Никонова Вероника
Календарно — тематическое планирование в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели :___
День недели/
Дата
Направле-
ния развития (образовательные области)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)
Познавательное развитие (поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)
Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность)
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность)
Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность)
Публикация «Календарно — тематическое планирование в первой младшей группе» размещена в разделах
Практич. упр. "Моем руки чисто". Цель: продолжаем прививать КГН - мыть руки и лицо перед едой и после еды.
Игры с напольным строительным материалом.
Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, обыгрывать их.
Беседа "Как ты провел выходные"
Цель: расширяем словарный запас, учим составлять рассказ из 3 - 4 предложений.
Лепка "Гусеница"
Цель: продолжаем учить детей работать с пластилином. Отщипывать небольшие кусочки, скатывать из них шарики.
Утренняя гимнастика
Комплекс № 1
"Мишка косолапый"
Подв. игра "Птичка в гнездышке" Цель: учить ходить и бегать врассыпную, действовать по сигналу.
Совместная деятельность
Утро
Инд. работа.
Практич. упр. "Моем руки тщательно" Цель: учим мыть руки аккуратно и тщательно. Азиза, Тимофей
Дид. игра "мягко - твердо"
Цель: повторить понятия мягкое и твердое, учить различать эти два понятия. Аня, Владик
КГН: продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Нармина, Амира
Дых. упр. "Перышко"
Цель: развивать длительный плавный вдох. Ирина, Кристина
Подв. игра "Попади в цель". Цель: развиваем меткость. Довуд, Артем
Прогулка
Труд. поручение "Убираем мелкие сучки". Цель: прививаем желание помогать взрослым по мере сил.
Наблюдение за вертушками.
Цель: развиваем внимание и наблюдательность.
Чтение стихотворений. Цель: учить слушать внимательно, повторять стихи вместе с воспитателем.
Рисуем палочкой на песке. Цель: развиваем художественное восприятие.
Подв. игра "Найди пару"
Цель: развиваем внимание и реакцию, учим двигаться.
Вечер
Игр. упр. "Сидим за столом правильно". Цель: закреплять правила поведения за столом.
Игра с кубиками за столом.
Цель: учить строить простейшие постройки.
"Поможем маме сварить компот"
Повторяем разнообразие фруктов, пополняем словарный запас.
Предложить детям водные раскраски.
Цель: учить правильно держать кисть.
Гимнастика после сна
Карточка № 18
"Бегемотики"
Прыгаем через ручеек. Цель: учиться прыгать через препятствие.
Самост.
Дид. упр. "Собери пирамидку"
Цель: продолжаем учить детей собирать пирамидку от большого кольца к маленькому.
Конструирование. Домик для бабочки. Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей, развиваем моторику рук.
Дид. игра "Разноцветные прищепки"
Цель: развиваем внимание и память.
Игра в муз уголке. Цель: доставить детям радость.
Катание на больших машинах. Цель: развиваем двигательную активность.
Работа с родителями
Беседы по запросам родителей.
Тема недели :___
День недели/
Дата
Направле-
ния развития (образовательные области)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)
Познавательное развитие (поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)
Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность)
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность)
Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность)
И/С "Как котенок учится правильно держать ложку". Цель: формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту тремя пальцами, подносить ко рту.
Дид. игра "Узнай по описанию". Цель: способствовать расширению знаний детей о насекомых, развиваем внимание.
Разучивание пальчиковой гимнастики "Пчелки". Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Рисование по трафаретам в изобразительном уголке, раскрашивание "Насекомые". Цель: продолжаем учить детей раскрашивать не выходя за контур, раскрашивать аккуратно.
Утренняя гимнастика
Комплекс №1
"Мишка косолапый"
Физ. минутка "Бабочки"
Цель: способствуем вниманию и физ. активности.
Совместная деятельность
Утро
Инд. работа.
Пр. упр. "Мой горшок"
Цель: учим находить и садиться на свой горшок, снимая штаны. Азиза, Тимофей
Дид. игра "Геометрическое лото". Цель: закрепить названия геометрических фигур. Миша, Аня
Рассматривание карточек "Культура поведения". Цель: формировать у детей взаимоотношения друг с другом. Алиса, Довуд
Раскраски по теме недели (насекомые)
Цель: продолжаем учить правильно держать карандаш. Алиса, Артем
"Попади в корзину"
Цель: развиваем ловкость и глазомер. Абдулло, Ирина
Прогулка
Наблюдение "Сезонные изменения в мае" Цель: отметить сезонные изменения, которые произошли в мае.
Дид. игра "Что это?"
Цель: учить детей обследовать предметы при помощи пальчиков, узнавать и называть знакомые игрушки.
Реч. игра "Повтори за мной". Цель: учим детей правильно повторять слова, развиваем речь.
Музыкальная игра "Узнай по голосу"
Цель: развиваем слуховое восприятие.
Игр. упр. "Кузнечик прыгает". Цель: упражнять в прыжках в разные стороны на двух ногах.
Вечер
Дидю игра "Покажем куклу Кате какой у нас порядок". Цель: побуждать убирать после игры игрушки, охотно выполнять поручения
Предложить детям для рассмотрения альбом "Насекомые". Цель: продолжать знакомить детей с разными видами насекомых.
Беседа "Каких насекомых ты видел на земле". Цель: способствуем расширению знаний о насекомых.
Чтение "Теремок". Цель: учить внимательно слушать сказку, прививать усидчивость.
Гимнастика после сна
Комплекс №18
"Бегемотики"
Дыхательная гимнастика "Вот такие мы большие"
Цель: способствуем здоровью детей.
Самост.
Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятия по интересам, развивать воображение.
Конструирование. Предложить построить дом в строительном уголке. Цель: учить строить по заданному образцу, заинтересовать игрой.
Рассматривание знакомых книг.
Цель: прививаем любовь к книгам.
Игра с муз. игрушками. Цель: доставить детям радость.
Игра с мячом и кеглями.
Цель: развитие меткости.
Работа с родителями
Консультация на тему "Какие игрушки необходимы детям"
Тема недели :___
День недели/
Дата
Направле-
ния развития (образовательные области)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)
Познавательное развитие (поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)
Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность)
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность)
Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность)
Дид. игра "Собери дом для паучка". Цель: воспитывать усидчивость, развивать логическое мышление.
Что нам больше всего нравится в детском саду?
Цель: развитие внимания и интереса к окружающим предметам.
Беседа "Что бывает весной". Цель: повторить знания детей о весенних явлениях.
Музыкально - ритмические движения. Цель: учим детей выполнять движения под музыку, развиваем чувство ритма.
Утренняя гимнастика
Комплекс №1
"Мишка косолапый"
Подв. игра "Такси". Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление.
Совместная деятельность
Утро
Инд. работа.
"Угадай за кем пришли". Цель: продолжать учить детей прощаться с воспитателем и детьми уходя домой. Азиза. Тимофей
Игры с конструктором за столом. Цель: развиваем усидчивость, умение создавать простые постройки. Кристина, Абдулло
Настольная игра "Бусики". Цель: развитие моторики. Артем, Максим
Дид. игра "Воздушные шарики". Цель: повторить с Львом и Владиком основные цвета.
Подв. игра "Попади в цель". Цель: развиваем меткость. Алиса, Нармина
Прогулка
Труд. поручение "Соберем мелкие палочки и отнесем в определенное место". Цель: продолжаем прививать детям желание помогать взрослы, работать дружно.
Наблюдение за цветущими деревьями. Цель: уточнить и расширить знания детей о деревьях.
Беседа "Поведение на прогулке". Цель: напомнить детям о правилах поведения на прогулке.
Дид. игра "Хлопай - топай". Цель: упражнять в умении давать ответ на вопрос воспитателя соответствующим действием.
Подв. игра "Нади свой домик". Цель: продолжаем развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции
Вечер
Дид. игра "Ач то здесь лишнее?"
Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.
Игра забава "Аквариум". Цель: играть с заводными игрушками плавающими в воде.
Беседа "Первые теплые деньки"
Цель: закрепить представления о времени года "весна"
Предложить детям водные раскраски. Цель: учить правильно держать кисть.
Гимнастика после сна
Комплекс №18
"Бегемотики"
Подв. игра "Ножки"
Цель: создать хорошее настроение.
Самост.
Свободная деятельность детей в центрах С. К. Р.
Цель: дать детям право выбора, учить играть вместе, делиться игрушками.
Игра с крупным конструктором за столом. Цель: учим строить простейшие постройки.
Рассматривание знакомых книг. Цель: прививаем любовь к книгам.
Самостоятельное рисование восковыми мелками. Цель: предоставить детям право выбора, прививаем любовь к творчеству.
Самостоятельная двигательная активность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры.
Работа с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Тема недели :___
День недели/
Дата
Направле-
ния развития (образовательные области)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)
Познавательное развитие (поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)
Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность)
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность)
Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность)
Беседа "Что нужно делать, чтобы вырасти здоровым"
Цель: формировать основы ЗОЖ.
Игры с водой: опыт "Тонет - не тонет". Цель: знакомство со свойствами предметов.
Беседа "Как тебя зовут". Цель: продолжать формирование образа "Я".
Рисование красками. Цель: упражнять в умении правильно держать кисть.
Утренняя гимнастика
Комплекс №1
"Мишка косолапый"
Игр. упр. "Догони обруч"
Цель: учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе, развивать ловкость, координацию движений.
Совместная деятельность
Утро
Инд. работа.
Продолжаем учить Азизу и Максима здороваться при входе в группу. Цель: воспитываем вежливость.
Развивающая игра "Подбери ключик к замочку" Цель: развитие мелкой моторики. Аня, Нармина
Психогимнастика "Повтори за мной". Цель: развивать моторно - слуховую память. Миша, Амира
Муз. ритм. упр. "Ходим - Бегаем". Цель: учить Владика и Артема реагировать на звуковой сигнал, смену ритма, правильно выполнять игровые действия.
"Прыгни дальше".
Цель: учить рыгать в длину. Абдулло, Кристина
Прогулка
Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в шкафчик. Игры с выносным материалом. Цель: приучать к порядку, учить детей играть дружно.
Наблюдение за кустами. Цель: продолжать знакомство с кустами, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года, формировать желание беречь и защищать природу.
"Путешествие по территории участка". Цель: приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.
Рисование палочкой на песке. Цель: развиваем воображение, поощряем творческий замысел детей.
Подв. игра "Мой веселый звонкий мяч". Цель: развиваем координацию движения.
Вечер
Игра "Поручение". Цель: учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности.
Игровое упражнение один - много". Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.
Рассматривание альбома "Насекомые". Цель: продолжаем знакомство с видами насекомых.
Рисование по трафаретам. Цель: продолжаем учить детей работать с трафаретами, правильно держать карандаш.
Гимнастика после сна
Комплекс №18
"Бегемотики"
"Прыгни через ручеек"
Цель: учиться прыгать через препятствия.
Самост.
Игр. ситуация "Каждая игрушка знает свое место". Цель: продолжать учить детей убирать игрушки на место после игры.
Настольно - печатные игры по желанию детей. Цель: развиваем воображение, логическое мышление.
Рассматривание иллюстраций в книжках. Цель: прививаем интерес и любовь к книгам.
Игра с музыкальными игрушками. Цель: развиваем слуховое восприятие.
Катание на больших машинах. Цель: повышаем двигательную активность.
Работа с родителями
Консультация на тему "Одежда в группе"
Тема недели :___
День недели/
Дата
Направле-
ния развития (образовательные области)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)
Познавательное развитие (поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)
Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность)
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность)
Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность)
Практич. упр. "Аккуратные котики". Цель: продолжаем учить детей мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.
Пазлы "Насекомые"
Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.
Беседа "Как я провел выходные"
Цель: учим составлять небольшие рассказы по 3-4 предложения, повышаем словарный запас.
Лепка "Гусеничка"
Цель: продолжаем учить лепить из пластилина.
Утренняя гимнастика
Комплекс №1
"Мишка косолапый"
Игр. упр "Покачаемся как деревья" Цель: способствовать развитию равновесия.
Совместная деятельность
Утро
Инд. работа.
Поручить Тимофею и Нармине собрать мячи в корзину после игры. Цель: учить выполнять простые поручения.
Довуд, Аня
Игра с пирамидкой. Цель: повторяем основные цвета. Владик, Ирина
КГН: продолжаем учить Мишу и Максима навыкам, аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.
Учим Алису и Льва отщипывать кусочки пластилина и делать из них шарики. Цель: продолжаем учить работать с пластилином.
Учим Аизу и Амиру прыгать на двух ногах. Цель: развитие физ. активности.
Прогулка
Труд. поручения: собираем веточки на участке. Цель: учим детей помогать взрослым по мере сил.
Строим из песка. Цель: учим детей делать постройки из песка, соблюдать правила безопасности при игре с песком.
Дид. игра "Назови и опиши насекомое". Цель: развивать речевую активность.
Лепим куличики. Цель: развиваем фантазию, доставляем детям радость.
Игровое упражнение "Карусель"
Цель: развиваем координацию движений, двигательную активность.
Вечер
Трудовые поручения. Цель: учить выполнять простые поручения воспитателя по уборке игрушек в группе.
Игра с крупным строительным материалом. Цель: учимся делать постройки, повторяем цвета.
Игра "Хлопни, когда услышишь название насекомого" Цель: развивать внимание.
"Раскрасим бабочку"
Цель: обогащать словарь, учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура.
Гимнастика после сна
Комплекс №18
"Бегемотики"
Подв. игра "Солнышко и дождик". Цель: учим детей выполнять действия по сигналу.
Самост.
Самостоятельные игры детей в уголке ряженья. Цель: прививаем любовь к театру.
Конструирование. Предложить построить домик для паучка. Цель: учить строить по заданному образцу.
Рассматривание плаката "Насекомые и паукообразные". Цель: пополняем знания по теме недели.
Самостоятельная деятельность в центре творчества. Раскрашивание раскрасок по теме недели (насекомые)
Цель: прививаем любовь к творчеству.
Катание машинок на ковре. Цель: развиваем двигательную активность детей.
Работа с родителями
Папка - передвижка "Особенности эмоционального состояния ребенка 2-3 года"
Тема недели :___
День недели/
Дата
Направле-
ния развития (образовательные области)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)
Познавательное развитие (поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)
Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность)
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность)
Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность)
Пр. упр. "Собираемся на прогулку". Цель: продолжаем учить детей самостоятельно переодеваться, надевать предметы одежды, учим аккуратно складывать сменную одежду и обувь в свои шкафчики.
Дид. игра "Чудесный мешочек" (Насекомые). Цель: продолжаем знакомить детей с насекомыми, развиваем моторику рук.
Отгадывание загадок о насекомых. Цель: развивать логическое мышление, речь и словарный запас.
Рисование "Паучок"
Цель: продолжаем учить рисовать красками, правильно держать кисть.
Утренняя гимнастика
Комплекс №1
"Мишка косолапый"
Игра "Попади в круг"
Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами.
Совместная деятельность
Утро
Инд. работа.
Рассматривание картинок "Дети моют руки". Цель: продолжаем учить Азизу и Тимофея последовательности мытья рук.
Дид. игра "Найди похожий предмет". Цель: развиваем наблюдательность. Миша, Ирина
Словесная игра "Расскажи то увидел". Цель: пополняем словарный запас, учим составлять рассказ из 3-4 предложений. Максим, Довуд
Рисование пальчиками с Владиком и Аней. Цель: упражнять в умении рисовать пальчиками, развивать технические навыки.
Упражнение "Зайка". Цель: упражнять Артема и Кристину в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Цель: напомнить о дружелюбном отношении друг к другу, учить играть вместе, делиться игрушками.
Наблюдение за муравьями. Цель: развиваем интерес к насекомым, прививаем любовь к ним, желание защищать и беречь все живое.
Пальчиковые игры "Ладушки", "Сорока - белобока". Цель: побуждать детей внимательно слушать и повторять слова и действия за воспитателем.
Рисование карандашами за столом по желанию детей. Цель: развиваем воображение, поощряем творческий замысел детей.
Подв. игра "Беги ко мне"
Цель: развивать внимание, совершенствовать бег в прямом направлении.
Вечер
Игр. ситуация "Жучки обедают"
Цель: обыгрывание сюжетов, обогащение игрового опыта.
Дид. игра "Один - много". Цель: учим различать на картинке единичные предметы и множества.
"Путешествие по группе". Цель: учим детей участвовать в коллективном мероприятии, слушать и понимать предложения воспитателя, охотно их выполнять.
Рисование "Паутина для паучкаа
Цель: учим держать карандаш в правой руке, рисовать штрихи и линии на бумаге по образцу.
Гимнастика после сна
Комплекс №8
"Бегемотики"
Игр. упр. "Пройди по дорожке". Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.
Самост.
Убираем игрушки на место. Цель: способствуем аккуратности и помощи взрослым.
Игры с мелким и крупным конструктором. Цель: развитие мелкой и крупной моторики рук и пальцев.
Рассматривание карточек с изображением видов насекомых. Цель: продолжаем знакомиться с разнообразием видов насекомых.
Игра в уголке театрализации. Цель: прививаем любовь к театру.
Игра с мячом. Цель: развиваем двигательную активность.
Работа с родителями
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Тема недели :___
День недели/
Дата
Направле-
ния развития (образовательные области)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)
Познавательное развитие (поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)
Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность)
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность)
Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность)
Дид. игра "Собери дом для пчелки". Цель: воспитывать усидчивость, развивать логическое мышление.
Ди. игра "Найди лишнее" (животное среди насекомых)
Цель: тренируем внимательность, зрительную память.
Чтение сказки "Муха - Цокотуха". Цель: учить детей внимательно слушать сказки, пополнять словарный запас, находить на иллюстрациях персонажей.
Музыкально - ритмические движения. Цель: учить детей выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма, поддерживать интерес к музыкально - художественной деятельности.
Утренняя гимнастика
Комплекс №1
"Мишка косолапый"
Подв. игра "Не попадись"
Цель: упражнять детей в беге в различных направлениях, развивать быстрый и медленный бег.
Совместная деятельность
Утро
Инд. работа.
Продолжать прививать привычку сидеть за столом красиво, есть аккуратно, не торопясь. Азиза, Абдулло, Тимофей
Дид. игра "Что это?". Цель: учить детей обследовать предметы с помощью пальчиков, узнавать и называть знакомые игрушки. Кристина, Нрмина
Реч. игра "Разложи и назови"
Цель: учим называть предметы и раскладывать по цветам.
Аня, Амира
Раскрашивание раскрасок по теме недели. (Насекомые). Цель: продолжаем учить правильно держать кисть, наливать воду, наносить краску на рисунок.
Лев, Миша
Бег, ходьба, приседания, прыжки. Цель: развитие основных видов движений. Алиса, Владик
Прогулка
Труд. поручение "Собрать игрушки после игры". Цель: приучаем к порядку и самостоятельности.
Продолжать наблюдения за сезонными изменениями в природе. Цель: воспитываем наблюдательность, интерес к окружающему миру.
Дид. игра "Найди шарики красного цвета". Цель: продолжаем учить различать красный цвет.
Строим из песка домик для муравьев.
Цель: способствуем развитию фантазии, учим играть дружно
Подв. игра "Найди свой домик". Цель: продолжаем развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции.
Вечер
Дид. игра "Покормим гостей" (Насекомые). Цель: учить узнавать и называть виды насекомых. Повторить названия продуктов питания, предметов посуды.
Рассматривание плаката "Насекомые и паукообразные"
Цель: вызываем интерес к насекомым, изучаем их виды.
Игра "Хлопни когда услышишь название насекомого". Цель: развиваем внимание.
Р. дид. игра " Сыграй как я"
Цель: формировать и упражнять музыкальный слух.
Гимнастика после сна
Комплекс №18
"Бегемотики"
Подв. игра "Ко в домике живет"". Цель: формировать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Самост.
Дид. упр "Собери пирамидку"
Цель: продолжаем учить детей собирать пирамидку от большого к маленькому, повторяем основные цвета.
Настольно - печатные игры по интересам детей. Цель: развиваем речь, память, мышление.
Предложить игры "Найди и назови"
"Каких насекомых ты видел на прогулке?". Цель: формировать словарь по теме.
Предложить детям бумагу, карандаши, трафареты. Цель: продолжаем учить закрашивать внутри контура. правильно держать карандаш.
Свободные игры, самостоятельная двигательная активность. Цель: предоставить детям право выбора.
Работа с родителями
Папка для родителей по оздоровлению детей в весенний период.