – двое», «Пройди бесшумно». Малоподвижные игры «Зайцы и волк», «Чьё звено скорее соберётся». Участвовать в уборке участка. Проявлять трудолюбие.
Вечер П. ,Р. ,
Х-Э. Гимнастика после сна.
Обсуждение жизненных ситуаций: «Как вести себя в алтайском краю?», «Чем можно помочь друзьям своим меньшим?»
Цель: воспитывать заботливое отношение к окружающей природе. Словотворчество сочини стихи, загадки для Доктора Природы о деревьях помощниках здоровья»
Цель: Развивать образную речь.
Самостоятельная детей Деятельность в развивающих центрах: краеведения, уголок природы, здоровья, театра, игры.
Рисование цветными карандашами «Кедровый лес» Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Ч
е
т
в
е
р
г
Утро Ф. ,Р. ,
Х-Э. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Путешествие в царство растений, грибов»
Цель: Расширение кругозора детей через ознакомление с разнообразием грибов на Алтае, выделив группу съедобных и несъедобных.
Сюжетно ролевых игр: «Аптека здоровья»
Дидактическая игра: «Съедобные несъедобные» (классификация)
Игровое упражнение: «Сколько грибов здесь спрятано» (зашумлённый рисунок) Пальчиковая гимнастика «Считалка» Грибной лес. Составление грибных блюд в кулинарную книгу «Смак» Совместное составление макета «Питательные грибы Алтайского края» Инд. беседы с родителями предложить родителям совместно с ребенком найти интересные факты о Алтайском Крае
НОД 1. Познавательная деятельность (окружающий мир)
Тема : «Ой, грибы, грибы, грибы вы грибочки мои»
Цель: Обогащать представления детей о грибах (приспособление грибов к определённой среде обитания, в том числе растущих в Алтайском крае. Устанавливать связи между живыми организмами. 2. Развивать умения выделять группы грибов : съедобные и несъедобные. Расширять представления о вредных и полезных свойствах несъедобных грибов они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом для насекомых, есть грибы, которые используют в медицине и питании (чайный). Закрепить строение гриба, правила сбора грибов. Объяснить значение слов «грибница», «паразит». Развивать у детей творчество, конструктивные способности закреплять навыки выполнения объёмных поделок методом модульного оригами.
2. Изобразительная деятельность (лепка (1,3 нед.)/
аппликация (2 нед.)/ конструирование и моделирование (4 нед)
Тема : Лепка по мотивам сказке В. Сутеева «Под грибом»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение, выражать своё отношение к содержанию текста;
-продолжать учить детей лепить героев сказки по представлению, используя знакомые приёмы лепки и передавая характерные особенности персонажей сказки; способствовать созданию коллективной сюжетной композиции из пластилина по содержанию сказки В. Г. Сутеева «Под грибом». Развивать у детей общую и мелкую моторику, развивать зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление, развивать интонационную выразительность речи, мимику, жесты и пантомимические движения, через игру имитацию, активизировать речь детей, воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности в трудную минуту прийти на
помощь.
3. Музыкальная деятельность (Л)
Прогулка Ф., П., Р. Наблюдение за облаками - продолжать закреплять знания о неживой природе.
Подвижные игры
«Птички - невелички, «Мышки»,
«Лохматый пёс» Развитие движений
Метание в цель; улучшение техники бега; развитие движений; игровые упражнения со скакалкой.
Исследовательская деятельность \ найти лист, составление узора из опавших листьев на асфальте.
Продолжать
формировать умение у детей играть самостоятельно.
Вечер Ф., П., Р. Х-Э. Гимнастика после сна
В. Сутеева «Под грибом»
Словесная игра:
«Скажи по - другому»
Цель: подбирать слова синонимы. «Наши послушные ручки»
Цель: закрепить знание о правильном положении руки и пальцев.
Вместе с детьми навести порядок в группе.
П
я
т
н
и
ц
а Утро Ф., П., Р., С-К. ,
Х-Э. Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций о грибах Беседа: - «Что такое плесень» - «Несъедобные грибы почему их так называют» - «Кому полезен мухомор»
Физкультминутка Ёжик шёл, шёл, шёл И грибок нашёл. Раз, нагнулся, разогнулся. Два присел, три потянулся. Игровое упражнение «Сколько ягод в лукошке» (прямой, обратный, порядковый счёт)
«В лесу» Игра развлечение: «В глухом лесу» (отгадывание двигательных загадок) Рассматривание фотографий Горно-Алтайска
Пометка на карте района (каким – либо значком) самых интересных объектов города.
Побеседовать с родителями о самочувствии детей.
НОД 1. Двигательная деятельность
(физическая культура)
2. Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема : «Волшебство Алтайского костюма»
Цель: Познакомить с орнаментами, через алтайские костюмы. Активизировать и обогатить словарь. Уметь составлять описательный рассказ о костюме.
Воспитывать любовь к культуре республики. Развивать мелкую моторику рук. Закрепление элементарных способов лепки и аппликации, знакомство с Алтайским орнаментом.
3. Кружок (Юные патриоты)
Прогулка Ф., П., Р. Наблюдение за водой -формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.
Подвижная игра:
«Рыбак и рыбки»
«Море волнуется раз»
Цель: Развивать ловкость, сообразительность, терпение. И/у «Справа – слева» (ориентировка в пространстве)
Д/и «Где растёт?» (работа с предлогами)
Дидактическая игра
«Пять имён»
«Сколько шагов» Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Вечер Ф., П. Гимнастика после сна.
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
«Прогулка по Столице — город Горно-Алтайск»
Игры, связные с ориентировкой по схеме
«Найди путь к домику». И/у «Выполни по заданию» (ориентировка на листе бумаги)
И/у «Составь число» (состав числа в пределах 10)
Конструирование
«Детский сад» Горно-Алтайска»
Выкладывание узоров в соответствии с формой предмета. Работа со строительным материалом. Самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.