МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Тематическая неделя «Народы России — Алтайцы»

Наталья Малолеткина
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Тематическая неделя «Народы России — Алтайцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «Алтайцы»

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

П

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе, Тематическая неделя „Народы России — Алтайцы“» размещена в разделах

к Утро Ф., П., С-К. Утренняя гимнастика. Этическая беседа: «Чудо дерево» Цель: Познакомить детей с кедром, его биологической ценностью для природы и человека Алтайского края.

Викторина: «Деревья помощники здоровья» Цель: Совершенствовать представления о взаимосвязи живых организмов. Расширить представления о возможных последствиях рубки отдельных деревьев.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра «Какой, какая?» упражнять в прилагательных. КГН: Беседа: «Расскажем малышам, как надо умываться» Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. Чтение И. Ищук «Мои ладошки»

Д/упражнение «Расскажи малышам, как надо умываться» Исследовательская деятельность «Куда тянутся корни?» Цель: выявить зависимость количества испаряемой жидкости от размера листьев.

Релаксация: «Обними дерево»

НОД 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи/ ознак. с худ. лит.)

«Хлеб всему голова»

Расширять представления детей о труде взрослых осенью о сборе урожая зерновых. Познакомить с полезными свойствами злаковых, влияющие на здоровье людей. Формировать навыки самонаблюдения. Уточнить представления о том, какие растения выращивают на хлебном поле Алтая (пшеница, рожь, овёс и др.). Закреплять умения различать эти растения по внешнему виду, строению (особенности стебля, листьев, величина и своеобразие колоса, как выращивают злаковые. Развивать связную речь. Учить рассуждать на заданную тему. Систематизировать представления о последовательности роста растений (в землю посеяли семена, потом развилось растение, на нём появились колосья, а в них созрело зерно). Воспитывать гордость и уважение к труду хлеборобов Алтая, чувство благодарности за их труд.

Чтение алтайской народной сказки «Добрая кедровка»

Учить определять характер персонажей, связно пересказывать литературный текст; развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.

2. Двигательная деятельность

(физическая культура)

Прогулка Ф., П., Р. Наблюдение за перелетными птицами - закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Подвижные игры

«Шишка-камешек».

Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не оста-навливаясь.

«Часовой».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Развитие движений.

Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

воспитывать выносливость.

Д\ игра: «Какое это дерево?» Цель: Узнавать деревья по плодам, листьев.

Подвижная игра: «Пробеги между деревьев»

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер Ф., П., Р. Гимнастика после сна.

«Праздник русского Кедра» Словотворчество сочини стихи, загадки для Доктора Природы о деревьях помощниках здоровья»

Дыхательная гимнастика: «Вдыхаем аромат кедровой рощи» З. Федоровская «Осень»

Загадки о деревьях

Инсценировка сказки «Как коза избушку построила» Чтение произведений Алтайских писателей : З. Зубова «Четыре времени года» Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Самочувствие детей, выполнение дыхательной гимнастики.

В

т

о

р

н

и

к

Утро Ф., П., Р., С-К. Утренняя гимнастика.

Беседа «Витамины и здоровый организм».

Практикум «Заготовка овощей и фруктов», «Витаминный салат», «Витамины в жизни человека»

С-р игра «Зеленая аптека», «Мы – фермеры»

Работа с бумагой

«Урожай собирай и на зиму запасай»

Цель: Совершенствовать работу с ножницами способом вырезания по нарисованному контуру.

Релаксация: «Обними дерево» Упражнение на перешагивание и равновесие «через бревно» «Чудо поделки своими руками» «Ель» (модульное оригами) коллективная Цель: Продолжать формировать навык сворачивания модульного треугольника, убирать углы внутрь заготовки. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику.

НОД 1. Познавательная деятельность (математика)

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

• Познакомить с цифрой 5.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели.

• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Прогулка Ф., П., Р., С-К. Наблюдение за камнями - формировать представление о камнях как части неживой природы.

Дидактическая игра «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару?»

Сюжетно - ролевая игра «Позвони 01»

Цель: формировать безопасное поведение. Индивидуальная работа развитие движений; прыжки на двух ногах с продвижением вперед; продолжительный бег в медленном темпе. Исследовательская деятельность: найти растения и рассматривать через лупу листьев

Труд:

вместе с воспитателем обрезание поломанных веток, их уборка; сбор камней; помощь дворнику в уборке листьев.

Вечер Ф., П., Р., Х-Э. Гимнастика после сна.

Рассматривание государственных символик Алтая : герб, флаг Республика Алтай. Развивать общее представление о значении цветов.

Рисование «Флаг Алтая»

Официальный символ Алтая отличается своеобразием и уникальностью, что соответствует авторской задаче, сделать его непохожим на большинство российских городских флагов. Необычность флага заключается, прежде всего, в использовании только двух оттенков цвета, отсутствие на нем каких-либо элементов герба и нетипичных геометрических пропорциях.

Д \ и «Построим игрушки парами»,

«Прятки с цифрами», «Веселая почта»

Цель: формирование начальных математических представлений. Беседа «Зачем нужен друг».

Упражнения с использованием вежливых слов и выражений

Д/и «Вежливый котик», «Хорошо и плохо», «Принеси мне воды».

Упражнения с использованием вежливых слов и выражений и т. д.

«Угадай настроение» упражнения с пиктограммами.

Игра «Смешные лица»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

«Можно ли обойтись без наказаний?»

С

р

е

д

а Утро Ф., П., Х-Э. Утренняя гимнастика.

Беседа: «В подводном царстве»

Способствовать развитию у детей представлений о реке, как важное звено в сообществе водных и наземных растений, об изменениях, которые произошли на реке, уточнению о том, что рыбы в воде передвигаются легко. Отмечать красоту Алтайских рек (много воды, вода блестит на солнце, по берегам рек растут травы). Игры на узнавание предметов по описанию: «Угадай, что задумали?» Ситуация общения

«Морская капуста»

Цель: Расширять у детей представления о значении водных растений их благоприятном влиянии на здоровье человека. Морская капуста очень полезная, она содержит много железа, йода для организма человека. Пластилинография

«Подводное царство»

Цель: выполнить дно алтайских водоемов. Побеседовать с родителями о самочувствии и настроении детей.

НОД 1. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

«Звук. Буква»

2. Изобразительная деятельность (рисование)

«Красоты Алтая»

Цель. Познакомить с природой Алтайского края : пояснить детям, почему край называют золотым; обогатить словарный запас детей; воспитывать любовь к краю, чувство гордости. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

3.(физическая культура на ул.)

1.

Прогулка Ф., П. Наблюдение за разными видами транспорта - закрепление знаний о транспорте.

Подвижные игры

«Поймай мяч», «Ловишки на одной ножке», «Ловишки с домиком»

Игры на сравнение предметов по нескольким признакам:

«Вопрос – ответ».

Индивидуальная работа развитие движений-

«Один – двое», «Пройди бесшумно». Малоподвижные игры «Зайцы и волк», «Чьё звено скорее соберётся». Участвовать в уборке участка. Проявлять трудолюбие.

Вечер П. ,Р. ,

Х-Э. Гимнастика после сна.

Обсуждение жизненных ситуаций: «Как вести себя в алтайском краю, «Чем можно помочь друзьям своим меньшим?»

Цель: воспитывать заботливое отношение к окружающей природе. Словотворчество сочини стихи, загадки для Доктора Природы о деревьях помощниках здоровья»

Цель: Развивать образную речь.

Самостоятельная детей Деятельность в развивающих центрах: краеведения, уголок природы, здоровья, театра, игры.

Рисование цветными карандашами «Кедровый лес» Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Ч

е

т

в

е

р

г

Утро Ф. ,Р. ,

Х-Э. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Путешествие в царство растений, грибов»

Цель: Расширение кругозора детей через ознакомление с разнообразием грибов на Алтае, выделив группу съедобных и несъедобных.

Сюжетно ролевых игр: «Аптека здоровья»

Дидактическая игра: «Съедобные несъедобные» (классификация)

Игровое упражнение: «Сколько грибов здесь спрятано» (зашумлённый рисунок) Пальчиковая гимнастика «Считалка» Грибной лес. Составление грибных блюд в кулинарную книгу «Смак» Совместное составление макета «Питательные грибы Алтайского края» Инд. беседы с родителями предложить родителям совместно с ребенком найти интересные факты о Алтайском Крае

НОД 1. Познавательная деятельность (окружающий мир)

Тема : «Ой, грибы, грибы, грибы вы грибочки мои»

Цель: Обогащать представления детей о грибах (приспособление грибов к определённой среде обитания, в том числе растущих в Алтайском крае. Устанавливать связи между живыми организмами. 2. Развивать умения выделять группы грибов : съедобные и несъедобные. Расширять представления о вредных и полезных свойствах несъедобных грибов они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом для насекомых, есть грибы, которые используют в медицине и питании (чайный). Закрепить строение гриба, правила сбора грибов. Объяснить значение слов «грибница», «паразит». Развивать у детей творчество, конструктивные способности закреплять навыки выполнения объёмных поделок методом модульного оригами.

2. Изобразительная деятельность (лепка (1,3 нед.)/

аппликация (2 нед.)/ конструирование и моделирование (4 нед)

Тема : Лепка по мотивам сказке В. Сутеева «Под грибом»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение, выражать своё отношение к содержанию текста;

-продолжать учить детей лепить героев сказки по представлению, используя знакомые приёмы лепки и передавая характерные особенности персонажей сказки; способствовать созданию коллективной сюжетной композиции из пластилина по содержанию сказки В. Г. Сутеева «Под грибом». Развивать у детей общую и мелкую моторику, развивать зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление, развивать интонационную выразительность речи, мимику, жесты и пантомимические движения, через игру имитацию, активизировать речь детей, воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности в трудную минуту прийти на

помощь.

3. Музыкальная деятельность (Л)

Прогулка Ф., П., Р. Наблюдение за облаками - продолжать закреплять знания о неживой природе.

Подвижные игры

«Птички - невелички, «Мышки»,

«Лохматый пёс» Развитие движений

Метание в цель; улучшение техники бега; развитие движений; игровые упражнения со скакалкой.

Исследовательская деятельность \ найти лист, составление узора из опавших листьев на асфальте.

Продолжать

формировать умение у детей играть самостоятельно.

Вечер Ф., П., Р. Х-Э. Гимнастика после сна

В. Сутеева «Под грибом»

Словесная игра:

«Скажи по - другому»

Цель: подбирать слова синонимы. «Наши послушные ручки»

Цель: закрепить знание о правильном положении руки и пальцев.

Вместе с детьми навести порядок в группе.

П

я

т

н

и

ц

а Утро Ф., П., Р., С-К. ,

Х-Э. Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций о грибах Беседа: - «Что такое плесень» - «Несъедобные грибы почему их так называют» - «Кому полезен мухомор»

Физкультминутка Ёжик шёл, шёл, шёл И грибок нашёл. Раз, нагнулся, разогнулся. Два присел, три потянулся. Игровое упражнение «Сколько ягод в лукошке» (прямой, обратный, порядковый счёт)

«В лесу» Игра развлечение: «В глухом лесу» (отгадывание двигательных загадок) Рассматривание фотографий Горно-Алтайска

Пометка на карте района (каким – либо значком) самых интересных объектов города.

Побеседовать с родителями о самочувствии детей.

НОД 1. Двигательная деятельность

(физическая культура)

2. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема : «Волшебство Алтайского костюма»

Цель: Познакомить с орнаментами, через алтайские костюмы. Активизировать и обогатить словарь. Уметь составлять описательный рассказ о костюме.

Воспитывать любовь к культуре республики. Развивать мелкую моторику рук. Закрепление элементарных способов лепки и аппликации, знакомство с Алтайским орнаментом.

3. Кружок (Юные патриоты)

Прогулка Ф., П., Р. Наблюдение за водой -формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Подвижная игра:

«Рыбак и рыбки»

«Море волнуется раз»

Цель: Развивать ловкость, сообразительность, терпение. И/у «Справа – слева» (ориентировка в пространстве)

Д/и «Где растёт?» (работа с предлогами)

Дидактическая игра

«Пять имён»

«Сколько шагов» Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер Ф., П. Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Прогулка по Столице — город Горно-Алтайск»

Игры, связные с ориентировкой по схеме

«Найди путь к домику». И/у «Выполни по заданию» (ориентировка на листе бумаги)

И/у «Составь число» (состав числа в пределах 10)

Конструирование

«Детский сад» Горно-Алтайска»

Выкладывание узоров в соответствии с формой предмета. Работа со строительным материалом. Самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Дать представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Тематическая неделя «Народы России — Алтайцы»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 08:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Тематическая неделя «Народы России — Алтайцы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малолеткина (УИ 441862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД