Оксана Еременко
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наш город» Январь
Дни недели Первая половина дня Образовательная деятельность Прогулка Вторая половина дня Индивидуальная работа
Понедельник
14.01.2019 Приём детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Памятники родного города» цель: продолжать знакомить с памятниками родного города.
Д\ игра по ЗКР: «Назови звук» цель: учить называть звук, на который начинается слово.
Чтение: А. Линдгрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы»
Познавательное развитие (ФЭМП)
Занятие № 17
(Е. В. Колесникова с. 59)
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Цель: знакомить с образованием числа 15.
Аппликация «Город»
Цель: учить передавать в аппликации различные по высоте дома
Физкультура на воздухе
По плану инструктора ФК Карточка № 1 Бодрящая гимнастика (комплекс № 9)
Воздушно-водные процедуры.
Беседа: «Если ты дома один» цель: расширять представления об опасных предметах и ситуациях.
П\ игра : «Близко-далеко, низко- высоко». цель: развивать координацию движения, ловкость. Рассматривание альбома «Наш город» с девочками.
Учить называть звук, на который начинается слово с Сашей В., Сашей Ш., Лионой, Дашей
Вторник
15.01.2019 Приём детей.
Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций по теме: «Железная дорога»
Д\ игра: «Составь фигуру» цель: упражнять детей в составлении большого квадрата.
П\ игра: «Ручеёк» цель: учить выполнять игровые действия.
Чтение : М. Зощенко «Великие путешественники»
Развитие речи Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет с. 161)
Цель: учить пересказывать литературный текст
Физкультура
По плану инструктора ФК
Рисование «Ночной город»
Цель: учить рисовать ночной город, используя темные цвета. Карточка № 2 Бодрящая гимнастика (комплекс № 9). Воздушно-водные процедуры.
С\ р игра: «Транспорт» - инсценировка всей игры.
Беседа «Ухаживаем за кожей рук» цель: формирование культурно-гигиенических навыков.
П\ игра: «Наперегонки парами» цель: воспитывать смелость и тд.
Посадка семян детьми. Составление узоров из мозаики с Егором, Андреем, Сашей В
«Нарисуй себя в хорошем настроении». Цель: снятия эмоционального напряжения с Сашей В., Платоном, Миланьей
Вспомнить правила безопасного поведения на льду с мальчиками
Среда
16.01.2019 Приём детей.
Утренняя гимнастика.
Труд в уголке природы: полив растений.
Пальчиковая гимнастика: «Подарки друзьям»
П\ игра : «Палочка-выручалочка» цель: развивать координацию движения, внимание, ловкость.
Развитие речи «Цыпленок шел в куд-кудаки» Э. Мошковская (Кронтик учится слушать и рассуждать. С45-47)
Цель: учить слушать короткий текст, отвечать на вопросы и выполнять задания в тетради.
Познавательное развитие «Две вазы» (О. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. С. 42)
Цель: закреплять умения детей узнавать предметы из стекла, отличать их друг от друга
Музыка
По плану музыкального руководителя Карточка № 2 Бодрящая гимнастика (комплекс № 9). Воздушно-водные процедуры.
Конструируем из железного конструктора транспорт.
Беседа: «Наши верные друзья»
П\игра. «Охотники и волк» цель: развивать внимание, ловкость.
Учить делить предмет на несколько равных частей путём сгибания с Лерой, Нелли В., Дашей, Аней
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».
Цель: использовать в речи противопоставления с Настей М, Нелли Б., Даниилом
Четверг
17.01.2019 Приём детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Как правильно приветствовать друг друга».
Д\ игра по обучению грамоте: «Подбери признак» цель: учить подбирать прилагательные к существительным.
П\ игра : «Ловишки с мячом» Цель: повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремлённость.
Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 17
(Е. В. Колесникова с. 59)
Цель: знакомить с образованием числа 15.
Рисование «Изба детьми хороша» (А. Грибовская Декоративное рисование с. 71)
Цель: закрепить знания о городце и использовать их при украшении избы.
Музыка
По плану музыкального руководителя Карточка № 2
Бодрящая гимнастика (комплекс № 9). Воздушно-водные процедуры.
Драматизация отрывка сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
П\ игра : самостоятельная двигательная деятельность.
Чтение: К. Ушинский. «Не плюй в колодец –пригодится воды напиться». Выложить из палочек забор разной формы с Платоном, Сашей Ш., Ритой
Рассматривание альбома «Наш город» с мальчиками.
На прогулке игры со снегом со всеми мальчиками.
Пятница
18.01.2019 Приём детей.
Утренняя гимнастика.
Игровая ситуация «Мы помогаем» цель: формировать культурно-гигиенические навыки.
Д\ и: «Расставь значки» цель: развитие устойчивости и распределения внимания.
Заучивание стихотворения И. Суриков «Четыре цвета года» (Хрестоматия с. 68)
П\игра «Угадай, кто я» цель: развивать внимание.
Познавательное развитие
«Как живут наши пернатые друзья зимой» (А. Воронкевич с. 360)
Цель: обобщить знания детей о птицах
Физкультура
По плану инструктора ФК
Логопед
По плану учителя-логопеда Карточка № 1 Бодрящая гимнастика (комплекс № 9). Воздушно-водные процедуры.
ХБТ: Уход за комнатными растениями, посаженными в подарок маме.
Музыкально-спортивное развлечение (по плану муз. руководителя и физ. работника)
Свободные игры детей. - учить находить себе занятие по интересам, развивать навыки свободно общения с взрослыми и детьми.
П\ игра: «Кролики» - развивать координацию движения, внимание, ловкость. Упражнять детей в образовании сложных слов-прилагательных- из словосочетания существительного и прилагательного (длинная шея - длинношеий, короткий хвост- короткохвостый и т. д.) Учить изменять их по родам, числам, падежам. (Даша, Даниил, Егор, Лера, Маша)
Работа с родителями: Изготовление макета города
Тема: «Транспорт» Январь
Дни недели Первая половина дня Образовательная деятельность Прогулка Вторая половина дня Индивидуальная работа
Понедельник
21.01.19 Приём детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа «На кого стоит быть похожим».
Подвижная игра: «Спящая лиса» цель: развивать координацию движения, ловкость.
Д\игра «Предметы старины- вспомнить названия и назначения.
Чтение: Сказки братьев Гримм «Беляночка и Розочка». Познавательное развитие (ФЭМП)
Занятие № 18
(Е. В. Колесникова с. 61)
Цель: учить решать примеры
Лепка «Автомобиль»
Цель: отработать обобщенные способы лепки
Физкультура на воздухе
По плану инструктора ФК Карточка № 3 Бодрящая гимнастика (комплекс № 10). Воздушно-водные процедуры.
Экспериментальная деятельность: «Воздух».
Цель: Расширять представления о свойствах воздуха.
Беседа «Встреча с животными».
П\игра «Ястребы и ласточки».
цель: развивать координацию движения, ловкость. Рассматривание альбома «Мебель» с девочками.
На прогулке предложить Лере и Даше организовать игру любую.
.
Вторник
22.01.19 Приём детей.
Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций по теме: «Мебель»
Д\ игра: «Найди и назови» цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру.
П\ игра: «Ручеёк» цель: учить выполнять игровые действия.
Чтение:Э. Лир «Лимерики»
Развитие речи Составление рассказа по картине (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет с. 163)
Цель: учить рассказывать по картине
Физкультура
По плану инструктора ФК
Рисование «Поезд»
Цель: учить рисовать карандашом сложные предметы. Карточка № 4 Бодрящая гимнастика (комплекс № 10). Воздушно-водные процедуры.
С\ р игра: «Транспорт» - инсценировка всей игры.
Беседа «Ухаживаем за кожей рук» цель: формирование культурно-гигиенических навыков.
П\ игра: «Наперегонки парами»
цель: воспитывать смелость
Предложить детям выбрать мебель и пояснить для чего она используется.
«Найди пару» (подбери несколько пар одинаковых предметов) с Нелли В., Нелли Б., Платоном
«Нарисуй себя в хорошем настроении». Цель: снятия эмоционального напряжения с мальчиками
Вспомнить правила безопасного поведения на льду с Сашей В, Даниилом, Назаром, Миланьей.
Среда
23.01.19 Приём детей.
Утренняя гимнастика.
Труд в уголке природы: полив луковичных растений.
Пальчиковая гимнастика: «Гонки» с. 30.
П\ игра : «Палочка-выручалочка» цель: развивать координацию движения, внимание, ловкость.
Развитие речи «Цыпленок шел в куд-кудаки» Э. Мошковская (Кронтик учится слушать и рассуждать. С48-49)
Цель: учить слушать короткий текст, отвечать на вопросы и выполнять задания в тетради.
Познавательное развитие «Выпаривание соли»
Цель: формирование представления об испарении воды (Н. Веракса Познавательно исследовательская деятельность. с. 37)
Музыка
По плану музыкального руководителя Карточка № 3 Бодрящая гимнастика (комплекс № 10). Воздушно-водные процедуры.
Конструируем из железного конструктора мебель.
Лото- собери правильно мебель.
П\игра. «Охотники и волк» цель: развивать внимание, ловкость.
Учить делить предмет на несколько равных частей путём сгибания с Андреем, Димой, Лионой
д/и «Четвёртый лишний».
Цель: использовать речевые конструкции противопоставления с Настей М., Сашей Ш., Денисом
Четверг
24.01.19 Приём детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Труд ткачей».
Д\игра «Подбери признак» цель: учить подбирать прилагательные к существительным.
Чтение М. Эме «Краски» с. 269 Книга для чтения
Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 18
(Е. В. Колесникова с. 61)
Цель: учить решать примеры.
Рисование «Узор «травка» (А. Грибовская Декоративное рисование с. 75)
Цель: учить составлять узор на полосе.
Музыка
По плану музыкального руководителя Карточка № 4
Бодрящая гимнастика (комплекс № 10). Воздушно-водные процедуры.
Драматизация отрывка сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
Самостоятельная двигательная деятельность.
Чтение: К. Ушинский. «Не плюй в колодец –пригодится воды напиться». «Нарисуй себя в хорошем настроении». Цель: снятия эмоционального напряжения с девочками
Вспомнить правила безопасного поведения на льду с Платоном, Егором, Настей З.
Нарисовать транспорт с Даниилом, Полиной Р., Настей З.
Пятница
25.01.19 Приём детей.
Утренняя гимнастика.
Игровая ситуация «Мы помогаем» цель: формировать культурно-гигиенические навыки.
Д\и «Незаконченные картинки» - закрепить знания о форме транспорта
Беседа «Ложь человека не красит» (Беседы о хорошем и плохом поведении с. 47)
Познавательное развитие
«Север – царство льда и снега» (А. Воронкевич с. 365)
Цель: формировать представление детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры
Физкультура
По плану инструктора ФК
Логопед
По плану учителя-логопеда Карточка № 4 Бодрящая гимнастика (комплекс № 10). Воздушно-водные процедуры.
Посадка комнатных растений в подарок маме.
Свободные игры детей. - учить находить себе занятие по интересам, развивать навыки свободно общения с взрослыми и детьми.
Упр-ть детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец, проводить математический диктант для других детей. (Настя З., Полина Е., Даниил, Платон)
Работа с родителями: Привлечь родителей к изготовлению дорожных знаков.
Тема недели: Спорт Январь
Дни недели Первая половина дня Образовательная деятельность Прогулка Вторая половина дня Индивидуальная работа
Понедельник
28.01.19 Приём детей.
Утренняя гимнастика
Чтение стихотворения Н. Матвеевой «Путаница» : предложить детям пояснить, почему стихотворение имеет такое название, кратко пересказать сюжет, прочитать наизусть понравившиеся отрывки.
Д. и. «Подбери по форме» : учить детей правильно определять и их составных частей.
Познавательное развитие (ФЭМП)
Занятие № 19
(Е. В. Колесникова с. 62)
Цель: счет до 16
Аппликация «Любимые виды спорта»
Цель: из геометрических фигур составлять композицию
Физкультура на воздухе
По плану инструктора ФК Карточка №5 Бодрящая гимнастика (комплекс № 11). Воздушно-водные процедуры
Трудовые поручения: стираем кукольную одежду: расширять представление детей о трудовых действиях, учить стирать мелкие детали одежды кукол. Закреплять умение детей называть последующее и предыдущее число относительно числа, обозначенного цифрой.
(Саша В., Егор, Саша Ш., Нелли Б., Рита)
Вторник
29.01.19 Приём детей.
Утренняя гимнастика
Беседа «птичья столовая» : поговорить с детьми о важности их работы по подкормки птиц.
Рассматривание сюжетных картинок «Зимние виды спорта»
Развитие речи Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет с. 165)
Цель: учить рассказывать связанно
Физкультура
По плану инструктора ФК
Рисование «Зимний спорт»
Цели: Закреплять представление о зимних видах спорта; рисовать фигуру человека в движении. Карточка №6 Бодрящая гимнастика (комплекс № 11). Воздушно-водные процедуры
Чтение сказки А. Линдгрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы.» в переводе со шведского Е. Соловьевой: продолжать знакомить детей с классикой мировой худ-ой лит-ры.
Д. и. «Перевертыши» : познакомить детей с правилами игры, учить воплощать в рисунки задуманное. Развивать фантазию, мелкую моторику кисти. Закреплять представление детей о получении числа прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием единицы из последующего. Учить их правильно использовать числительные в различных речевых конструкциях.
(Даша, Дима, Назар, Аня, Миланья)
Среда
30.01.19
Приём детей.
Утренняя гимнастика
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» : расширять представление о тв-ве А. С. Пушкина, учить эмоционально воспринимать образное действие сказки.
Развитие речи «Цыпленок шел в куд-кудаки» Э. Мошковская (Кронтик учится слушать и рассуждать. 50-52)
Цель: учить слушать короткий текст, отвечать на вопросы и выполнять задания в тетради.
Познавательное развитие
«Библиотека» (О. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. С. 43)
Цель: деть представление о библиотеки
Музыка
По плану музыкального руководителя Карточка №7 Бодрящая гимнастика (комплекс № 11). Воздушно-водные процедуры
Предложить детям настольные игры.
Ц. : учить детей играть соблюдая правила игр.
Беседа «Культура еды-серьезное дело» : воспитывать к/г навыки, умение вести себя за столом.
Творческое рассказывание «Мой любимый вид спорта» : побуждать использовать в речи простые и сложные предложения
С мальчиками. учить попеременные прыжки (с ноги на ногу).
С Сашей В., Андреем закрепить знакомые приемы лепки
Четверг
31.01.19 Приём детей.
Утренняя гимнастика
Беседа «Чистота-залог здоровья» - умение отвечать полными предложениями.
Отгадывание кроссворда «Мои личные вещи»
Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев», «Определение плоскостопия».
Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 19
(Е. В. Колесникова с. 62)
Цель: учить решать примеры.
Рисование «Хохломское блюдо» (А. Грибовская Декоративное рисование с. 77)
Цель: продолжать знакомить с хохломскими предметами
Музыка
По плану музыкального руководителя Карточка №8 Бодрящая гимнастика (комплекс № 11). Воздушно-водные процедуры
Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Спорт», предложить раскраски по тематике недели.
С девочками учить попеременные прыжки (с ноги на ногу).
Пятница
01.02.19 Приём детей.
Утренняя гимнастика
Утренняя беседа. «В человеке целый мир» (представление о строении и функционировании организма человека, формирование бережного отношения к своему организму
Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места.
Познавательное развитие
«Что такое огонь» (А. Воронкевич с. 368)
Цель: познакомить с огнем как явлением неживой природы
Физкультура
По плану инструктора ФК
Логопед
По плану учителя-логопеда Карточка №8 Бодрящая гимнастика (комплекс № 11). Воздушно-водные процедуры
Чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб» : раскрыть значение полезной пищи для человека.
Составление рассказа из личного опыта «Мой режим дня»; расширение представления детей об их обязанностях, усложнении обязанностей в связи с возрастом.
Закрепить умение образовывать однокоренные слова, существительные с помощью суффикса. (Платон, Лиона, Настя М. Полина Р)
Работа с родителями: Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования