Воробьёва Юлия Владимировна
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 10 января по 14 января
Тема недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта».
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему „Зимние развлечения, забавы, Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние виды спорта
- Зимние забавы и игры
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: знакомить с зимними видами спорта, расширить перечень спортивных игр и забав, развлечений; выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах
снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
День недели Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник
10.01.22
Утро Комплекс утренней гимнастики №1
Беседа «Что мы делаем зимой?» Цель: Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Д/и «Тик-так» цель: продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов.
Д/и «Что перепуталось?» - уточнять и закреплять знания детей о зимних видах спорта, необходимом оборудовании для занятий спортом.
Труд в уголке природы: закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев).
Разучить чистоговорку: «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. Ши-ши-ши – ее любят малыши. Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу». Хозяйственно – бытовой труд: дежурство и подготовка к завтраку.
Цель: закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку в определённой последовательности)
Матвей, Даша Мультимедиа (картинки зимних забав)
Задания в книжном уголке.
Рабочие тетради ФЭМП.
Картинки с изображением металлических предметов (кастрюля, иголка, утюг и т. п., металлические пластинки и предметы, костюм робота (или игрушка-робот).
Формочки, лопатки, палочки.
Дидактические игры, печатный материал, раскраски, карандаши, лото, настольные игры)
Набор для игры в магазин игрушки, муляжи денег, касса. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Беседа с родителями о самочувствии детей
ООД
Тема, цель, программное содержание Речевое развитие (Развитие речи) Парц. прогр по плану доп. педагога
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». «Кукла в национальном костюме» цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление рисовать в свободное время.
Музыкальное развитие по плану муз. работника
Прогулка Наблюдение за неживой природой.
Эксперимент – с помощью палочки измерить глубину снега в разных местах (почему везде глубина разная) – учить делать вывод, развивать наблюдательность.
Труд: очистка павильона от снега – воспитание трудолюбия.
П/ и: «Два мороза», «Мышеловка» - развивать у детей торможение, действовать по сигналу. Метание в цель.
Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.
Соня, Маша
Подготовка к обеду, сон Чтение обрядовой песни
Цель: познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Колядки); учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно. Учить гигиеническим навыкам в туалете перед сном. Андрей
Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
ЗОЖ Беседа «Как устроено тело человека» цель: обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека.
С. Р. И «Магазин игрушек» Цель:Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Формировать дружеские взаимоотношения и культуру во время общения. Формировать связную речь, её выразительность.
Рассматривание иллюстраций и фотографий зимних забав и зимних видов спорта.
Игры с крупным строительным материалом: предложить построить из кубиков стадион и обыграть постройку.
Настольно-печатные игры «Домино», «Лото», «Блоки Дьенеша» - развитие мышления, закрепить правила игры.
Чтение худ. лит-ры: стихотворение С. Черного «На коньках» - учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя, рассказывать о поступках м переживаниях персонажей; развивать образное мышление, связную речь.
Д / и «Одень куклу на прогулку» - закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды.
Ира, Саша
Прогулка Наблюдение за погодой
Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.
Трудовая деятельность Расчистка
от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке.
Цель: учить правильно пользоваться метлой дело до конца.
Подвижные игры
«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».
Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
Индивидуальная работ;
Попрыгунчики около санок».
Цель: : учить прыгать с продвижением вперед
Индивидуальная работа: Развитие движений
Цель: учить метать снежки вдаль.
Гордей
Вторник
11.01.22
Утро Комплекс утренней гимнастики №1
Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Лес зимой»
цель: обогащать представление детей о разнообразии жанров живописи; подводить к пониманию ценности доброжелательных отношений в семье.
Д/и «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и деятельности человека.
Книжный уголок – рассматривание книг по теме недели – развивать любознательность.
Игры с мозаикой, развитие мелкой моторики пальцев.
Предложить детям полить растения в уголке природы – развивать умение самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы.
Создать условия для Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку» «Скажи наоборот»- упражнять в использовании антонимов, обогащать словарь детей.
Маша, Саша
Изображения картины «Лес зимой»
Кисти,краски,листы бумаги. Наглядный материал
Наглядный материал с изображением дороги.
Метелки, лопатки
Дидактические игры, печатный материал, раскраски, карандаши, лото, настольные игры)
Сборник сказок для детей.
Пластелин,досточки.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
(из плана по работе с родителями)
ООД
Тема, цель, программное содержание Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (Парц. прогр) Лыкова И. А. «цветные ладошки «Рождественская ночь» Познакомить детей с историей праздника Рождества, его особенностями. Учить создавать композицию со свечой и ёлочной веткой. Воспитывать чувство уважения к русской культуре, её истокам.
Познавательное развитие (ФЭМП) (Парц. прогр). По плану доп. педагога
Физическое развитие (Физкультура) по плану физ. работника
Прогулка Наблюдение за работой дворника
цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.
Труд: помочь дворнику расчистить дорожки от снега.
П/ и: «Хитрая лиса», «Баба Яга» - развивать выдержку, упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальная работа: «По длинной дорожке»
Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше «Летят снежинки».
Игнат, Кирилл
Подготовка к обеду, сон Чтение глав из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Продолжать знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения. Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности.»- Воспитание культурно-гигиенических качеств. Арина, Вова
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.
ПДД Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Цель: Закреплять представления детей о правильном поведении на улице, о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
П/и «Лиса в курятнике» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.
Творческая мастерская: предложить вылепить атрибуты для спортсменов (коньки, лыжи, клюшки и др.) для режиссерской игры «Магазин спорттоваров) – развитие фантазии, мелкой моторики.
С/р игра «Мы – спортсмены» : продолжать развивать самостоятельность в создании игровой обстановки; дать детям знания о необходимости занятий спортом; способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту; формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей. Игра «Сердитый мальчик, веселая девочка»Знакомство детей сэмоциональными состояниями и их обозначениями.
Паша, Настя
Прогулка Наблюдение за небом
Цель: предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от времени суток и состояния погоды.
Трудовая деятельность
Сгребание снега к деревьям
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.
Подвижные игры
«Белые медведи»
Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног.
«Ловишки - елочки»
Цель: учить детей следить за соблюдением правил, упражнять в беге. Индивидуальная работа
Метание предметов в цель
Цель: развивать силу рук и глазомер.
Даша, Влад, Савелий
Среда 12.02.22 Утро Комплекс утренней гимнастики №1
Слушание гимна России.
Цель: продолжить знакомство детей с гимном, рассказать, что спортивные мероприятия начинаются с этого произведения.
«Соедини по точкам и заштрихуй» (Учить детей соединять по точкам, штриховать) Корр. задачи: Развитие зрительных функций. Формировать навык по проведению линий заданной формой по точкам.
Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением зимних видов спорта
Театрализованная деятельность: Этюд «Капризуля» - продолжать формировать представления детей о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения и общения друг с другом и со взрослыми.
С/р игра «Скорая помощь» - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Д / и «Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие и предупреждающиезнаки.
Женя, Ева.
Формочки,лопатки,метелки
Мультимедийное изображение электроприборов.
Машинки, набор инструментов.
Дидактические игры, печатный материал, раскраски, карандаши, лото, настольные игры)
Сборник сказок для детей, мультимедиа. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
(из плана по работе с родителями)
ООД
Тема, цель, программное содержание Речевое развитие (развитие речи) по плану доп. педагога
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) (Парц. прогр) Рогова «Наш дом природа» «Мы под крышей голубой» (блок занятий «Я и природа») Цель: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы — от объектов неживой природы, сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек — часть природы, познакомить с основными природными компонентами и их связями.
Физическое развитие по плану физ. руководителя
Прогулка Наблюдение за состоянием природы
Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.
Трудовая деятельность
Собрать снег в кучу для построек.
Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов
Подвижные игры
«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки»
Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
«Медведи и пчелы»
Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие Развитие движений.
Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.
Саша,Маша.
Подготовка к обеду, сон Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»
Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол».
Упражнение «Полотенце пушистое» Цель: развивать умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.
Вторая половина дня Артикуляционная гимнастика «Солнышко». Цель: упражнять в умении изображать мимикой и голосом разные эмоциональные состояния, развивать речевое дыхание.
ОБЖД: «Отправляемся на лыжную базу» - расширять у детей знания Правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход».
Экспериментирование: «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?» - уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает.
Мультфильм : «Приключения Лелека и Болека. Зимние забавы» - расширять представление детей о зимних играх-забавах.
И / у «Снежинки»- формировать умение правильно держать ножницы, вырезать круглые формы из квадрата. Геометрические фигуры. Лев,Савелий.
Прогулка Наблюдение за автокраном
Цель: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.
Трудовая деятельность
Украшение участка цветными льдинками
Цель: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.
Подвижные игры
«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»
Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.
«Ледяные кружева»
Цель: ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку
Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам. Развитие движений
Цель: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.
Денис, Алёна
Четверг
13.02.22
Утро Комплекс утренней гимнастики №1
Этическая беседа: «О дружбе и друзьях» - воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям.
Игра на развитие и расширение словаря: «Найди нужное слово» - развивать у детей умение подбирать слова, близкие (синонимы) и противоположные (антонимы) по смыслу.
Составление рассказа по картине «Зимние забавы» - упражнять детей в составлении рассказов по картине; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений.
П. И. «Кто ушел?». Цель: упражнять детей в умении соблюдать правила игры, развивать умение и быстроту реакции.
труд в уголке природы «Мытьё комнатных растений».
цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. Д / и «Определи место звука в слове» - развивать фонематический слух. Артём, Полина
Изображения артистов в различных костюмах.
Тряпочки,лейки.
Заготовки- трубочки из бумаги, цветной картон, клей.
Изображения людей разных профессий.
Лопатки,метёлки,формочки.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
(из плана по работе с родителями)
ООД
Тема, цель, программное содержание Познавательное развитие (ФЦКМ) парц. прогр. По плану доп. педагога
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» «Грибы (овощи, фрукты) для игры в магазин» Цель: Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки). Закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать вылепленные предметы на подставке).
Художественно-эстетическое развитие по плану муз. руководителя.
Прогулка Наблюдение за воробьём
Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки к кормушке
Цель: учить заботиться о птицах.
Подвижные игры
«Два мороза», «Кони»
Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.
«Наперегонки»
Цель: развивать ловкость, выносливость и скорость
«Кто дальше?»
Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении
Андрей, Маша
Подготовка к обеду, сон Чтение глав из сказки Х. Мякеля в переводе с финского Э. Успенским «Господин Ау».
Знакомить с классикой мировой художественной литературы, учить понимать характеры и поступки сказочных героев.
Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.
Беседа «Зима. Безопасность»- закрепить знания детей о правилах поведения на улице в зимний период; формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи).
Театрализованные игры: Игра – драматизация «Репка» - воспитывать у детей чувство взаимопомощи; развивать у них выразительность интонации, мимики, движений.
Игры в физкультурном уголке: предложить атрибуты для проведения подвижных игр – развивать ловкость, подвижность, быстроту движений.
С/р игра «Магазин спорттоваров» - способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний и в повседневной жизни; расширять знания детей о труде работников магазина спортивных товаров; расширять словарный запас; совершенствовать навыки речевого общения; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Занимательные игры: предложить настольно-печатные игры для развития зрительного восприятия, внимания, памяти.
Игра-лабиринт «Куда упали листья?» - развивать внимание, мелкую моторику рук, мышление. Кирилл. Артём
Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: расширять и углублять знания о растениях.
Исследовательская деятельность
Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.
Трудовая деятельность. Строительство горки на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», "Два мороза", "Горелки"
Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Упражнять в прыжках в длину с места
Цель: развивать ловкость, выносливость.
Андрей
Пятница
14.01.22
Утро Комплекс утренней гимнастики №1
Загадывание загадок о зимних забавах – развивать способность разгадывать загадки, мышление детей.
Музыкально - дидактические игры: «Узнай предмет по звону» (ксилофон, кирпичик, молоточек, маракас) - развивать музыкальный слух.
Творческая мастерская: предложить детям пластилин, учить составлять композицию «У нас во дворе» - продолжать учить передавать несложные движения человека.
Хозяйственно-бытовой труд: привести в порядок кукольную одежду - закреплять умения стирать.
(сортировать белье на светлое и темное, замачивать и т. д.); знать правила стирки; учить пришивать
пуговицы; воспитывать привычку к чистоте, аккуратность.
С/р игра «На катке» - формировать умение творчески развивать сюжет игры; способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту; формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Д / и «Волшебные краски» -закреплять знания о цветах спектра, развивать память.
Паша
Куколки, одежда, тазик, мыло.
Пословицы,картинки,поговорки о зиме.
Выносной материал (Ведёрки, лопатки, мячи)
Муляжи овощей, фруктов, и т. д.
карточки с изображением спортивного инвентаря.
Набор «парикмахер»
.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
(из плана по работе с родителями)
ООД
Тема, цель, программное содержание Познавательное развитие (окр. мир.) «Кто главный в лесу?»
Цель: Формировать представления детей о профессии лесника, человеке, который заботится о лесе. Помочь детям понять, что нельзя заниматься вырубкой леса (например, для добычи елок) без разрешения лесничества, о том, что елки для праздника выращиваются специально.
Речевое развитие (Обучение грамоте) по плану доп. педагога
Физическое развитие по плану физ. руководителя
Прогулка Наблюдение за работой дворника
Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки горки для куклы
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры
«Два мороза», «Мы веселые ребята»
Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
«Прыжки на одной ноге»
Цель: учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться.
Рисуем на снегу – предложить детям выполнить рисунки палочкой на снегу
Цель: учить заполнять контур цветной водой; развивать воображение, поддерживать интерес к рисованию, творческой деятельности.
Индивидуальная работа
Закрепление навыков ходьбы на лыжах
Цель: учить спускаться с горки.
Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам.
«Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
Матвей
Подготовка к обеду, сон Чтение Т. Янсона «О самом последнем в мире драконе» в переводе с шведского И. Константиновой.
Продолжать знакомить детей с произведениями зарубежной литературы, вызывать желание прочитать всю сказку до конца. Учить понимать характеры и поступки героев. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне.
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.
Дидактическое упражнение «Товары для здоровья». Задачи: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья.
Беседа: «Поговорим о пользе спорта» Цель: Расширить знания детей о спорте, спортивных и подвижных играх; формировать представления о пользе для здоровья спорта и подвижных игр.
Графический диктант – рисование по клеточкам. Цель: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку ( активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.)
Совершенствовать умения в технике диагональной штриховке округлых фигур в тетрадях.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» (учить детей договариваться о последовательности совместных действий). Самостоятельная деятельность в творческих центрах.
Д / и «Сосчитай правильно» -упражнять в счете предметов по осязанию.
Арина
Прогулка Зима – красивое время года
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их.
Трудовая деятельность: Смести снег с построек, лавочек
Цель: учить доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Собака и воробьи», «На санки»
Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.
«Догони меня».
Цель: учить бегать в нужном направлении.
Виталик. Влад Ведерки,лопатки, скакалки, веревочки.