Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Тематическая неделя «Народы России — Алтайцы»

Наталья Малолеткина
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Тематическая неделя «Народы России — Алтайцы»

Тема недели : «Алтайцы»

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

П

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе, Тематическая неделя „Народы России — Алтайцы“» размещена в разделах

к Утро Ф., П., С-К. Утренняя гимнастика. Этическая беседа: «Чудо дерево» Цель: Познакомить детей с кедром, его биологической ценностью для природы и человека Алтайского края.

Викторина: «Деревья помощники здоровья» Цель: Совершенствовать представления о взаимосвязи живых организмов. Расширить представления о возможных последствиях рубки отдельных деревьев.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра «Какой, какая?» упражнять в прилагательных. КГН: Беседа: «Расскажем малышам, как надо умываться» Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. Чтение И. Ищук «Мои ладошки»

Д/упражнение «Расскажи малышам, как надо умываться» Исследовательская деятельность «Куда тянутся корни?» Цель: выявить зависимость количества испаряемой жидкости от размера листьев.

Релаксация: «Обними дерево»

НОД 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи/ ознак. с худ. лит.)

«Хлеб всему голова»

Расширять представления детей о труде взрослых осенью о сборе урожая зерновых. Познакомить с полезными свойствами злаковых, влияющие на здоровье людей. Формировать навыки самонаблюдения. Уточнить представления о том, какие растения выращивают на хлебном поле Алтая (пшеница, рожь, овёс и др.). Закреплять умения различать эти растения по внешнему виду, строению (особенности стебля, листьев, величина и своеобразие колоса, как выращивают злаковые. Развивать связную речь. Учить рассуждать на заданную тему. Систематизировать представления о последовательности роста растений (в землю посеяли семена, потом развилось растение, на нём появились колосья, а в них созрело зерно). Воспитывать гордость и уважение к труду хлеборобов Алтая, чувство благодарности за их труд.

Чтение алтайской народной сказки «Добрая кедровка»

Учить определять характер персонажей, связно пересказывать литературный текст; развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.

2. Двигательная деятельность

(физическая культура)

Прогулка Ф., П., Р. Наблюдение за перелетными птицами - закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Подвижные игры

«Шишка-камешек».

Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не оста-навливаясь.

«Часовой».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Развитие движений.

Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

воспитывать выносливость.

Д\ игра: «Какое это дерево?» Цель: Узнавать деревья по плодам, листьев.

Подвижная игра: «Пробеги между деревьев»

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер Ф., П., Р. Гимнастика после сна.

«Праздник русского Кедра» Словотворчество сочини стихи, загадки для Доктора Природы о деревьях помощниках здоровья»

Дыхательная гимнастика: «Вдыхаем аромат кедровой рощи» З. Федоровская «Осень»

Загадки о деревьях

Инсценировка сказки «Как коза избушку построила» Чтение произведений Алтайских писателей : З. Зубова «Четыре времени года» Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Самочувствие детей, выполнение дыхательной гимнастики.

В

т

о

р

н

и

к

Утро Ф., П., Р., С-К. Утренняя гимнастика.

Беседа «Витамины и здоровый организм».

Практикум «Заготовка овощей и фруктов», «Витаминный салат», «Витамины в жизни человека»

С-р игра «Зеленая аптека», «Мы – фермеры»

Работа с бумагой

«Урожай собирай и на зиму запасай»

Цель: Совершенствовать работу с ножницами способом вырезания по нарисованному контуру.

Релаксация: «Обними дерево» Упражнение на перешагивание и равновесие «через бревно» «Чудо поделки своими руками» «Ель» (модульное оригами) коллективная Цель: Продолжать формировать навык сворачивания модульного треугольника, убирать углы внутрь заготовки. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику.

НОД 1. Познавательная деятельность (математика)

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

• Познакомить с цифрой 5.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели.

• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Прогулка Ф., П., Р., С-К. Наблюдение за камнями - формировать представление о камнях как части неживой природы.

Дидактическая игра «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару?»

Сюжетно - ролевая игра «Позвони 01»

Цель: формировать безопасное поведение. Индивидуальная работа развитие движений; прыжки на двух ногах с продвижением вперед; продолжительный бег в медленном темпе. Исследовательская деятельность: найти растения и рассматривать через лупу листьев

Труд:

вместе с воспитателем обрезание поломанных веток, их уборка; сбор камней; помощь дворнику в уборке листьев.

Вечер Ф., П., Р., Х-Э. Гимнастика после сна.

Рассматривание государственных символик Алтая : герб, флаг Республика Алтай. Развивать общее представление о значении цветов.

Рисование «Флаг Алтая»

Официальный символ Алтая отличается своеобразием и уникальностью, что соответствует авторской задаче, сделать его непохожим на большинство российских городских флагов. Необычность флага заключается, прежде всего, в использовании только двух оттенков цвета, отсутствие на нем каких-либо элементов герба и нетипичных геометрических пропорциях.

Д \ и «Построим игрушки парами»,

«Прятки с цифрами», «Веселая почта»

Цель: формирование начальных математических представлений. Беседа «Зачем нужен друг».

Упражнения с использованием вежливых слов и выражений

Д/и «Вежливый котик», «Хорошо и плохо», «Принеси мне воды».

Упражнения с использованием вежливых слов и выражений и т. д.

«Угадай настроение» упражнения с пиктограммами.

Игра «Смешные лица»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

«Можно ли обойтись без наказаний?»

С

р

е

д

а Утро Ф., П., Х-Э. Утренняя гимнастика.

Беседа: «В подводном царстве»

Способствовать развитию у детей представлений о реке, как важное звено в сообществе водных и наземных растений, об изменениях, которые произошли на реке, уточнению о том, что рыбы в воде передвигаются легко. Отмечать красоту Алтайских рек (много воды, вода блестит на солнце, по берегам рек растут травы). Игры на узнавание предметов по описанию: «Угадай, что задумали?» Ситуация общения

«Морская капуста»

Цель: Расширять у детей представления о значении водных растений их благоприятном влиянии на здоровье человека. Морская капуста очень полезная, она содержит много железа, йода для организма человека. Пластилинография

«Подводное царство»

Цель: выполнить дно алтайских водоемов. Побеседовать с родителями о самочувствии и настроении детей.

НОД 1. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

«Звук. Буква»

2. Изобразительная деятельность (рисование)

«Красоты Алтая»

Цель. Познакомить с природой Алтайского края : пояснить детям, почему край называют золотым; обогатить словарный запас детей; воспитывать любовь к краю, чувство гордости. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

3.(физическая культура на ул.)

1.

Прогулка Ф., П. Наблюдение за разными видами транспорта - закрепление знаний о транспорте.

Подвижные игры

«Поймай мяч», «Ловишки на одной ножке», «Ловишки с домиком»

Игры на сравнение предметов по нескольким признакам:

«Вопрос – ответ».

Индивидуальная работа развитие движений-

«Один – двое», «Пройди бесшумно». Малоподвижные игры «Зайцы и волк», «Чьё звено скорее соберётся». Участвовать в уборке участка. Проявлять трудолюбие.

Вечер П. ,Р. ,

Х-Э. Гимнастика после сна.

Обсуждение жизненных ситуаций: «Как вести себя в алтайском краю, «Чем можно помочь друзьям своим меньшим?»

Цель: воспитывать заботливое отношение к окружающей природе. Словотворчество сочини стихи, загадки для Доктора Природы о деревьях помощниках здоровья»

Цель: Развивать образную речь.

Самостоятельная детей Деятельность в развивающих центрах: краеведения, уголок природы, здоровья, театра, игры.

Рисование цветными карандашами «Кедровый лес» Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Ч

е

т

в

е

р

г

Утро Ф. ,Р. ,

Х-Э. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Путешествие в царство растений, грибов»

Цель: Расширение кругозора детей через ознакомление с разнообразием грибов на Алтае, выделив группу съедобных и несъедобных.

Сюжетно ролевых игр: «Аптека здоровья»

Дидактическая игра: «Съедобные несъедобные» (классификация)

Игровое упражнение: «Сколько грибов здесь спрятано» (зашумлённый рисунок) Пальчиковая гимнастика «Считалка» Грибной лес. Составление грибных блюд в кулинарную книгу «Смак» Совместное составление макета «Питательные грибы Алтайского края» Инд. беседы с родителями предложить родителям совместно с ребенком найти интересные факты о Алтайском Крае

НОД 1. Познавательная деятельность (окружающий мир)

Тема : «Ой, грибы, грибы, грибы вы грибочки мои»

Цель: Обогащать представления детей о грибах (приспособление грибов к определённой среде обитания, в том числе растущих в Алтайском крае. Устанавливать связи между живыми организмами. 2. Развивать умения выделять группы грибов : съедобные и несъедобные. Расширять представления о вредных и полезных свойствах несъедобных грибов они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом для насекомых, есть грибы, которые используют в медицине и питании (чайный). Закрепить строение гриба, правила сбора грибов. Объяснить значение слов «грибница», «паразит». Развивать у детей творчество, конструктивные способности закреплять навыки выполнения объёмных поделок методом модульного оригами.

2. Изобразительная деятельность (лепка (1,3 нед.)/

аппликация (2 нед.)/ конструирование и моделирование (4 нед)

Тема : Лепка по мотивам сказке В. Сутеева «Под грибом»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение, выражать своё отношение к содержанию текста;

-продолжать учить детей лепить героев сказки по представлению, используя знакомые приёмы лепки и передавая характерные особенности персонажей сказки; способствовать созданию коллективной сюжетной композиции из пластилина по содержанию сказки В. Г. Сутеева «Под грибом». Развивать у детей общую и мелкую моторику, развивать зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление, развивать интонационную выразительность речи, мимику, жесты и пантомимические движения, через игру имитацию, активизировать речь детей, воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности в трудную минуту прийти на

помощь.

3. Музыкальная деятельность (Л)

Прогулка Ф., П., Р. Наблюдение за облаками - продолжать закреплять знания о неживой природе.

Подвижные игры

«Птички - невелички, «Мышки»,

«Лохматый пёс» Развитие движений

Метание в цель; улучшение техники бега; развитие движений; игровые упражнения со скакалкой.

Исследовательская деятельность \ найти лист, составление узора из опавших листьев на асфальте.

Продолжать

формировать умение у детей играть самостоятельно.

Вечер Ф., П., Р. Х-Э. Гимнастика после сна

В. Сутеева «Под грибом»

Словесная игра:

«Скажи по - другому»

Цель: подбирать слова синонимы. «Наши послушные ручки»

Цель: закрепить знание о правильном положении руки и пальцев.

Вместе с детьми навести порядок в группе.

П

я

т

н

и

ц

а Утро Ф., П., Р., С-К. ,

Х-Э. Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций о грибах Беседа: - «Что такое плесень» - «Несъедобные грибы почему их так называют» - «Кому полезен мухомор»

Физкультминутка Ёжик шёл, шёл, шёл И грибок нашёл. Раз, нагнулся, разогнулся. Два присел, три потянулся. Игровое упражнение «Сколько ягод в лукошке» (прямой, обратный, порядковый счёт)

«В лесу» Игра развлечение: «В глухом лесу» (отгадывание двигательных загадок) Рассматривание фотографий Горно-Алтайска

Пометка на карте района (каким – либо значком) самых интересных объектов города.

Побеседовать с родителями о самочувствии детей.

НОД 1. Двигательная деятельность

(физическая культура)

2. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема : «Волшебство Алтайского костюма»

Цель: Познакомить с орнаментами, через алтайские костюмы. Активизировать и обогатить словарь. Уметь составлять описательный рассказ о костюме.

Воспитывать любовь к культуре республики. Развивать мелкую моторику рук. Закрепление элементарных способов лепки и аппликации, знакомство с Алтайским орнаментом.

3. Кружок (Юные патриоты)

Прогулка Ф., П., Р. Наблюдение за водой -формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Подвижная игра:

«Рыбак и рыбки»

«Море волнуется раз»

Цель: Развивать ловкость, сообразительность, терпение. И/у «Справа – слева» (ориентировка в пространстве)

Д/и «Где растёт?» (работа с предлогами)

Дидактическая игра

«Пять имён»

«Сколько шагов» Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер Ф., П. Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Прогулка по Столице — город Горно-Алтайск»

Игры, связные с ориентировкой по схеме

«Найди путь к домику». И/у «Выполни по заданию» (ориентировка на листе бумаги)

И/у «Составь число» (состав числа в пределах 10)

Конструирование

«Детский сад» Горно-Алтайска»

Выкладывание узоров в соответствии с формой предмета. Работа со строительным материалом. Самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Дать представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Тематическая неделя «Народы России — Алтайцы»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 08:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД