Ольга Аллабердиева
Тематическое планирование в первой младшей группе «Космические просторы». Шпаргалка при планировании
▼ Скачать + Заказать документы
Недельное тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе по теме Космические просторы.
Дата _8 _ Месяц АПРЕЛЬ Тема 2-й недели Космические просторы. День недели Понедельник
Тематический день: Что мы видим вечером на небе?
Рассмотреть с детьми картинки с изображением звездного неба, отметить, что, на небе звезды, луна, солнце, развивать речь, наблюдательность.
Публикация «Тематическое планирование в первой младшей группе „Космические просторы“, Шпаргалка при планировании» размещена в разделах
Утренняя гимнастика Двигательная Комплекс упражнений «Полёт на ракете» (см. РМ). Упражнение на восстановление дыхания Активно подражают движениям педагога Показ упражнений.
Игры. Познавательно-исследовательская, игровая: Постройка ракеты из палочек (наложение на образец) Стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Непосредственно образовательная деятельность: ИЗО (рисование)
Рисование восковыми мелками и гуашью. Тема: «Звёзды и луна».
Задачи: формировать умение рисовать круглую форму мелками (луну) и маленькие звёздочки; умение равномерно закрашивать гуашью всю поверхность листа. Стремятся проявлять настой- чивость в достижении результата своих действий. Бумага белого цвета, синяя гуашь, восковые мелки жёлтого цвета.
Показ действий
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Познавательно-исследовательская Наблюдение с детьми за проезжающими машинами, отметить, что, машины бывают легковые, грузовые, отметить части машины (руль, колеса, кабина и т. д., развивать речь, наблюдательность.
Под/ игра «Воробьишки и автомобиль».
Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора Чтение и заучивание потешки
Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Игровая. Игра с бросанием и ловлей «Попади в круг».
По очереди бросают мяч в обруч, пытаясь попасть в цель
Стремятся осваивать различные виды движения Контроль за ходом игры. Показ действий.
Дата _9_ Месяц АПРЕЛЬ Тема 2-й недели Космические просторы. День недели Вторник
Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора Тематический день: «Воздушный транспорт».
Мчится в небе голубом
Вертолет с одним винтом,
А еще быстрей полет
совершает самолет,
А еще быстрей - вот эта
Межпланетная ракета!
Владеют активной речью Вовлечение детей в беседу. Рассматривание альбома «Воздушный транспорт».
Утренняя гимна-стика Двигательная Комплекс упражнений «Полёт на ракете» (см. РМ).
Упражнение на восстановление дыхания, активно подражают движениям педагога Показ упражнений.
Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи Тема: «Лунтик в гостях у ребят».
Задачи: формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине; пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета);
развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике.
Владеют активной и пассивной речью, включенной в общение.
Понимают речь взрослых Презентация (или иллюстрации) для детей по теме занятия; игрушка Лунтик.
Подготовка к прогулке, прогулка. Познавательно-исследовательская
Наблюдение за зелёной травкой. Отмечают, что её полил растаявший снег, согрело солнце. Владеют активной и пассивной речью, включенной в общение. Понимают речь взрослых. Побуждение детей к рассуждению.
Игры, досуги. Игровая конструктивная деятельность «Ракета» из мягких модулей.
Цель: Формировать умение детей строить ракету из мягких модулей самостоятельно. Развивать умение детей выполнять постройку совместными усилиями; умение договариваться во время строительства.
Стремятся проявлять самостоятельность в игровом поведении Вовлечение в игровую деятельность
Дата _10_ Месяц АПРЕЛЬ Тема 2-й недели Космические просторы. День недели Среда
Игровая. Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В звёздном небе звёзды светят
(показываем звёзды, пальчики переплетаются)
(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Утренняя гимна-стика Двигательная Комплекс упражнений «Улетаем на ракете» (см. РМ). Упражнение на восстановление дыхания Активно подражают движениям педагога. Показ упражнений.
Непосредственно образовательная деятельность:[/i] Математика и сенсорное раз-витие. Формировать умение выкладывать несложные плоскостные предметы в горизонтальной плоскости и ориентироваться на листе бумаги. Развитие памяти, внимания.
Физминутка «Полет»
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)
Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Космические спасатели или Собери космический мусор» (подготовить ведерки по цвету блоков).
Прогулка. Познавательно-исследовательская. Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной
Игры, досуги. Игровая Постройка ракеты из мягких модулей.
Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну. Рисуют в воздухе круг.
Игровая. П/игра «Самолёты на аэродромах».
Дата _11_ Месяц АПРЕЛЬ Тема 2-й недели Космические просторы. День недели Четверг
Тематический день - Кто такие космонавты?
Беседа «Кто такие космонавты?»
Загадывание загадок о ракете, космонавте. Владеют активной речью Вовлечение детей в беседу, рассматривание иллюстраций по теме дня.
Игровая Подвижная игра «Космонавты»
Игра проводится под музыкальное сопровождение.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: руки над головой в форме конуса
- Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Утренняя гимна-стика Двигательная Комплекс упражнений «Полёт на ракете» (см. РМ). Упражнение на восстановление дыхания Активно подражают движениям педагога Показ упражнений.
Непосредственно образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации ИЗО (лепка) Пластилинография по теме Ракета.
Формировать умение размазывать пластилин на контур заготовки, прилеплять иллюминаторы (половинки гороха или чечевицы)
Прогулка. Познавательно-исследовательская Наблюдение за солнышком. Отмечают, что оно согревает землю и приносит радость.
П/игра «Солнышко и дождик».
Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора Чтение и заучивание потешки:
Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Игровая. Игра «Пройди по тропинке».
Ходят и бегают по тропинке между шнурами (30 см) Стремятся осваивать различные виды движения. Контроль за ходом игры. Показ действий
Дата _12_ Месяц АПРЕЛЬ Тема 2-й недели Космические просторы. День недели Пятница.
Тематический день - «Этот удивительный космос»
Просмотр мультфильма «Этот удивительный космос»
Беседа по итогу просмотра мультфильма. Владеют активной речью. Вовлечение детей в беседу.
Утренняя гимна-стика Двигательная Комплекс упражнений «Полёт на ракете» (см. РМ). Упражнение на восстановление дыхания Активно подражают движениям педагога. Показ упражнений
Игры. Познавательно-исследовательская, игровая: Дидактическая игра «Оденем космонавта»; «Что пригодиться космонавту?»
Непосредственно образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации Чтение художественной литературы. Чтение авторской сказки «Белка и стрелка» с показом фигурок на фланелеграфе.
(см. приложение 2)
Прогулка. Познавательно-исследовательская: Наблюдение за небом. Какое небо? (высокое, ясное, голубое, красивое и др.)
П/игра «Самолёты на аэродромах» (подготовить кегли по цвету).